Новости в сети

Loading...

В распоряжении "Петербургского дневника" оказался список автошкол, выпускники которых совершили больше всего ДТП.

Статистику ДТП, произошедших по вине водителей со стажем менее 2 лет, предоставили "ПД" в Управлении ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленобласти. Оформ­ляя происшествия, инспекторы фиксируют, какие автошколы окончили виновники аварий. В ГИБДД не скрывают, что эти данные могут быть полезны для тех, кто выбирает, в какую школу пойти учиться. И уже видят положительный эффект.

"Надо отметить, что в настоящий момент сдать экзамен в автошколе стало сложнее, – говорит заместитель начальника управления Алексей Сумин. – Правила ужесточились. С первого раза благополучно сдают лишь 25-30% выпускников".

"Смысла руководствоваться одним рейтингом при выборе автошколы я не вижу, – считает председатель городского клуба автомобилистов "А24" Денис Шубин. – Надо обязательно расспрашивать своих знакомых. В общем, следить за отзывами. Но определенный показатель этот рейтинг дает".

Автоэксперт отметил, что на позицию автошколы в рейтинге влияет и то, сколько учеников она выпускает: "Школа может быть рекордсменом по количеству ДТП не потому, что в ней работают плохие инструкторы, которые плохо учат. Причина может быть в том, что эта автошкола выпустила больше всего учеников. Надо обязательно учитывать и это".

В беседе с корреспондентом "Петербургского дневника" преподаватели "аварийных" авто­школ искренне удивлялись статистике ГИБДД и тоже ссылались на большое количество выданных водительских удостоверений. 

Удалось пообщаться и с одной из выпускниц автошколы, оказавшейся в середине рейтинга, Мариной Карениной. В ходе обучения девушке понравилось, что она ездила на хорошей машине – иномарке. Будущим автомобилистам рассказывали про вежливость на дорогах. Однако минусов оказалось гораздо больше, чем плюсов.

"Нам плохо объясняли теорию. Бессистемно, – вспомнила бывшая ученица. – Инструктор намекал, что экзамен своими силами я не сдам – придется платить деньги. Об этом говорили практически всем! Это подавляло морально. Но права в итоге я получила своими силами. Езжу 1,5 года. Слава богу, без происшествий".

Опрошенные "Петербургским дневником" эксперты уверены: обучение в автошколах требует кардинальных изменений.

Денис Шубин, председатель городского  автоклуба "А24":

"В некоторых автошколах можно наблюдать такую картину: вы получили права, а теперь надо научиться ездить. Требования и нормы в автошколах создавались в 1960-х гг., которые давно уже скрылись не то что за поворотом, а за двумя поворотами. Ситуацию исправит введение временных прав. Такая практика распространена в Соединенных Штатах. Права выдаются с испытательным сроком 2 года. В течение этих 2 лет запрещена езда ночью и по некоторым автомагистралям. Максимальная скорость другая. Сравните, что у нас: человек, просидевший за рулем 20 лет, и студент, получивший права 2 дня назад, которому папа купил большой джип. Эти люди абсолютно равны в правах на дороге. За одно и то же преступление для них будет одинаковое наказание".

Виталий Кузнецов, глава службы спасения автосообщества SPb auto:

"Как обучают в автошколах, понять нетрудно. Достаточно посмотреть на дорожную статистику. Как правило, плохо. Но случаются и исключения. Среди главных проблем я могу отметить устаревшие программы, формальный подход при обучении и набившую оскомину коррупцию. Разговор о подстраховке на экзамене с учениками заводят порой уже на первом этапе обучения. Как повысить качество? Нужно ввести государственный стандарт обучения, который будет включать хотя бы начальную контраварийную подготовку, вопросы теории безопасного вождения на современных автомобилях. И, конечно, теории пассивной безопасности – ремни, детские автокресла. Надо искоренить взяточничество, чтобы знания проверялись беспристрастно. Многое из этого автошколам невыгодно". 

Иван Чужмар, автоэксперт, преподаватель физики вождения:

"Не во всех автошколах учат одинаково. В одних сразу намекают на то, что просто так вы не сдадите. В других добросовестно выполняют свою работу. Я знаю инструкторов, которые работают за дополнительные накаты. И знаю ответственных, работающих с душой. Чтобы повысить качество обучения, надо увеличить количество часов, проводить занятия по­этапно. Сначала автодром, потом город. Не наоборот. Обучить инструкторов. Для них есть специальные курсы".

