Новости в сети

Loading...

"Петербургский дневник" выяснил, какие сюрпризы готовят для Военно-морского флота России кораб­лестроители города и какие суда будут спущены на воду в ближайшее время.

Военный флот России всегда являлся гарантом безопасности нашего государства. В свою очередь Петербург на протяжении последних десятилетий вносил и продолжает вносить значительную лепту в пополнение военно-морских сил Российской Федерации. В 1990-е и 2000-е гг. военная судостроительная промышленность переживала не лучшие времена. Над заводами нависла угроза полной остановки производства, но они сумели выстоять в нелегкой борьбе за выживание в эпоху рыночных отношений, пришедшую на смену эпохе социалистического труда. 

На ОАО "Адмиралтейские верфи", которое специализируется на выпуске подводных лодок, в этом году, как сообщили "ПД" на предприятии, намечен спуск на воду дизель-электрической подлодки проекта 636.3 под названием "Новороссийск". В ближайшие годы на воду спустят еще две лодки этого проекта – "Ростов-на-Дону" и "Старый Оскол". В планах еще три субмарины проекта 636.3, которые пока не заложены. Все эти лодки пойдут на Черноморский флот. 

Кроме того, сейчас проходит опытную эксплуатацию на Северном флоте неатомная подводная лодка проекта "Амур 1650" с символичным названием "Санкт-Петербург". В этом проекте заложено еще две лодки – "Кронштадт" и "Севастополь".

Всего же на Адмиралтейских верфях за всю историю существования было построено 300 подводных лодок, из которых 41 – атомная.

Если говорить о другом петербургском гиганте – ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь", то, по информации, предоставленной "ПД" заводом, в период с января 2011 г. по январь 2013 г. было сдано заказчику, спущено на воду и заложено на стапеле пять кораблей для ВМФ России. 

Так, подписан приемный акт и поднят военно-морской флаг на спущенном на воду еще до 2011 г. первом серийном корвете проекта 20380 "Сообразительный". Спущены на воду второй и третий корветы проекта 20380 "Бойкий" и "Стойкий". Заложены головной корвет "Гремящий" (проект 20385), второй серийный фрегат "Адмирал Головко" (проект 22350) и головное судно тылового обеспечения на базе проекта 23120 "Эльбрус". 

В первом полугодии этого года Северная верфь планирует спустить на воду судно связи проекта 18280 "Юрий Иванов" и передать заказчику второй серийный корвет проекта 20380 "Бойкий". На 2014 г. запланированы спуски на воду головного корвета "Гремящий", головного судна тылового обеспечения "Эльбрус" и первого серийного корвета проекта 22350 "Адмирал Флота Касатонов". А в 2015 г. Северная верфь спустит на воду первое серийное судно тылового обеспечения на базе проекта 23120.

За столетнюю историю верфь построила для отечественного Военно-морского флота и на экспорт более 200 надводных боевых кораблей суммарным водоизмещением свыше 500 тыс. т.

Корветы – многофункциональные корабли, предназначенные для ведения боевых действий в ближней морской зоне, а также обеспечения охраны 200-мильной экономической зоны. Корабль является своего рода универсальным морским охотником-сторожевиком, способным уничтожать любые цели: наземные корабли, транспортные суда, подводные лодки, а также осуществлять бо­евое охранение и огневую поддержку десантных отрядов, конвоев и сухопутных войск, действующих на побережье. 

Корабль оснащен ударным ракетным комплексом "Уран", носовой пушкой калибра 100 мм, комп­лексом вооружения ПВО, боевой информационно-управляющей системой, гидроакустическим комплексом, буксируемой антенной, а также палубным вертолетом типа Ка-27. Корабль имеет низкий уровень подводного шума и помех в работе гидроакус­тической станции. 

Корветы проектов 20380/20385Проектант – ОАО "ЦМКБ "Алмаз"

Длина наибольшая – 104,5 мШирина наибольшая – 13 мВодоизмещение – 2200 тНаибольшая скорость хода – 27 узловЭкономическая скорость – 14 узловДальность плавания – 4000 мильАвтономность – 30 сутокЭкипаж корабля – 100 человекПроект 20385 является результатом модернизации проекта 20380.

