Яндекс.Метрика
  • Тамара Панченко

Платежи в Петербурге снова вырастут

Петербуржцам придется осваивать хитрую науку начисления коммунальных платежей. В противном случае проверить работу своей управляющей компании они не смогут.

Петербуржцам придется осваивать хитрую науку начисления коммунальных платежей. В противном случае проверить работу своей управляющей компании они не смогут.

В конце минувшей недели энергетики проверяли состояние отопительного оборудования в домах Василеостровского района. Здания обслуживают ЖКС №1 и ЖКС №2. Итоги проверок неутешительны. Как сообщает пресс-служба «Теплосети», более чем в 200 зданиях превышение расхода тепла в системах отопления составляет от 20 до 200%. Все эти потери управляющие компании вносят в счета на оплату коммунальных услуг жителям района. Фактически люди платят за тепло, которое не получают из-за серьезных нарушений в системе. Такие ситуации возникают в каждом районе города, однако в этот раз потери в домах на Васильевском острове были очень велики. 

По словам генерального директора ЖКС №1 Василеостровского района Юрия Кирюшова, пока от «Теплосети» никаких уведомлений о нарушениях в компании не получали. При этом по приборам уже видно, что мартовская квитанция (платежку жители получат в апреле. – Ред.) будет на уровне января, то есть в среднем на 30% выше, чем февральская. В ЖКС №1 это объясняют тем, что март был морозный. Хотя за февраль начисления ниже в среднем на 1 тыс. рублей. 

По словам специалиста «Теплосети» Дарьи Быстровой, вы­явлены следующие нарушения: разрегулировка внутридомовых систем отопления, несоблюдение режимов теплоснабжения, необ­основанные завышения расхода теплоносителя на отопление, неис­правность запорно-регулирующих устройств и многочисленные утечки горячей воды. К примеру, в домах 9 и 11 по 14-й линии расход теплоносителя составил 211% от расчетного; по 14-й линии (дома 31-33) – 182%; по 10-й линии (дома 15, 15Б, 17) – 151%. По адресам: ­10-я линия, 15, 15Б, 17, теплоноситель перетекал из пода­ющего трубопровода в обратный (через неработающий обратный клапан), повышая расход воды на 3,34 т в час. 

По словам Дарьи Быстровой, проверки сетей проводят каждый месяц во всех районах. Как правило, утечки происходят по вине управляющей организации. Кроме того, сбои в системе могут происходить и в тех случаях, когда жильцы делают перепланировки (к примеру, ставят дополнительные батареи, это сказывается на качестве отопления в соседних зданиях).

Контролировать управляющую компанию в одиночку тяжело, жителям нужно объединяться и самим учиться делать расчеты.

Новые правила оплаты ЖКУ заставляют жителей перепроверять начисления в квитанциях. К сожалению, у петербуржцев не хватает знаний: пересчитать платежи самим сложно, легче заставить управляющую компанию проверить начис­ления. Однако в этом случае нет уверенности, что бухгалтер снова не ошибется. 

По словам сопредседателя Союза потребителей Анатолия Голова, работа управляющих компаний сейчас практически бесконтрольна, именно поэтому возникают такие факты, как излишние расходы на электроэнергию, воду, отопление. К примеру, на доме висит реклама, а электричество за нее оплачивают жильцы. «У дома должен быть хозяин, – считает Анатолий Голов. – Человеку в одиночку реально сложно проконтролировать управляющую компанию, именно поэтому в каждом доме должен быть создан совет, который и будет этим заниматься». 

Чтобы сделать работу управляющих прозрачной, Жилищный комитет советует им приглашать петербуржцев на экскурсии к общедомовым счетчикам и при них снимать показания по теплу и воде. «Привлекайте жителей, приглашайте председателей советов домов, пусть они увидят, как это делается, а после дайте распечатку с данными, чтобы люди понимали – их никто намеренно не обманывает», – сказал заместитель председателя Жилищного комитета Валерий Вогачев. 

Гендиректор ЖКС №1 Василеостровского района Юрий Кирюшов рассказал, что пока в компанию было только одно обращение с просьбой показать отчет по начислениям за отопление. «Мы готовы предоставить все отчеты и будем вывешивать их на сайте, – говорит Юрий Кирюшов. – Другое дело, что эти отчеты не всегда людям понятны, но, к примеру, мы можем сводить на экскурсию и показать, как снимаются показания по воде». 

Помогут освоить витиеватую науку коммунальных начислений школы жилищного просвещения. Сейчас такие создаются в каждом районе. По словам первого заместителя председателя Жилищного комитета Дениса Шабурова, за прошлую неделю на консультации в классы пришли около 5 тыс. петербуржцев, бухгалтеры сделали перерасчет по 799 платежкам. 

На таких занятиях петербурж­цам рассказывают принцип начисления, чтобы в дальнейшем люди понимали, откуда берутся суммы в квитанциях. Анатолий Голов считает, что постановление №354 (о новых правилах начисления коммунальных услуг. – Ред.) – это большой шаг вперед для наведения порядка в сфере ЖКХ, несмотря на все его минусы. У петербурж­цев просыпается чувство собственности. 

Если жители получают квитанцию и их смущают начисления, то первое, что нужно сделать, – написать претензию в управляющую компанию, а если ответ не удовлетворил, обратиться в жилищную инспекцию. Это на сего­дняшний день единственный орган, способный принимать меры воздействия к управляющим компаниям.

По данным жилищной инспекции, на завышенные суммы в коммунальных квитанциях пожаловались около 4 тыс. петербуржцев, обращения по квартплате составляют 28% от общего числа жалоб.

Закрыть