Новости в сети

Loading...

Председатель Комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга Максим Мейксин рассказал "ПД" о перспективах развития промышленности города, снижении налоговых ставок для ряда предприятий и дальнейшей судьбе бизнес-инкубаторов.


"Петербургский дневник": К развитию промышленности в городе уже сложился так называемый кластерный подход. В частности, был выделен ряд приоритетных направлений для развития в рамках кластеров – фармацевтика и медицинская промышленность, судостроение, IT, автопром и другие. Изменятся ли как-то эти приоритеты в 2013 г.?

Максим Мейксин: С точки зрения и структурирования, и поддержки кластерные образования считаются более удобными для работы. Если говорить в режиме понятной советской терминологии, кластер – это научно-производственное объединение с элементами науки и образования. Когда между собой объединяются определенные производственные мощности и в первую очередь являются заказчиками науки, заказчиками кадров в определенной отрасли.

Поддерживать отдельные предприятия всегда сложнее, потому что каждому невозможно уделить внимание. К тому же, как правило, федеральные программы "заточены" на поддержку именно кластерных образований. У нас есть целое управление, которое занимается кластерами, и сейчас мы заканчиваем формировать концепцию кластерной политики, в которой будет в системном виде изложено, каким образом город будет работать с такими системными образованиями, каким образом будет их ранжировать и выстраивать систему взаимодействия. Сейчас в городе более десятка кластерных образований.

Приоритеты не изменяются. Сегодня приоритетные кластерные направления для города – судостроительный кластер, медико-фармацевтический, медицинского оборудования, аэрокосмический, радиоэлектронной промышленности, IT-кластер и автокластер, хотя последний и не является в чистом виде кластером.

На самом деле существует масса различных образований, недавно презентовали ювелирный кластер, например. В принципе это не классический кластер: предприятия ювелирной промышленности объединились на основе образовательной тематики, чтобы готовить кадры для своей отрасли. Предприятия объединяются для того, чтобы возникла синергия развития от взаимодействия друг с другом в области производства, образования и науки.

"Петербургский дневник": На 2013 г. анонсировали запуск новых мощностей в автомобильной промышленности и расширение модельного ряда.

Максим Мейксин: Сейчас идет строительство второй очереди завода "Ниссан", который позволит в 2,5 раза увеличить выпуск автомобилей – до 125 тыс. в год – и производить пять различных моделей одновременно. Кстати, компания "Ниссан" полностью перерегистрировалась на налоговый учет Петербурга. На данный момент они по дилерским продажам через центры и по производству полностью зарегистрированы у нас. Для нас это очень важный вопрос – локализация налогов. И локализация производства. Чем выше будут эти показатели у компаний, тем активнее город будет им помогать.

"Петербургский дневник": В целом много компаний, которые налоги платят не в бюджет Петербурга, хотя здесь и работают, а в так называемых офшорах?

Максим Мейксин: Известно, что достаточно крупные компании платят налоги в офшорных юрисдикциях. В том числе, например, две самые крупные торговые сети в Петербурге. Мы сейчас делаем полный анализ именно по промышленности. Примерно по 700 предприятиям смотрим, где они зарегистрированы и где они платят налоги. Исходя из этого уже будем определяться с формами поддержки и уровнем взаимодействия. Должно прийти осознание того, что, если мы хотим получать комфортный и достойный уровень жизни горожан, необходимо, чтобы налоги поступали в городской бюджет. Помните, в свое время была развернута кампания по борьбе с зарплатами в конвертах? В свое время она принесла значительный результат, потому что от самих сотрудников предприятий пошел запрос: а платите-ка мне зарплату официально, так как я хочу получать пенсию. Но тут же решался и другой вопрос – бюджет стал получать налоги.

Сейчас город поддерживает всех, но я думаю, что мы будем готовить законодательные инициативы таким образом, чтобы реально поддерживать те предприятия, которые платят налоги здесь, на территории Санкт-Петербурга. 

