Яндекс.Метрика
  • Анна Домрачева

Эдгард Запашный: "Я поборол в себе все страхи"

8 февраля цирк братьев Запашных представит в Петербурге проект "К.У.К.Л.А." В преддверии премьеры Эдгард Запашный рассказал "Петербургскому дневнику" о цирковом искусстве, о своих страхах и мечтах.

8 февраля цирк братьев Запашных представит в Петербурге проект "К.У.К.Л.А." В преддверии премьеры Эдгард Запашный рассказал "Петербургскому дневнику" о цирковом искусстве, о своих страхах и мечтах.   

"Петербургский дневник": Все-таки «К.У.К.Л.А.» в Петербурге состоится?

Эдгард Запашный: Это самый главный вопрос, который и меня волновал. «Кукла» состоится! Специально съездил в Петербург, пообщался с командой – продюсерами, техниками. Сделали достаточно большую работу, чтобы это шоу все-таки состоялось.

"Петербургский дневник": Так что случилось? Почему шоу хотели отменить?

Эдгард Запашный: Были большие сомнения. Здесь и площадка меньше, чем нам необходимо, и купол ниже. К тому же были трудности и с подачей электричества. Но все оказалось решаемо. На площадке будут работать дополнительные генераторы.

"Петербургский дневник": Как, по-вашему, обстоят дела с цирковым искусством в Петербурге?

Эдгард Запашный: Более 130 лет в вашем городе существует цирк на Фонтанке. И я рад, что наконец-то в нем произойдут кадровые перестановки. 30 января должны пройти выборы нового генерального директора. Претендуют два человека, два фаворита, на эту должность – совладелец цирка «Кракатук» Вадим Гаглоев и создатель «Снежного шоу» Вячеслав Полунин. Обе кандидатуры, на мой взгляд, сильные, творческие. Кого бы не выбрали, думаю, у цирка начнется новая жизнь, намного лучше прежней.

"Петербургский дневник": А вы бы хотели возглавить наш цирк?  

Эдгард Запашный: Этого сделать не могу, ведь я уже занимаю такую должность в Москве. Я возглавляю Большой государственный цирк на проспекте Вернадского. Безусловно, я приму участие в жизни Петербургского цирка, но только в качестве совещательного бонуса. Я рад, что у меня есть такая возможность - помогать в восстановительных работах, ведь в том числе и мебель, и инвентарь цирка находятся в плачевном состоянии.

"Петербургский дневник": Каково это - занимать должность генерального директора главного цирка России?  

Эдгард Запашный: Это ответственная работа. Цирк – это как большая семья, как большой механизм, со своими устоями, традициями. Здесь нужно с большим пониманием относиться не только к людям, но и к животным. Сейчас вот мы приступили к большому, грандиозному ремонту, ведь его никто не проводил более 40 лет!

"Петербургский дневник": С чего начинается цирк?

Эдгард Запашный: Во-первых, надо правильно назначить руководящий корпус. Очень важно, что министр культуры Владимир Мединский, да и многие другие чиновники, озабочены ситуацией в цирке. Это значит, что цирк России нужен. Владимир Путин подписал стратегию развития российского цирка до 2020 года. Самое главное – приведение в порядок всего циркового комплекса, речь идет о более 40 цирках по всей стране. Чтобы ее реализовать, необходимо порядка 20 млрд рублей.  

"Петербургский дневник": Помимо развития циркового искусства в России чем бы еще хотелось серьезно заняться? Вот ваш брат фильмы собрался снимать, а про вас ничего не известно.   

Эдгард Запашный: Мне интересно продюсирование тех проектов, которые делает мой брат. Это фильмы, спектакли. Из каких-то глобальных планов – активное участие в открытии и закрытии Олимпийских игр в Сочи. Это большое событие для нашей страны, и нельзя допустить, чтобы работали на мероприятии иностранцы, у нас русских ребят много.  

"Петербургский дневник": А вы всегда такой серьезный? Или любите и подурачиться?

