Новости в сети

Loading...

"Петербургский дневник" предлагает новую логическую задачу из рубрики "Дело логики" под названием "СЖИГАТЕЛЬ ЖИРА". ©

Главная героиня сюжета оригинальна: она имеет неизменную массу, но как только садится на "сжигатель жира" (далее просто "СЖ"), то теряет в весе относительно состояния перед самым его употреблением. Причём теряет только при определённой ориентации относительно восхода и захода Солнца. Если перед его использованием она смотрит не туда, куда нужно, совершая само действие, то эффекта не будет.

Поэтому если перед самым его применением  направление её взгляда и действие прямо противоположны правильному, то она должна обязательно развернуться вокруг вертикальной оси на 180 градусов; в этом случае эффект будет максимальным. 

Правда, потеря веса ограничена недолгим временем действия "СЖ"; после прекращения – мгновенное возвращение в исходное состояние.

Месторасположение  при пользовании "СЖ" имеет значение: в жарких странах его действие сильнее. К этому можно добавить: действие "СЖ" возможно только на земле. Героиня не находится постоянно в одной точке на "СЖ" и теряет в весе именно в процессе быстрого действия. Также она не поднимает и не опускает "СЖ" (или "СЖ" её).  В основе действия "СЖ" не задействованы химические и электрические процессы, а также практика Фэн-Шуя. И ещё – перед употреблением "СЖ" героиня не падает. 

ВОПРОС: Какое имя носит главная героиня сюжета? Что представляет собой "Сжигатель жира"?

ДОПОЛНЕНИЕ: Ответ засчитывается, если он логически обоснован, в полной мере опирается на данные условия задачи, а также соответствует здравому смыслу. Угадыванию – нет! Логическому осмыслению – да!  Версии уместны любые, даже самые невероятные, лишь бы не страдала логика рассуждений! Юмор только приветствуется, ибо он – с логикой в родственных отношениях!

ОТВЕТ на предыдущую задачу "ЖЕСТЬ":Судмедэксперт во внерабочее время пришёл c друзьями в гости, на вечеринку. Хозяин очистил картофелину – "провинциальную гостью", но, видимо, плохо: следующие ему не доверили. Все гости ожидали начала застолья, не торопился и главный герой. ПОДВЕДЕНИЕ  ИТОГОВДобрый день, уважаемые коллеги и все любители логики! Итак, задача решена и довольно быстро. Победитель – Анна Латонина. Ей – Уважение! Комплименты! Аплодисменты! И 10 баллов на Доске Почёта! Отметим и неплохие версии наших коллег: Алексея Моторина (3 балла) и Виталия Туранова (3 балла). Респект! И комплименты! Всем остальным участникам и просто наблюдателям – спасибо за внимание! Желаю успеха в дальнейшем! Поскольку задача решена ударными темпами, то сегодня в рубрике выходит новая задача. Может, хоть эта продержится немножко дольше под напором всесокрушающей читательской логики!

С уважением, ведущий рубрики "Дело логики" Олег Рябинин

2013-03-06T19:52:00+04:00
"Дело логики" представляет новую логическую задачу "СЖИГАТЕЛЬ ЖИРА"©

"Петербургский дневник" предлагает новую логическую задачу из рубрики "Дело логики" под названием "СЖИГАТЕЛЬ ЖИРА". ©

Читать далее

Главная героиня сюжета оригинальна: она имеет неизменную массу, но как только садится на "сжигатель жира" (далее просто "СЖ"), то теряет в весе относительно состояния перед самым его употреблением. Причём теряет только при определённой ориентации относительно восхода и захода Солнца. Если перед его использованием она смотрит не туда, куда нужно, совершая само действие, то эффекта не будет.

Поэтому если перед самым его применением  направление её взгляда и действие прямо противоположны правильному, то она должна обязательно развернуться вокруг вертикальной оси на 180 градусов; в этом случае эффект будет максимальным. 

Правда, потеря веса ограничена недолгим временем действия "СЖ"; после прекращения – мгновенное возвращение в исходное состояние.