"Петербургский дневник": Сегодня много говорится о необходимости выводить промышленность из центра города. Какой позиции придерживаются городские власти по этому вопросу? Каковы потенциальные участки и в каких районах могут составить новый промышленный пояс Петербурга?

Максим Мейксин: Вопрос перевода промышленности из центра города требует крайне глубокой проработки. Да, безусловно, если в центре города находится экологически вредное предприятие, его надо выводить. Но если речь идет о том, что мы всю промышленность будем выводить из города, то хочу сказать, что за последние 15 лет мы и так уже получили рост транзитно-транспортных потоков в несколько раз. Я сегодня на работу от пр. Большевиков до Вознесенского пр. ехал 1,5 часа. Представьте, если мы все предприятия выведем ближе к кольцевой дороге, а то и еще дальше, то мы получим сотни тысяч горожан, выезжающих утром из города на окраины, и столько же въезжающих вечером. И еще неизвестно, что лучше. От автотранспорта, который будет стоять в этих пробках, экологический урон будет еще больше.

Когда к нам сейчас поступают заявки на вывод предприятий, например, с пр. Обуховской Обороны, то это кажется странным. Мы воспринимаем это как традиционно сложившиеся зоны застройки, которые предполагают размещение как промышленных, так и жилых зон. Чтобы люди могли из этих жилых зон ходить пешком на работу. Если генпланирование будет таково, что все должны будут выезжать на окраину города, там работать и возвращаться, то ничего хорошего не выйдет. Город не в состоянии будет построить инфраструктуру, которая бы обеспечивала такую многомиллионную миграцию. Когда есть традиционные сложившиеся промзоны, не нужно из них делать жилую застройку. Потому что если просто застроить все жильем, то где эти люди будут работать? 

Считаем, что к политике вывода предприятий из города надо относиться крайне аккуратно. Другой аспект: у многих предприятий нет средств на то, чтобы переехать, и когда в генплане, например, предусматривается, что с 2015 г. нынешняя зона промышленной застройки должна стать общественно-деловой, то мы считаем, что это не совсем правильно. Они работают, содержат рабочие места, имеют некую прибыль. Но позволить себе потратить еще несколько сотен миллионов рублей на переезд на новую площадку и подготовку инфраструктуры, провести благо­устройство может далеко не каждое существующее сегодня предприятие. 

"Петербургский дневник": А сколько человек сегодня заняты в промышленном секторе Петербурга?

Максим Мейксин: Каждый пятый у нас занят в промышленности – 17% работающего населения.

"Петербургский дневник": Сколько от "промки" поступает налогов в бюджет?

Максим Мейксин: Порядка 20% – в бюджет Санкт-Петербурга и около 40% – в консолидированный бюджет.

"Петербургский дневник": Есть понимание, какие предприятия нуждаются в выводе, какие – в перепрофилировании, а какие должны остаться?

Максим Мейксин: Мы не можем вмешиваться в хозяйственную деятельность юридических лиц. Если они хотят вывести свои предприятия куда-то самостоятельно – ради бога. Перевести его в другой регион даже – плохо, конечно, но это конкретное решение конкретного субъекта. 

Другое дело, что город не должен менять целевое назначение участка, где исторически находилась промышленность, сохраняя промышленный потенциал Санкт-Петербурга, и создавать условия для развития промышленного производства.

"Петербургский дневник": Означает ли выделение для промышленности отдельного комитета, что предприятия этой отрасли получат большую поддержку?

Максим Мейксин: В рамках нашей деятельности мы должны решать две задачи – не мешать и помогать. Не мешать – значит устранить излишние барьеры и требования, где они нецелесо­образны. Таким образом, чтобы предприятие не тратило лишние деньги, которые ложатся в себестоимость продукции. 