Эдгард Запашный: Вы что, дурачусь я чаще. (смеется). Посмотрите только мое последнюю передачу с братом и все поймете. Я часто поступаю непосредственно. То есть без каких-то раздумий. Так, например, когда меня назначили гендиректором московского цирка, я пересек проходную под марш из "Звездных войн". Охрана рассердилась, мне сказали: "Можно ли быть немного посерьезнее?" А друзья смеялись, хватались за животы.   

"Петербургский дневник": В ряде стран цирки с животными запрещены. (В Болгарии, Боливии, Парагвае…) Почему в России все доступно?

Эдгард Запашный: К нам постоянно поступают предложения со всего мира, чтобы мы приехали со своими животными к ним с гастролями. Все дело в том, что эти страны не могут навести порядок у себя в цирке, лучше и легче запретить. Конечно, кому понравится, когда животных в цирках мучают, не создают для них должных условий? Так, в скором времени они запретят и зоопарки, и сафари-парки… Дело дойдет и до домашних животных, которых запретят держать дома. В итоге мы будем смотреть на тигров и львов через Интернет. Докатимся до того, что будем смотреть на компьютерного животного. Это утопия какая-то! Нельзя идти по такому пути, с животными должны работать профессионалы, у дрессировщиков должны быть лицензии, контролировать должно государство. Необходимо исключить частный шоу-бизнес, бесконтрольный, иначе ситуация не поменяется.

"Петербургский дневник": Как вы относитесь к фото с животными на улице? Я имею ввиду фото с медвежатами, обезьянками и другими животными, которых накачивают непонятно чем, чтобы они были тихими и спокойными.

Эдгард Запашный: Конечно, я против всего этого. Мне жаль животных, с которыми так поступают. Нужен жесткий контроль, нужно отслеживать и запрещать подобные вещи. Хозяин экзотического животного в ответе за него и должен обязательно получить лицензию на работу и на то, чтобы устраивать какие-то фотосессии на улицах.

"Петербургский дневник": В одной из серий "Интернов", где вы сыграли себя, вы боялись мышей. В жизни вы их тоже боитесь? Есть ли у вас фобии?   

Эдгард Запашный: Нет, ни крыс, ни мышей, ни каких-то насекомых я не боюсь. Это всего лишь актерская игра. Фобий у меня вроде как нет... Даже не знаю. Клаустрофобии нет, летать я не боюсь. Если есть страхи, то с ними нужно бороться.

Единственное, чего я боюсь, вернее не хотел бы, чтобы так случилось, так это попасть в опасную, дурную ситуацию. Например, пострадать из-за ста рублей от рук наркомана или чтобы в меня плеснули кислотой, как в худрука Большого театра Сергея Филина. Мне не хотелось бы стать в молодом возрасте калекой.

"Петербургский дневник": Как вы думаете, за что Сергей Филин пострадал?

Эдгард Запашный: Трудно сказать. Все это мне кажется какими-то подковерными театральными играми. А ведь это очень страшно, Сергей - звезда Большого театра, народный артист!

"Петербургский дневник": Недавно вашу маму Татьяну Васильевну наградили медалью «Материнская доблесть» за безграничную любовь и щедрость материнского сердца, нравственную силу, преданность, огромное терпение и достойное воспитание детей. А какой, по-вашему, награды она заслуживает по-настоящему? Что бы вы ей подарили, как отблагодарили?

Эдгард Запашный: Моя мама далеко не тщеславный человек, если честно. Медаль - это была личная инициатива губернатора Кемеровской области Амана Тулеева. Своей маме я бы подарил внука, а лучше внуков. Мама бы их воспитывала. Мне кажется, для нее это лучшая награда.

"Петербургский дневник": А какой вы в жизни? Хозяйственный? Готовить умеете, стирать, убираться? Гвозди в доме забить?

Эдгард Запашный: Знаете, я не приспособлен к выживанию в домашних условиях. Останусь один, погибну на кухне от голода! Я привык, что обо мне заботятся мама, тетя, бабушка, моя девушка. Все они обеспечивают мой быт. Меня не приучили лес рубить и гвозди забивать. Я в семье - добытчик, охотник за деньгами, за средствами для существования. Будут деньги, значит я куплю стиральную машину, плиту, пылесос и все остальное, что необходимо для хозяйства.



Закрыть