Новости в сети

Loading...

Всю последнюю неделю марта в Петербурге проходил IV Петербургский образовательный форум.В этом году он собрал рекордное количество участников – более 5 тыс. человек. В 45 мероприятиях, проходивших на 36 площадках, приняли участие представители 62 регионов России, а также ряда стран ближнего и дальнего зарубежья: Австрии, Белоруссии, Великобритании, Молдавии, США, Украины, Финляндии, Чехии и Эстонии. В течение образовательного форума были проведены три международные, три межрегиональные, пять всероссийских конференций и множество круглых столов, мастер-классов и семинаров. Организатором форума все годы выступает Комитет по образованию Санкт-Петербурга. Подвести его итоги мы попросили председателя Комитета по образованию Жанну Воробьеву.


"Петербургский дневник": Жанна Владимировна, чем запомнился форум?

Жанна Воробьева: В первую очередь форум запомнился большим количеством интересных, порой острых дискуссий, открытыми площадками для которых стали наши школы. Останутся в памяти встречи с давними партнерами из Австрии и Финляндии, мы рады были появлению новых участников, новых тем.Ярким и запоминающимся событием стало пленарное заседание "Образование и культура" в Президентской библиотеке имени Б.Н. Ельцина. На пленуме выступили губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, министр образования и науки России Дмитрий Ливанов, деятели науки, образования и культуры: Лев Додин, Ирина Богачева, Жорес Алферов, Михаил Пиотровский и другие известные ученые и педагоги Петербурга. Быть непосредственным участником этого события мог любой желающий – пленарное заседание транслировалось в Интернете.

Мы говорили об особой миссии школы в воспитании детей, в формировании у каждого подростка правильных жизненных ориентиров; о новых возможностях объединения образовательного и культурного пространства, о задаче педагогов сделать так, чтобы никто из учеников не проходил мимо тех возможностей, которые дает наш город, не оказывался, живя в Петербурге, в культурном вакууме.

"Петербургский дневник": Какие мероприятия прошли наиболее удачно, вызвали наибольший интерес участников и гостей?

Жанна Воробьева: Все мероприятия прошли на высоком уровне. Вопросы, которые обсуждались, были самые разные: музейная педагогика, развитие детского научно-технического творчества, инновационные культурно-образовательные проекты, новые стандарты образования, различные вопросы управления в сфере образования. Важно то, что в них участвовали большое количество наших педагогов, директоров школ и коллег из других регионов России. Особенно ценен опыт практической работы, которым поделились наши лучшие школы на семинарах, мастер-классах. Я бы не хотела сейчас выделять кого-то особо, ведь каждый вопрос, каждая тема, предложенная к участию в форуме, по-своему важна и актуальна.

"Петербургский дневник": В чем, на Ваш взгляд, актуальность темы пленарного заседания форума "Образование и культура", которая задала, очевидно, и подбор участников, и главный вектор обсуждения?

Жанна Воробьева: Впервые обсуждение вопросов образования вышло за рамки нашей отрасли. Мы пригласили людей, имеющих свой взгляд, свою позицию и опыт работы со школьниками. Было интересно услышать мнения о системе образования, о перспективах ее развития не только педагогов и практиков, но и деятелей культуры и педагогической науки.

Для Петербурга объединение в одном логическом ряду образования и науки очень естественно, органично. Культурная среда Северной столицы предоставляет системе образования богатейшие ресурсы. Расширение возможностей этого потенциала – важная задача работы органов управления образованием, руководителей и педагогов школ. Опираясь на имеющиеся возможности, группа школ города недавно инициировала проект "Страницы Петербурга". Речь идет о программе, благодаря которой каждый выпускник школ города сможет сдать своеобразный публичный экзамен на знание Петербурга и способность к эффективной самореализации в нем. Пока это проект, но вскоре он станет реальностью для образовательной системы Санкт-Петербурга. Проект реализуется при поддержке Санкт-Петербургского государственного университета и является одним из примеров ежедневного взаимодействия средней и высшей школы.

"Петербургский дневник": Форум завершен. Что дальше?

Жанна Воробьева: А дальше будет осмысление всего увиденного и услышанного. Мы будем поддерживать и развивать идеи и проекты, направленные на развитие духовного, творческого, созидательного потенциала наших детей. Я уверена, что погружение в мир культуры может и должно являться частью жизни современной школы. Мы должны быть уверены, что наши выпускники, окончив школу, смогут правильно использовать их. Ведь наше будущее зависит от тех ценностных ориентиров, которые определят для себя сегодняшние школьники.