А что касается помогать, то у нас есть комплексная программа "Наука. Промышленность. Инновации", которая предусматривает субсидии для промышленности, в том числе и по энергосбережению, лизингу и т.д. Также в рамках программы проходят переобучение персонала, проведение всевозможных конгрессно-выставочных мероприятий, связанных с поддержкой промышленности, продвижением продукции, и многое другое.

Кроме того, сейчас идет возобновление деятельности Промышленного совета под руководством вице-губернатора Санкт-Петербурга Игоря Голикова. Мы предполагаем, что уже в конце марта пройдет первое заседание. В его состав входят представители как общественных организаций, так и профильных предприятий, а также представители депутатского корпуса – всего 50 человек. Мы будем совместно работать с ними по вопросам проведения экспертизы готовящихся к принятию правовых актов, по вопросам выработки механизмов поддержки промышленников, совместно вырабатывать промышленную политику.

"Петербургский дневник": Почему в название комитета вынесены инновации?

Максим Мейксин: Мы не можем и не будем повторять серийное производство дешевых товаров, как это происходит в странах Юго-Восточной Азии, где большое количество трудовых ресурсов и они в состоянии производить дешево массовую продукцию. У нас же высокий уровень образования, высокий уровень заработных плат, мы можем сосредоточиться на выпуске продукции с высокой добавленной стоимостью, продукции, которая будет востребована как внутри страны, так и за ее пределами, в том числе по причине своей новизны. Поэтому наш путь развития – создание и внедрение инноваций.

"Петербургский дневник": Многие сегодня скептически относятся к понятию инноваций…

Максим Мейксин: Все, что у нас сегодня летает в космосе и опускается на глубины, – это инновации. Огромное количество инноваций в оборонно-промышленном комплексе, медицине, биомедицине – в особой экономической зоне, например, построили ультрасовременную лабораторию, где разрабатывают лекарство от рака. Мы часто получаем обращения от изобретателей, которые просят поддержать их. Часть изобретений находит достаточно активное применение, их действительно много.

Казалось бы, такая банальность, как светодиодные лампочки, повлекла за собой развитие целой отрасли, которая создает и светильники, и оборудование на светодиодах, и массу всего другого. Это такие предприятия, как "Оптоган", "Светлана-Оптэлектроника". Продукция этих предприятий замещает старую неэнергоэффективную продукцию и одновременно является импортозамещающей. Инновационное производство было запущено на базе завода "Авангард" – открытие Центра микросистемотехники.

Осенью этого года будет открытие производства новых лекарств компанией "Биокад". Там лаборатории не просто XXI, а уже даже XXII в. Интересную линейку товаров производит "Ленполиграфмаш", Крыловский научный центр разрабатывает технологии в части испытания судов и конструкций (продувка мостовых конструкций, например, чтобы не было "прыгающих" мостов). Модели таких конструкций необходимо испытывать в аэродинамической трубе. До этого такие тесты проходили за границей, в Дании. Строят еще ледовый бассейн для испытания судов ледового класса. Одно из судостроительных наших предприятий строит суда из композитных материалов.

"Петербургский дневник": Как скажется, на ваш взгляд, на промышленности вступление в ВТО?

Максим Мейксин: С точки зрения макроэкономических параметров у России очередной рекорд по сальдо внешнеэкономического баланса. Мы увеличили свой экспорт. Пока вступление в ВТО положительно сказывается на экономике в целом. Это, можно сказать, международное разделение труда. С точки зрения промышленности, исходя из мониторинга, который мы осуществляем, пока несильно повлияло. Скорее экспортные возможности увеличились. Комитет еще будет курировать вопросы агропромышленного комплекса. 

"Петербургский дневник": Насколько продукция петербургского АПК удовлетворяет потребности потребителей? В процентном соотношении на прилавках сколько занимает?

