Новости в сети

Loading...

Профессия – военный репортер. Что нужно знать, отправляясь в горячие точки?

Читать далее

О работе военного журналиста говорили на ежегодном молодежном форуме "Медиа-старт". Встреча представителей ведущих СМИ города и будущих коррес­пондентов прошла в Санкт-Петербургском государственном университете технологии и дизайна.

В этом году студенческий форум был посвящен важной дате – 70‑летию Победы в Великой Отечественной войне. Однако во время дискуссии речь шла не столько о роли журналистов во Второй мировой войне, сколько о воспитании пат­риотизма сегодня и о специфике работы корреспондентов в зонах военных конфликтов новейшей истории.

А на войне…

Вопрос патриотизма в условиях военного конфликта становится одним из ключевых. 

Для многих из присутствовавших в зале студентов военные кампании в Чечне, Ливии, Йемене практически ничего не значат – эти события молодому поколению малознакомы. Война для тех, кто не столкнулся с ней, кажется той ситуацией, где можно про­явить свой журналистский талант и героизм. Но на деле все обстоит иначе. Ни один из выступавших журналистов, работавших когда‑то в горячих точках, не выразил желания вновь попасть в зону боевых действий.

По словам заместителя генерального директора телеканала "Санкт-Петербург" по общественно-политическому вещанию Юрия Зинчука, освещавшего военные действия в Чечне, характерная черта современных военных конфликтов – привлечение идеологии.

"У журналиста на любой войне, возможно, схожие задачи – получить информацию и выжить. Но двух одинаковых войн не бывает. Есть Великая Отечественная война, священная война, есть чеченская война (как журналист Юрий Зинчук ездил в командировки в Чечню в первую и вторую чеченские кампании – Ред.), есть военные действия, которые сейчас идут на Украине. Все это разные войны. Если раньше существовали негласные правила на войне: не стрелять в детей, женщин, врачей и журналистов, то сейчас все иначе. Сейчас правила войны жестче, циничнее. Свой отпечаток на работу журналистов также накладывают информационные технологии, которые позволяют вести так называемую информационную войну, более агрессивную и провокационную", – рассказал Юрий Зинчук.

…как на войне

О том, что военный конфликт – это не место для неоправданных подвигов, предупредил молодых журналистов глава Агентства журналистских расследований писатель Андрей Константинов. 

По его словам, многие корреспонденты халатно относятся к мерам безопасности, что ведет к печальным последствиям.

Андрей Константинов предложил свой свод правил, которым должны следовать военные коррес­понденты. К примеру, журналист не должен носить камуфляжную форму, брать оружие у военных. Такое переодевание может стоить ему жизни. 

Ни в коем случае корреспондент не должен стрелять, пусть даже для развлечения. Ведь пороховая гарь въедается в одежду, и если такого стрелка поймают враги, слова оправдания будут уже ни к чему: если стрелял – значит не журналист. 

Нельзя спорить с вооруженными людьми, нельзя провоцировать какие‑либо действия военных "для картинки", а также не стоит демонстрировать деньги и дорогостоящую технику. "На войну не просятся сами, – высказал свою точку зрения Андрей Константинов. – Нужно думать не только о себе, но и о своих родственниках. Есть люди, которые больны войной, им нужен адреналин, им плохо, когда они возвращаются. Это опасные люди. Ради получения этого наркотика они могут подвергнуть опасности не только свою жизнь, но и жизнь других. Поэтому таких людей не любят в нашей профессиональной среде".

Шанс проявить себя

Форум для студентов "Медиастарт" – это не только знакомство с опытными журналистами и потенциальными работодателями, но и возможность поучаствовать в конкурсных проектах.

В программу форума были включены три конкурса: конкурс студенческих СМИ "Медиапоколение", городской молодежный фотоконкурс "Город 812", конкурс короткометражных фильмов "Весна Победы".

Впервые в этом году будет соз­дан "Молодежный медиаатлас" – экспозиция молодежных и студенческих СМИ Санкт-Петербурга и Ленинградской области. 

Все победители конкурсов получили подарки и призы. Наиболее интересные работы конкурсантов вскоре будут демонстрироваться на выставке в Комитете по молодежной политике.

По словам руководителя Городского студенческого пресс-центра Санкт-Петербурга, организатора, директора форума Катерины Туголуковой, первый "Медиастарт" прошел в 2013 г. и был задуман как форум для журналистов молодежных и студенческих СМИ. "За 3 года он стал массовым медиафорумом, темы которого интересны не только представителям студенчества. Вопросы медиастартапов, создания своих новых изданий и информационных ресурсов изначально были основными для нас, при этом образовательная составляющая форума является главной", – отметила Екатерина Туголукова.

Форум поддерживают пресс-служба губернатора Санкт-Петербурга, Комитет по печати и взаимодействию со СМИ, Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями и Комитет по науке и высшей школе.


Текст: Екатерина Шабанова
Фото: пресс-служба молодежного форума СМИ "Медиа-старт" / А. Криворучка

Новости в сети

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Социальные сети