Новости в сети

Loading...

Сегодня депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга рассмотрят законопроект об ужесточении ответственности за нарушение правил содержания и выгула собак. Четвероногих ждет поголовная паспортизация.

Внести изменения в закон "Об административных правонарушениях" предложили представители муниципального округа №21. Как говорится в пояснении к законопроекту, в муниципальный округ (МО) регулярно поступают жалобы от людей, недовольных выгулом крупных собак. В связи с этим муниципалы предлагают увеличить возраст любителей погулять с большими (высота в холке превышает 40 см) собаками до 16 лет. "Во-первых, 14-летний ребенок (ученик 6-7-го классов. – Ред.) не всегда может справиться с собакой бойцовой или охранной породы в случае ее агрессивного поведения, даже удержать животное на поводке. Во-вторых, 14-летнего ребенка невозможно привлечь к административной ответственности за нарушение правил выгула собак", – отметили представители МО.

Если поправки к закону будут приняты, владельцев собак обя­жут оформлять ветпаспорта на своих животных. По словам муниципалов, документы облегчат составление протоколов об административных правонарушениях. Если же собака укусит случайного прохожего, из ветпаспорта можно будет узнать, сделаны ли ей прививки от бешенства и других опасных заболеваний. Как считают представители МО №21, оформ­ление паспорта не добавит хлопот владельцам животных. Действительно, на государственных ветстанциях в рамках вакцинации против бешенства собак бесплатно прививают, чипируют и оформляют все положенные документы. Однако в частных клиниках цена на ветпаспорт и одну прививку составляет 1 тыс. рублей. 100 рублей придется заплатить за пустой бланк паспорта без ветеринарных отметок.

Впервые власти Петербурга ужесточили наказание безответственным владельцам собак в 2009 г. Произошло это после ряда нападений бойцовых животных на детей в Северной столице и Лен­области. Однако штраф в размере до 4 тыс. рублей ситуацию не исправил, а только еще больше накалил атмосферу между любителями животных и противниками собак.

По словам зоозащитницы председателя РБОО "Право на жизнь" Светланы Лось, новые поправки также не принесут пользы. "Они направлены против собачников. А ведь у нас даже площадок для выгула животных нет. Идет уплотнительная застройка, но мест для прогулок с собаками по-прежнему не предусмотрено", – возмутилась Светлана Лось. Она не оценила и возрастное ограничение для хозяев крупных питомцев. Таким образом, считает зоозащитница, депутаты лишают детей возможности проявлять заботу и любовь по отношению к животным. 

Как подчеркнула Светлана Лось, депутаты должны в первую очередь разработать закон о защите животных, а не против них. Она напомнила, что на этой неделе появились новые сообщения об отраве, раскиданной в Приморском районе. От рук догхантеров уже погибла одна собака, но нервно-паралитический яд, разбросанный рядом с детской площадкой, угрожает и людям. 

"Город очень плохо убирается, дворники работают по районам не каждый день. Догхантеры вышли, разбросали отраву – тут же должны выйти дворники и убрать", – пояснила Светлана Лось. По ее словам, к дог­хантерам надо применять более жесткие меры наказания – ввести уголовную ответственность (по статье о жестоком обращении с животными) и увеличить штрафы до 100-200 тыс. рублей.

Новые поправки не пришлись по вкусу и депутату МО Округ Петровский Дмитрию Ильковскому. "Человек получает паспорт в 14 лет, становится более взрос­лым. Ну и пусть гуляет с собаками с 14 лет. А депутатам надо принять закон об ответственности региональных чиновников за отсутствие условий для выгула собак", – прокомментировал ситуацию депутат. По его словам, безответственные владельцы и после этого закона не станут оформлять паспорта на питомцев, а у ответственных хозяев документы всегда при себе. "Тем не менее жесткий контроль за регистрацией животных необходим. На мой взгляд, концентрация больших собак в городе очень велика. Я считаю, что нужно ограничить первичную регистрацию собак бойцовых пород. И регистрировать их, только если владелец живет в загородном доме", – добавил Дмитрий Ильковский.

