Новости в сети

Loading...

Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко умерил аппетиты чиновников, привыкших ездить с комфортом на государственные средства. Он подписал постановление, которое запретило органам государственной власти, а также государственным казенным и бюджетным учреждениям размещать заказы на при­обретение легковых автомобилей стоимостью свыше 1 млн 100 тыс. рублей.

Это же постановление ограничивает стоимость аренды легковых автомобилей с водителями мощностью до 199 л.с. Для автономных учреждений, ГУП и ОАО со 100% участием Санкт-Петербурга эти ограничения являются рекомендательными.

До 1 августа текущего года городское правительство ждет от комитетов предложений по оптимизации транспортного обслуживания чиновников. Но уже сейчас можно отметить, что решение губернатора оказалось жестче соответствующей федеральной инициативы. Сейчас в Госдуме РФ находится законопроект, ограничивающий стоимость приобретаемых автомобилей 2 млн рублей. Постановление правительства Санкт-Петербурга ввело еще более суровые ограничения.

Эта мера выглядит логичной, если учесть, что Георгий Полтавченко ранее неоднократно указывал на то, что каждая копейка из городского бюджета должна расходоваться по назначению. Теперь чиновникам придется забыть о премиальных иномарках с бесчис­ленными опциями.

Но запрет на дорогие машины не единственный шаг Смольного против расточительства и возможных злоупотреблений. Стоит напомнить и о том, что ранее в Смольный перестали пускать посетителей с подарками. 

Ценные вещи в подарочной упаковке их просили оставлять в гардеробе.

Экономия бюджетных средств – это не только борьба с дорогими закупками, но и уголовные дела, раскрывающие коррупционные схемы. Горожане убедились в том, что губернатор не собирается с ними мириться, после того как Петербург сотрясло так называемое трубное дело. Фигуранты этого дела обвиняются в том, что похищали средства из бюджета, поставляя городу не соответствующие государственному стандарту трубы.

Опрошенные "Петербургским дневником" эксперты считают, что современным чиновникам нужна новая этика – этика скромности.

Депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Алексей Тимофеев:

И нашему (депутатскому. – Ред.) сообществу это бы не помешало. Я вообще отказался от служебной машины с этого года. Езжу на работу на общественном транспорте. Я считаю, что это все не нужно: льготы, служебный транспорт. Нужна достойная зарплата, которая бы позволила нанять машину или взять в кредит. Надо все эти льготы отменять и монетизировать. А пока чиновники не начнут ездить на общественном транспорте, пробки не исчезнут.

Заместитель председателя Общественного совета при ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленобласти Александр Холодов:

Пора уже прекратить эту вакханалию с покупкой дорогих автотранспортных средств. Блогеры и пользователи Интернета уже не раз уличали чиновников в покупке очень дорогих машин. Теперь бюджетные деньги будут тратиться с большей экономией.

Политолог Валерий Островский:Полностью поддерживаю такое постановление. Ведь что такое, говоря по совести, автомобиль за 1 млн 100 тыс. рублей? Это автомобиль среднего класса. Многие люди могут купить такую машину в кредит. В ряде стран, которые мы относим к демократическим, депутаты, чиновники ездят на велосипедах. Так что идея хорошая, абсолютно не популистская. Если чиновники будут ездить в хороших автомобилях, но среднего ценового уровня, то разрыв духовный, идейный между основной массой пешеходов и этими людьми уменьшится. Нам нужна новая этика – этика скромности, которая не дает людям возможности выпячиваться. Это христианская этика. Она вписывается в традиции Петербурга, когда даже императоры порой гуляли пешком, чтобы поговорить с горожанами.

Депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Андрей Анохин: Я вообще считаю, что автомобиль чиновнику нужен только лишь как средство передвижения. Роскошь и дополнительный комфорт в данном случае ни к чему. Если машина ездит, если она передвигается, то чиновник потерпит любые неудобства. Я считаю, что автомобиль за 1 млн 100 тыс. рублей – это даже шикарная машина. Я сторонник того, чтобы и депутатов пересаживать на отечественные автомобили, вернуться к российскому автопрому, ездить на "Лада-Калина". Тогда и на автомобилях сэкономим, и от этого никак не пострадает работа депутатов Законодательного собрания.

Председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов:Это правильный подход. Я считаю, что чиновников нужно ограничить суммой не 1 млн 100 тыс. рублей, а до 1 млн рублей. У нас бюрократия – это каста, сословный класс, воспринимает только прямые указы. Но параллельно идет невыполнение этих указов. Такое постановление – повод избавляться от чиновников, не выполняющих указы, общая стратегия власти, возможность сказать: хватит демонстрировать неправильно нажитое. Это правильный процесс. Сейчас у чиновников возможностей больше, раньше они хотя бы скромнее себя вели.

