Новости в сети

Loading...

Опрошенные "ПД" эксперты согласны с тем, что в российских школах необходимо ввести единый учебник истории. При этом они признают, что задача будет непростой.

Недавнее предложение президента России Владимира Путина написать единый учебник истории вызвало живой отклик в Петербурге. Напомним, что, по мнению главы государства, такой учебник должен быть написан "в рамках единой концепции" и "не иметь внутренних противоречий и двойных толкований". В многообразии же существующих сейчас учебных пособий, по словам Владимира Путина, путаются и учителя, и ученики.

На днях своими мыслями на этот счет поделился с журналис­тами вице-губернатор Санкт-Петербурга Василий Кичеджи. "Мне кажется, что договориться о едином учебнике истории будет очень сложно, – сказал он. – К сожалению, общество наше на том этапе, что не сможет договориться. А единый учебник – это как раз вопрос гражданского общества, всего народа". По мнению Василия Киче­джи, выпустить учебник, который бы удовлетворял всех, практичес­ки невозможно. "Но задача такая должна стоять, должно быть примерно общее видение своей истории у всех, – отметил вице-губернатор. – Это воп­рос не только для педагогов, но и для всего общества".

"ПД" предложил экспертам из Петербурга высказать свое мнение о необходимос­ти введения в российских школах единого учебника истории.  

Андрей Максимов, председатель Комитета по науке и высшей школе Санкт-Петербурга: "Потенциалом располагаем"

Благодаря введению ЕГЭ молодежь из любого региона страны получила возможность учиться в общепризнанных научно-образовательных центрах. И петербургские вузы сталкиваются с ситуацией, когда абитуриенты имеют разные представления об истории страны, в которой они живут. Россия – полиэтническое государство, у каждого народа есть свои традиции, но история страны едина, и не может быть разной трактовки одних и тех же исторических фактов. Если наши потомки не будут иметь единообразного представления об истории, то будущего у России просто не будет. 

Сегодня создание единого учебника истории – стратегическая задача. В Санкт-Петербургском госуниверситете, Педагогическом университете, институтах РАН работают авторитетные ученые-историки. Санкт-Петербург располагает достаточным научно-образовательным потенциалом, чтобы включиться в реализацию данного проекта. 

Николай Стариков, писатель: "Давно пора"

Я к этой идее отношусь очень положительно. Давно пора навес­ти порядок в нашей истории, а значит, и в головах наших граждан. Потому что, когда воспитанием наших детей занимаются наши геополитические противники, на чьи деньги у нас издаются учебники, от такого воспитания никакого проку быть не может. Вопрос только в том, кто будет писать этот учебник истории. К сожалению, сегодня внут­ри России очень сильна "пятая колонна". Очень большое число псевдоисториков и журналистов клевещут на нашу историю и на наших героев еще больше, чем историки зарубежные. Поэтому учебник писать надо, но для этого надо выработать некий консенсус по его содержанию.

Михаил Фролов, вице-президент Академии военно-исторических наук: "Прийти к консенсусу"

Прежде чем решать вопрос о едином школьном и вузовском учебнике, необходимо провести обсуждение и прийти к консенсусу по концепции российской истории. Потому что сегодня взгляды на российскую историю от Петра I, не говоря уже о советском периоде, не только различны, но крайне противоположны. Я приведу в пример одного историка: он писал, что Сталину надо за войну поставить памятник не в бронзе, а в золоте. А другой, его оппонент, – что надо снять портрет Сталина с медали за победу в Великой Отечественной войне.

Я, конечно, противник таких крайностей. Но эти крайности говорят о том, что в обществе сложилось крайне противоположное мнение о нашей истории. Прежде чем писать единый учебник по истории, надо создать группу, куда войдут люди различных точек зрения. И пусть они выработают такую концепцию, которая, конечно, все равно не будет для всех, но хотя бы удовлетворит интересы большинства и совпадет с интересами матушки-России.

Борис Подопригора, политолог, литератор: "Закончить войну"

Я всегда считал, что пора заканчивать и Гражданскую войну, и XX съезд партии. Конечно, необходимо унифицированное представление о том, что это был за путь, который все мы прошли. И, с моей точки зрения, совершенно справедливо начать это движение именно с учебников школьного периода. 

Любой американец на вопрос, кто является великими героями вашей страны, легко называет пять-шесть фамилий. Я бы хотел, чтобы и наши соотечественники приблизительно так же реагировали на все основные этапы нашей истории. За всем этим мне не видится какой-то монополии на историческую правду. Но без ответа на вопросы, что такое хорошо и что такое плохо и нужно ли любить папу с мамой, наше общество дальше развиваться не может. Слишком большие ошибки совершили мы за последние 20 лет именно в этой сфере.