Юрий Мамин, заслуженный деятель искусств России, режиссер:

"Эта история случилась давно. На экзамен я шел без страха. Ездил я достаточно хорошо. У меня был хороший инструктор. Не прошли даром тренировки с товарищами-автомобилистами. Мы по вечерам катались. Но на экзамене я допустил одну ошибку – не пропустил пешехода. Права мне не дали. После этого я пробовал сдать на права 3 раза. И всегда были придирки. До тех пор, пока… я не поступил всем известным образом. После этого я понимаю, что происходит в автошколах. Дай бог, чтобы сегодня положение дел было другим. Этот вопрос очень сложный. Серьезные наказания за подобные правонарушения отсутствуют. Нужен не косметический ремонт, а изменения в самой системе".

2013-03-04T09:18:11+04:00
Эксперты: Обучение в автошколах требует кардинальных изменений

В распоряжении "Петербургского дневника" оказался список автошкол, выпускники которых совершили больше всего ДТП.

Читать далее

Статистику ДТП, произошедших по вине водителей со стажем менее 2 лет, предоставили "ПД" в Управлении ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленобласти. Оформ­ляя происшествия, инспекторы фиксируют, какие автошколы окончили виновники аварий. В ГИБДД не скрывают, что эти данные могут быть полезны для тех, кто выбирает, в какую школу пойти учиться. И уже видят положительный эффект.

"Надо отметить, что в настоящий момент сдать экзамен в автошколе стало сложнее, – говорит заместитель начальника управления Алексей Сумин. – Правила ужесточились. С первого раза благополучно сдают лишь 25-30% выпускников".

"Смысла руководствоваться одним рейтингом при выборе автошколы я не вижу, – считает председатель городского клуба автомобилистов "А24" Денис Шубин. – Надо обязательно расспрашивать своих знакомых. В общем, следить за отзывами. Но определенный показатель этот рейтинг дает".

Автоэксперт отметил, что на позицию автошколы в рейтинге влияет и то, сколько учеников она выпускает: "Школа может быть рекордсменом по количеству ДТП не потому, что в ней работают плохие инструкторы, которые плохо учат. Причина может быть в том, что эта автошкола выпустила больше всего учеников. Надо обязательно учитывать и это".

В беседе с корреспондентом "Петербургского дневника" преподаватели "аварийных" авто­школ искренне удивлялись статистике ГИБДД и тоже ссылались на большое количество выданных водительских удостоверений. 

Удалось пообщаться и с одной из выпускниц автошколы, оказавшейся в середине рейтинга, Мариной Карениной. В ходе обучения девушке понравилось, что она ездила на хорошей машине – иномарке. Будущим автомобилистам рассказывали про вежливость на дорогах. Однако минусов оказалось гораздо больше, чем плюсов.

"Нам плохо объясняли теорию. Бессистемно, – вспомнила бывшая ученица. – Инструктор намекал, что экзамен своими силами я не сдам – придется платить деньги. Об этом говорили практически всем! Это подавляло морально. Но права в итоге я получила своими силами. Езжу 1,5 года. Слава богу, без происшествий".

Опрошенные "Петербургским дневником" эксперты уверены: обучение в автошколах требует кардинальных изменений.

Денис Шубин, председатель городского  автоклуба "А24":

"В некоторых автошколах можно наблюдать такую картину: вы получили права, а теперь надо научиться ездить. Требования и нормы в автошколах создавались в 1960-х гг., которые давно уже скрылись не то что за поворотом, а за двумя поворотами. Ситуацию исправит введение временных прав. Такая практика распространена в Соединенных Штатах. Права выдаются с испытательным сроком 2 года. В течение этих 2 лет запрещена езда ночью и по некоторым автомагистралям. Максимальная скорость другая. Сравните, что у нас: человек, просидевший за рулем 20 лет, и студент, получивший права 2 дня назад, которому папа купил большой джип. Эти люди абсолютно равны в правах на дороге. За одно и то же преступление для них будет одинаковое наказание".

Виталий Кузнецов, глава службы спасения автосообщества SPb auto:

"Как обучают в автошколах, понять нетрудно. Достаточно посмотреть на дорожную статистику. Как правило, плохо. Но случаются и исключения. Среди главных проблем я могу отметить устаревшие программы, формальный подход при обучении и набившую оскомину коррупцию. Разговор о подстраховке на экзамене с учениками заводят порой уже на первом этапе обучения. Как повысить качество? Нужно ввести государственный стандарт обучения, который будет включать хотя бы начальную контраварийную подготовку, вопросы теории безопасного вождения на современных автомобилях. И, конечно, теории пассивной безопасности – ремни, детские автокресла. Надо искоренить взяточничество, чтобы знания проверялись беспристрастно. Многое из этого автошколам невыгодно". 