Фрегаты проекта 22350Проектант – ФГУП "Северное ПКБ"

Фрегаты предназначены для ведения боевых действий в дальней и ближней морских зонах, а также для участия в решении задач в океанской зоне. В современных условиях фрегаты начинают занимать доминирующее положение в составе большинства флотов иностранных государств и в экспортных программах ведущих морских держав – Великобритании, Франции, Германии. В последние годы отмечается значительный рост боевого потенциала фрегатов за счет качественного совершенствования оружия и вооружения, повышения скрытности путем резкого снижения уровней физических полей, повышения живучес­ти, совершенствования мореходности с целью обеспечения всепогодности боевого использования.   

Водоизмещение – около 4500 тДлина наибольшая – более 130 мШирина наибольшая – более 16 мДальность плавания – более 4000 мильМореходность – без ограниченийНа корабле обеспечивается базирование вертолета.

Неатомная подводная лодка "Амур 1650"   Проектант – ЦКБ МТ "Рубин"

Неатомная подводная лодка (НАПЛ) "Амур 1650" – экспортный вариант подводной лодки четвертого поколения проекта "Лада". В этом проекте есть ряд конструктивных особенностей, которые позволяют говорить об улучшении тактико-технических характеристик подводных лодок предыдущего поколения. НАПЛ "Амур 1650" имеет современную комплексную систему автоматизированного управления, более мощный гидроакустический комп­лекс и большую скрытность, которая достигается за счет сниженного уровня шума и меньшего водоизмещения субмарины. В проекте используется радиоэлектронное вооружение нового поколения. На подлодке будут установлены всережимный гребной электродвигатель новой разработки и аккумуляторная батарея с повышенным сроком службы. Лодка оснащается ракетным комплексом "Клаб-С".

Скорость подводного ход – 21 узелДальность подводного плавания экономичес­кой скоростью 3 узла – 650 мильДальность плавания в режиме РДП со ско­ростью 7 узлов – 6000 мильПредельная глубина погружения – 300 мНадводное водоизмещение – 1765 м3Длина – 66,8 мШирина – 7,1 мАвтономность – 45 сутокЭкипаж – 35 человекКоличество торпедных аппаратов – 6

Дизель-электрическая подводная лодка (ДЭПЛ) проекта 636.3Проектант – ЦКБ МТ "Рубин"

Подводная лодка проекта 636.3 относится к третьему поколению ДЭПЛ и является модификацией подводных лодок проектов 877 и 877ЭКМ – знаменитой "Варшавянки", известной во всем мире благодаря своим высоким тактико-техническим характеристикам и получившей в НАТО классификацию KILO-class. Подводные лодки данного проекта по праву считаются самыми малошумными из отечественных кораблей. Сливаясь с естественным шумом моря, эта субмарина может обнаружить цель на дистанции, в 3-4 раза превыша­ющей ту, на которой она сама может быть обнаружена противником. За свою сверхскрытность лодки проекта 636.3 получили среди специалистов НАТО название "черная дыра в океане". 

Подводные лодки модифицированного 636.3 проекта имеют более высокую по сравнению с предыдущими проектами боевую эффективность. Оптимальное сочетание акустической скрытности и дальности обнаружения целей, новейший инерциальный навигационный комплекс, современная автоматизированная информационно-управляющая система, обеспечивающая решение командирских задач, мощное быстродействующее торпедно-ракетное во­оружение обеспечивают мировой приоритет кораблей этого класса в области неатомного подводного кораблестроения.

Классификация НАТО – Improved KiloСкорость надводного хода – 17 узловСкорость подводного хода – 20 узловРабочая глубина погружения – 240 мПредельная глубина погружения – 300 мАвтономность плавания – 45 сутокЭкипаж – 52 человекаНадводное водоизмещение – 2350 тПодводное водоизмещение – 3950 тДлина – 73,8 мШирина – 9,9 мСредняя осадка – 6,2 мДальность подводного плавания экономической скоростью – 400 мильДальность плавания в режиме РДП с усиленным запасом топлива со скоростью7 узлов – 7500 мильКоличество торпедных аппаратов – 6/533 (ед./калибр, мм)Суммарный боезапас – 4/18/24 (ракет/торпед/мин)

2013-02-11T11:03:00+04:00
"Адмиралтейские верфи" в этом году спустят на воду подлодку "Новороссийск"

"Петербургский дневник" выяснил, какие сюрпризы готовят для Военно-морского флота России кораб­лестроители города и какие суда будут спущены на воду в ближайшее время.