2013-03-13T11:44:00+04:00
Эксперты: Единый учебник истории - задача непростая

Опрошенные "ПД" эксперты согласны с тем, что в российских школах необходимо ввести единый учебник истории. При этом они признают, что задача будет непростой.

Читать далее

Недавнее предложение президента России Владимира Путина написать единый учебник истории вызвало живой отклик в Петербурге. Напомним, что, по мнению главы государства, такой учебник должен быть написан "в рамках единой концепции" и "не иметь внутренних противоречий и двойных толкований". В многообразии же существующих сейчас учебных пособий, по словам Владимира Путина, путаются и учителя, и ученики.

На днях своими мыслями на этот счет поделился с журналис­тами вице-губернатор Санкт-Петербурга Василий Кичеджи. "Мне кажется, что договориться о едином учебнике истории будет очень сложно, – сказал он. – К сожалению, общество наше на том этапе, что не сможет договориться. А единый учебник – это как раз вопрос гражданского общества, всего народа". По мнению Василия Киче­джи, выпустить учебник, который бы удовлетворял всех, практичес­ки невозможно. "Но задача такая должна стоять, должно быть примерно общее видение своей истории у всех, – отметил вице-губернатор. – Это воп­рос не только для педагогов, но и для всего общества".

"ПД" предложил экспертам из Петербурга высказать свое мнение о необходимос­ти введения в российских школах единого учебника истории.  

Андрей Максимов, председатель Комитета по науке и высшей школе Санкт-Петербурга: "Потенциалом располагаем"

Благодаря введению ЕГЭ молодежь из любого региона страны получила возможность учиться в общепризнанных научно-образовательных центрах. И петербургские вузы сталкиваются с ситуацией, когда абитуриенты имеют разные представления об истории страны, в которой они живут. Россия – полиэтническое государство, у каждого народа есть свои традиции, но история страны едина, и не может быть разной трактовки одних и тех же исторических фактов. Если наши потомки не будут иметь единообразного представления об истории, то будущего у России просто не будет. 

Сегодня создание единого учебника истории – стратегическая задача. В Санкт-Петербургском госуниверситете, Педагогическом университете, институтах РАН работают авторитетные ученые-историки. Санкт-Петербург располагает достаточным научно-образовательным потенциалом, чтобы включиться в реализацию данного проекта. 

Николай Стариков, писатель: "Давно пора"

Я к этой идее отношусь очень положительно. Давно пора навес­ти порядок в нашей истории, а значит, и в головах наших граждан. Потому что, когда воспитанием наших детей занимаются наши геополитические противники, на чьи деньги у нас издаются учебники, от такого воспитания никакого проку быть не может. Вопрос только в том, кто будет писать этот учебник истории. К сожалению, сегодня внут­ри России очень сильна "пятая колонна". Очень большое число псевдоисториков и журналистов клевещут на нашу историю и на наших героев еще больше, чем историки зарубежные. Поэтому учебник писать надо, но для этого надо выработать некий консенсус по его содержанию.

Михаил Фролов, вице-президент Академии военно-исторических наук: "Прийти к консенсусу"

Прежде чем решать вопрос о едином школьном и вузовском учебнике, необходимо провести обсуждение и прийти к консенсусу по концепции российской истории. Потому что сегодня взгляды на российскую историю от Петра I, не говоря уже о советском периоде, не только различны, но крайне противоположны. Я приведу в пример одного историка: он писал, что Сталину надо за войну поставить памятник не в бронзе, а в золоте. А другой, его оппонент, – что надо снять портрет Сталина с медали за победу в Великой Отечественной войне.

Я, конечно, противник таких крайностей. Но эти крайности говорят о том, что в обществе сложилось крайне противоположное мнение о нашей истории. Прежде чем писать единый учебник по истории, надо создать группу, куда войдут люди различных точек зрения. И пусть они выработают такую концепцию, которая, конечно, все равно не будет для всех, но хотя бы удовлетворит интересы большинства и совпадет с интересами матушки-России.

Борис Подопригора, политолог, литератор: "Закончить войну"

Я всегда считал, что пора заканчивать и Гражданскую войну, и XX съезд партии. Конечно, необходимо унифицированное представление о том, что это был за путь, который все мы прошли. И, с моей точки зрения, совершенно справедливо начать это движение именно с учебников школьного периода. 

Любой американец на вопрос, кто является великими героями вашей страны, легко называет пять-шесть фамилий. Я бы хотел, чтобы и наши соотечественники приблизительно так же реагировали на все основные этапы нашей истории. За всем этим мне не видится какой-то монополии на историческую правду. Но без ответа на вопросы, что такое хорошо и что такое плохо и нужно ли любить папу с мамой, наше общество дальше развиваться не может. Слишком большие ошибки совершили мы за последние 20 лет именно в этой сфере.


Текст: Александр Лобановский
Фото: Trend

Новости в сети

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Социальные сети