Яндекс.Метрика
  • Тамара Панченко

В Петербурге ларьков у метро не будет

Правила, по которым на улицах города можно устанавливать торговые павильоны, подготовят к 1 июля.

Правила, по которым на улицах города можно устанавливать торговые павильоны, подготовят к 1 июля.

В городе меняется подход к инициативам предпринимателей открывать небольшие магазины шаговой доступности. Комитет по управлению городским имуществом разрабатывает новый вариант постановления, в котором будут изменены условия размещения торговых точек. 

По словам Эльгиза Качаева, председателя Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка (КРППР), постановление пока сырое. В частности, обсуж­дается, но еще не прописана возможность сократить количество магистралей, на которых запрещено ставить торговые павильоны. 

«Прошло совещание с представителями районных администраций, на котором большинство высказались против сокращения этого списка, а в Калининском районе, к примеру, список улиц, где нельзя устанавливать торговые точки, намерены расширить», – сказал Эльгиз Качаев. Однако окончательное решение еще не принято и мнения разделились. 

Заместитель председателя КРППР Константин Красненко подчеркнул, что новое постановление должно быть более либеральным по сравнению с действующим. «Если количество магистралей (где запрещено ставить павильоны. – Ред.) не станет меньше, новым магазинам негде будет размещаться», – считает он.

«Никаких ларьков ни на Дворцовой пл., ни у метро не будет», – заверил Эльгиз Качаев в ответ на предположение о том, что расширение списка мест, где разрешена мелкая торговля, приведет к появлению ненужных магазинов на Невском пр. и центральных площадях города.

Особого внимания заслуживают и павильоны, в которых продают прессу (печатные киоски). По мнению Комитета по печати и взаимодействию со СМИ, тема печатных киосков вообще должна быть рассмотрена отдельно. Дело в том, что такие киоски выполняют социальную функцию, и при этом они фактически находятся вне правового поля. Логично, чтобы деятельность печатных киосков регулировало профильное ведомство, то есть Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации.

Все выше сказанное лишь подтверждает мысль, что проблему размещения павильонов нужно решать сообща, тщательно рассматривая все виды деятельности.

По словам Ольги Прончатовой, начальника аналитического отдела методического управления Комитета по управлению городским имуществом, подход к составлению адресной программы размещения павильонов станет более простым. Предприниматели будут сами подавать заявки, а районные администрации составлять на их основе списки. Еще одно нововведение – соз­дание общей электронной системы, в которой будут размещены все земельные участки под торговлю.

Закрыть