Новости в сети

Loading...

Уголовное дело возбуждено в отношении гендиректора ООО "Авиационный учебный центр авиации общего назначения "Крылья Невы" 44-летнего Андрея Кочарыгина. Как сообщили "ПД" в Северо-Западном следственном управлении на транспорте Следственного комитета РФ, мужчина подозревается в получении вознаграждения за незаконную выдачу удостоверения пилота.

По версии следствия, глава учебного центра изготовил документы на имя одного из жителей Петербурга. Эти бумаги подтверж­дали, что гражданин прошел курс обучения в "Крыльях Невы". Кроме того, Андрей Кочарыгин, как считают правоохранители, оформил просителю свидетельство пилота-любителя. Сделка состоялась в офисе центра 7 февраля. В обмен на 50 тыс. руб­лей липовый пилот получил право на управление однодвигательным самолетом Cessna-172. Как утверждают следователи, выдавший свидетельство авиационный гуру знал о том, что гражданин не прошел соответствующей подготовки и не имеет навыков управления воздушным судном.

Максимальная взлетная масса самолета Cessna-172 – более 1 т. Между тем правила путешествия в небе над Петербургом упростились с 2010 г. Теперь по всей стране действует уведомительный порядок полетов для воздушных судов малой авиации. Пилоту-новичку с купленным удостоверением ничто не помешает отправиться в смертельный полет над Петропавловкой, Невским пр. или жилыми кварталами города. 

По авиационным правилам, над Северной столицей можно летать только по руслу реки Невы. Но тот, кто купил права, об этом может и не знать.

Отметим, у государства и ранее возникали претензии к организации с романтическим названием "Крылья Невы". Так, например, по данным портала aex.ru, в декабре 2010 г. Ространснадзор накладывал штраф на учебный центр в размере 300 тыс. рублей за нарушение правил использования воздушного пространства. Тогда же ведомство выдало несколько инспекторских предписаний Андрею Кочарыгину за отсутствие у пилотов-инструкторов аварийно-спасательной подготовки, нарушения времени отдыха членов экипажей воздушных судов и другие отступления от правил.

Чтобы стать пилотом легкомоторного самолета на законных основаниях, нужно приложить силы и заплатить немало денег.

В России давно и системно борются с теми, кто нагревает  руки на выдаче прав ученикам автошкол. Поведение на дороге тех, кто купил права, оборачивается большими неприятностями. Но еще большую опасность, хотя бы по масштабу возможных последствий, представляет собой продажа летных удостоверений. Как выяснил "ПД", оказывается, купить удостоверение летчика-любителя можно всего за 50 тыс. рублей. По нынешним временам это не такие большие деньги. Покупатель лицензии пилота, наверное, и сам не представляет, сколько бед он может натворить, если ЧП случится над мегаполисом.

Для того чтобы получить удос­товерение пилота законным способом, придется попотеть. Обычно курсы в аэроклубе длятся примерно 2-3 месяца. Сдавать экзамены на получение статуса летчика-любителя можно претендентам, имеющим налет не менее 42 часов под руководством пилота-инструктора. Кроме того, летная подготовка кандидата на получение квалификации должна включать не менее 5 часов полетов по маршруту и 10 часов самостоятельного налета. Это не считая солидной теоретической подготовки, которую ученику нужно пройти самому и вместе с инструктором. Не избежит кандидат в пилоты и медицинского освидетельствования. Оно проводится врачебно-летными экспертными комиссиями гражданской авиации. Они обычно существуют при летных училищах, аэродромах и летных клубах гражданской авиации.

Если говорить о стоимости обу­чения на пилота-любителя, то она достигает 500 тыс. руб­лей. Обу­чение пилота вертолета обойдется в 900 тыс. – 1 млн рублей. Эти цифры говорят сами за себя. Помимо собственно желания покорить небо, любитель авиации должен обладать и немалой суммой.

"Россияне становятся все богаче, у них есть желание летать на самолетах и даже их покупать, но подчас у них складывается впечатление, что управлять самолетом не тяжелее, чем автомобилем. Если надо поехать в горку – поддал газку, надо снизиться – сбавил. Такая видимая легкость очень опасна", – заявил "ПД" Валерий Шелковников, президент агентства "Безопасность полетов". По его словам, продажа удостоверения пилота-любителя – это преступление. Летчики с недостаточным уровнем знаний в области аэродинамики, навигации и систем самолета становятся угрозой для всех. "Вы представляете, если такой человек заблудится в воздухе и попадет в район крупного аэропорта? Там может случиться беда", – привел пример эксперт.

Заслуженный пилот России Вадим Базыкин признался, что для него сообщения о возможных злоупотреблениях в учебном цент­ре "Крылья Невы" стали шоком. По его словам, в авиационных учебных центрах СССР случалось так, что часы налета снимались с одного успешного ученика, который сумел освоить программу досрочно, в пользу другого, кому своих часов налета было мало. Но случаев продажи удостоверений бывалый летчик не припомнил.

