Новости в сети

Loading...

Об особенностях работы Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных услуг" (МФЦ) читателям "Петербургского дневника" рассказывает его директор Константин Марков.


"Петербургский дневник": С чего начинались МФЦ и что удалось сделать за эти годы?Константин Марков: Многофункциональные центры мы начали открывать с 2009 г. Первые пять открылись в пяти районах города. Начинали мы с оказания всего семи услуг. Жители к нам шли очень плохо. О нас тогда мало кто знал. Мы сами ходили по центрам социального обслуживания населения и рассказывали людям, чем мы занимаемся, развешивали объявления. Но поначалу люди даже не верили, что такое может быть. К концу 2009 г. мы оказывали уже 29 услуг. В 2010-2011 гг. пошел рост. На сегодняшний момент у нас работает 33 МФЦ. Сейчас по 150 тыс. обращений в месяц идет во все МФЦ. Ежегодный рост составляет 20%. За 3 года в наших центрах зафиксировано более 3 млн обращений, 1,5 млн – только за 2012 г. Теперь мы оказываем больше 200 услуг. Штатная численность наших сотрудников составляет 1300 человек."Петербургский дневник": Каков порядок оказания услуг в МФЦ?Константин Марков: Если вы ни разу не обращались за этой услугой, мы рекомендуем позвонить в наш Центр телефонного обслуживания (ЦТО) по номеру (812) 573-90-00. Это нужно для того, чтобы проконсультироваться, узнать необходимый перечень документов, которые нужно с собой принести. После звонка в ЦТО вы выбираете, в какой МФЦ обратиться. Далее вы приезжаете в МФЦ в удобное для вас время и подаете комплект документов. В центрах работают электронные очереди. Берете талончик и ждете, когда вас вызовут. Сейчас среднее время ожидания по городу во всех МФЦ – от 20 до 25 минут. Есть, правда, центры, которые загружены больше, чем другие. Например, многофункциональный центр Фрунзенского района. Но здесь мы совместно с администрацией губернатора и администрацией района решаем создавшуюся проблему. В этом году мы начнем ремонтировать новое здание под МФЦ во Фрунзенском районе на пр. Славы, 2. В третьем квартале мы его откроем."Петербургский дневник": Как МФЦ решают задачи противодействия коррупции в исполнительных органах государственной власти?Константин Марков: По большому счету напрямую мы не ищем решения какой-то антикоррупционной задачи, но ликвидируем условия для каких-то незаконных схем взаимодействия. МФЦ создавались в рамках административной реформы, цель которой в том числе и принятие антикоррупционных мер. Принцип очень простой: мы отделяем чиновника и заявителя от общения друг с другом. Отдавая документы в МФЦ, при общении с заявителем просить оператору у него чего-либо не имеет смысла. Оператор не принимает никаких решений. Решение принимает чиновник, который в установленные регламентом сроки дает тот или иной ответ. Результат услуги в большинстве случаев передается к нам. А мы выдаем его гражданину. И как раз благодаря такому отделению чиновника от гражданина и решается вопрос антикоррупционной составляющей. Кроме того, девушка-оператор не может ускорить процесс выполнения услуги. Она даже не знает, к какому чиновнику попадут документы заявителя."Петербургский дневник": Насколько ощутимый удар наносит МФЦ по рынку посреднических услуг? Возможна ли его полная ликвидация?Константин Марков: Основная причина появления рынка посреднических услуг заключается в том, что при желании получить услугу некоторым гражданам просто неудобно ее получать. Надо занимать очередь, стоять в ней, собирать комплект документов и прочее. И тут появляется посредник, который за вознаграждение решает все эти вопросы. То есть все эти неудобства подталкивали людей к тому, чтобы они обращались к платным посредникам. Сейчас в Петербурге благодаря нашим центрам созданы и комфортные условия, и установлен удобный график работы с 9.00 до 21.00 без выходных, что является уникальным для государственного предприятия. Перечень документов понятен. Сроки тоже понятны. Они в регламенте прописаны. Иными словами, создан цивилизованный инструмент оказания государственных услуг. Таким образом, создана почва для того, чтобы платные посредники исчезли."Петербургский дневник": Какие услуги являются сегодня самыми востребованными?