2013-03-19T09:54:00+04:00
Государевым людям прописали скромность

Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко умерил аппетиты чиновников, привыкших ездить с комфортом на государственные средства. Он подписал постановление, которое запретило органам государственной власти, а также государственным казенным и бюджетным учреждениям размещать заказы на при­обретение легковых автомобилей стоимостью свыше 1 млн 100 тыс. рублей.

Читать далее

Это же постановление ограничивает стоимость аренды легковых автомобилей с водителями мощностью до 199 л.с. Для автономных учреждений, ГУП и ОАО со 100% участием Санкт-Петербурга эти ограничения являются рекомендательными.

До 1 августа текущего года городское правительство ждет от комитетов предложений по оптимизации транспортного обслуживания чиновников. Но уже сейчас можно отметить, что решение губернатора оказалось жестче соответствующей федеральной инициативы. Сейчас в Госдуме РФ находится законопроект, ограничивающий стоимость приобретаемых автомобилей 2 млн рублей. Постановление правительства Санкт-Петербурга ввело еще более суровые ограничения.

Эта мера выглядит логичной, если учесть, что Георгий Полтавченко ранее неоднократно указывал на то, что каждая копейка из городского бюджета должна расходоваться по назначению. Теперь чиновникам придется забыть о премиальных иномарках с бесчис­ленными опциями.

Но запрет на дорогие машины не единственный шаг Смольного против расточительства и возможных злоупотреблений. Стоит напомнить и о том, что ранее в Смольный перестали пускать посетителей с подарками. 

Ценные вещи в подарочной упаковке их просили оставлять в гардеробе.

Экономия бюджетных средств – это не только борьба с дорогими закупками, но и уголовные дела, раскрывающие коррупционные схемы. Горожане убедились в том, что губернатор не собирается с ними мириться, после того как Петербург сотрясло так называемое трубное дело. Фигуранты этого дела обвиняются в том, что похищали средства из бюджета, поставляя городу не соответствующие государственному стандарту трубы.

Опрошенные "Петербургским дневником" эксперты считают, что современным чиновникам нужна новая этика – этика скромности.

Депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Алексей Тимофеев:

И нашему (депутатскому. – Ред.) сообществу это бы не помешало. Я вообще отказался от служебной машины с этого года. Езжу на работу на общественном транспорте. Я считаю, что это все не нужно: льготы, служебный транспорт. Нужна достойная зарплата, которая бы позволила нанять машину или взять в кредит. Надо все эти льготы отменять и монетизировать. А пока чиновники не начнут ездить на общественном транспорте, пробки не исчезнут.

Заместитель председателя Общественного совета при ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленобласти Александр Холодов:

Пора уже прекратить эту вакханалию с покупкой дорогих автотранспортных средств. Блогеры и пользователи Интернета уже не раз уличали чиновников в покупке очень дорогих машин. Теперь бюджетные деньги будут тратиться с большей экономией.

Политолог Валерий Островский:Полностью поддерживаю такое постановление. Ведь что такое, говоря по совести, автомобиль за 1 млн 100 тыс. рублей? Это автомобиль среднего класса. Многие люди могут купить такую машину в кредит. В ряде стран, которые мы относим к демократическим, депутаты, чиновники ездят на велосипедах. Так что идея хорошая, абсолютно не популистская. Если чиновники будут ездить в хороших автомобилях, но среднего ценового уровня, то разрыв духовный, идейный между основной массой пешеходов и этими людьми уменьшится. Нам нужна новая этика – этика скромности, которая не дает людям возможности выпячиваться. Это христианская этика. Она вписывается в традиции Петербурга, когда даже императоры порой гуляли пешком, чтобы поговорить с горожанами.

Депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Андрей Анохин: Я вообще считаю, что автомобиль чиновнику нужен только лишь как средство передвижения. Роскошь и дополнительный комфорт в данном случае ни к чему. Если машина ездит, если она передвигается, то чиновник потерпит любые неудобства. Я считаю, что автомобиль за 1 млн 100 тыс. рублей – это даже шикарная машина. Я сторонник того, чтобы и депутатов пересаживать на отечественные автомобили, вернуться к российскому автопрому, ездить на "Лада-Калина". Тогда и на автомобилях сэкономим, и от этого никак не пострадает работа депутатов Законодательного собрания.

Председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов:Это правильный подход. Я считаю, что чиновников нужно ограничить суммой не 1 млн 100 тыс. рублей, а до 1 млн рублей. У нас бюрократия – это каста, сословный класс, воспринимает только прямые указы. Но параллельно идет невыполнение этих указов. Такое постановление – повод избавляться от чиновников, не выполняющих указы, общая стратегия власти, возможность сказать: хватит демонстрировать неправильно нажитое. Это правильный процесс. Сейчас у чиновников возможностей больше, раньше они хотя бы скромнее себя вели.


Текст: Петербургский Дневник
Фото: Trend

Новости в сети

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Социальные сети