Новости в сети

Loading...

Председатель Комитета по образованию Жанна Воробьева встретилась с главными редакторами петербургских СМИ и откровенно рассказала о новом законе "Об образовании", очередях в детские сады и о том, стало ли популярным в городе среднее специальное образование.


"Петербургский дневник": Жанна Владимировна, сейчас многие СМИ пугают новым законом "Об образовании".

Жанна Воробьева: Этот закон был принят в преддверии Нового года и вступит в силу с сентября 2013 г. Сейчас мы все изучаем этот документ, потому что на рассмотрении в Госдуме он был с 1200 поправками. Те, кто пугает новым законом, введением платного образования и другими мифами, видимо, плохо знают действующее законодательство в сфере образования. Новый закон призван разрешить противоречия, которые скопились за последние 20 лет с момента принятия предыдущего закона. 

В новом документе гарантируются право каждого ученика на свободное развитие личности и доступность качества образования. Кроме того, в новом законе очень четко определены статус учителя, его права на повышение квалификации.

"Петербургский дневник": Удалось ли решить проблему обеспечения школьников новыми учебниками?

Жанна Воробьева: В бюджете 2012 г. на эти цели было предусмотрено 30 млн рублей, к концу года удалось добавить еще 90 млн. Мы, конечно, не всех обеспечили, но тем не менее эта проблема очень здорово сдвинулась. В бюджете Петербурга на 2013 г. на закупку учебников выделено в общей сложности 165 млн. С помощью федеральных средств мы доведем эту сумму до 200 млн рублей.

"Петербургский дневник": А вас устраивает качество этих учебников? Некоторые задачи в них порой ставят в тупик даже родителей.

Жанна Воробьева: Но ведь мы приходили в школу совсем с другими знаниями. У меня внучке 3 года, она совершенно спокойно работает на компьютере. Дети уже другие. Сейчас у нас перечень из многих учебников, на каждый из них в петербургской Академии постдип­ломного педагогического образования будет составлена рецензия. Только после этого мы будем рекомендовать школам те комплекты учебников, по которым будут учиться дети в нашем городе.

"Петербургский дневник": Власти обещали сделать так, чтобы в Петербурге исчезла очередь в детские сады. Получилось?

Жанна Воробьева: Сейчас очередь есть только в Красносельском районе (в очереди там 1142 ребенка). Мы порекомендовали его администрации более широко использовать вариативную систему, создавать группы кратковременного пребывания, открывать дошкольные отделения при школах (такие возможности есть). Конечно, очередь будет ликвидироваться не только за счет этого – скоро в Красносельском районе открывается четыре новых детсада. Наде­юсь, что строители нас не подведут. Кстати, губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко очень внимательно относится к этой проблеме. 

Всего за ближайшие 4 года в городе появится 54 новых детсада. Мы очень активно работаем и над возвращением зданий детсадов, которые были выведены из системы образования в прежние годы. Удалось вернуть практически все здания, которые были не в частной собственности. И уже сейчас город выкупает здания, которые оказались в частной собственности. Например, сейчас Кировский завод договаривается с районом о возвращении здания на Огородном, 8. Чтобы привести все эти здания в порядок, отремонтировать их – деньги есть.

"Петербургский дневник": Во сколько бюджету обходится содержание одного ребенка в детском саду?

Жанна Воробьева: Все зависит от вида и режима работы группы. Программу реализует конкретный детский сад. Но если взять, скажем, самый распространенный случай – общеразвивающая группа 12-часового пребывания, то это около 60 тыс. рублей в год.

"Петербургский дневник": Сейчас много говорят об инклюзивном образовании, когда дети-инвалиды могут обучаться в обычных школах.

Жанна Воробьева: Да, это уже породило странные слухи о том, что будут закрываться специализированные коррекционные школы и детские сады.

Хочу сказать, что инклюзивное образование – это уже реальность. Уже сегодня в ряде школ проходит совместное обучение здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья. Я считаю это правильным: так дети научатся быть добрее, свободно и естественно относиться к разным людям, не таким, как они.

При этом вся система коррекционных учреждений будет сохранена, просто у родителей появляется возможность выбирать, где будет учиться их ребенок. Конечно же, с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогических комиссий, в которые входят высококвалифицированные медицинские работники, психологи, педагоги. 

Сейчас мы делаем все возможное для дистанционного обучения детей-инвалидов, которые по каким-либо причинам не могут посещать школы. Семьям, где есть такие дети, предоставляем компьютеры, отдельно занимаемся с родителями.

