Депутаты просят ввести для дорог России срок годности
У российских дорог, как у товаров, купленных в магазине, может появиться гарантийный срок. С предложением внести в дорожное законодательство такое изменение выступил депутат Александр Васильев, представляющий партию «Единая Россия».
Свой проект закона он уже отправил председателю Госдумы РФ Сергею Нарышкину. В распоряжении «Петербургского дневника» также оказался разработанный единоросом документ.
В нем Васильев предлагает дополнить статью 3 закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации понятием «гарантийный срок». «Гарантийный срок - период времени, в течение которого подрядчик, выполнивший работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту участка автомобильной дороги либо искусственного сооружения, обеспечивает заказчику их соответствие предъявляемым требованиям к качеству таких работ», - объясняется в законопроекте.
Согласно предложению депутата, гарантийный срок начинается с момента сдачи заказчику новых или отремонтированных дорог.
Разработаны и сроки годности трасс. За земляное полотно подрядчик должен будет отвечать 10 лет, за верхний слой дорожного покрытия – от 4 лет, за мосты и путепроводы – от 8 лет. Продуманы и гарантийные сроки для барьерных ограждений - от 5 лет, сигнальных столбиков - от 4 лет, дорожных знаков - от 3 лет.
Гарантия на дорожную разметку краской - 9 месяцев, за разметку на основе термопластичных материалов будут отвечать год.
По мнению Александра Васильева, если заказчик обнаружит в выполненных дорожных работах дефекты, то подрядчик обязан исправить их, после этого гарантийный срок начинают отсчитывать заново.
Отметим, сегодня ни один российский закон не предусматривает гарантийных сроков в области строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог. Хотя такая мера могла бы усилить отвественность подрядчиков за проложенное дорожное полотно.