Новости в сети

Loading...

Суммы, начисленные за коммунальные услуги в последние четыре месяца, по-прежнему вызывают у жителей недоумение. В частности, непонятно, каким образом начисляются объемы горячей и холодной воды, а также отопление на общедомовые нужды. Людмила Ракчеева, жительница Невского района, ул. Антонова Овсеенко, 9 в октябре заплатила за горячую воду в квартире – 141 руб., а за общедомовые нужды почти в три раза больше  – 470 руб. "Лестницу моют два раза в месяц двумя ведрами горячей воды, откуда могут браться эти цифры?" - возмущается Людмила Николаевна.

Обратившись в управляющую компанию – это жилищно-эксплуатационная служба №7 (в ЖКС№1 Невского района), жительница ни на один свой вопрос ответов не получила и отправила письмо в прокуратуру.  Здесь в свою очередь передали письмо в Жилищную инспекцию, которая в своем ответе сообщила, что должна пресекать нарушения требований жилищного законодательства, но порядок действий не установлен правительством РФ, а потому назначить проверку невозможно.

Далее прокуратура направила жалобу в Роспотребнадзор, где фактически отказались ее рассматривать. С октября по декабрь, пока шла переписка с инстанциями, цифры в квитанции ежемесячно метались между  4 и  5 тыс. руб. и в итоге остановились на сумме в 4,7 тыс. 

Жителей других районов – Василеостровского, Кировского, Адмиралтейского – ждал еще один сюрприз. В 207 домах за декабрь отопление подрожало в 2,5 раза, на сей раз по двум причинам: очередные ошибки в расчетах и морозы (в холодные дни тепла на обогрев домов требуется больше). 

Напомним, что цифры в квитанциях начали беситься в сентябре, после того как вступили в силу новые правила оплаты коммунальных услуг. В ноябре вычислительный центр коммунальных платежей (выпускающий розовые квитанции) начал перерасчет, который не завершен до сих пор.  По словам Валерия Шияна, председателя Жилищного комитета, осталось пересчитать 10% от всех платежей с ошибками, эту работу закончат в феврале. Однако даже при перерасчете суммы на общедомовые нужды либо не уменьшаются совсем, либо незначительно.

"Общедомовые нужды – это не то ведро воды, которая взяла уборщица на мытье лестницы, это разница между показаниями общедомового прибора учета (к примеру, счетчика на воду, ими оборудован каждый дом около 10 лет назад – ред.) и суммой показаний квартирных счетчиков. Есть дома, где общедомовые нужды равны нулю", - сказал Валерий Вогачев, заместитель председателя Жилищного комитета.

С  расчетом общедомовых нужд на отопление другая история: в городе 80% домов оборудованы счетчиками на тепло, но в некоторых домах их по-прежнему нет. В этом случае объем тепла на обогрев подъезда рассчитывается по нормативам, практически для каждого дома он свой. "Всего 16 категорий  домов (здания рассортированы по году постройки, материалу стен, крыш и т.д.), и сложности возникают при расчете с тем, чтобы определиться, к какой категории относится дом, здесь нужно индивидуально рассматривать и отвечать на вопрос по каждому конкретному случаю", - сказал председатель комитета по тарифам Дмитрий Коптев.

"Все управляющие компании предупреждены, что обязаны исправить счет, как только собственник указал на ошибку, - сказал заместитель председателя Жилищного комитета Валерий Вогачев. - Если нет реакции, то в совете директоров всех управляющих компаний с участием городского капитала (это жилкомсервисы (ЖКС)  и жилищно-эксплуатационные службы – ред.) есть заместители глав районных администраций, претензии можно направить им". Это один из эффективных способов, в прошлом году 16 сотрудникам, в том числе и руководителям жилкомсервисов, были сделаны выговоры за недобросовестность с последующим лишением премий, на месяц или на квартал, четыре человека покинули свои посты. 

Валерий Шиян подчеркнул, что новые правила оплаты были введены потому, что расход каждого дома в общей сложности был очень высок, причем жители, оплачивая по квартирным счетчикам, не компенсировали эти затраты, в результате у управляющих компаний накопились долги. Их общая сумма в Санкт-Петербурге превышает 3 млрд рублей. "За воду сейчас платят не много, а столько, сколько должны", - добавил Валерий Вогачев. Тем, кому не по карману эти платежи, могут оформить субсидии.

На помощь от города могут претендовать те жители, которые отдают за коммунальные услуги более 16% дохода семьи. Для оформления с документами о доходах за 6 месяцев нужно обратиться в городской центр жилищных субсидий или районный многофункциональный центр, размер субсидий на сегодня составляет 900-1000 руб.

2013-01-18T17:08:01+04:00
Как разобраться с тарифами по ЖКХ в Петербурге

Суммы, начисленные за коммунальные услуги в последние четыре месяца, по-прежнему вызывают у жителей недоумение. В частности, непонятно, каким образом начисляются объемы горячей и холодной воды, а также отопление на общедомовые нужды. Людмила Ракчеева, жительница Невского района, ул. Антонова Овсеенко, 9 в октябре заплатила за горячую воду в квартире – 141 руб., а за общедомовые нужды почти в три раза больше  – 470 руб. "Лестницу моют два раза в месяц двумя ведрами горячей воды, откуда могут браться эти цифры?" - возмущается Людмила Николаевна.