"Петербургский дневник": Существует ли, на ваш взгляд, в Петербурге проблема детей-мигрантов?

Жанна Воробьева: Всегда в классах были дети разных национальностей. Есть дети, которые недостаточно владеют русским языком. Для них и их родителей уже второй год во всех районах города организуются специальные курсы. Для них разработаны пособия и учебник "Русский букварь для мигрантов". Педагоги повышают свою квалификацию в области работы с классом с полиэтническим составом учащихся, в том числе и с учетом лучшего зарубежного опыта. Сегодня в школу не придет никто, у кого нет законных оснований для пребывания в Российской Федерации.

"Петербургский дневник": А коррупция в школе?

Жанна Воробьева: На мой взгляд, школа – это единственный государственный институт, который в целостности сохранился во время перестройки. Сегодня в школе уже не осталось тех, кто оказался в образовательных учреждениях случайно.

Мы очень внимательно проверяем все случаи, связанные с финансовыми нарушениями. Постоянно в комитете действует телефон горячей линии: 576-20-19. Мы готовы рассматривать все заявления о нарушениях. Но одна просьба: если у вас есть жалоба – пожалуйста, подпишитесь!

"Петербургский дневник": Жанна Владимировна, в школу идут молодые учителя?

Жанна Воробьева: Да, и очень активно. Только в этом учебном году в образовательные учреждения пришли на работу 780 молодых специалистов. Отдельно хочу сказать про зарплату учителей – кто-то сейчас получает 20 тыс. рублей, а кто-то – 47-60 тыс. Это все зависит от квалификации, самоотдачи учителя. А в целом средняя зарплата педагогов школ уже сравнялась со средней по экономике региона. 

"Петербургский дневник": Вам не кажется, что пришло время сломать стереотип о начальном и среднем специальном образовании, что если ты ушел после 9-го класса в колледж, то ты не неудачник?

Жанна Воробьева: Стереотип уже сломан. Буквально вчера мы были в трех учреждениях начального профессионального образования. В первом готовят автослесарей, во втором – судостроителей, в третьем – моряков. Только зайдите в морской технический колледж – там и двигатель от подлодки стоит, и современные интерактивные тренажеры. 

У нас сегодня 36 учреждений начального профессионального образования и 12 среднего профессионального образования. 70% их зданий капитально отремонтированы и оснащены профессиональным оборудованием – из Италии станки привозят и устанавливают. Сегодня каждое училище работает по договору с определенным работодателем, который четко говорит, какие специалисты (сварщики, станочники и т.д.) понадобятся ему через 3 года.

Ребята, окончившие училища, выходят на рынок труда очень конкурентоспособными. Они учились на тех станках, которые только появляются в цехах петербургских предприятий. Если учащийся – хороший механик, автослесарь, то он и у доски себя чувствует уверенно. Отмечу, что в профтехучилищах те же стандарты образования, что и в обычных школах, и там даже тяжелее учиться, ведь ребята получают одновременно и профессию.

Сегодня не стыдно сказать, что я учусь в профтехучилище. Мы полностью выполняем план по набору в профтехучилища на рабочие специальности.

"Петербургский дневник": Раньше много говорили об объединении школ. Сейчас эта идея жива?

Жанна Воробьева: В прежние годы уже была определенная оптимизация. Такие меры могут приниматься только в крайнем случае и при согласии всех участников образовательного процесса.

"Петербургский дневник": У нас в городе почти 700 школ. Сколькими из них вы довольны?

Жанна Воробьева: Я отвечу просто: в Санкт-Петербурге нет плохих школ. Есть хорошие и очень хорошие школы. Условия обучения должны быть равными для всех. Сейчас мы выбираем 200 школ, которые, может быть, чуть хуже оснащены, чтобы за 2-3 года довести их техническое оснащение до лучшего уровня. При этом никакого принижения тех школ, которые пользуются популярностью, не будет.

"Петербургский дневник": Можете дать совет молодым родителям, как выбрать школу для первоклассника?

Жанна Воробьева: Я считаю, что первый класс нужно вообще выбирать по учителю. А дальше, при переходе в четвертый класс, уже смотреть на склонности ребенка. Может быть, ребенок тянется к математике, а его отправили в школу с углубленным изучением английского языка. Поэтому микрорайонная школа, которая находится рядом с домом, – лучший вариант для первоклассника.