Читать далее

Военный флот России всегда являлся гарантом безопасности нашего государства. В свою очередь Петербург на протяжении последних десятилетий вносил и продолжает вносить значительную лепту в пополнение военно-морских сил Российской Федерации. В 1990-е и 2000-е гг. военная судостроительная промышленность переживала не лучшие времена. Над заводами нависла угроза полной остановки производства, но они сумели выстоять в нелегкой борьбе за выживание в эпоху рыночных отношений, пришедшую на смену эпохе социалистического труда. 

На ОАО "Адмиралтейские верфи", которое специализируется на выпуске подводных лодок, в этом году, как сообщили "ПД" на предприятии, намечен спуск на воду дизель-электрической подлодки проекта 636.3 под названием "Новороссийск". В ближайшие годы на воду спустят еще две лодки этого проекта – "Ростов-на-Дону" и "Старый Оскол". В планах еще три субмарины проекта 636.3, которые пока не заложены. Все эти лодки пойдут на Черноморский флот. 

Кроме того, сейчас проходит опытную эксплуатацию на Северном флоте неатомная подводная лодка проекта "Амур 1650" с символичным названием "Санкт-Петербург". В этом проекте заложено еще две лодки – "Кронштадт" и "Севастополь".

Всего же на Адмиралтейских верфях за всю историю существования было построено 300 подводных лодок, из которых 41 – атомная.

Если говорить о другом петербургском гиганте – ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь", то, по информации, предоставленной "ПД" заводом, в период с января 2011 г. по январь 2013 г. было сдано заказчику, спущено на воду и заложено на стапеле пять кораблей для ВМФ России. 

Так, подписан приемный акт и поднят военно-морской флаг на спущенном на воду еще до 2011 г. первом серийном корвете проекта 20380 "Сообразительный". Спущены на воду второй и третий корветы проекта 20380 "Бойкий" и "Стойкий". Заложены головной корвет "Гремящий" (проект 20385), второй серийный фрегат "Адмирал Головко" (проект 22350) и головное судно тылового обеспечения на базе проекта 23120 "Эльбрус". 

В первом полугодии этого года Северная верфь планирует спустить на воду судно связи проекта 18280 "Юрий Иванов" и передать заказчику второй серийный корвет проекта 20380 "Бойкий". На 2014 г. запланированы спуски на воду головного корвета "Гремящий", головного судна тылового обеспечения "Эльбрус" и первого серийного корвета проекта 22350 "Адмирал Флота Касатонов". А в 2015 г. Северная верфь спустит на воду первое серийное судно тылового обеспечения на базе проекта 23120.

За столетнюю историю верфь построила для отечественного Военно-морского флота и на экспорт более 200 надводных боевых кораблей суммарным водоизмещением свыше 500 тыс. т.

Корветы – многофункциональные корабли, предназначенные для ведения боевых действий в ближней морской зоне, а также обеспечения охраны 200-мильной экономической зоны. Корабль является своего рода универсальным морским охотником-сторожевиком, способным уничтожать любые цели: наземные корабли, транспортные суда, подводные лодки, а также осуществлять бо­евое охранение и огневую поддержку десантных отрядов, конвоев и сухопутных войск, действующих на побережье. 

Корабль оснащен ударным ракетным комплексом "Уран", носовой пушкой калибра 100 мм, комп­лексом вооружения ПВО, боевой информационно-управляющей системой, гидроакустическим комплексом, буксируемой антенной, а также палубным вертолетом типа Ка-27. Корабль имеет низкий уровень подводного шума и помех в работе гидроакус­тической станции. 

Корветы проектов 20380/20385Проектант – ОАО "ЦМКБ "Алмаз"

Длина наибольшая – 104,5 мШирина наибольшая – 13 мВодоизмещение – 2200 тНаибольшая скорость хода – 27 узловЭкономическая скорость – 14 узловДальность плавания – 4000 мильАвтономность – 30 сутокЭкипаж корабля – 100 человекПроект 20385 является результатом модернизации проекта 20380.

