Яндекс.Метрика

Депутаты просят ввести для дорог России срок годности

У российских дорог, как у товаров, купленных в магазине, может появиться гарантийный срок. С предложением внести в дорожное законодательство такое изменение выступил депутат Александр Васильев, представляющий партию «Единая Россия».

У российских дорог, как у товаров, купленных в магазине, может появиться гарантийный срок. С предложением внести в дорожное законодательство такое изменение выступил депутат Александр Васильев, представляющий партию «Единая Россия».

Свой проект закона он уже отправил председателю Госдумы РФ Сергею Нарышкину. В распоряжении «Петербургского дневника» также оказался разработанный единоросом документ.

В нем Васильев предлагает дополнить статью 3  закона   «Об  автомобильных дорогах  и  о  дорожной  деятельности  в  Российской  Федерации понятием «гарантийный срок».  «Гарантийный  срок  - период  времени,  в  течение  которого  подрядчик, выполнивший работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту  участка  автомобильной  дороги  либо  искусственного  сооружения, обеспечивает  заказчику  их  соответствие  предъявляемым  требованиям  к качеству таких работ», - объясняется в законопроекте.

Согласно предложению депутата, гарантийный  срок  начинается  с момента  сдачи заказчику новых или отремонтированных дорог. 

Разработаны и сроки годности трасс. За земляное полотно подрядчик должен будет отвечать 10 лет, за верхний слой дорожного покрытия – от 4 лет, за мосты и путепроводы – от 8 лет. Продуманы и гарантийные сроки для барьерных ограждений - от 5 лет, сигнальных столбиков - от 4 лет, дорожных знаков - от 3 лет. 

Гарантия на дорожную разметку краской - 9 месяцев, за разметку на основе термопластичных материалов будут отвечать  год.

По мнению Александра Васильева, если заказчик обнаружит в выполненных дорожных работах дефекты, то подрядчик обязан исправить их, после этого гарантийный срок начинают отсчитывать заново.

Отметим, сегодня ни один российский закон не  предусматривает  гарантийных сроков в области  строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог. Хотя такая мера могла бы усилить отвественность подрядчиков за проложенное дорожное полотно.

Закрыть