Новости в сети

Loading...

Фотоархив музея-заповедника "Царское Село" пополнился бесценными свидетельствами истории – 48 автохромами 1917 года с видами Екатерининского и Александровского дворцов.  Они приобретены на аукционе в Париже с помощью члена Клуба друзей музея Майкла Пайлза (США).

Автохром (его изобрели французские фотографы братья Люмьер) – это цветное изображение на стекле, основанное на совмещении трех растров – красного, зеленого и синего.  Автохром стал популярен в начале XX века.

Все приобретенные музеем автохромы выполнены в 1917 году – в июне-июле в Екатерининском дворце и в августе-сентябре в Александровском – сразу после того, как императора Николая II с семьей увезли из их последнего дома.

"Сейчас, когда началась реставрация Александровского дворца, мы можем по этим изображениям изучать его отделку в мельчайших деталях, получить новую для нас информацию – например, о том, каким был декор потолка и стен", – говорит директор ГМЗ "Царское Село" Ольга Таратынова.

На обретенных автохромах – Кленовая гостиная, украшенная живыми цветами; Палисандровая гостиная с вазой, в которую (явно императрицей) поставлена живая гортензия; Игральная комната наследника цесаревича Алексея Николаевича и другие виды интерьеров и предметов из музейной коллекции. 

В ГМЗ "Царское Село" хранится уникальная коллекция цветных автохромов, выполненных в 1917 году. Она включает в себя одни из первых цветных изображений, появившихся в искусстве фотографии. До недавнего времени она состояла из 42 стеклянных пластин, с видами интерьеров Екатерининского и Александровского дворцов, поступивших в музей в 1950 – 1960-х годах. 

В 1917 году архитектор и историк искусств Георгий Лукомский возглавлял Царскосельскую художественно-историческую комиссию, созданную для приема и охраны имущества бывшего Дворцового управления.  Он обратился с ходатайством к комиссару Временного правительства над бывшим Министерством Императорского двора и уделов Федору Головину. "Для лучшей каталогизации инвентаря, имеющего художественное значение, представлялось бы желательным фотографирование всех наиболее ценных предметов во дворцах, а также закрепление для потомства и науки порядка и вида расстановки мебели в 1917 г., то есть ко времени конца Российской монархии", - писал Лукомский.

Для этой цели был приглашен военный фотограф Андрей Зеест, который согласился выполнить предложенную работу. В результате было выполнено 140 автохромов.

В ноябре 1918 года Георгий Лукомский оставил пост председателя Художественно-исторической комиссии и эмигрировал, увезя за границу большую часть этого материала. Специалисты полагают, что приобретенные на аукционе в Париже автохромы – из числа вывезенных Лукомским.

На том же аукционе, благодаря поддержке давнего друга музея Михаила Карисалова, приобретена фотография вдовствующей императрицы Марии Федоровны с ее автографом (1916 год); иллюминированная гравюра середины XVIII века, изображающая вид на Неву с Петропавловской крепостью; бронзовая фигурка любимого пуделя императора Николая I по кличке Гусар; комплект из 11 конвертов различных форм с монограммами императрицы Марии Федоровны и другие предметы.

2013-01-14T18:19:00+04:00
В Царское Село переданы автохромы 1917 года

Фотоархив музея-заповедника "Царское Село" пополнился бесценными свидетельствами истории – 48 автохромами 1917 года с видами Екатерининского и Александровского дворцов.  Они приобретены на аукционе в Париже с помощью члена Клуба друзей музея Майкла Пайлза (США).

Читать далее

Автохром (его изобрели французские фотографы братья Люмьер) – это цветное изображение на стекле, основанное на совмещении трех растров – красного, зеленого и синего.  Автохром стал популярен в начале XX века.

Все приобретенные музеем автохромы выполнены в 1917 году – в июне-июле в Екатерининском дворце и в августе-сентябре в Александровском – сразу после того, как императора Николая II с семьей увезли из их последнего дома.

"Сейчас, когда началась реставрация Александровского дворца, мы можем по этим изображениям изучать его отделку в мельчайших деталях, получить новую для нас информацию – например, о том, каким был декор потолка и стен", – говорит директор ГМЗ "Царское Село" Ольга Таратынова.

На обретенных автохромах – Кленовая гостиная, украшенная живыми цветами; Палисандровая гостиная с вазой, в которую (явно императрицей) поставлена живая гортензия; Игральная комната наследника цесаревича Алексея Николаевича и другие виды интерьеров и предметов из музейной коллекции. 

В ГМЗ "Царское Село" хранится уникальная коллекция цветных автохромов, выполненных в 1917 году. Она включает в себя одни из первых цветных изображений, появившихся в искусстве фотографии. До недавнего времени она состояла из 42 стеклянных пластин, с видами интерьеров Екатерининского и Александровского дворцов, поступивших в музей в 1950 – 1960-х годах. 

В 1917 году архитектор и историк искусств Георгий Лукомский возглавлял Царскосельскую художественно-историческую комиссию, созданную для приема и охраны имущества бывшего Дворцового управления.  Он обратился с ходатайством к комиссару Временного правительства над бывшим Министерством Императорского двора и уделов Федору Головину. "Для лучшей каталогизации инвентаря, имеющего художественное значение, представлялось бы желательным фотографирование всех наиболее ценных предметов во дворцах, а также закрепление для потомства и науки порядка и вида расстановки мебели в 1917 г., то есть ко времени конца Российской монархии", - писал Лукомский.

Для этой цели был приглашен военный фотограф Андрей Зеест, который согласился выполнить предложенную работу. В результате было выполнено 140 автохромов.

В ноябре 1918 года Георгий Лукомский оставил пост председателя Художественно-исторической комиссии и эмигрировал, увезя за границу большую часть этого материала. Специалисты полагают, что приобретенные на аукционе в Париже автохромы – из числа вывезенных Лукомским.

На том же аукционе, благодаря поддержке давнего друга музея Михаила Карисалова, приобретена фотография вдовствующей императрицы Марии Федоровны с ее автографом (1916 год); иллюминированная гравюра середины XVIII века, изображающая вид на Неву с Петропавловской крепостью; бронзовая фигурка любимого пуделя императора Николая I по кличке Гусар; комплект из 11 конвертов различных форм с монограммами императрицы Марии Федоровны и другие предметы.


Текст: Петербургский Дневник
Фото: Петербургский Дневник
Разделы: Культура
Тэги:

Новости в сети

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Социальные сети