Как считает начальник отдела организации и контроля противоэпизоотических и профилактических мероприятий Управления ветеринарии Петербурга Валерия Яшина, над многими пунктами в новом законопроекте нужно еще поработать. При этом вопрос с отдельными площадками для выгула собак Валерия Яшина назвала лукавым: "Не надо мечтать, что площадки решат все проблемы. Это лишь некое альтернативное предложение для владельцев животных. Собаководы могут гулять и вне этих зон, но в то же время их питомцы не должны негативным образом задевать интересы других людей. Окружающие волнуются, если собака идет без поводка и намордника. Если же животное держат на поводке, ситуация меняется. Нужно активно насаждать культуру ответственного поведения – пусть владельцы контролируют своих животных и убирают за ними".

По ее словам, Петербург – один из немногих городов России, где существует административная ответственность владельца за нарушение правил выгула собак. Однако статистика неутешительна – ежегодно в Северной столице собаки кусают более 8 тыс. человек. 

В 2012 г. губернатор Санкт-Петербурга увеличил штрафы за жестокое обращение с животными (5 тыс. рублей для физлица) и за призывы к нему (от 3 тыс. до 50 тыс. рублей).

2013-02-27T11:04:00+04:00
Собак в Петербурге ждет поголовная паспортизация

Сегодня депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга рассмотрят законопроект об ужесточении ответственности за нарушение правил содержания и выгула собак. Четвероногих ждет поголовная паспортизация.

Читать далее

Внести изменения в закон "Об административных правонарушениях" предложили представители муниципального округа №21. Как говорится в пояснении к законопроекту, в муниципальный округ (МО) регулярно поступают жалобы от людей, недовольных выгулом крупных собак. В связи с этим муниципалы предлагают увеличить возраст любителей погулять с большими (высота в холке превышает 40 см) собаками до 16 лет. "Во-первых, 14-летний ребенок (ученик 6-7-го классов. – Ред.) не всегда может справиться с собакой бойцовой или охранной породы в случае ее агрессивного поведения, даже удержать животное на поводке. Во-вторых, 14-летнего ребенка невозможно привлечь к административной ответственности за нарушение правил выгула собак", – отметили представители МО.

Если поправки к закону будут приняты, владельцев собак обя­жут оформлять ветпаспорта на своих животных. По словам муниципалов, документы облегчат составление протоколов об административных правонарушениях. Если же собака укусит случайного прохожего, из ветпаспорта можно будет узнать, сделаны ли ей прививки от бешенства и других опасных заболеваний. Как считают представители МО №21, оформ­ление паспорта не добавит хлопот владельцам животных. Действительно, на государственных ветстанциях в рамках вакцинации против бешенства собак бесплатно прививают, чипируют и оформляют все положенные документы. Однако в частных клиниках цена на ветпаспорт и одну прививку составляет 1 тыс. рублей. 100 рублей придется заплатить за пустой бланк паспорта без ветеринарных отметок.

Впервые власти Петербурга ужесточили наказание безответственным владельцам собак в 2009 г. Произошло это после ряда нападений бойцовых животных на детей в Северной столице и Лен­области. Однако штраф в размере до 4 тыс. рублей ситуацию не исправил, а только еще больше накалил атмосферу между любителями животных и противниками собак.

По словам зоозащитницы председателя РБОО "Право на жизнь" Светланы Лось, новые поправки также не принесут пользы. "Они направлены против собачников. А ведь у нас даже площадок для выгула животных нет. Идет уплотнительная застройка, но мест для прогулок с собаками по-прежнему не предусмотрено", – возмутилась Светлана Лось. Она не оценила и возрастное ограничение для хозяев крупных питомцев. Таким образом, считает зоозащитница, депутаты лишают детей возможности проявлять заботу и любовь по отношению к животным. 