2013-04-02T10:33:22+04:00
Жанна Воробьева: "У школы - особая миссия"

Всю последнюю неделю марта в Петербурге проходил IV Петербургский образовательный форум.В этом году он собрал рекордное количество участников – более 5 тыс. человек. В 45 мероприятиях, проходивших на 36 площадках, приняли участие представители 62 регионов России, а также ряда стран ближнего и дальнего зарубежья: Австрии, Белоруссии, Великобритании, Молдавии, США, Украины, Финляндии, Чехии и Эстонии. В течение образовательного форума были проведены три международные, три межрегиональные, пять всероссийских конференций и множество круглых столов, мастер-классов и семинаров. Организатором форума все годы выступает Комитет по образованию Санкт-Петербурга. Подвести его итоги мы попросили председателя Комитета по образованию Жанну Воробьеву.


"Петербургский дневник": Жанна Владимировна, чем запомнился форум?

Читать далее

Жанна Воробьева: В первую очередь форум запомнился большим количеством интересных, порой острых дискуссий, открытыми площадками для которых стали наши школы. Останутся в памяти встречи с давними партнерами из Австрии и Финляндии, мы рады были появлению новых участников, новых тем.Ярким и запоминающимся событием стало пленарное заседание "Образование и культура" в Президентской библиотеке имени Б.Н. Ельцина. На пленуме выступили губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, министр образования и науки России Дмитрий Ливанов, деятели науки, образования и культуры: Лев Додин, Ирина Богачева, Жорес Алферов, Михаил Пиотровский и другие известные ученые и педагоги Петербурга. Быть непосредственным участником этого события мог любой желающий – пленарное заседание транслировалось в Интернете.

Мы говорили об особой миссии школы в воспитании детей, в формировании у каждого подростка правильных жизненных ориентиров; о новых возможностях объединения образовательного и культурного пространства, о задаче педагогов сделать так, чтобы никто из учеников не проходил мимо тех возможностей, которые дает наш город, не оказывался, живя в Петербурге, в культурном вакууме.

"Петербургский дневник": Какие мероприятия прошли наиболее удачно, вызвали наибольший интерес участников и гостей?

Жанна Воробьева: Все мероприятия прошли на высоком уровне. Вопросы, которые обсуждались, были самые разные: музейная педагогика, развитие детского научно-технического творчества, инновационные культурно-образовательные проекты, новые стандарты образования, различные вопросы управления в сфере образования. Важно то, что в них участвовали большое количество наших педагогов, директоров школ и коллег из других регионов России. Особенно ценен опыт практической работы, которым поделились наши лучшие школы на семинарах, мастер-классах. Я бы не хотела сейчас выделять кого-то особо, ведь каждый вопрос, каждая тема, предложенная к участию в форуме, по-своему важна и актуальна.

"Петербургский дневник": В чем, на Ваш взгляд, актуальность темы пленарного заседания форума "Образование и культура", которая задала, очевидно, и подбор участников, и главный вектор обсуждения?

Жанна Воробьева: Впервые обсуждение вопросов образования вышло за рамки нашей отрасли. Мы пригласили людей, имеющих свой взгляд, свою позицию и опыт работы со школьниками. Было интересно услышать мнения о системе образования, о перспективах ее развития не только педагогов и практиков, но и деятелей культуры и педагогической науки.

Для Петербурга объединение в одном логическом ряду образования и науки очень естественно, органично. Культурная среда Северной столицы предоставляет системе образования богатейшие ресурсы. Расширение возможностей этого потенциала – важная задача работы органов управления образованием, руководителей и педагогов школ. Опираясь на имеющиеся возможности, группа школ города недавно инициировала проект "Страницы Петербурга". Речь идет о программе, благодаря которой каждый выпускник школ города сможет сдать своеобразный публичный экзамен на знание Петербурга и способность к эффективной самореализации в нем. Пока это проект, но вскоре он станет реальностью для образовательной системы Санкт-Петербурга. Проект реализуется при поддержке Санкт-Петербургского государственного университета и является одним из примеров ежедневного взаимодействия средней и высшей школы.

"Петербургский дневник": Форум завершен. Что дальше?

Жанна Воробьева: А дальше будет осмысление всего увиденного и услышанного. Мы будем поддерживать и развивать идеи и проекты, направленные на развитие духовного, творческого, созидательного потенциала наших детей. Я уверена, что погружение в мир культуры может и должно являться частью жизни современной школы. Мы должны быть уверены, что наши выпускники, окончив школу, смогут правильно использовать их. Ведь наше будущее зависит от тех ценностных ориентиров, которые определят для себя сегодняшние школьники.


Текст: Петербургский Дневник
Фото: Пресс-служба комитета по образованию. Жанна Воробьева.

Новости в сети

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости в сети

Социальные сети