Иван Чужмар, автоэксперт, преподаватель физики вождения:

"Не во всех автошколах учат одинаково. В одних сразу намекают на то, что просто так вы не сдадите. В других добросовестно выполняют свою работу. Я знаю инструкторов, которые работают за дополнительные накаты. И знаю ответственных, работающих с душой. Чтобы повысить качество обучения, надо увеличить количество часов, проводить занятия по­этапно. Сначала автодром, потом город. Не наоборот. Обучить инструкторов. Для них есть специальные курсы".

Юрий Мамин, заслуженный деятель искусств России, режиссер:

"Эта история случилась давно. На экзамен я шел без страха. Ездил я достаточно хорошо. У меня был хороший инструктор. Не прошли даром тренировки с товарищами-автомобилистами. Мы по вечерам катались. Но на экзамене я допустил одну ошибку – не пропустил пешехода. Права мне не дали. После этого я пробовал сдать на права 3 раза. И всегда были придирки. До тех пор, пока… я не поступил всем известным образом. После этого я понимаю, что происходит в автошколах. Дай бог, чтобы сегодня положение дел было другим. Этот вопрос очень сложный. Серьезные наказания за подобные правонарушения отсутствуют. Нужен не косметический ремонт, а изменения в самой системе".


Текст: Максим Сю
Фото: Trend

Новости в сети

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 
КОММЕНТАРИИ (2)
  • Ялдур 05 марта в 00:00
    Я не знаю, кто заказал эту статью, но редактор поручил её писать не осведомлённому журналисту. Кроме того эксперты и Председатель автоклуба "А24" понятия не имеют, что они комментируют. Программы поменяли в 2009 году. В старой программе на теорию отводилось 286 часов, на вождение 28 часов. В новой программе 106 ч. на всю теорию и 50 час. на вождение вместе с контрольными проверками проверками и экзаменами в школе и Гибдд. Школа выдаёт кандидату в водители только свидетельство, что он прослушал определённый курс и получил 50 часов наката и сдал экзамены в школе, а водительское удостоверение выдаёт экзаменнационный отдел Гибдд. Это ГАИ даёт право человеку сесть за руль автомобиля. Все т. н. эксперты тянут это "одеяло" в свою сторону. Полковник А. Сумин лукавит, когда называет такие проценты. Требования в ГАИ действительно ужесточились. Сейчас стараются инспектора ПДД и площадку не страховать, а вот город они страхуют. Так вот эти 25-30% и составляют люди, которые заплатили за эту страховку. Корень зла нужно искать не в автошколах, а в кадрах ГАИ. И реформа полиции, когда опытных инспекторов старой школы убрали и отправили на мизерную пенсию за 20 и более лет работы в Гаи. Новые инспектора знают, что сними будет тоже самое. Они себе сейчас зарабатывают на пенсию. Но это всё вторично. Первично, то что у нас в России очень плохо с организацией дорожного движения. Это не только в СПб, это по всей стране. Это российский менталитет. Если нет страха, то на дороге можно делать что вздумается. В Финляндии наши водители ездят аккуратно, потому что если их поймают, то будет большой штраф и лишение шенгенской визы. Немцы не умнее росийских водителей, но они более ответственны. Там в автошколу ходят на 12 занятий и столько же занятий обязательных по 45 минут по вождению. Там инструктор определяет, допускать до экзамена или нет. Экзамен по ПДД можно сдавать не 20 минут, как у нас, а пока работает экзаменатор. Вождение сдаёт каждый кандидат в водители 45 минут. Там нет запретов ездить с учеником по автобанам. Все понимают, что получив водительское удостоверение человек имеет право ездить всюду. Так там и экзаменационный маршрут проходит через автобан. В ГАИ на это говорят: " Так это Германия, а мы в России. Начинать надо не с автошкол, а с Доблестной нашей полиции, которая переводит ответственность на школы. С уважением ЯЛДУР.
  • Pavel Zamotokhin 11 июля в 11:27
    По аналогии: надо завести статистику какие чиновники или сотрудники ГИБДД получали взятки, чтобы было видно - где лучше всего учат этому делу.

Новости в сети

Новости в сети

Социальные сети