Новости в сети

Loading...

Количество дорожно-транспортных происшествий в Петербурге за год выросло на 10%. "Петербургский дневник" выяснил причины происшедшего. Переломить ситуацию можно только совместными усилиями.

По данным ГИБДД, в 2012 г. в Петербурге количество ДТП выросло на 10%. Дорожные инспекторы зафиксировали 8287 аварий. Это на 737 ДТП больше, чем было в 2011 г. Количество раненых увеличилось на 1043 человека. Погибших стало меньше на 27 человек. Однако цифры все равно пугают.

"ПД" решил выяснить, какими мерами можно переломить ситуацию и сократить количество аварий. 

"Рост количества ДТП я предсказывал. Было очевидно, что будет обратный отток, – поделился с нами мнением заместитель председателя общественного совета ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области  Александр Холодов. – Дело в том, что основным фактором снижения роста ДТП был испуг от повышения штрафов. Их увеличили в 2006 г. Потом еще раз в 2008-м. Пока все эти нововведения рассматривались и вводились, был некий эффект. Но человек – такое существо, что ко всему рано или поздно приспосабливается. Состояние испуга прошло. Мера перестала действовать в том виде, в каком должна". 

Автоэксперт напоминает, что и сейчас Госдума близка к рассмот­рению нового законопроекта, который предусматривает очередное повышение штрафов. И в целом ответственности за проступки, совершаемые на дороге. Пьяную езду прочат в разряд уголовно наказуемых преступлений. Штраф за разговоры по мобильному телефону за рулем может вырасти в 10 раз – с 300 рублей до 3 тыс. рублей. И это далеко не все.

"Эффект от этого несомненно будет. Однако не такой серьезный, как хотелось бы, – считает Александр Холодов. – На мой взгляд, надо развивать и другие направления. Следует работать над освещенностью дорог, да и над безопасностью на дорогах в целом. Понятное дело, что если дорога плохо освещена, то на ней возможна трагедия. На водителей нужно воздействовать не банальными видео­роликами вроде "Пристегнись!", а социальной рек­ламой со знаменитостями. Надо использовать этот потенциал, чтобы привить людям моду на аккуратное, безопасное вождение".

С теми же вопросами мы обратились к известному певцу и композитору Игорю Корнелюку. Музыкант признался, что впервые сел за руль в 7 лет.

"Раньше водили машину только те, кто умел это делать. Сейчас – кто попало. Мы живем в удивительное время! Мне кажется, не каждому дано управлять машиной. Часто я вижу такую картину: впереди меня водитель – то влево повернет, то вправо. В общем, ведет себя неадекватно. Когда в узком коридоре встречаются два человека, они понимают, что им надо разминуться. И они даже не думают над этим – это естественно, как ходьба. Так вот вождение тоже должно быть естественным. Когда человек начинает лихорадочно шарахаться, ехать нелепо и нелогично, тогда ДТП и происходят", – сказал "ПД" Игорь Корнелюк. 

По словам композитора, многие люди штрафов не боятся. Певец уверен, что водитель должен чувствовать не боязнь перед наказанием, а неотвратимость наказания. Неминуемую расплату за преступление.

"Если бы все ездили по правилам, то все было бы замечательно. Если бы все люди соблюдали заповеди, то все были бы счастливы. Люди не были бы алчными… Но это все так нереально, так невозможно. Наверное, люди перестали бы быть людьми, если бы все поголовно были такими хорошими. С другой стороны – обидно. Вроде все на поверхности лежит. Езди по правилам – никаких ДТП. Но нет, всегда найдется "умник", который выскочит на встречную полосу", – заметил Игорь Корнелюк.

Словам музыканта вторит и заместитель начальника УГИБДД по Санкт-Петербургу и Леноблас­ти полковник полиции Алексей Сумин: "Неотвратимость наказания – вот что важно. Чтобы переломить ситуацию с ДТП в лучшую сторону, нужно разводить пешеходов и автомобильные потоки с общественным транспортом по максимуму. Особенно в спальных районах Петербурга. Обустройство дорог важно". Полковник полиции привел в качестве положительного примера Приморский пр. 

"То же можно сказать и про Елагин остров. У входа там сделали подземный пешеходный переход и  тем самым избавились от пробок. И дорожно-транспортные происшествия стали происходить реже. То же самое будет и на участке Планерной ул. и Приморского пр. – там сейчас все обустраивается". 

"В последнее время лихачей на дорогах становится меньше. Ведется мониторинг. Если в результате произошло ДТП, то нужно учесть, в какой автошколе учился водитель. Экзамены в авто­школах сейчас ужесточились по полной схеме. С первого раза сдают 25-30%", – отметил сотрудник ГИБДД. 

На скачок аварийности повлияло и увеличение городского автопарка. Машин стало больше – следовательно, стало больше аварий. 

По данным Петростата, по дорогам Северной столицы курсирует 1,8 млн машин. В Ленинградской области автомобилей заметно меньше, их около 600 тыс. единиц.

"Для того чтобы жесткие меры помогали, необходим инструмент их приведения в жизнь. В противном случае они служат росту коррупции. Яркий пример – закон о нулевом промилле, беспрецедентный по жесткости ограничений. Все последние резонансные ДТП с пьяными водителями произошли как раз во время его действия", – заявил нам глава службы спасения автосообщества Spb_auto Виталий Кузнецов.