Как подчеркнула Светлана Лось, депутаты должны в первую очередь разработать закон о защите животных, а не против них. Она напомнила, что на этой неделе появились новые сообщения об отраве, раскиданной в Приморском районе. От рук догхантеров уже погибла одна собака, но нервно-паралитический яд, разбросанный рядом с детской площадкой, угрожает и людям. 

"Город очень плохо убирается, дворники работают по районам не каждый день. Догхантеры вышли, разбросали отраву – тут же должны выйти дворники и убрать", – пояснила Светлана Лось. По ее словам, к дог­хантерам надо применять более жесткие меры наказания – ввести уголовную ответственность (по статье о жестоком обращении с животными) и увеличить штрафы до 100-200 тыс. рублей.

Новые поправки не пришлись по вкусу и депутату МО Округ Петровский Дмитрию Ильковскому. "Человек получает паспорт в 14 лет, становится более взрос­лым. Ну и пусть гуляет с собаками с 14 лет. А депутатам надо принять закон об ответственности региональных чиновников за отсутствие условий для выгула собак", – прокомментировал ситуацию депутат. По его словам, безответственные владельцы и после этого закона не станут оформлять паспорта на питомцев, а у ответственных хозяев документы всегда при себе. "Тем не менее жесткий контроль за регистрацией животных необходим. На мой взгляд, концентрация больших собак в городе очень велика. Я считаю, что нужно ограничить первичную регистрацию собак бойцовых пород. И регистрировать их, только если владелец живет в загородном доме", – добавил Дмитрий Ильковский.

Как считает начальник отдела организации и контроля противоэпизоотических и профилактических мероприятий Управления ветеринарии Петербурга Валерия Яшина, над многими пунктами в новом законопроекте нужно еще поработать. При этом вопрос с отдельными площадками для выгула собак Валерия Яшина назвала лукавым: "Не надо мечтать, что площадки решат все проблемы. Это лишь некое альтернативное предложение для владельцев животных. Собаководы могут гулять и вне этих зон, но в то же время их питомцы не должны негативным образом задевать интересы других людей. Окружающие волнуются, если собака идет без поводка и намордника. Если же животное держат на поводке, ситуация меняется. Нужно активно насаждать культуру ответственного поведения – пусть владельцы контролируют своих животных и убирают за ними".

По ее словам, Петербург – один из немногих городов России, где существует административная ответственность владельца за нарушение правил выгула собак. Однако статистика неутешительна – ежегодно в Северной столице собаки кусают более 8 тыс. человек. 

В 2012 г. губернатор Санкт-Петербурга увеличил штрафы за жестокое обращение с животными (5 тыс. рублей для физлица) и за призывы к нему (от 3 тыс. до 50 тыс. рублей).


Текст: Наталия Кононова
Фото: Trend
Разделы: Общество
Тэги:

Новости в сети

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 
КОММЕНТАРИИ (27)
  • Валентос 27 февраля в 14:03
    Правильно депутат говорит. Нужно как в Англии. В городской квартире собаку любую ни-ни. Есьб 2 сотки и туда с ней жить. Владельцы их только из подъезда вытащат, они сразу на газон пристраиваются если есть, а так на асфальт. А асфальт и газон не хозяйский, общественный. Людям же нельзя класть на общественный газон или проезжую часть. Только в свой гальюн или специальные места-туалеты. Вот пусть и собаки на нгазон хозяина ходят класть, а это возможно только на даче. А в городе сколько собачьих площадок не строй, им все равно не объяснишь , что до нее нужно терпеть. А это километр и два...
  • Дмитрий 27 февраля в 18:01
    Поддерживаю депутата Ильковского . Необходимо привести законодательство в соответствие с европейским, если вообще считаем наш город европейским.
  • Дрон 27 февраля в 23:20
    Светлана Лось права - надо сначала разобраться с преступниками-догхантерами, и построить хорошие площадки для выгула животных.
  • Дрон 27 февраля в 23:22
    Светлана Лось права - надо сначала разобраться с преступниками-догхантерами, и построить хорошие площадки для выгула животных. Да и про приюты для безнадзорных собак пора бы вспомнить, начать строительство и поддержку уже имеющихся.
  • Стас 27 февраля в 23:28
    Когда будет принят настоящий Закон о защите животных??? Когда начнут сажать в тюрьма живодеров убивающих собак??? - Надо с этого в первую очередь начинать, гибнут собаки, страдают хозяева, а Власти ничего не делают.
    • Юлия 28 февраля в 11:39
      А когда собаководы будут союлюдать правила выгула собак?Тогда и догхантеры исчезнут.Не задумывались над этим?На меня,например,нападала овчарка,хозяин стоял поодаль.Что-то мне это совсем не понравилось.Я-за догхантеров.А по фикалиям ходить вам,видимо,тоже нравится.Живете в говне!
      • Анжела 01 марта в 00:39
        Юля, лучше бы вы задумались, что может собака то не виновата которая напала на вас, может все таки виноват хозяин, человек? Животные такие, какими мы якобы люди их воспитываем. Как можно оправдывать догхантеров? По вашему живые существа должны отвечать за поступки людей?
        • Я 02 марта в 22:46
          Конечно собака не виновата, что гадит везде, что кусается. Виноват человек, т.к не убирает за ней, не соблюдает требования по выгулу (поводок, намордник), не воспитывает его с профессиональным кинологом. Вот и надо это требовать от собаководов, а если не выполняют штрафовать, чтоб мало не казалось и чтобы думали - стоит собаку заводить или нет. А вот с бездомными еще проще - их некому выгуливать, убирать за ними, воспитывать их. Нет лиц за них ответственных. Отлов, безболезненная эвтаназия.
  • Вадим 27 февраля в 23:34
    Светлану Лось в Губернаторы Санкт-Петербурга !!! Молодец!!! Долой догхантеров, долой этих живодеров!!! Нужен Закон защищающий животных!!! нужны площадки для выгула собак!!! Нужны приюты!!!
  • Наталья 27 февраля в 23:38
    конечно собаки будут кусать! от жизни собачьей собака становится кусачей.После того,как ее травили,как ей отрубили лапу...выкололи глаз..как еще собака будет себя вести? а как бы себя вели,сделай с вами тоже самое! СОБАК НУЖНО ОХРАНЯТЬ! Я не говорю о том,что их нужно оставить на улицах,их нужно охранять законом и поместить их в приюты!!!
    • )) 02 марта в 22:50
      А маньяков- педофилов, людоедов, насильников охранять не надо? Мало ли как у них жизнь сложилась и всем их поступкам есть оправдание. Да и нападают не калеки, а вполне сильные собаки из своих собачьи соображений - защита потомства, защита территории, а не из-за то ереси что вы написали.
    • )) 02 марта в 22:51
      ЛЮДЕЙ НАДО ОХРАНЯТЬ! Если вы конечно сами человек, а не сильно грамотная собака за компом.
  • Фаттуш ольга 27 февраля в 23:44