Месторасположение  при пользовании "СЖ" имеет значение: в жарких странах его действие сильнее. К этому можно добавить: действие "СЖ" возможно только на земле. Героиня не находится постоянно в одной точке на "СЖ" и теряет в весе именно в процессе быстрого действия. Также она не поднимает и не опускает "СЖ" (или "СЖ" её).  В основе действия "СЖ" не задействованы химические и электрические процессы, а также практика Фэн-Шуя. И ещё – перед употреблением "СЖ" героиня не падает. 

ВОПРОС: Какое имя носит главная героиня сюжета? Что представляет собой "Сжигатель жира"?

ДОПОЛНЕНИЕ: Ответ засчитывается, если он логически обоснован, в полной мере опирается на данные условия задачи, а также соответствует здравому смыслу. Угадыванию – нет! Логическому осмыслению – да!  Версии уместны любые, даже самые невероятные, лишь бы не страдала логика рассуждений! Юмор только приветствуется, ибо он – с логикой в родственных отношениях!

ОТВЕТ на предыдущую задачу "ЖЕСТЬ":Судмедэксперт во внерабочее время пришёл c друзьями в гости, на вечеринку. Хозяин очистил картофелину – "провинциальную гостью", но, видимо, плохо: следующие ему не доверили. Все гости ожидали начала застолья, не торопился и главный герой. ПОДВЕДЕНИЕ  ИТОГОВДобрый день, уважаемые коллеги и все любители логики! Итак, задача решена и довольно быстро. Победитель – Анна Латонина. Ей – Уважение! Комплименты! Аплодисменты! И 10 баллов на Доске Почёта! Отметим и неплохие версии наших коллег: Алексея Моторина (3 балла) и Виталия Туранова (3 балла). Респект! И комплименты! Всем остальным участникам и просто наблюдателям – спасибо за внимание! Желаю успеха в дальнейшем! Поскольку задача решена ударными темпами, то сегодня в рубрике выходит новая задача. Может, хоть эта продержится немножко дольше под напором всесокрушающей читательской логики!

С уважением, ведущий рубрики "Дело логики" Олег Рябинин


Текст: Петербургский Дневник
Фото: Trend
Разделы: Дело логики
Тэги:

Новости в сети

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 
КОММЕНТАРИИ (56)
  • Олег Рябинин 06 марта в 21:49
    Добрый день, уважаемые коллеги и все любители логики! Вашему вниманию представлена новая логическая задача, которая значительно сложнее всех предыдущих, на мой взгляд. Но - как знать? Это сможете сказать только вы в процессе решения. В ней не зашифрована какая-то креативная вещь, всё вполне обыденно. Желаю успеха! С уважением, Олег Рябинин.
  • Виталий 06 марта в 22:28
    приходит в голову пчела на цветке,который поворачивается вслед за солнцем,календула например...вот только с потерей веса нестыкуется...
    • Олег Рябинин 06 марта в 22:33
      Виталий, добрый вечер! Искренне рад вас видеть, коллега! Спасибо! Версия хорошая, но, как вы сами здраво подметили, не вполне подходит. C уважением, Олег.
  • Виталий 06 марта в 22:46
    еще есть вариант -может это луна,в фазе убывания,как бы худеет...и массу имеет неизменную...
    • Олег Рябинин 06 марта в 22:54
      Виталий, прекрасная версия! Респект! А что является сжигателем жира? Ведь по условию - "действие "СЖ" возможно только на земле". С уважением, Олег.
  • Олег Рябинин 06 марта в 22:57
    Уважаемые коллеги и все любители логики! Задача сложная, но решаемая; решение есть просто вопрос времени, которого всегда не хватает. Поэтому, ставка в игре - 50 баллов на Доске Почёта. Желаю успеха! С уважением, Олег Рябинин.
  • Виталий 06 марта в 23:23
    Сжигатель жира...цикл вращения луны вокруг земли,когда луна убывает,этот цикл возможен только на земле,планете земля...это условие подошло )))
  • Олег Рябинин 07 марта в 09:01
    Виталий, условие задачи не говорит нам об изменении размера (объёма) главной героини, указано только лишь изменение её веса; при вашей трактовке условия необходимо было бы взять вес в кавычки, но этого нет. И ещё - о какой ориентации Луны относительно восхода и захода Солнца идёт речь? Если Земля не скрывает Солнце, то Луна и Солнце просто смотрят друг на друга. А в лунную ночь на Земле мы видим лишь отражение солнечных лучей от поверхности Луны. Почему же Луна должна разворачиваться на 180 градусов вокруг вертикальной оси, чтобы принять правильную ориентацию? И вообще, что такое правильная ориентация? Дело в том, что Луна обходит Землю так, что обращена к ней всё время одной и той же своей стороной. Это научный факт. Вероятно, вы дадите подробное объяснение своей версии. Пока что – много непонятного. С уважением, Олег.
  • Олег Рябинин 07 марта в 10:56
    Ответ на электронную почту от читателя: она - пользователь фитнесс-клуба) СЖ это тренажер-бегущая дорожка)) движение возможно только в направлении приборной панели, которая расположена у окна на солнце) как то так:}}
    • Олег Рябинин 07 марта в 11:10
      Добрый день! Спасибо за версию! Она близка к истине, но не подходит в полной мере. Во-первых, зачем нужна обязательная ориентация тренажёра относительно восхода-захода Солнца? Принцип Фэн-Шуя не задействован (условие). Во-вторых, как такое может быть - в мгновение после прекращения работы на тренажёре вес главной героини тут же набирается вновь? И третье, в тренажёре-"бегущая дорожка" используются электродвигатели, то есть, связь с электричеством - очевидна. Это противоречит условию. С уважением, Олег Рябинин.
  • Олег Рябинин 07 марта в 12:15
    Ответ на электронную почту от читателя: "Олег, масса неизменна и в то же время вес уменьшается... Как такое может быть? На мой взгляд условие задачи сформулировано неудачно))"
    • Олег Рябинин 07 марта в 12:23
      Добрый день! Спасибо за вопрос! Отвечаю: ничего странного в этом нет. Термины: масса и вес имеют разную физическую сущность. Это - один из нюансов условия. Само условие задачи - вполне корректно. Главное здесь нащупать идею. Желаю успеха! С уважением, Олег Рябинин.
  • Олег Рябинин 07 марта в 13:40
    Ответ читателя на электронную почту: "она яхта, а сжигатель жира морская вода. в воде яхта теряет свой вес благодаря силе архимеда. в жарких странах вода лучше выталкивает особенно в мертвом море."
    • Олег Рябинин 07 марта в 13:57
      Добрый день! Спасибо за ответ! Хорошая версия! Однако, по условию - действие "СЖ" возможно только на земле; вода, как сжигатель жира,отпадает. Можно конечно предположить, что под термином "земля" определяется сама планета, но тогда зачем яхте крутиться вокруг собственной оси? Ведь её вес в любом случае уже уменьшился. Не логично. С уважением, Олег Рябинин.