2013-02-25T11:00:42+04:00
Аварии в Петербурге: пора тормозить

Количество дорожно-транспортных происшествий в Петербурге за год выросло на 10%. "Петербургский дневник" выяснил причины происшедшего. Переломить ситуацию можно только совместными усилиями.

Читать далее

По данным ГИБДД, в 2012 г. в Петербурге количество ДТП выросло на 10%. Дорожные инспекторы зафиксировали 8287 аварий. Это на 737 ДТП больше, чем было в 2011 г. Количество раненых увеличилось на 1043 человека. Погибших стало меньше на 27 человек. Однако цифры все равно пугают.

"ПД" решил выяснить, какими мерами можно переломить ситуацию и сократить количество аварий. 

"Рост количества ДТП я предсказывал. Было очевидно, что будет обратный отток, – поделился с нами мнением заместитель председателя общественного совета ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области  Александр Холодов. – Дело в том, что основным фактором снижения роста ДТП был испуг от повышения штрафов. Их увеличили в 2006 г. Потом еще раз в 2008-м. Пока все эти нововведения рассматривались и вводились, был некий эффект. Но человек – такое существо, что ко всему рано или поздно приспосабливается. Состояние испуга прошло. Мера перестала действовать в том виде, в каком должна". 

Автоэксперт напоминает, что и сейчас Госдума близка к рассмот­рению нового законопроекта, который предусматривает очередное повышение штрафов. И в целом ответственности за проступки, совершаемые на дороге. Пьяную езду прочат в разряд уголовно наказуемых преступлений. Штраф за разговоры по мобильному телефону за рулем может вырасти в 10 раз – с 300 рублей до 3 тыс. рублей. И это далеко не все.

"Эффект от этого несомненно будет. Однако не такой серьезный, как хотелось бы, – считает Александр Холодов. – На мой взгляд, надо развивать и другие направления. Следует работать над освещенностью дорог, да и над безопасностью на дорогах в целом. Понятное дело, что если дорога плохо освещена, то на ней возможна трагедия. На водителей нужно воздействовать не банальными видео­роликами вроде "Пристегнись!", а социальной рек­ламой со знаменитостями. Надо использовать этот потенциал, чтобы привить людям моду на аккуратное, безопасное вождение".

С теми же вопросами мы обратились к известному певцу и композитору Игорю Корнелюку. Музыкант признался, что впервые сел за руль в 7 лет.

"Раньше водили машину только те, кто умел это делать. Сейчас – кто попало. Мы живем в удивительное время! Мне кажется, не каждому дано управлять машиной. Часто я вижу такую картину: впереди меня водитель – то влево повернет, то вправо. В общем, ведет себя неадекватно. Когда в узком коридоре встречаются два человека, они понимают, что им надо разминуться. И они даже не думают над этим – это естественно, как ходьба. Так вот вождение тоже должно быть естественным. Когда человек начинает лихорадочно шарахаться, ехать нелепо и нелогично, тогда ДТП и происходят", – сказал "ПД" Игорь Корнелюк. 

По словам композитора, многие люди штрафов не боятся. Певец уверен, что водитель должен чувствовать не боязнь перед наказанием, а неотвратимость наказания. Неминуемую расплату за преступление.

"Если бы все ездили по правилам, то все было бы замечательно. Если бы все люди соблюдали заповеди, то все были бы счастливы. Люди не были бы алчными… Но это все так нереально, так невозможно. Наверное, люди перестали бы быть людьми, если бы все поголовно были такими хорошими. С другой стороны – обидно. Вроде все на поверхности лежит. Езди по правилам – никаких ДТП. Но нет, всегда найдется "умник", который выскочит на встречную полосу", – заметил Игорь Корнелюк.

Словам музыканта вторит и заместитель начальника УГИБДД по Санкт-Петербургу и Леноблас­ти полковник полиции Алексей Сумин: "Неотвратимость наказания – вот что важно. Чтобы переломить ситуацию с ДТП в лучшую сторону, нужно разводить пешеходов и автомобильные потоки с общественным транспортом по максимуму. Особенно в спальных районах Петербурга. Обустройство дорог важно". Полковник полиции привел в качестве положительного примера Приморский пр. 

"То же можно сказать и про Елагин остров. У входа там сделали подземный пешеходный переход и  тем самым избавились от пробок. И дорожно-транспортные происшествия стали происходить реже. То же самое будет и на участке Планерной ул. и Приморского пр. – там сейчас все обустраивается". 

"В последнее время лихачей на дорогах становится меньше. Ведется мониторинг. Если в результате произошло ДТП, то нужно учесть, в какой автошколе учился водитель. Экзамены в авто­школах сейчас ужесточились по полной схеме. С первого раза сдают 25-30%", – отметил сотрудник ГИБДД. 

На скачок аварийности повлияло и увеличение городского автопарка. Машин стало больше – следовательно, стало больше аварий. 

По данным Петростата, по дорогам Северной столицы курсирует 1,8 млн машин. В Ленинградской области автомобилей заметно меньше, их около 600 тыс. единиц.

"Для того чтобы жесткие меры помогали, необходим инструмент их приведения в жизнь. В противном случае они служат росту коррупции. Яркий пример – закон о нулевом промилле, беспрецедентный по жесткости ограничений. Все последние резонансные ДТП с пьяными водителями произошли как раз во время его действия", – заявил нам глава службы спасения автосообщества Spb_auto Виталий Кузнецов.


Текст: Анна Домрачева
Фото: Trend
Разделы: Общество
Тэги: ДТП, Снос

Новости в сети

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Социальные сети