Максим Мейксин: По отдельным позициям – от 10-15 и до 90% это продукция петербургских производителей. Есть сельхозпредприятия и перерабатывающая промышленность. Мы помогаем и тем и другим, субсидируем их в рамках тех программ, которые есть по линии Министерства сельского хозяйства, и тех программ, которые приняли в соответствии с программой Петербурга. Это очень важная для нас отрасль, так как она обеспечивает продовольственную безопасность города.

"Петербургский дневник": Как планируется развивать бизнес-инкубаторы в дальнейшем?

Максим Мейксин: Бизнес-инкубатор "Ингрия" себя хорошо показал. В районе станции метро "Улица Дыбенко" сейчас идет строительство IT-парка. Там были проблемы с землей и жителями. Я надеюсь, что мы их сейчас в рабочем порядке урегулируем. О своем намерении разместиться в этом районе заявили сразу несколько крупных международных компаний. Соглашение с компанией "Майкрософт" было подписано на Петербургском международном экономическом форуме. 

"Петербургский дневник": Что сейчас происходит с "Ё-авто"? Было ли запущено серийное производство ё-мобилей или завод встал, после того как утихла политическая кампания Михаила Прохорова? В целом как вы оцениваете перспективы по выпуску таких гибридных авто?

Максим Мейксин: По данному проекту со стороны города были выполнены все обязательства по инженерной подготовке территории в районе поселка Марьино. Мы недавно общались с руководством завода, они говорили о том, что были некоторые вопросы, из-за которых им пришлось сдвинуть сроки запуска серийного производства. Не могу судить, связано ли это с политическими кампаниями. По имеющейся информации, они планируют запуститься через 2 года. Что касается гибридных авто, я думаю, что сейчас весь мир находится на некотором распутье – в каком направлении мы получим прорывные технологии в области альтернативного топлива, никто не знает. Сейчас все пытаются слезть с "бензиновой иглы", и, безусловно, автомобили с использованием альтернативных видов топлива будут развиваться. Какая технология будет наиболее успешной – покажет время.

"Петербургский дневник": На 2013 г. анонсированы расширение мощностей в автопромышленности и расширение модельного ряда. Кроме строительства второй очереди завода "Ниссан" будут ли расширяться площади петербургского автопрома? Какие новые модели автомобилей будут собирать в Петербурге?

Максим Мейксин: В 2012 г. General Motors приступил к масштабному расширению производства на заводе в Петербурге. К 2015 г. предприятие рассчитывает увеличить выпуск автомобилей более чем в 2 раза, инвестиции в расширение завода составят около 300 млн евро. Это позволит выпускать 230 тыс. автомобилей в год и дополнительно создаст 1,5 тыс. новых рабочих мест. "Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия" в 2012 г. также объявила о планах по расширению производства и созданию цехов штамповки кузовных деталей и производства пластиковых деталей на заводе в Петербурге. Данное расширение позволит увеличить уровень локализации производства "Тойоты" в нашем городе.

Запуск новых производственных процессов запланирован на 2014 г. Планируемая сумма инвестиций в проект расширения завода – около 2,7 млрд рублей.

"Петербургский дневник": Вопрос о снижении налоговых ставок. Есть ли понимание, насколько и для каких предприятий они будут снижены?

Максим Мейксин: Проект прошел первое чтение в ЗС и предполагает установление на период с 1.01.2013 г. по 31.12.2013 г. ставки земельного налога для земельных участков промышленного назначения в размере 1,25% от кадастровой стоимости земельного участка, сейчас это около 1,5%. Доля земельного налога в составе себестоимости продукции промышленных предприятий колеблется от 0,3 до 3%. Надо отметить, что большая часть предприятий, которым предполагается предоставлять льготы, имеет долго­срочные контракты по выполнению государственного оборонного заказа. Вследствие чего изменение структуры себестоимости в части увеличения расходов по земельному налогу может привести к негативным результатам деятельности предприятий. В связи с этим комитет активно поддерживает снижение ставок земельного налога.