Константин Марков: Самой востребованной является услуга по оформлению детских пособий. У нас в городе есть множество их видов, и все их удобно получить в МФЦ. Также востребованы услуги Фонда социального страхования – компенсации за приобретение технических средств реабилитации, путевки на санаторно-курортное лечение. Потом жилищные услуги – у нас можно встать на очередь на улучшение жилищных условий, подать заявление на участие в программе "Молодежи – доступное жилье", согласовать перепланировку. Федеральные услуги – выдача полиса ОМС, выдача и замена паспорта гражданина РФ, для пенсионеров – получение льгот по транспортному налогу."Петербургский дневник": А какими услугами чаще всего пользуются юридические лица?Константин Марков: Услуги для юридических лиц мы оказываем с июля 2012 г. Одна из самых популярных – выдача ордеров на производство строительных, земляных, ремонтных работ по благоустройству Санкт-Петербурга. И мы такие ордера выдаем. Раньше за ними обращались в ГАТИ – и там образовывалась огромная очередь."Петербургский дневник": Совсем недавно МФЦ стали предоставлять услуги по выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной продукции. Расскажите об этом поподробнее. Много ли желающих их получить?Константин Марков: У нас эта услуга введена с августа прошлого года. Причем в пилотном режиме. За это время к нам обратились 160 предпринимателей. Но стоит отметить, что пилотный режим был до ноября. С 20 ноября услуга стала предоставляться постоянно во всех 33 многофункциональных центрах, и могу сказать, что за ноябрь за этой услугой обратились уже 130 предпринимателей. И дело здесь не в самой конкретной услуге. Количество обратившихся в МФЦ за новой услугой возрастает в основном из-за того, что оформление любой услуги становится доступным, удобным и быстрым."Петербургский дневник": Какие еще услуги планируется оказывать в МФЦ?Константин Марков: В 2012 г. мы принимали документы для осуществления кадастрового учета земельных участков. С января 2013 г. добавляется кадастровый учет по объектам капитального строительства (зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства). Услуга оказывается для юридических и физических лиц в 11 МФЦ. Также с 9 января мы начали оказывать услугу по регистрации брака. То есть можно прийти в МФЦ и подать заявления на регистрацию бракосочетания в загсе. Еще одна интересная услуга, которая появится в этом году для юридических лиц, – лицензирование деятельности, связанной с оборотом лома черных и цветных металлов."Петербургский дневник": Насколько МФЦ экономит время клиентов?Константин Марков: Услуги предоставляются в сроки согласно административным регламентам. Поэтому главная экономия – отсутствие очередей и возможность выбора удобного времени обращения за услугой. Для многих жителей важнее прийти в удобное для них время, чем, отпрашиваясь с работы, в строго определенные часы стоять в очереди. То есть опять же здесь важен вопрос комфорта. Кстати, совместно с администрацией Красносельского района завершены работы по оборудованию МФЦ в Красном Селе. 16 января планируется торжественное открытие сектора МФЦ Красносельского района на пять окон приема по адресу: Красное Село, ул. Освобождения, 31, к. 1."Петербургский дневник": Если я проживаю в одном районе, а зарегистрирован в другом, в какой МФЦ мне обращаться?Константин Марков: Одна из наших задач – перейти к оказанию услуг независимо от регистрации. Сейчас по ряду услуг надо обращаться в МФЦ того района, где вы зарегистрированы. Но есть и такие услуги, как, к примеру, оформление полисов ОМС или услуги, которые оказывают комитеты Смольного, федеральные услуги, – для их получения уже сегодня можно обращаться в любой МФЦ независимо от регистрации."Петербургский дневник": Что такое мобильные МФЦ?Константин Марков: Мобильные МФЦ – это микроавтобусы, внутри которых находятся наши сотрудники. Они оказывают полный спектр услуг. Работают автобусы и в удаленных районах Петербурга, что очень удобно, особенно для пожилых людей. Передвигаются они по определенному графику, который вывешен в муниципальных образованиях, в поликлиниках и на портале "Государственные услуги в Санкт-Петербурге" на сайте www.gu.spb.ru. Это очень востребованная услуга. Благодаря мобильным многофункциональным центрам мы можем охватить окраины города достаточно плотно. Мобильные многофункциональные центры – это чисто петербургское ноу-хау.
2013-01-14T09:42:33+04:00
Константин Марков: "Одна из задач МФЦ – начать оказывать услуги независимо от регистрации"

Об особенностях работы Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных услуг" (МФЦ) читателям "Петербургского дневника" рассказывает его директор Константин Марков.