  • ККК 07 марта в 18:14
    Приветствую, Олег! Сначала подумала про качели, написала в контакте. Но, вчитавшись в условие внимательнее, поняла - все куда запутаннее... Хотя на качелях вес и меняется, но восход и закат... Тут вроде непричем))
    • Олег Рябинин 07 марта в 21:54
      Екатерина, отличная идея! Респект! Но вы правы - качели не подходят. Также справедливо, что задача запутаннее, чем кажется на первый взгляд. Я искренне хотел сделать вам ( и всем нашим коллегам) приятное - дать задачу, которая была бы достойна вашего прекрасного ума! Искренне! С уважением, Олег.
  • ККК 07 марта в 18:19
    А кстати, если она развернется на 90 градусов или на 45, то эффект тоже будет, но меньше?
    • Олег Рябинин 07 марта в 21:30
      Екатерина, добрый вечер! С наступающим!!! Искренне рад вас видеть, коллега! Хорошие вопросы величайшего знатока современности! Ощущение такое, что идея вами вполне нащупана! Отвечаю по существу: 90 и 45 градусов дают обратный эффект. С уважением, Олег.
  • ККК 07 марта в 18:56
    Тележка на американских горках - когда едет вниз по рельсам, вес уменьшается. А что касается жарких стран, то сила тяжести в разных широтах различна - и изменение веса тоже. А если она повернута не в ту сторону, то ехать не сможет.
    • Олег Рябинин 07 марта в 21:35
      Екатерина, на американских горках есть участки, где тележка практически падает вертикально вниз; просто дух захватывает. Но именно это запрещено по условию. И всё же, воображаемый образ великолепен! Респект! С уважением, Олег.
  • Виталий 07 марта в 20:57
    Стрелка компаса приходит в голову...
    • Олег Рябинин 07 марта в 21:42
      Виталий, добрый вечер! Искренне рад вас видеть, коллега! Как всегда - ваше воображение на высоте! Респект! И,тем не менее, есть некоторые сомнения: а теряет ли стрелка компаса в весе? Что в этом случае может являться СЖ? И логично следующий за этим - почему стрелка не находится в одной точке этого СЖ? Непонятности! С уважением, Олег.
  • Виталий 07 марта в 21:28
    подходит по многим параметрам спуск на горных лыжах...
    • Олег Рябинин 07 марта в 21:48
      Виталий, хорошая мысль! Респект! Давайте разберём её подробнее: для начала хотелось бы уточнить - что является СЖ? Логично предположить, что это горка! Однако, горка опускает горнолыжницу. А ведь это запрещено условием задачи - СЖ не опускает и не поднимает главную героиню! Не вполне подходит. С уважением, Олег.
  • Виталий 07 марта в 22:05
    ну гора не опускает-опускает сила притяжения...Жаль,хорошая версия.Тогда может кресло качалка,оно хоть стоит на земле...
    • Олег Рябинин 07 марта в 22:27
      Виталий, сила притяжения действует и на неподвижные тела. Но именно спуск даёт дополнительное ускорение, а это влияет на вес. То есть, благодаря горе или склону (муж. род) действует этот "СЖ". Или - другое мнение? Кресло- качалка также не подходит. С уважением, Олег.
  • Виталий 07 марта в 22:35
    Ну тогда велосипед....простите меня за угадывание))
    • Олег Рябинин 07 марта в 23:03
      Виталий, разве ориентация велосипеда относительно солнца имеет первостепенное значение? А жир он точно сжигает, ещё как! С уважением, Олег.
  • Давыдова Анна 07 марта в 22:37
    Здравствуйте, Олег! Может быть космический корабль перед отправкой космонавтов на землю корректирует свое положение в космическом пространстве. На землю отправляется капсула спускаемого аппарата, масса которой неизменна, но во время скоростного спуска вес капсулы уменьшается, а после приземления он мгновенно становиться обычным (земным). Анна Давыдова
    • Олег Рябинин 07 марта в 22:52
      Анна, добрый вечер! Искренне рад вас видеть, коллега! Радуюсь как ребёнок тому, что собрался весь цвет, практически вся наша первоклассная команда! Но я помню и о других! По существу версии: она прекрасна! Респект! И только лишь ради уточнения: героиня - спускаемая капсула, а что является СЖ в этом случае? И ещё - скоростной спуск на землю иначе можно назвать падением. Но ведь именно это запрещено по условию. Не вполне подходит. Но всё-равно в восторге! С уважением, Олег.
  • Может она это фотокамера, а сжигатель жира - это поляризационный фильтр, действие которого меняется в зависимости от его ориентации относительно солнца!
    • Олег Рябинин 08 марта в 09:12