2013-01-22T09:56:41+04:00
Жанна Воробьева: "В Петербурге нет плохих школ"

Председатель Комитета по образованию Жанна Воробьева встретилась с главными редакторами петербургских СМИ и откровенно рассказала о новом законе "Об образовании", очередях в детские сады и о том, стало ли популярным в городе среднее специальное образование.


"Петербургский дневник": Жанна Владимировна, сейчас многие СМИ пугают новым законом "Об образовании".

Читать далее

Жанна Воробьева: Этот закон был принят в преддверии Нового года и вступит в силу с сентября 2013 г. Сейчас мы все изучаем этот документ, потому что на рассмотрении в Госдуме он был с 1200 поправками. Те, кто пугает новым законом, введением платного образования и другими мифами, видимо, плохо знают действующее законодательство в сфере образования. Новый закон призван разрешить противоречия, которые скопились за последние 20 лет с момента принятия предыдущего закона. 

В новом документе гарантируются право каждого ученика на свободное развитие личности и доступность качества образования. Кроме того, в новом законе очень четко определены статус учителя, его права на повышение квалификации.

"Петербургский дневник": Удалось ли решить проблему обеспечения школьников новыми учебниками?

Жанна Воробьева: В бюджете 2012 г. на эти цели было предусмотрено 30 млн рублей, к концу года удалось добавить еще 90 млн. Мы, конечно, не всех обеспечили, но тем не менее эта проблема очень здорово сдвинулась. В бюджете Петербурга на 2013 г. на закупку учебников выделено в общей сложности 165 млн. С помощью федеральных средств мы доведем эту сумму до 200 млн рублей.

"Петербургский дневник": А вас устраивает качество этих учебников? Некоторые задачи в них порой ставят в тупик даже родителей.

Жанна Воробьева: Но ведь мы приходили в школу совсем с другими знаниями. У меня внучке 3 года, она совершенно спокойно работает на компьютере. Дети уже другие. Сейчас у нас перечень из многих учебников, на каждый из них в петербургской Академии постдип­ломного педагогического образования будет составлена рецензия. Только после этого мы будем рекомендовать школам те комплекты учебников, по которым будут учиться дети в нашем городе.

"Петербургский дневник": Власти обещали сделать так, чтобы в Петербурге исчезла очередь в детские сады. Получилось?

Жанна Воробьева: Сейчас очередь есть только в Красносельском районе (в очереди там 1142 ребенка). Мы порекомендовали его администрации более широко использовать вариативную систему, создавать группы кратковременного пребывания, открывать дошкольные отделения при школах (такие возможности есть). Конечно, очередь будет ликвидироваться не только за счет этого – скоро в Красносельском районе открывается четыре новых детсада. Наде­юсь, что строители нас не подведут. Кстати, губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко очень внимательно относится к этой проблеме. 

Всего за ближайшие 4 года в городе появится 54 новых детсада. Мы очень активно работаем и над возвращением зданий детсадов, которые были выведены из системы образования в прежние годы. Удалось вернуть практически все здания, которые были не в частной собственности. И уже сейчас город выкупает здания, которые оказались в частной собственности. Например, сейчас Кировский завод договаривается с районом о возвращении здания на Огородном, 8. Чтобы привести все эти здания в порядок, отремонтировать их – деньги есть.

"Петербургский дневник": Во сколько бюджету обходится содержание одного ребенка в детском саду?

Жанна Воробьева: Все зависит от вида и режима работы группы. Программу реализует конкретный детский сад. Но если взять, скажем, самый распространенный случай – общеразвивающая группа 12-часового пребывания, то это около 60 тыс. рублей в год.

"Петербургский дневник": Сейчас много говорят об инклюзивном образовании, когда дети-инвалиды могут обучаться в обычных школах.

Жанна Воробьева: Да, это уже породило странные слухи о том, что будут закрываться специализированные коррекционные школы и детские сады.

Хочу сказать, что инклюзивное образование – это уже реальность. Уже сегодня в ряде школ проходит совместное обучение здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья. Я считаю это правильным: так дети научатся быть добрее, свободно и естественно относиться к разным людям, не таким, как они.

При этом вся система коррекционных учреждений будет сохранена, просто у родителей появляется возможность выбирать, где будет учиться их ребенок. Конечно же, с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогических комиссий, в которые входят высококвалифицированные медицинские работники, психологи, педагоги. 

Сейчас мы делаем все возможное для дистанционного обучения детей-инвалидов, которые по каким-либо причинам не могут посещать школы. Семьям, где есть такие дети, предоставляем компьютеры, отдельно занимаемся с родителями.