2013-03-12T16:16:57+04:00
Максим Мейксин: "Мы должны решать две задачи – не мешать и помогать"

Председатель Комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга Максим Мейксин рассказал "ПД" о перспективах развития промышленности города, снижении налоговых ставок для ряда предприятий и дальнейшей судьбе бизнес-инкубаторов.


"Петербургский дневник": К развитию промышленности в городе уже сложился так называемый кластерный подход. В частности, был выделен ряд приоритетных направлений для развития в рамках кластеров – фармацевтика и медицинская промышленность, судостроение, IT, автопром и другие. Изменятся ли как-то эти приоритеты в 2013 г.?

Читать далее

Максим Мейксин: С точки зрения и структурирования, и поддержки кластерные образования считаются более удобными для работы. Если говорить в режиме понятной советской терминологии, кластер – это научно-производственное объединение с элементами науки и образования. Когда между собой объединяются определенные производственные мощности и в первую очередь являются заказчиками науки, заказчиками кадров в определенной отрасли.

Поддерживать отдельные предприятия всегда сложнее, потому что каждому невозможно уделить внимание. К тому же, как правило, федеральные программы "заточены" на поддержку именно кластерных образований. У нас есть целое управление, которое занимается кластерами, и сейчас мы заканчиваем формировать концепцию кластерной политики, в которой будет в системном виде изложено, каким образом город будет работать с такими системными образованиями, каким образом будет их ранжировать и выстраивать систему взаимодействия. Сейчас в городе более десятка кластерных образований.

Приоритеты не изменяются. Сегодня приоритетные кластерные направления для города – судостроительный кластер, медико-фармацевтический, медицинского оборудования, аэрокосмический, радиоэлектронной промышленности, IT-кластер и автокластер, хотя последний и не является в чистом виде кластером.

На самом деле существует масса различных образований, недавно презентовали ювелирный кластер, например. В принципе это не классический кластер: предприятия ювелирной промышленности объединились на основе образовательной тематики, чтобы готовить кадры для своей отрасли. Предприятия объединяются для того, чтобы возникла синергия развития от взаимодействия друг с другом в области производства, образования и науки.

"Петербургский дневник": На 2013 г. анонсировали запуск новых мощностей в автомобильной промышленности и расширение модельного ряда.

Максим Мейксин: Сейчас идет строительство второй очереди завода "Ниссан", который позволит в 2,5 раза увеличить выпуск автомобилей – до 125 тыс. в год – и производить пять различных моделей одновременно. Кстати, компания "Ниссан" полностью перерегистрировалась на налоговый учет Петербурга. На данный момент они по дилерским продажам через центры и по производству полностью зарегистрированы у нас. Для нас это очень важный вопрос – локализация налогов. И локализация производства. Чем выше будут эти показатели у компаний, тем активнее город будет им помогать.

"Петербургский дневник": В целом много компаний, которые налоги платят не в бюджет Петербурга, хотя здесь и работают, а в так называемых офшорах?

Максим Мейксин: Известно, что достаточно крупные компании платят налоги в офшорных юрисдикциях. В том числе, например, две самые крупные торговые сети в Петербурге. Мы сейчас делаем полный анализ именно по промышленности. Примерно по 700 предприятиям смотрим, где они зарегистрированы и где они платят налоги. Исходя из этого уже будем определяться с формами поддержки и уровнем взаимодействия. Должно прийти осознание того, что, если мы хотим получать комфортный и достойный уровень жизни горожан, необходимо, чтобы налоги поступали в городской бюджет. Помните, в свое время была развернута кампания по борьбе с зарплатами в конвертах? В свое время она принесла значительный результат, потому что от самих сотрудников предприятий пошел запрос: а платите-ка мне зарплату официально, так как я хочу получать пенсию. Но тут же решался и другой вопрос – бюджет стал получать налоги.

Сейчас город поддерживает всех, но я думаю, что мы будем готовить законодательные инициативы таким образом, чтобы реально поддерживать те предприятия, которые платят налоги здесь, на территории Санкт-Петербурга. 