      Василий Иванович, доброе утро! Спасибо за вашу версию! Она оригинальна и тем хороша! Респект! Но хотелось бы уточнить - что за жир сжигает поляризационный фильтр? Вес какого именно предмета уменьшается? Ведь не уменьшается же при фотосъёмке вес самой фотокамеры! Поясните, пожалуйста. С уважением, Олег Рябинин.
  • Анна Латонина 08 марта в 00:15
    Добрый вечер! Может быть речь идет о воде, в роли главной героини, и о Луне, как "сжигателе жира". Когда Луна находится в зените относительно водной поверхности, то вода теряет в весе. Суточные колебания воды в океане происходят относительно смены дня и ночи, т.е. восхода либо захода Луны, или иначе восхода-захода Солнца (восток-запад). За сутки Луна дважды проходит через точки, расположенные друг относительно друга на 180 гр. (2 прилива и 2 отлива). Приливы-отливы максимально выражены в новолуние и полнолуние, когда Солнце, Луна и Земля выстраиваются в одну линию, соответственно потеря в весе будет максимальной. На экваторе (жаркие страны) данные явления наиболее ярко выражены. Потеря веса будет наблюдаться только пока Луна оказывает свое действие.
    • Олег Рябинин 08 марта в 09:06
      Анна, добрый день! Замечательная версия! Респект! Однако, хочу заметить: Луна, "как сжигатель жира", поднимает и опускает главную героиню - воду. Но именно это является важным противоречием условию задачи. Сожалею, ибо версия мне искренне понравилась. С уважением, Олег Рябинин.
  • Виталий 08 марта в 00:44
    Движение велосипеда с запада на восток увеличивает скорость,значит и ускорение,так как земля движется именно так,ближе к экватору скорость увеличивается еще больше.. и вес уменьшается...
    • Олег Рябинин 08 марта в 08:53
      Виталий, доброе утро! Теперь понятно! Респект! Однако, здесь есть несоответствие условию - героиня сидит в седле велосипеда на одной точке. Между тем, условие диктует - "героиня не находится постоянно в одной точке на "СЖ". И ещё - велосипед поднимает её относительно поверхности земли, что также не соответствует условию. С уважением, Олег.
  • Олег Рябинин 08 марта в 08:47
    Дорогие женщины! От себя лично и от всех мужчин рубрики поздравляю Вас с замечательным весенним праздником - Днём 8 Марта! Желаю счастья, здоровья и любви! И чтобы Вас никогда не покидала логика! С уважением, Олег Рябинин.
  • Виталий 08 марта в 09:26
    Ролики?они хоть не отрываются от земли.)))
    • Олег Рябинин 08 марта в 18:10
      Виталий, добрый день! Спасибо! Нет, ведь на ролики становятся, а не садятся. Есть и другие несоответствия условию. С уважением, Олег.
  • Олег Рябинин 08 марта в 18:24
    Уважаемые коллеги и все любители логики! 50 - круглая и достойная цифра, не правда ли?! Именно она ждёт-не дождётся победителя на Доске Почёта газеты" Петербургский Дневник"! С уважением, Олег Рябинин.
  • Виталий 08 марта в 19:22
    Женщина пришла на занятия йогой,есть в йоге одно упражнение,"Приветствие солнцу"его выполняют лицом к восходящему солнцу,в нем есть быстрые наклоны,может это может снизить на мгновение вес ))
    • Олег Рябинин 08 марта в 19:48
      Виталий! Искренне рад коллега, что не сдаётесь! Это - по-нашему! Уважение! А версия прекрасна, нравится! Вес у женщины-йога действительно уменьшится, но вместе с весом уменьшится и её масса. Ведь она тратит свою энергию, потеет. Но масса должна быть неизменна по условию задачи. Следовательно, идея не вполне подходит. С уважением, Олег. P.S. Респект всем женщинам, которые занимаются хотя бы утренней гимнастикой!
  • Алексей Моторин 08 марта в 22:46
    Возможно, это лопасть ветряной мельницы с вертикальной осью вращения, а сжигатель жира (СЖ) - ветер, приводящий в движение лопасти ветряка. Действие, совершаемое лопастью - вращение вокруг вертикальной оси ветряка. Уменьшение веса лопасти будет происходить при вращении с севера на юг (если ветряк расположен на широте выше экватора) или с юга на север (широта ниже экватора). Это связано с влиянием центробежной силы инерции - при перенесении тела от полюса к экватору центробежная сила инерции будет увеличиваться, изменяясь пропорционально радиусу параллели, на которой расположено тело. Эта сила уменьшает вес тела по сравнению с силой притяжения. Таким образом, сила тяжести на полюсе оказывается несколько больше, чем на экваторе.(” В жарких странах действие СЖ сильнее”). Поэтому для максимального эффекта снижения веса в начале действия СЖ лопасть должна находиться в точке, наиболее удалённой от экватора (отсюда наличие ориентации относительно сторон света). Недолгое действие СЖ – совершение одного оборота лопасти вокруг оси. Весь процесс заключается в совершении быстрого оборота лопасти. Затем всё повторяется сначала.