2013-03-27T10:01:00+04:00
Авиачайники качают права: в Петербурге стать пилотом можно было всего за 50 тыс. рублей

Уголовное дело возбуждено в отношении гендиректора ООО "Авиационный учебный центр авиации общего назначения "Крылья Невы" 44-летнего Андрея Кочарыгина. Как сообщили "ПД" в Северо-Западном следственном управлении на транспорте Следственного комитета РФ, мужчина подозревается в получении вознаграждения за незаконную выдачу удостоверения пилота.

Читать далее

По версии следствия, глава учебного центра изготовил документы на имя одного из жителей Петербурга. Эти бумаги подтверж­дали, что гражданин прошел курс обучения в "Крыльях Невы". Кроме того, Андрей Кочарыгин, как считают правоохранители, оформил просителю свидетельство пилота-любителя. Сделка состоялась в офисе центра 7 февраля. В обмен на 50 тыс. руб­лей липовый пилот получил право на управление однодвигательным самолетом Cessna-172. Как утверждают следователи, выдавший свидетельство авиационный гуру знал о том, что гражданин не прошел соответствующей подготовки и не имеет навыков управления воздушным судном.

Максимальная взлетная масса самолета Cessna-172 – более 1 т. Между тем правила путешествия в небе над Петербургом упростились с 2010 г. Теперь по всей стране действует уведомительный порядок полетов для воздушных судов малой авиации. Пилоту-новичку с купленным удостоверением ничто не помешает отправиться в смертельный полет над Петропавловкой, Невским пр. или жилыми кварталами города. 

По авиационным правилам, над Северной столицей можно летать только по руслу реки Невы. Но тот, кто купил права, об этом может и не знать.

Отметим, у государства и ранее возникали претензии к организации с романтическим названием "Крылья Невы". Так, например, по данным портала aex.ru, в декабре 2010 г. Ространснадзор накладывал штраф на учебный центр в размере 300 тыс. рублей за нарушение правил использования воздушного пространства. Тогда же ведомство выдало несколько инспекторских предписаний Андрею Кочарыгину за отсутствие у пилотов-инструкторов аварийно-спасательной подготовки, нарушения времени отдыха членов экипажей воздушных судов и другие отступления от правил.

Чтобы стать пилотом легкомоторного самолета на законных основаниях, нужно приложить силы и заплатить немало денег.

В России давно и системно борются с теми, кто нагревает  руки на выдаче прав ученикам автошкол. Поведение на дороге тех, кто купил права, оборачивается большими неприятностями. Но еще большую опасность, хотя бы по масштабу возможных последствий, представляет собой продажа летных удостоверений. Как выяснил "ПД", оказывается, купить удостоверение летчика-любителя можно всего за 50 тыс. рублей. По нынешним временам это не такие большие деньги. Покупатель лицензии пилота, наверное, и сам не представляет, сколько бед он может натворить, если ЧП случится над мегаполисом.

Для того чтобы получить удос­товерение пилота законным способом, придется попотеть. Обычно курсы в аэроклубе длятся примерно 2-3 месяца. Сдавать экзамены на получение статуса летчика-любителя можно претендентам, имеющим налет не менее 42 часов под руководством пилота-инструктора. Кроме того, летная подготовка кандидата на получение квалификации должна включать не менее 5 часов полетов по маршруту и 10 часов самостоятельного налета. Это не считая солидной теоретической подготовки, которую ученику нужно пройти самому и вместе с инструктором. Не избежит кандидат в пилоты и медицинского освидетельствования. Оно проводится врачебно-летными экспертными комиссиями гражданской авиации. Они обычно существуют при летных училищах, аэродромах и летных клубах гражданской авиации.

Если говорить о стоимости обу­чения на пилота-любителя, то она достигает 500 тыс. руб­лей. Обу­чение пилота вертолета обойдется в 900 тыс. – 1 млн рублей. Эти цифры говорят сами за себя. Помимо собственно желания покорить небо, любитель авиации должен обладать и немалой суммой.

"Россияне становятся все богаче, у них есть желание летать на самолетах и даже их покупать, но подчас у них складывается впечатление, что управлять самолетом не тяжелее, чем автомобилем. Если надо поехать в горку – поддал газку, надо снизиться – сбавил. Такая видимая легкость очень опасна", – заявил "ПД" Валерий Шелковников, президент агентства "Безопасность полетов". По его словам, продажа удостоверения пилота-любителя – это преступление. Летчики с недостаточным уровнем знаний в области аэродинамики, навигации и систем самолета становятся угрозой для всех. "Вы представляете, если такой человек заблудится в воздухе и попадет в район крупного аэропорта? Там может случиться беда", – привел пример эксперт.

Заслуженный пилот России Вадим Базыкин признался, что для него сообщения о возможных злоупотреблениях в учебном цент­ре "Крылья Невы" стали шоком. По его словам, в авиационных учебных центрах СССР случалось так, что часы налета снимались с одного успешного ученика, который сумел освоить программу досрочно, в пользу другого, кому своих часов налета было мало. Но случаев продажи удостоверений бывалый летчик не припомнил.


Текст: Петербургский Дневник
Фото: ГУ МЧС по Санкт-Петербургу
Разделы: Общество
Тэги: ДТП, Снос

Новости в сети

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Социальные сети