Фрегаты проекта 22350Проектант – ФГУП "Северное ПКБ"

Фрегаты предназначены для ведения боевых действий в дальней и ближней морских зонах, а также для участия в решении задач в океанской зоне. В современных условиях фрегаты начинают занимать доминирующее положение в составе большинства флотов иностранных государств и в экспортных программах ведущих морских держав – Великобритании, Франции, Германии. В последние годы отмечается значительный рост боевого потенциала фрегатов за счет качественного совершенствования оружия и вооружения, повышения скрытности путем резкого снижения уровней физических полей, повышения живучес­ти, совершенствования мореходности с целью обеспечения всепогодности боевого использования.   

Водоизмещение – около 4500 тДлина наибольшая – более 130 мШирина наибольшая – более 16 мДальность плавания – более 4000 мильМореходность – без ограниченийНа корабле обеспечивается базирование вертолета.

Неатомная подводная лодка "Амур 1650"   Проектант – ЦКБ МТ "Рубин"

Неатомная подводная лодка (НАПЛ) "Амур 1650" – экспортный вариант подводной лодки четвертого поколения проекта "Лада". В этом проекте есть ряд конструктивных особенностей, которые позволяют говорить об улучшении тактико-технических характеристик подводных лодок предыдущего поколения. НАПЛ "Амур 1650" имеет современную комплексную систему автоматизированного управления, более мощный гидроакустический комп­лекс и большую скрытность, которая достигается за счет сниженного уровня шума и меньшего водоизмещения субмарины. В проекте используется радиоэлектронное вооружение нового поколения. На подлодке будут установлены всережимный гребной электродвигатель новой разработки и аккумуляторная батарея с повышенным сроком службы. Лодка оснащается ракетным комплексом "Клаб-С".

Скорость подводного ход – 21 узелДальность подводного плавания экономичес­кой скоростью 3 узла – 650 мильДальность плавания в режиме РДП со ско­ростью 7 узлов – 6000 мильПредельная глубина погружения – 300 мНадводное водоизмещение – 1765 м3Длина – 66,8 мШирина – 7,1 мАвтономность – 45 сутокЭкипаж – 35 человекКоличество торпедных аппаратов – 6

Дизель-электрическая подводная лодка (ДЭПЛ) проекта 636.3Проектант – ЦКБ МТ "Рубин"

Подводная лодка проекта 636.3 относится к третьему поколению ДЭПЛ и является модификацией подводных лодок проектов 877 и 877ЭКМ – знаменитой "Варшавянки", известной во всем мире благодаря своим высоким тактико-техническим характеристикам и получившей в НАТО классификацию KILO-class. Подводные лодки данного проекта по праву считаются самыми малошумными из отечественных кораблей. Сливаясь с естественным шумом моря, эта субмарина может обнаружить цель на дистанции, в 3-4 раза превыша­ющей ту, на которой она сама может быть обнаружена противником. За свою сверхскрытность лодки проекта 636.3 получили среди специалистов НАТО название "черная дыра в океане". 

Подводные лодки модифицированного 636.3 проекта имеют более высокую по сравнению с предыдущими проектами боевую эффективность. Оптимальное сочетание акустической скрытности и дальности обнаружения целей, новейший инерциальный навигационный комплекс, современная автоматизированная информационно-управляющая система, обеспечивающая решение командирских задач, мощное быстродействующее торпедно-ракетное во­оружение обеспечивают мировой приоритет кораблей этого класса в области неатомного подводного кораблестроения.

Классификация НАТО – Improved KiloСкорость надводного хода – 17 узловСкорость подводного хода – 20 узловРабочая глубина погружения – 240 мПредельная глубина погружения – 300 мАвтономность плавания – 45 сутокЭкипаж – 52 человекаНадводное водоизмещение – 2350 тПодводное водоизмещение – 3950 тДлина – 73,8 мШирина – 9,9 мСредняя осадка – 6,2 мДальность подводного плавания экономической скоростью – 400 мильДальность плавания в режиме РДП с усиленным запасом топлива со скоростью7 узлов – 7500 мильКоличество торпедных аппаратов – 6/533 (ед./калибр, мм)Суммарный боезапас – 4/18/24 (ракет/торпед/мин)


Текст: Дмитрий Стаценко
Фото: Trend
Разделы: Общество

Новости в сети

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Социальные сети