Новости в сети

Loading...

Отличить в Северной столице официальное такси от бомбилы, услуги которого в несколько раз выше, достаточно прос­то.

В 2011 г. был принят, а 1 января 2012 г. вступил в силу федеральный закон №69, более известный как закон о такси. Он установил требования, которые предъявляются к автомобилям и водителям такси, а также к организациям-перевозчикам. За различные нарушения этого закона была установлена ответственность.

Разрешения на работу такси теперь выдают местные власти. Комитет по транспорту Санкт-Петербурга уже выдал около 7 тыс. таких разрешений (по одному на каждый автомобиль). Их получили 100 крупных компаний и более 2 тыс. индивидуальных предпринимателей. Разрешения выдаются на бесплатной основе.

Чтобы получить разрешение, перевозчикам необходимо обратиться в Санкт-Петербургское государственное казенное учрежде­ние "Многофункциональный центр предоставления государственных услуг" или в Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение "Центр развития и поддержки предпринимательства".

Разрешение на перевозки в виде карточки желтого цвета справа на лобовом стекле является основным отличительным знаком легального перевозчика. Кроме того, на официальном такси обязательно должна быть нанесена цветографическая схема ("шашечки"), указан телефон диспетчерской службы, размещен опознавательный фонарь. У перевозчика должен быть заключен договор о прохождении медицинского осмотра водителей и технического контроля автомобиля. Отметки о прохождении осмотров ставятся в путевой лист, получать их необходимо перед каждым рейсом. Пассажирам по окончании поездки должен быть выдан чек или квитанция.

"Не стоит пользоваться частными машинами, – рассказывает председатель Комитета по транспорту Санкт-Петербурга Станислав Попов. – Во-первых, лучше оградить себя от неприятнос­тей, которые могут нанести вред здоровью и даже жизни. Во-вторых, расценки за проезд у бомбил, как правило, в 2-3 раза выше, чем у официальных таксомоторных компаний. В-третьих, в случае возникновения каких-либо непредвиденных ситуаций в такси у частника пассажиру будет невозможно доказать свою правоту". 

Если спорная или конфликтная ситуация возникла, пассажир может обратиться по телефону круглосуточной горячей линии Комитета по транспорту – 576-55-55. Диспетчеры помогут уточнить необходимую информацию о машине и ее владельце, подтвердить или опровергнуть наличие разрешения, а в случае необходимости принять жалобу для последующей проверки перевозчика.

Стоит отметить, что законодатели не намерены останавливаться на достигнутом. Не так давно в Госдуме обсуждалась инициатива ввести конфискацию автомобилей у нелегальных таксистов. Строгость законодательства в данном случае оправдывается тем, что речь идет не просто о нелегальном бизнесе, а об опаснос­ти, которой подвергают нарушители закона жизнь и здоровье своих пассажиров.

В нескольких регионах, включая Санкт-Петербург и Москву, обсуждалась возможность введения единой цветовой гаммы для автомобилей такси. Такая возможность предусмотрена законодательством.

2013-02-27T10:40:00+04:00
Комитет по транспорту: Услуги "бомбил" невыгодны и опасны

Отличить в Северной столице официальное такси от бомбилы, услуги которого в несколько раз выше, достаточно прос­то.

Читать далее

В 2011 г. был принят, а 1 января 2012 г. вступил в силу федеральный закон №69, более известный как закон о такси. Он установил требования, которые предъявляются к автомобилям и водителям такси, а также к организациям-перевозчикам. За различные нарушения этого закона была установлена ответственность.

Разрешения на работу такси теперь выдают местные власти. Комитет по транспорту Санкт-Петербурга уже выдал около 7 тыс. таких разрешений (по одному на каждый автомобиль). Их получили 100 крупных компаний и более 2 тыс. индивидуальных предпринимателей. Разрешения выдаются на бесплатной основе.

Чтобы получить разрешение, перевозчикам необходимо обратиться в Санкт-Петербургское государственное казенное учрежде­ние "Многофункциональный центр предоставления государственных услуг" или в Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение "Центр развития и поддержки предпринимательства".

Разрешение на перевозки в виде карточки желтого цвета справа на лобовом стекле является основным отличительным знаком легального перевозчика. Кроме того, на официальном такси обязательно должна быть нанесена цветографическая схема ("шашечки"), указан телефон диспетчерской службы, размещен опознавательный фонарь. У перевозчика должен быть заключен договор о прохождении медицинского осмотра водителей и технического контроля автомобиля. Отметки о прохождении осмотров ставятся в путевой лист, получать их необходимо перед каждым рейсом. Пассажирам по окончании поездки должен быть выдан чек или квитанция.

"Не стоит пользоваться частными машинами, – рассказывает председатель Комитета по транспорту Санкт-Петербурга Станислав Попов. – Во-первых, лучше оградить себя от неприятнос­тей, которые могут нанести вред здоровью и даже жизни. Во-вторых, расценки за проезд у бомбил, как правило, в 2-3 раза выше, чем у официальных таксомоторных компаний. В-третьих, в случае возникновения каких-либо непредвиденных ситуаций в такси у частника пассажиру будет невозможно доказать свою правоту". 

Если спорная или конфликтная ситуация возникла, пассажир может обратиться по телефону круглосуточной горячей линии Комитета по транспорту – 576-55-55. Диспетчеры помогут уточнить необходимую информацию о машине и ее владельце, подтвердить или опровергнуть наличие разрешения, а в случае необходимости принять жалобу для последующей проверки перевозчика.

Стоит отметить, что законодатели не намерены останавливаться на достигнутом. Не так давно в Госдуме обсуждалась инициатива ввести конфискацию автомобилей у нелегальных таксистов. Строгость законодательства в данном случае оправдывается тем, что речь идет не просто о нелегальном бизнесе, а об опаснос­ти, которой подвергают нарушители закона жизнь и здоровье своих пассажиров.

В нескольких регионах, включая Санкт-Петербург и Москву, обсуждалась возможность введения единой цветовой гаммы для автомобилей такси. Такая возможность предусмотрена законодательством.


Текст: Александр Лобановский
Фото: Фото Дмитрия Фуфаева
Разделы: Транспорт

Новости в сети

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 
КОММЕНТАРИИ (1)
  • Inskin 11 марта в 12:57
    "расценки за проезд у бомбил, как правило, в 2-3 раза выше, чем у официальных таксомоторных компаний." - разве? Имхо это лукавство, мягко говоря. Как раз бомбилы и были выгодны тем, что с ними всегда модно поторговаться и доехать дешевле. Да, для нежных хрупких девушек садиться к бомбилам опасно, но, с другой стороны, если мне, здоровому мужчине, надо проехать три-четыре остановки срочно, то мне проще руку поднять и тормознуть попутную машину - и быстро, и недорого. Увы, теперь народ практически не останавливается - а ну как облава на незаконных бомбил?...

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Социальные сети