"Петербургский дневник": Сегодня много говорится о необходимости выводить промышленность из центра города. Какой позиции придерживаются городские власти по этому вопросу? Каковы потенциальные участки и в каких районах могут составить новый промышленный пояс Петербурга?

Максим Мейксин: Вопрос перевода промышленности из центра города требует крайне глубокой проработки. Да, безусловно, если в центре города находится экологически вредное предприятие, его надо выводить. Но если речь идет о том, что мы всю промышленность будем выводить из города, то хочу сказать, что за последние 15 лет мы и так уже получили рост транзитно-транспортных потоков в несколько раз. Я сегодня на работу от пр. Большевиков до Вознесенского пр. ехал 1,5 часа. Представьте, если мы все предприятия выведем ближе к кольцевой дороге, а то и еще дальше, то мы получим сотни тысяч горожан, выезжающих утром из города на окраины, и столько же въезжающих вечером. И еще неизвестно, что лучше. От автотранспорта, который будет стоять в этих пробках, экологический урон будет еще больше.

Когда к нам сейчас поступают заявки на вывод предприятий, например, с пр. Обуховской Обороны, то это кажется странным. Мы воспринимаем это как традиционно сложившиеся зоны застройки, которые предполагают размещение как промышленных, так и жилых зон. Чтобы люди могли из этих жилых зон ходить пешком на работу. Если генпланирование будет таково, что все должны будут выезжать на окраину города, там работать и возвращаться, то ничего хорошего не выйдет. Город не в состоянии будет построить инфраструктуру, которая бы обеспечивала такую многомиллионную миграцию. Когда есть традиционные сложившиеся промзоны, не нужно из них делать жилую застройку. Потому что если просто застроить все жильем, то где эти люди будут работать? 

Считаем, что к политике вывода предприятий из города надо относиться крайне аккуратно. Другой аспект: у многих предприятий нет средств на то, чтобы переехать, и когда в генплане, например, предусматривается, что с 2015 г. нынешняя зона промышленной застройки должна стать общественно-деловой, то мы считаем, что это не совсем правильно. Они работают, содержат рабочие места, имеют некую прибыль. Но позволить себе потратить еще несколько сотен миллионов рублей на переезд на новую площадку и подготовку инфраструктуры, провести благо­устройство может далеко не каждое существующее сегодня предприятие. 

"Петербургский дневник": А сколько человек сегодня заняты в промышленном секторе Петербурга?

Максим Мейксин: Каждый пятый у нас занят в промышленности – 17% работающего населения.

"Петербургский дневник": Сколько от "промки" поступает налогов в бюджет?

Максим Мейксин: Порядка 20% – в бюджет Санкт-Петербурга и около 40% – в консолидированный бюджет.

"Петербургский дневник": Есть понимание, какие предприятия нуждаются в выводе, какие – в перепрофилировании, а какие должны остаться?

Максим Мейксин: Мы не можем вмешиваться в хозяйственную деятельность юридических лиц. Если они хотят вывести свои предприятия куда-то самостоятельно – ради бога. Перевести его в другой регион даже – плохо, конечно, но это конкретное решение конкретного субъекта. 

Другое дело, что город не должен менять целевое назначение участка, где исторически находилась промышленность, сохраняя промышленный потенциал Санкт-Петербурга, и создавать условия для развития промышленного производства.

"Петербургский дневник": Означает ли выделение для промышленности отдельного комитета, что предприятия этой отрасли получат большую поддержку?

Максим Мейксин: В рамках нашей деятельности мы должны решать две задачи – не мешать и помогать. Не мешать – значит устранить излишние барьеры и требования, где они нецелесо­образны. Таким образом, чтобы предприятие не тратило лишние деньги, которые ложатся в себестоимость продукции. 