"Петербургский дневник": С чего начинались МФЦ и что удалось сделать за эти годы?Константин Марков: Многофункциональные центры мы начали открывать с 2009 г. Первые пять открылись в пяти районах города. Начинали мы с оказания всего семи услуг. Жители к нам шли очень плохо. О нас тогда мало кто знал. Мы сами ходили по центрам социального обслуживания населения и рассказывали людям, чем мы занимаемся, развешивали объявления. Но поначалу люди даже не верили, что такое может быть. К концу 2009 г. мы оказывали уже 29 услуг. В 2010-2011 гг. пошел рост. На сегодняшний момент у нас работает 33 МФЦ. Сейчас по 150 тыс. обращений в месяц идет во все МФЦ. Ежегодный рост составляет 20%. За 3 года в наших центрах зафиксировано более 3 млн обращений, 1,5 млн – только за 2012 г. Теперь мы оказываем больше 200 услуг. Штатная численность наших сотрудников составляет 1300 человек."Петербургский дневник": Каков порядок оказания услуг в МФЦ?Константин Марков: Если вы ни разу не обращались за этой услугой, мы рекомендуем позвонить в наш Центр телефонного обслуживания (ЦТО) по номеру (812) 573-90-00. Это нужно для того, чтобы проконсультироваться, узнать необходимый перечень документов, которые нужно с собой принести. После звонка в ЦТО вы выбираете, в какой МФЦ обратиться. Далее вы приезжаете в МФЦ в удобное для вас время и подаете комплект документов. В центрах работают электронные очереди. Берете талончик и ждете, когда вас вызовут. Сейчас среднее время ожидания по городу во всех МФЦ – от 20 до 25 минут. Есть, правда, центры, которые загружены больше, чем другие. Например, многофункциональный центр Фрунзенского района. Но здесь мы совместно с администрацией губернатора и администрацией района решаем создавшуюся проблему. В этом году мы начнем ремонтировать новое здание под МФЦ во Фрунзенском районе на пр. Славы, 2. В третьем квартале мы его откроем."Петербургский дневник": Как МФЦ решают задачи противодействия коррупции в исполнительных органах государственной власти?Константин Марков: По большому счету напрямую мы не ищем решения какой-то антикоррупционной задачи, но ликвидируем условия для каких-то незаконных схем взаимодействия. МФЦ создавались в рамках административной реформы, цель которой в том числе и принятие антикоррупционных мер. Принцип очень простой: мы отделяем чиновника и заявителя от общения друг с другом. Отдавая документы в МФЦ, при общении с заявителем просить оператору у него чего-либо не имеет смысла. Оператор не принимает никаких решений. Решение принимает чиновник, который в установленные регламентом сроки дает тот или иной ответ. Результат услуги в большинстве случаев передается к нам. А мы выдаем его гражданину. И как раз благодаря такому отделению чиновника от гражданина и решается вопрос антикоррупционной составляющей. Кроме того, девушка-оператор не может ускорить процесс выполнения услуги. Она даже не знает, к какому чиновнику попадут документы заявителя."Петербургский дневник": Насколько ощутимый удар наносит МФЦ по рынку посреднических услуг? Возможна ли его полная ликвидация?Константин Марков: Основная причина появления рынка посреднических услуг заключается в том, что при желании получить услугу некоторым гражданам просто неудобно ее получать. Надо занимать очередь, стоять в ней, собирать комплект документов и прочее. И тут появляется посредник, который за вознаграждение решает все эти вопросы. То есть все эти неудобства подталкивали людей к тому, чтобы они обращались к платным посредникам. Сейчас в Петербурге благодаря нашим центрам созданы и комфортные условия, и установлен удобный график работы с 9.00 до 21.00 без выходных, что является уникальным для государственного предприятия. Перечень документов понятен. Сроки тоже понятны. Они в регламенте прописаны. Иными словами, создан цивилизованный инструмент оказания государственных услуг. Таким образом, создана почва для того, чтобы платные посредники исчезли."Петербургский дневник": Какие услуги являются сегодня самыми востребованными?