    • Олег Рябинин 09 марта в 10:35
      Алексей, доброе утро! Искренне рад вас видеть, коллега! Моё почтение! Версия великолепная и продуманная! Респект! Однако, в ней я увидел вещи не совсем понятные, а именно: если вращение лопастей мельницы происходит в горизонтальной плоскости относительно поверхности земли, то их вес не должен меняться. Они находятся на одной высоте и не падают на поверхность земли. А в плоскости своего вращения - точки, симметрично расположенные на лопасти относительно оси вращения, компенсируют центробежный эффект друг друга. То есть, изменение веса каждой из половинок лопасти компенсируется, и вес всей лопасти останется неизменным. Если я в чём-то ошибся, то буду крайне признателен вашему дополнительному пояснению в диалоге. C уважением, Олег.
  • Виталий 09 марта в 20:05
    по сторонам света располагают спотривные площадки на открытом воздухе,стадионы...например бегунья на короткие дистанции садится на старте на одно колено,и начинает бежать,как раз на запад будет максимальным ускорение,значит вес уменьшится,планета вращается в этом направлении,остановилась,вес вернулся в норму...если она встала на стометровке в направлении востока,то ей лучше равернуться на 180 градусов...ближе к экватору естественно это ускорение будет большим,значит вес изменится...подходят и другие виды спорта,но не могу представить,кто же садится перед действием...
    • Олег Рябинин 09 марта в 20:39
      Виталий, добрый вечер! Восхищён вашим упорством! Искреннее Уважение!!! И спасибо! По существу идеи - хорошо! Только замечу - планета Земля вращается вокруг своей оси с Запада на Восток, а вот тень Солнца движется в противоположном направлении, осуществляя смену дня и ночи. Но это мелочь, а главное вот в чём: на колено женщина-спринтер(подчёркиваю) может только опускаться или опираться, но не садиться; для последнего предназначена пятая точка. При работе спортсменки на дорожке тратится её энергия и уменьшается масса. А это является противоречием условию. Эта версия также не вполне подходит. С уважением, Олег.
  • Моторин Алексей 09 марта в 23:25
    Поясню по своей версии. Лопасти на ветряке располагаются вокруг вертикальной оси ветряка – относительно инерциальной системы отсчёта (оси ветряка) они действительно компенсируют действие центробежных сил. Однако если рассматривать движение отдельной лопасти с центром тяжести, находящимся на расстоянии от оси ветряка, относительно неинерциальной системы отсчёта – Земли, то здесь и будет проявляться влияние нематериальной центробежной силы. Вес тела (но не масса), зависит не только от изменения ускорения свободного падения, которая изменяется с изменением широты, высоты над уровнем моря, гравитационных аномалий, вращения Земли и т.п. Но вес тел зависит также от наличия горизонтальных (перпендикулярных радиусу Земли) составляющих скоростей тел, относительно как бы ≪неподвижной≫ поверхности Земли. В общем случае при расчёте веса тел необходимо учитывать направление их движения, так как результирующее влияние сил будет суперпозицией от нескольких эффектов. При этом необходимо учитывать влияние силы Кориолиса (для неинерциальной системы отсчёта - Земли). Результат действия силы Кориолиса будет максимальным при продольном перемещении объекта по отношению к вращению. Следовательно, на Земле это будет при движении по меридиану. Отсюда следует вывод, что уменьшение веса лопасти будет происходить при её вращении с севера на юг (если ветряк расположен на широте выше экватора) или с юга на север (широта ниже экватора). Начальное положение лопасти относительно ориентации восхода и заката Солнца также в этом случае понятно: перед применением СЖ одна сторона лопасти должна смотреть на восток, другая – на запад. Только в этом случае эффект потери веса будет максимальным.
    • ККК 10 марта в 00:15
      Идея хорошая, но лопасти мельницы находятся в воздухе, а не на земле.
      • Олег Рябинин 10 марта в 09:24
        Екатерина, доброе утро! Спасибо! Вы - правы! Искренне рад вас видеть, коллега! Всегда! С уважением и всегда с Вами, Олег.
    • Олег Рябинин 10 марта в 18:01