    Почему правительство внимает тупым предложениям каких-то депутатов.а мнение народа и владельцев не учитывается? Вы в рабов превращаете не только нас .но и животных!!!!По маразму Петербург превзошел всю страну!!!стыдно жить в таком городе....Бьют по самым слабым и уязвимым,это в стиле нашей власти.....
  • Фаттуш ольга 27 февраля в 23:49
    да что все на европу пеняют? А вы знаете что в Европе у собак есть права,а значит и обязанности! а у нас это имущество.так какой спрос с тумбочки? Говно собачье не нравится,а бутылки и окурки круто? а соль и реагенты -все как в матушке Европе,правда?А меня вот машины на газонах бесят.буду гвоздем бочины им царапать!!!!
  • Вадим 27 февраля в 23:54
    В нашем городе нет даже стендов с пакетами и урнами, площадок 2-3 на весь город, собак убивают и травят каждый день - а депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга вместо того, чтоб на все это обратить внимание, и принять срочные меры, рассматривают законы которые можно вводить параллельно и не в такой жесткой форме.
  • Варвара 27 февраля в 23:58
    Я давно считаю,что необходимо плотно заняться проблемой живодеров.Назвалась просто преступная организованная шайка живодеров словом "догхантеры" и давай строить из себя Робин Гудов.Это же ужас.Я зашла на страницу вконтакте к одному из них...Фото убиенных животных,видео убийств собак с дальнейшим их поеданием...это гадость.Это аморально в конце концов.Жить с такими "античеловеками" просто страшно. Тот кто преступил нравственный закон,тот должен нести наказание.Я не отношусь к зоозащите.Я просто против убийств! есть масса способов избавить в хорошем смысле слова город от укусов собак(приюты,фонды,организации какие-то) ,а собак тем самым от издевательств.Ну а живодеров нужно сажать.Абсолютно не предвзятое,а чисто человеческое мнение и мое и моей семьи.Хочу заметить в конце,что на моего супруга накинулась вечером дворняга..Он человек сдержанный,и спасибо ему,он знал как себя вести.Просто стоял и не пугал ее.Она и отошла сама))Так что это все байки,что бедняги кусают и прочее.Чаще кусают ДОМАШНИЕ НАТРЕНИРОВАННЫЕ БОЙЦОВСКИЕ ПСИНЫ!
  • Александр 28 февраля в 00:02
    Здесь люди правильно пишут, но депутата нет дела до беспредела который твориться в нашем городе по отношению к меньшим братьям. Сколько можно терпеть, что живодеры травят собак - где наша полиция, где остальные органы правопорядка - остановите убийства собак, сажайте преступников, остановите пропаганду насилия над животными! И делайте город благоустроенным для выгула собак, должны быть места где человек с собакой может побегать, покидать мячик или палку, собаки должны играть друг с другом!
    • Я 02 марта в 22:31
      Да что вы? Пусть депутаты о людях думают, а не о собаках! Их основной долг думать и защищать людей. А о собаках могут думать только как о тех, кто опасен для людей. и о том как навести порядок с собаками нов первую очередь для безопасности людей и чистоты в городе. За укусы и грязь надо кому-то отвечать. Лосиха за это не берет на себя ответственность.Вот и пусть идет в ад! А если они наплюют на людей и начнут активную компанию в защиту собак, так это делает выжившая из ума ЛОСЬ, депутатов разгонят тысячи пострадавших граждан.
  • Вениамин Сергеевич 28 февраля в 00:11
    Необходимы срочные меры против догхантеров, с их беспределом пора кончать. За последние несколько лет в России резко возросло количество преступлений, направленных против владельцев домашних животных. Известны случаи гибели огромного числа владельческих собак, приведшие к неисчислимым моральным и душевным страданиям, а также огромному материальному ущербу для владельцев животных. Государство должно защищать своих граждан от уголовных элементов, называющих себя догхантеры.
  • Наташа 28 февраля в 00:16
    а мою кошку ,ко-ая жила в семье 18 лет нашла с пулей в животе...За что? она мешала? она опасна была? какую угрозу она несла обществу? Она случайно выскочила на улицу...мы искали ночь..и нашли под утро вот такое страшное зрелище. если бы мне тогда показали того урода который это сделал, я бы за шкирку повела его в полицию.и сделала бы все чтоб он там остался. конечно я за закон о наказании!!! нельзя убивать.или есть такие кто поддерживает действия этих ублюдков?