Константин Марков: Самой востребованной является услуга по оформлению детских пособий. У нас в городе есть множество их видов, и все их удобно получить в МФЦ. Также востребованы услуги Фонда социального страхования – компенсации за приобретение технических средств реабилитации, путевки на санаторно-курортное лечение. Потом жилищные услуги – у нас можно встать на очередь на улучшение жилищных условий, подать заявление на участие в программе "Молодежи – доступное жилье", согласовать перепланировку. Федеральные услуги – выдача полиса ОМС, выдача и замена паспорта гражданина РФ, для пенсионеров – получение льгот по транспортному налогу."Петербургский дневник": А какими услугами чаще всего пользуются юридические лица?Константин Марков: Услуги для юридических лиц мы оказываем с июля 2012 г. Одна из самых популярных – выдача ордеров на производство строительных, земляных, ремонтных работ по благоустройству Санкт-Петербурга. И мы такие ордера выдаем. Раньше за ними обращались в ГАТИ – и там образовывалась огромная очередь."Петербургский дневник": Совсем недавно МФЦ стали предоставлять услуги по выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной продукции. Расскажите об этом поподробнее. Много ли желающих их получить?Константин Марков: У нас эта услуга введена с августа прошлого года. Причем в пилотном режиме. За это время к нам обратились 160 предпринимателей. Но стоит отметить, что пилотный режим был до ноября. С 20 ноября услуга стала предоставляться постоянно во всех 33 многофункциональных центрах, и могу сказать, что за ноябрь за этой услугой обратились уже 130 предпринимателей. И дело здесь не в самой конкретной услуге. Количество обратившихся в МФЦ за новой услугой возрастает в основном из-за того, что оформление любой услуги становится доступным, удобным и быстрым."Петербургский дневник": Какие еще услуги планируется оказывать в МФЦ?Константин Марков: В 2012 г. мы принимали документы для осуществления кадастрового учета земельных участков. С января 2013 г. добавляется кадастровый учет по объектам капитального строительства (зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства). Услуга оказывается для юридических и физических лиц в 11 МФЦ. Также с 9 января мы начали оказывать услугу по регистрации брака. То есть можно прийти в МФЦ и подать заявления на регистрацию бракосочетания в загсе. Еще одна интересная услуга, которая появится в этом году для юридических лиц, – лицензирование деятельности, связанной с оборотом лома черных и цветных металлов."Петербургский дневник": Насколько МФЦ экономит время клиентов?Константин Марков: Услуги предоставляются в сроки согласно административным регламентам. Поэтому главная экономия – отсутствие очередей и возможность выбора удобного времени обращения за услугой. Для многих жителей важнее прийти в удобное для них время, чем, отпрашиваясь с работы, в строго определенные часы стоять в очереди. То есть опять же здесь важен вопрос комфорта. Кстати, совместно с администрацией Красносельского района завершены работы по оборудованию МФЦ в Красном Селе. 16 января планируется торжественное открытие сектора МФЦ Красносельского района на пять окон приема по адресу: Красное Село, ул. Освобождения, 31, к. 1."Петербургский дневник": Если я проживаю в одном районе, а зарегистрирован в другом, в какой МФЦ мне обращаться?Константин Марков: Одна из наших задач – перейти к оказанию услуг независимо от регистрации. Сейчас по ряду услуг надо обращаться в МФЦ того района, где вы зарегистрированы. Но есть и такие услуги, как, к примеру, оформление полисов ОМС или услуги, которые оказывают комитеты Смольного, федеральные услуги, – для их получения уже сегодня можно обращаться в любой МФЦ независимо от регистрации."Петербургский дневник": Что такое мобильные МФЦ?Константин Марков: Мобильные МФЦ – это микроавтобусы, внутри которых находятся наши сотрудники. Они оказывают полный спектр услуг. Работают автобусы и в удаленных районах Петербурга, что очень удобно, особенно для пожилых людей. Передвигаются они по определенному графику, который вывешен в муниципальных образованиях, в поликлиниках и на портале "Государственные услуги в Санкт-Петербурге" на сайте www.gu.spb.ru. Это очень востребованная услуга. Благодаря мобильным многофункциональным центрам мы можем охватить окраины города достаточно плотно. Мобильные многофункциональные центры – это чисто петербургское ноу-хау.

Читать далее


Текст: Дмитрий Стаценко
Фото: Петербургский Дневник
Разделы: Интервью

Новости в сети

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Социальные сети