Яндекс.Метрика

Новое, теперь «торпедное» дело Минобороны – следы ведут в Петербург

Очередной факт махинаций выявлен в Минобороны РФ. В нем замешана одна из структур скандально известного «Оборонсервиса» - ОАО "Ремвооружение". Компания закупала для современных торпед комплектующие советских времен, к тому же за границей и по завышенным ценам.

 
Очередной факт махинаций выявлен в Минобороны РФ. В нем замешана одна из структур скандально известного «Оборонсервиса» - ОАО "Ремвооружение". Компания закупала для современных торпед комплектующие советских времен, к тому же за границей и по завышенным ценам.

Доследственная проверка показала – поставками запчастей  для самонаводящихся торпед занималось  ЗАО "НПО "Барс"" из Санкт-Петербурга, сообщает «Коммерсант». В главное следственное управление ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области уже направлены  материалы проверки. Сотрудники УЭБи ПК  требует возбуждения  дела по ст. 171 УК РФ (незаконная предпринимательская деятельность) и ч. 2 ст. 226.1 УК РФ (незаконное перемещение через таможенную границу РФ вооружения и военной техники).



Схема закупок была такова: по контрактам с "Ремвооружением"  ЗАО "НПО "Барс"" через российско-казахское ООО "Арсенал-Машзавод" приобретало комплектующие для торпед у завода имени Кирова в Алама-Ате. Предприятие, по словам военпреда Григория Колодяжного, сейчас не имеет материальных средств, поэтому, скорее всего, запчасти были выпущены еще в советский период работы завода.

Первая партия комплектующих из Казахстана прибыла в «Пулково»  в 2010 году. За  45 комплектов запчастей для торпед "Барс" заплатил партнерам 12 млн рублей. При этом от "Ремвооружения" компания получила 25 миллионов.

В 2012 году участникам закупок удалось заключить контракт на поставку торпедных запчастей уже  на 60 млн руб. Но продолжить работать по подозрительной схеме не дали сотрудники УЭБиПК и ФСБ. Они  провели в декабре прошлого года обыски в офисе "Барса" и на складах ОАО "Адмиралтейские верфи". Именно там хранились 40 прибывших в Петербург комплектов для торпед. 

Как выяснилось, ни "Барс", ни  "Арсенал-Машзавод" не имели лицензий на проведение внешнеторговых операций с товарами военного назначения.


«Коммерсанту» удалось получить комментарий гендиректора ЗАО "НПО "Барс"" Владимира Фицнера. "Мне непонятно, на каком основании правоохранительные органы изъяли у нас всю документацию и вывезли комплектующие в неизвестном направлении",— заявил он  и подчеркнул, что лицензии для торговли военными комплектующими на территории свободного таможенного пространства  компании были не нужны.

Фицнер рассказал «Коммерсанту», что завод-изготовитель в Казахстане готовит иск к российским силовикам, а подобные проверки сорвали выполнение контракта.

Закрыть