А что касается помогать, то у нас есть комплексная программа "Наука. Промышленность. Инновации", которая предусматривает субсидии для промышленности, в том числе и по энергосбережению, лизингу и т.д. Также в рамках программы проходят переобучение персонала, проведение всевозможных конгрессно-выставочных мероприятий, связанных с поддержкой промышленности, продвижением продукции, и многое другое.

Кроме того, сейчас идет возобновление деятельности Промышленного совета под руководством вице-губернатора Санкт-Петербурга Игоря Голикова. Мы предполагаем, что уже в конце марта пройдет первое заседание. В его состав входят представители как общественных организаций, так и профильных предприятий, а также представители депутатского корпуса – всего 50 человек. Мы будем совместно работать с ними по вопросам проведения экспертизы готовящихся к принятию правовых актов, по вопросам выработки механизмов поддержки промышленников, совместно вырабатывать промышленную политику.

"Петербургский дневник": Почему в название комитета вынесены инновации?

Максим Мейксин: Мы не можем и не будем повторять серийное производство дешевых товаров, как это происходит в странах Юго-Восточной Азии, где большое количество трудовых ресурсов и они в состоянии производить дешево массовую продукцию. У нас же высокий уровень образования, высокий уровень заработных плат, мы можем сосредоточиться на выпуске продукции с высокой добавленной стоимостью, продукции, которая будет востребована как внутри страны, так и за ее пределами, в том числе по причине своей новизны. Поэтому наш путь развития – создание и внедрение инноваций.

"Петербургский дневник": Многие сегодня скептически относятся к понятию инноваций…

Максим Мейксин: Все, что у нас сегодня летает в космосе и опускается на глубины, – это инновации. Огромное количество инноваций в оборонно-промышленном комплексе, медицине, биомедицине – в особой экономической зоне, например, построили ультрасовременную лабораторию, где разрабатывают лекарство от рака. Мы часто получаем обращения от изобретателей, которые просят поддержать их. Часть изобретений находит достаточно активное применение, их действительно много.

Казалось бы, такая банальность, как светодиодные лампочки, повлекла за собой развитие целой отрасли, которая создает и светильники, и оборудование на светодиодах, и массу всего другого. Это такие предприятия, как "Оптоган", "Светлана-Оптэлектроника". Продукция этих предприятий замещает старую неэнергоэффективную продукцию и одновременно является импортозамещающей. Инновационное производство было запущено на базе завода "Авангард" – открытие Центра микросистемотехники.

Осенью этого года будет открытие производства новых лекарств компанией "Биокад". Там лаборатории не просто XXI, а уже даже XXII в. Интересную линейку товаров производит "Ленполиграфмаш", Крыловский научный центр разрабатывает технологии в части испытания судов и конструкций (продувка мостовых конструкций, например, чтобы не было "прыгающих" мостов). Модели таких конструкций необходимо испытывать в аэродинамической трубе. До этого такие тесты проходили за границей, в Дании. Строят еще ледовый бассейн для испытания судов ледового класса. Одно из судостроительных наших предприятий строит суда из композитных материалов.

"Петербургский дневник": Как скажется, на ваш взгляд, на промышленности вступление в ВТО?

Максим Мейксин: С точки зрения макроэкономических параметров у России очередной рекорд по сальдо внешнеэкономического баланса. Мы увеличили свой экспорт. Пока вступление в ВТО положительно сказывается на экономике в целом. Это, можно сказать, международное разделение труда. С точки зрения промышленности, исходя из мониторинга, который мы осуществляем, пока несильно повлияло. Скорее экспортные возможности увеличились. Комитет еще будет курировать вопросы агропромышленного комплекса. 

"Петербургский дневник": Насколько продукция петербургского АПК удовлетворяет потребности потребителей? В процентном соотношении на прилавках сколько занимает?

