Яндекс.Метрика
  • Александр Лобановский, Олеся Гончарова

В Петербурге разрабатывают новые меры поддержки малого бизнеса

За последние 3 месяца почти 300 тыс. индивидуальных предпринимателей (ИП) России прекратили работу из-за повышения страховых взносов. Такое заявление сделала директор департамента развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции Министерства экономического развития РФ Наталья Ларионова.

За последние 3 месяца почти 300 тыс. индивидуальных предпринимателей (ИП) России прекратили работу из-за повышения страховых взносов. Такое заявление сделала директор департамента развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции Министерства экономического развития РФ Наталья Ларионова. Она отметила, что это 7% от общего числа ИП.

Размер страхового взноса для индивидуальных предпринимателей вырос с 1 января 2013 г. В прошлом году он составлял около 17 тыс. рублей, в нынешнем – почти 36 тыс. рублей. Это сумма, которая выплачивается раз в год или в течение года частями.

«ПД» решил выяснить, как обстоят дела у индивидуальных предпринимателей в Петербурге. По данным Петростата, 1 января 2013 г. в городе были зарегистрированы 110 тыс. ИП. 1 марта эта цифра составила 107,8 тыс. Таким образом, индивидуальных предпринимателей стало меньше всего на 2%. При этом надо отметить, что среди ИП всегда хватало «мертвых душ» – предпринимателей, не ведущих реальной деятельности.

Запрос в налоговые органы о ситуации с индивидуальными предпринимателями сделало петербургское отделение организации «ОПОРА России». Как выяснилось, все изменения – в пределах статистической погрешности, рассказал первый заместитель председателя отделения Андрей Горюнов. «Мое мнение – не произошло ничего страшного, – говорит он. – Юридические лица платят значительно больше. Ситуацию надо было как-то выравнивать. Однако критично то, что опять увеличены налоги на бизнес без учета его мнения. Это уже опасная повторяющаяся тенденция».

В Петербурге, где количество малых предприятий на душу населения всегда было одним из самых высоких, увеличение страховых взносов не поддерживали. В частности, против высказывался Общественный совет по развитию малого предпринимательства при губернаторе Санкт-Петербурга. Сейчас город разрабатывает новые программы поддержки малого бизнеса. «Мы планируем завершить разработку всех программ в I квартале и запустить их в течение II квартала», – сообщили в пресс-службе Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Петербурга.

«ПД» спросил предпринимателей и экспертов о том, какие сложности могут возникать у бизнесменов при организации и ведении дела.

Андрей Шарков, основатель и владелец нескольких компаний, заработал свой первый миллион рублей в 22 года:

«Внешние препоны для ведения бизнеса чаще всего оказываются надуманными. Трудности могут возникнуть скорее внутри компании, особенно на этапе ее построения, организации и ведения бизнеса. Причиной проблем может быть отсутствие знаний и опыта у самих предпринимателей. Специально палки в колеса никто малому бизнесу не вставляет, хотя бы потому, что небольшой бизнес никому со стороны не интересен. Что касается влияния государства, то сегодня существует множество схем налоговой оптимизации для бизнеса. При желании всегда можно найти выход, как усовершенствовать систему налогового управления в своем деле».

Амир Юсеф, молодой предприниматель, владелец частной музыкальной школы:

«На мой взгляд, препон для ведения бизнеса сегодня в Петербурге нет. По крайней мере в нашей отрасли мы никаких проблем не испытываем. Основная проблема, актуальная на сегодня для малого бизнеса, – это слабая квалификация работников. Вот простой пример. Нам приходится часто работать с небольшими юридическими фирмами. Могу сказать, что процент профессиональной неграмотности и некомпетентности среди сотрудников таких организаций очень высок. С момента образования школы мы сменили уже пять-шесть таких фирм. Что касается налоговой нагрузки, то да, она высока. Основная часть налогового бремени ложится на сферу выплаты заработных плат. Но эта проблема решаема – у нас все-таки небольшой бизнес и не так много работников».

Сергей Фрадков, бизнесмен, помогает молодым IT-компаниям найти инвесторов:

«Мы занимаемся поддержкой высокотехнологичного бизнеса на ранней стадии, и могу сказать, что поток обращений от начинающих предпринимателей постоянно растет. Отчасти это связано с тем, что высокие технологии – это модно, многие хотят попробовать себя в этом деле. 

За прошлый год к нам обратились 12 компаний, из них закрылись только три, причем по разным причинам – у кого-то изменились жизненные обстоятельства, а кто-то просто не смог развить идею, хотя она и была перс­пективна. Но предприниматели, идущие в такой бизнес, должны понимать, что создание и развитие высокотехнологичных производств связано с высокой степенью рисков. В целом сегодня работает много бизнес-инкубаторов, коворкингов (общий офис, арендуемый несколькими начинающими бизнес-командами. – Ред.) и акселераторов, которые оказывают различную помощь при развитии проектов – учат строить бизнес-план, определять продукт и т.д. У каждой такой организации своя специфика. Например, некоторые инкубаторы предоставляют помещения для студентов определенных вузов».

Закрыть