Читать далее

Обратившись в управляющую компанию – это жилищно-эксплуатационная служба №7 (в ЖКС№1 Невского района), жительница ни на один свой вопрос ответов не получила и отправила письмо в прокуратуру.  Здесь в свою очередь передали письмо в Жилищную инспекцию, которая в своем ответе сообщила, что должна пресекать нарушения требований жилищного законодательства, но порядок действий не установлен правительством РФ, а потому назначить проверку невозможно.

Далее прокуратура направила жалобу в Роспотребнадзор, где фактически отказались ее рассматривать. С октября по декабрь, пока шла переписка с инстанциями, цифры в квитанции ежемесячно метались между  4 и  5 тыс. руб. и в итоге остановились на сумме в 4,7 тыс. 

Жителей других районов – Василеостровского, Кировского, Адмиралтейского – ждал еще один сюрприз. В 207 домах за декабрь отопление подрожало в 2,5 раза, на сей раз по двум причинам: очередные ошибки в расчетах и морозы (в холодные дни тепла на обогрев домов требуется больше). 

Напомним, что цифры в квитанциях начали беситься в сентябре, после того как вступили в силу новые правила оплаты коммунальных услуг. В ноябре вычислительный центр коммунальных платежей (выпускающий розовые квитанции) начал перерасчет, который не завершен до сих пор.  По словам Валерия Шияна, председателя Жилищного комитета, осталось пересчитать 10% от всех платежей с ошибками, эту работу закончат в феврале. Однако даже при перерасчете суммы на общедомовые нужды либо не уменьшаются совсем, либо незначительно.

"Общедомовые нужды – это не то ведро воды, которая взяла уборщица на мытье лестницы, это разница между показаниями общедомового прибора учета (к примеру, счетчика на воду, ими оборудован каждый дом около 10 лет назад – ред.) и суммой показаний квартирных счетчиков. Есть дома, где общедомовые нужды равны нулю", - сказал Валерий Вогачев, заместитель председателя Жилищного комитета.

С  расчетом общедомовых нужд на отопление другая история: в городе 80% домов оборудованы счетчиками на тепло, но в некоторых домах их по-прежнему нет. В этом случае объем тепла на обогрев подъезда рассчитывается по нормативам, практически для каждого дома он свой. "Всего 16 категорий  домов (здания рассортированы по году постройки, материалу стен, крыш и т.д.), и сложности возникают при расчете с тем, чтобы определиться, к какой категории относится дом, здесь нужно индивидуально рассматривать и отвечать на вопрос по каждому конкретному случаю", - сказал председатель комитета по тарифам Дмитрий Коптев.

"Все управляющие компании предупреждены, что обязаны исправить счет, как только собственник указал на ошибку, - сказал заместитель председателя Жилищного комитета Валерий Вогачев. - Если нет реакции, то в совете директоров всех управляющих компаний с участием городского капитала (это жилкомсервисы (ЖКС)  и жилищно-эксплуатационные службы – ред.) есть заместители глав районных администраций, претензии можно направить им". Это один из эффективных способов, в прошлом году 16 сотрудникам, в том числе и руководителям жилкомсервисов, были сделаны выговоры за недобросовестность с последующим лишением премий, на месяц или на квартал, четыре человека покинули свои посты. 

Валерий Шиян подчеркнул, что новые правила оплаты были введены потому, что расход каждого дома в общей сложности был очень высок, причем жители, оплачивая по квартирным счетчикам, не компенсировали эти затраты, в результате у управляющих компаний накопились долги. Их общая сумма в Санкт-Петербурге превышает 3 млрд рублей. "За воду сейчас платят не много, а столько, сколько должны", - добавил Валерий Вогачев. Тем, кому не по карману эти платежи, могут оформить субсидии.

На помощь от города могут претендовать те жители, которые отдают за коммунальные услуги более 16% дохода семьи. Для оформления с документами о доходах за 6 месяцев нужно обратиться в городской центр жилищных субсидий или районный многофункциональный центр, размер субсидий на сегодня составляет 900-1000 руб.


Текст: Тамара Панченко
Фото: Петербургский Дневник

Новости в сети

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 
КОММЕНТАРИИ (2)
  • дмитрий 18 января в 19:42
    откуда у жилищного комитета данные о том что в городе каждый дом оборудован общедомовым счетчиком на воду?я знаю много домов где их нет и возможно не будет. и вообще вся эта неразбериха с одн связана с 354 постановлением рф,которое нуждается в доработке.необходимо во-первых весь перерасход дома например по воде-разбрасывать только на те квартиры где нет приборов учета,так как невозможно посчитать сколько воды там используется и там возможно бывает перерасход.а у тех-у кого счетчики-объем фиксируется.одновременно-будет стимул для установки приборов учета. а во-вторых-действие правило начисления одн нужно было вводить только после полного оприборивания на все коммунальные ресурсы домов и квартир и ликвидации утечек воды,устранения фактов хищения электроэнергии и т.д.
  • геннадий 18 января в 19:49
    если в каждом месяце будут счета на 25 % больше чем предыдущий то в результате -тупик для рядовых пенсионеров это точно. отопление нужно предъявлять с расчетом чтобы плательщик мог проверить его - все должно быть прозрачным- это слова нашего президента

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Социальные сети