      Алексей, доброе утро! Спасибо! Я вас понял, против предоставленной информации ничего не имею. Однако, я не согласен с её применением в данном конкретном случае. Екатерина абсолютно права - лопасти находятся не на земле (грунте), а в воздухе. Это противоречит условию. С уважением, Олег.
      • Олег Рябинин 10 марта в 18:07
        Вслед. Алексей, я хотел сказать только то, что ветер - "СЖ"(по вашей версии) не годится, так как по условию - "действие "СЖ" возможно только на земле. Причём земля прописана с маленькой буквы, что не может являться названием планеты. С уважением, Олег.
  • Олег Рябинин 11 марта в 09:14
    Доброе утро, друзья! 50! С уважением, Олег Рябинин
  • Моторин Алексей 11 марта в 11:12
    Возможно, наша героиня –это юла. Сжигатель жира (СЖ) – винтовой механизм для её раскручивания, при его наличии (или внешнее воздействие, приводящее юлу во вращательное движение). А может быть, СЖ – это поверхность, на которую ставится вертящаяся юла. С этим вопросом не очень понятно. Остальное вроде всё подходит. При вращении юлы против часовой стрелки (в северном полушарии) будет наблюдаться уменьшение веса, а по часовой – вес остаётся неизменным. В южном полушарии уменьшение веса будет при вращении юлы по часовой стрелке. Это объясняется “эффектом Кориолиса”. Изменение веса также связано с положением Земли относительно Солнца. Направление действия силы тяжести на широте должно быть перпендикулярно плоскости эклиптики, т.е. ось вращения гироскопа должна быть практически параллельна оси плоскости эклиптики. Для каждой широты это возможно в разные времена года. (Эклиптической плоскостью называется мнимая плоскость, в котой лежит орбита Земли, которую она описывает вокруг Солнца. В течение года, путь Солнца по небу проходит в этом плоскости. Проще говоря, эклиптика - плоскость вращения Земли вокруг Солнца (земной орбиты).) Данные результаты были получены экспериментальным путём профессором Пулковской обсерватории Н. А. Козыревым. Таким образом, действие – это направление вращения юлы, а направление взгляда – расположение оси юлы отгнсительно оси плоскости эклиптики. На экваторе вес любого тела примерно на 0,3% меньше, чем на полюсе. В этом уменьшении веса сказывается влияние факторов широты и суточного вращения Земли. Вращение юлы ещё усиливает действие снижения веса.
    • Олег Рябинин 11 марта в 11:44
      Алексей, добрый день! Искренне рад видеть, коллега! Как всегда много нового, интересного. Думаю, что это по достоинству оценят наши читатели. На сегодня просмотр (не количество комментариев) рубрики побил рекорд. Вам - самое искренне Уважение! И Уважение всем нашим коллегам! По существу вашей версии: она великолепна! И является дальнейшим развитием вашей предыдущей идеи, как мне кажется. Давайте рассмотрим подробнее: итак, "СЖ" - это винтовой механизм, раскручивающий юлу. Принцип его работы заключён в том, что поступательное движение резкого воздействия внешней силы преобразуется во вращательное движение самой юлы; вращение продолжается какой-то промежуток времени. Но именно это противоречит условию, в котором видим - "после прекращения действия "СЖ" – мгновенное возвращение в исходное состояние". 2. Предположим, что "СЖ" - это поверхность. Смысл движения юлы - это нахождение окончания вертикальной оси на одном месте при вращении самого корпуса. Но и это является противоречием условию, ибо "Героиня не находится постоянно в одной точке на "СЖ". Обе версии не вполне подходят. Но они мне искренне понравились; очень достойны! Будет отмечено при подведении итогов. С уважением, Олег.
  • Олег Рябинин 11 марта в 16:39
    Добрый день, уважаемые коллеги и все любители логики! Срок жизни задачи истекает. Ей отпущен срок до вечера вторника - 12.03.13; в это время будет опубликован ответ вместе с текстом новой задачи. Самое время дать ответ тому, кто предпочитает успешное появление под занавес. Желаю успеха! С уважением, Олег Рябинин.
  • Олег Рябинин 12 марта в 12:04
    Добрый день, уважаемые коллеги и все любители логики! Странное затишье воцарилось в нашей рубрике. Ох, неспроста это - как перед бурей! Докладываю - ответ будет озвучен сегодня вечером, никаких проблем. Но удивляет вот что: кое-кто из коллег остановился всего лишь в дюйме от правильного ответа и прекратил движение. Огорчение! Правда, ещё есть время исправить досадное недоразумение - выявить наконец победную версию. Уверен, что это вам по силам! Искренне желаю успеха, всем! С уважением, Олег Рябинин.

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Социальные сети