"Петербургский дневник": Существует ли, на ваш взгляд, в Петербурге проблема детей-мигрантов?

Жанна Воробьева: Всегда в классах были дети разных национальностей. Есть дети, которые недостаточно владеют русским языком. Для них и их родителей уже второй год во всех районах города организуются специальные курсы. Для них разработаны пособия и учебник "Русский букварь для мигрантов". Педагоги повышают свою квалификацию в области работы с классом с полиэтническим составом учащихся, в том числе и с учетом лучшего зарубежного опыта. Сегодня в школу не придет никто, у кого нет законных оснований для пребывания в Российской Федерации.

"Петербургский дневник": А коррупция в школе?

Жанна Воробьева: На мой взгляд, школа – это единственный государственный институт, который в целостности сохранился во время перестройки. Сегодня в школе уже не осталось тех, кто оказался в образовательных учреждениях случайно.

Мы очень внимательно проверяем все случаи, связанные с финансовыми нарушениями. Постоянно в комитете действует телефон горячей линии: 576-20-19. Мы готовы рассматривать все заявления о нарушениях. Но одна просьба: если у вас есть жалоба – пожалуйста, подпишитесь!

"Петербургский дневник": Жанна Владимировна, в школу идут молодые учителя?

Жанна Воробьева: Да, и очень активно. Только в этом учебном году в образовательные учреждения пришли на работу 780 молодых специалистов. Отдельно хочу сказать про зарплату учителей – кто-то сейчас получает 20 тыс. рублей, а кто-то – 47-60 тыс. Это все зависит от квалификации, самоотдачи учителя. А в целом средняя зарплата педагогов школ уже сравнялась со средней по экономике региона. 

"Петербургский дневник": Вам не кажется, что пришло время сломать стереотип о начальном и среднем специальном образовании, что если ты ушел после 9-го класса в колледж, то ты не неудачник?

Жанна Воробьева: Стереотип уже сломан. Буквально вчера мы были в трех учреждениях начального профессионального образования. В первом готовят автослесарей, во втором – судостроителей, в третьем – моряков. Только зайдите в морской технический колледж – там и двигатель от подлодки стоит, и современные интерактивные тренажеры. 

У нас сегодня 36 учреждений начального профессионального образования и 12 среднего профессионального образования. 70% их зданий капитально отремонтированы и оснащены профессиональным оборудованием – из Италии станки привозят и устанавливают. Сегодня каждое училище работает по договору с определенным работодателем, который четко говорит, какие специалисты (сварщики, станочники и т.д.) понадобятся ему через 3 года.

Ребята, окончившие училища, выходят на рынок труда очень конкурентоспособными. Они учились на тех станках, которые только появляются в цехах петербургских предприятий. Если учащийся – хороший механик, автослесарь, то он и у доски себя чувствует уверенно. Отмечу, что в профтехучилищах те же стандарты образования, что и в обычных школах, и там даже тяжелее учиться, ведь ребята получают одновременно и профессию.

Сегодня не стыдно сказать, что я учусь в профтехучилище. Мы полностью выполняем план по набору в профтехучилища на рабочие специальности.

"Петербургский дневник": Раньше много говорили об объединении школ. Сейчас эта идея жива?

Жанна Воробьева: В прежние годы уже была определенная оптимизация. Такие меры могут приниматься только в крайнем случае и при согласии всех участников образовательного процесса.

"Петербургский дневник": У нас в городе почти 700 школ. Сколькими из них вы довольны?

Жанна Воробьева: Я отвечу просто: в Санкт-Петербурге нет плохих школ. Есть хорошие и очень хорошие школы. Условия обучения должны быть равными для всех. Сейчас мы выбираем 200 школ, которые, может быть, чуть хуже оснащены, чтобы за 2-3 года довести их техническое оснащение до лучшего уровня. При этом никакого принижения тех школ, которые пользуются популярностью, не будет.

"Петербургский дневник": Можете дать совет молодым родителям, как выбрать школу для первоклассника?

Жанна Воробьева: Я считаю, что первый класс нужно вообще выбирать по учителю. А дальше, при переходе в четвертый класс, уже смотреть на склонности ребенка. Может быть, ребенок тянется к математике, а его отправили в школу с углубленным изучением английского языка. Поэтому микрорайонная школа, которая находится рядом с домом, – лучший вариант для первоклассника.


Текст: Алексей Дементьев
Фото: Архив "ПД", глава Комитета по образованию Петербурга Жанна Вороб

Новости в сети

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Социальные сети