  • наташа 28 февраля в 00:32
    а вообще всю эту энергии живодеров направить бы в другое русло.Вот ,например,много педофилов в России,устраивали бы дежурства,какие-то мероприятия..содействовали полиции,как дружинники..Ведь добро бы какую бы пользу принесли.А то только убивать способны! Агрессию нужно лечить.
  • Ирика 28 февраля в 01:51
    Поддерживаю С. Лось на 100%! Первое- закон!! Он должен быть- И ВСЕ!! Штрафы- в обязательном порядке. Штрафы обязательно! У нас только рублем можно в чувства привести и решеткой!! И конечно площадки для выгула и приюты. Хочу, чтоб был дефицит животных. Хочу, чтоб прекратили через одного плодить дорогих собак (питомников, клубов до дури).Много всего, чего хочу. Постоянно слежу за действиями ОТВАЖНОЙ Светланы! Окажите наконец ей поддержку! Человек всю жизнь свою положил на борьбу за право ЖИВОТНЫХ иметь место в нашем жестоком мире! Услышьте крик справедливости!
  • Ольга 28 февраля в 13:46
    Пока не будет организованы места для выгула собак, пока не будут организованы дрессировочные площадки и обязательная дрессировка собак всех (!!!) пород толку в законах не будет. И будут травить Уроды всякие животных, и будут выкидывать на улицу замерзать своих бывших "любимых" собак и кошек.Сейчас доходит дело до маразма- штрафуют бабушек с полуслепыми собаками из-за того что нет намордника на 2.5-3 тыс. руб. Требуют убирать за своими животными- так кто против то. Только вот забыли поставить спец. урны куда выкидывать все. Ровняемся на Европу так и делайте как там.Сейчас каждый может обойти закон- травят животных- управы нет на них, обязали намордники одевать- собачники стали одевать "петли" вместо полноценного намордника... Разберитесь сначало с законом. Обсудите хотя бы с одним грамотным собачником как сделать лучше.... Собака бывает кусачей только от жизни собачей....
  • Ирина 28 февраля в 14:23
    А почему никто не поднимает вопрос о хозявах собак,которые бегают по всему дачному поселку. Все знают хозяев этих собак, но они в случае чего отказываются, вроде это не их собаки. Я гуляю со своей собакой в лесу,по поселку веду ее на поводке и в наморднике. Но иногда,когда встречаюсь с бегающими собаками,приходиться намордник снять,чтобысобака могла защититься от нападающих собак. И мне делают замечание, что моя собака без намордника.
  • Робби Злобный. 01 марта в 12:44
    А кто сказал, что догхантеры - преступники, разве есть решение суда по этому вопросу. Некоторых послушаешь, складывается мнение, что Догхантеры и питаются только парными младенцами.
  • Владимир 02 марта в 10:02
    Можно подумать,что в городе навели полный порядок.Машины на газонах не стоят, в парках и садах устранены закусочные, гадят не только собаки да, что перечислять все вы видите эти безобразия ЕЖЕДНЕВНО! Давайте начнём всё не с собак, а с людей!!! Лично я считаю, что корень зла в наших зажравшихся депутатах! Давайте-ка их потихоньку ОТЗЫВАТЬ! Вот тогда они и начнут слегка думать о порядке, о не очищенных тротуарах, о грязи и т. п.!!!!!!!!!
  • Я 02 марта в 22:24
    В баню вашу Светлану Лось! От её активности только усиливается противостояние! Нормам поведения она ни сама не приучена, ни её личные питомцы, ни другим не пропагандирует. МАРАЗМАТИЧКА! Собаководов жестко и каждодневно штрафовать за каждую кучу, за выгул без поводка и намордника (если размер собаки того требует). Участковые на этих штрафах пополнят бюджет, вот вам и зарплата дворникам. И собаководы глядишь образумятся - научатся с собой совок и пакеты брать на прогулку с собакой. Культурные люди давно научились собак выгуливать и без собачьих площадок. Было бы желание. И будет мир во всем мире.

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Социальные сети