Максим Мейксин: По отдельным позициям – от 10-15 и до 90% это продукция петербургских производителей. Есть сельхозпредприятия и перерабатывающая промышленность. Мы помогаем и тем и другим, субсидируем их в рамках тех программ, которые есть по линии Министерства сельского хозяйства, и тех программ, которые приняли в соответствии с программой Петербурга. Это очень важная для нас отрасль, так как она обеспечивает продовольственную безопасность города.

"Петербургский дневник": Как планируется развивать бизнес-инкубаторы в дальнейшем?

Максим Мейксин: Бизнес-инкубатор "Ингрия" себя хорошо показал. В районе станции метро "Улица Дыбенко" сейчас идет строительство IT-парка. Там были проблемы с землей и жителями. Я надеюсь, что мы их сейчас в рабочем порядке урегулируем. О своем намерении разместиться в этом районе заявили сразу несколько крупных международных компаний. Соглашение с компанией "Майкрософт" было подписано на Петербургском международном экономическом форуме. 

"Петербургский дневник": Что сейчас происходит с "Ё-авто"? Было ли запущено серийное производство ё-мобилей или завод встал, после того как утихла политическая кампания Михаила Прохорова? В целом как вы оцениваете перспективы по выпуску таких гибридных авто?

Максим Мейксин: По данному проекту со стороны города были выполнены все обязательства по инженерной подготовке территории в районе поселка Марьино. Мы недавно общались с руководством завода, они говорили о том, что были некоторые вопросы, из-за которых им пришлось сдвинуть сроки запуска серийного производства. Не могу судить, связано ли это с политическими кампаниями. По имеющейся информации, они планируют запуститься через 2 года. Что касается гибридных авто, я думаю, что сейчас весь мир находится на некотором распутье – в каком направлении мы получим прорывные технологии в области альтернативного топлива, никто не знает. Сейчас все пытаются слезть с "бензиновой иглы", и, безусловно, автомобили с использованием альтернативных видов топлива будут развиваться. Какая технология будет наиболее успешной – покажет время.

"Петербургский дневник": На 2013 г. анонсированы расширение мощностей в автопромышленности и расширение модельного ряда. Кроме строительства второй очереди завода "Ниссан" будут ли расширяться площади петербургского автопрома? Какие новые модели автомобилей будут собирать в Петербурге?

Максим Мейксин: В 2012 г. General Motors приступил к масштабному расширению производства на заводе в Петербурге. К 2015 г. предприятие рассчитывает увеличить выпуск автомобилей более чем в 2 раза, инвестиции в расширение завода составят около 300 млн евро. Это позволит выпускать 230 тыс. автомобилей в год и дополнительно создаст 1,5 тыс. новых рабочих мест. "Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия" в 2012 г. также объявила о планах по расширению производства и созданию цехов штамповки кузовных деталей и производства пластиковых деталей на заводе в Петербурге. Данное расширение позволит увеличить уровень локализации производства "Тойоты" в нашем городе.

Запуск новых производственных процессов запланирован на 2014 г. Планируемая сумма инвестиций в проект расширения завода – около 2,7 млрд рублей.

"Петербургский дневник": Вопрос о снижении налоговых ставок. Есть ли понимание, насколько и для каких предприятий они будут снижены?

Максим Мейксин: Проект прошел первое чтение в ЗС и предполагает установление на период с 1.01.2013 г. по 31.12.2013 г. ставки земельного налога для земельных участков промышленного назначения в размере 1,25% от кадастровой стоимости земельного участка, сейчас это около 1,5%. Доля земельного налога в составе себестоимости продукции промышленных предприятий колеблется от 0,3 до 3%. Надо отметить, что большая часть предприятий, которым предполагается предоставлять льготы, имеет долго­срочные контракты по выполнению государственного оборонного заказа. Вследствие чего изменение структуры себестоимости в части увеличения расходов по земельному налогу может привести к негативным результатам деятельности предприятий. В связи с этим комитет активно поддерживает снижение ставок земельного налога.


Текст: Олеся Гончарова
Фото: Trend

Новости в сети

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Социальные сети