Новости в сети

Loading...

За последние годы воздух в городе стал чище. Но если продолжатся массовая автомобилизация, вырубка деревьев, безответственное отношение к уборке, ситуация может резко ухудшиться.

Нынешняя зима прошла без экстремальных снегопадов, однако без антигололедных препаратов справиться со скользкими дорогами и тротуарами все же не удалось. И хотя в этом сезоне пескосоляной смеси было использовано на 22 тыс. т меньше, чем в прошлом (в девяти районах города применяли гранитную крошку, а кое-где и другие многокомпонентные составы, главным образом бионорд), горожане все равно выражали недовольство. Белые разводы, от которых портится обувь, разъеденные солью машины и лапы собак – таковы главные претензии петербуржцев. 

Между тем специалисты считают, что эффективной замены соли пока нет. А гранитная крошка, за введение которой по примеру Финляндии ратуют некоторые граждане, нам не подходит.

По словам начальника отдела комплексной уборки Комитета по благоустройству Вадима Мизю­кина, в Петербурге в 1998 г. уже пытались заменить соль каменной крошкой. Однако наша система канализации оказалась не пригодной для этого. Все коллекторы были забиты гранитным крошевом, отток талых вод тогда сильно нарушился. Кроме того, крошка, занесенная на обуви горожан в метро, неоднократно становилась причиной поломки эскалаторов. Да и автомобилисты выражали свое недовольство. При наших скоростях (в России разрешенная скорость движения в городе – 60 км/ч, в то время как в Хельсинки – 40 км) гранитная крошка становилась опасной. Она разбивала лобовые стекла машин и порой даже ранила пешеходов.  

Взвесив все за и против, городские хозяйственники признали этот опыт неудачным. Других же вариантов, которые бы сочетали в себе цену и качество, пока не предложили. 

Помимо претензий к соли в скором времени наверняка появится еще одна. Ведь, после того как неожиданно выпавший снег растает, скопившиеся за зиму мусор и грязь станут видны невооруженным глазом. И если появление антигололедных препаратов еще можно оправдать заботой о безопасности граждан и машин, то найти оправдание для грязи в культурной столице едва ли получится. 

"Вы думаете, что весной, когда не приходится убирать снег и скалывать лед, у нас мало работы? Как бы не так!" – возмущается работник жэка, а прежде дворник со стажем Сергей.

Много лет назад он приехал к нам из Белоруссии, которая, как известно, славится безукоризненной чистотой, женился на своей землячке, но возвращаться на родину не захотел, так и прижился в Северной столице. Вот только привыкнуть к нечистоплотности некоторых петербуржцев не смог. И искренне недоумевает – как это можно выбрасывать пакеты с мусором прямо из окна? 

А вот сотрудников, ответственных за чистоту петербургских рек и каналов, кажется, уже ничем не удивить. Каждый сезон им приходится вылавливать из воды тонны мусора – пластиковые и стеклянные бутылки, алюминиевые банки, и это не считая такой "мелочи", как бумажки, обертки и огрызки. Приходилось доставать и вещи поувесистее вроде холодильников, велосипедов или мебели. А однажды, вспоминают старожилы, они наблюдали, как по Фонтанке плыл шкаф … 

Неслучайно капитан катера "Псков" Александр Тимофеев, с которым как-то довелось участвовать в рейде по очистке канала, грустно заметил: "Люди у нас в Петербурге какие-то некультурные. Те, что подольше здесь живут, еще ничего. А для остальных река – одна большая помойка. Все туда бросают…"

Сотрудники другого ведом­ства, призванного бороться за озеленение новых районов и сохранение уже существующих зеленых массивов, тоже разводят руками.

"До какой же степени нужно не любить свой город, чтобы разжигать в парках костры, парковать машины на газонах и мыть свои авто в городских водоемах?" – возмущаются они. А ведь кустарники, деревья и зеленые газоны могли бы существенно улучшить качество воздуха, да и экологическую обстановку города в целом.

"У нас все еще паркуют машины на газонах, в результате чего почва сильно повреждается и рассыхается, что и становится одним из главных источников запыленности", – объясняет заместитель начальника отдела надзора за условиями проживания населения управления Роспотребнадзора по Петербургу Николай Боровков.

И хотя существенного вреда эта пыль принести не может (ее час­тицы слишком крупные, в дыхательные пути они либо не попадают, либо быстро выводятся из них самостоятельно), ослабить защитные силы организма она все же способна. 

Тем более что невидимые глазу пылинки (размером от 2 до 10 мкм), проникающие глубоко в легкие, довольно опасны. И наше счастье, что их количество в городском воздухе в основном существенно ниже предельно допустимой концентрации.

"А какой вред экологии наносят машины, выезжающие со строек и несущие на своих шинах строительную грязь", – поддерживает его депутат Законодательного собрания Петербурга, председатель постоянной комиссии по вопросам экологии и природопользования Виктор Ложечко. 

Увы, даже самые отчаянные критики городских коммунальщиков вынуждены признать: экологическая сознательность у большинства петербуржцев пока невысока, причем независимо от обеспеченности и социального положения. 

Подавляющее большинство автовладельцев без малейшего сомнения ставят машины на газоны, при этом судьба зеленых насаждений их волнует мало. Так же как и тех горожан, которые не берут на себя труд обойти клумбу или палисадник, а идут напролом, прокладывая себе тропинку и заодно вытаптывая зелень.

Конечно, для избавления от грязи город надо мыть и чистить, вывозить зимой снег и думать над тем, что мы на него зимой сыплем. Конечно, надо бороться с парковочным беспределом на газонах и тротуарах. Но без изменения сознания горожан нужный результат вряд ли будет получен. 

…Всплыла такая аналогия: каждый человек, да и большинство животных с утра себя приводят в порядок. Моются, чистятся, бреются, применяют косметику. Но порой мы видим неухоженных, неопрятных людей, которых называют бомжами. Не хочется, чтобы наш город ассоциировался именно с ними.

2013-04-05T10:13:40+04:00
Как повысить экологическую сознательность петербуржцев

За последние годы воздух в городе стал чище. Но если продолжатся массовая автомобилизация, вырубка деревьев, безответственное отношение к уборке, ситуация может резко ухудшиться.

Читать далее

Нынешняя зима прошла без экстремальных снегопадов, однако без антигололедных препаратов справиться со скользкими дорогами и тротуарами все же не удалось. И хотя в этом сезоне пескосоляной смеси было использовано на 22 тыс. т меньше, чем в прошлом (в девяти районах города применяли гранитную крошку, а кое-где и другие многокомпонентные составы, главным образом бионорд), горожане все равно выражали недовольство. Белые разводы, от которых портится обувь, разъеденные солью машины и лапы собак – таковы главные претензии петербуржцев. 

Между тем специалисты считают, что эффективной замены соли пока нет. А гранитная крошка, за введение которой по примеру Финляндии ратуют некоторые граждане, нам не подходит.

По словам начальника отдела комплексной уборки Комитета по благоустройству Вадима Мизю­кина, в Петербурге в 1998 г. уже пытались заменить соль каменной крошкой. Однако наша система канализации оказалась не пригодной для этого. Все коллекторы были забиты гранитным крошевом, отток талых вод тогда сильно нарушился. Кроме того, крошка, занесенная на обуви горожан в метро, неоднократно становилась причиной поломки эскалаторов. Да и автомобилисты выражали свое недовольство. При наших скоростях (в России разрешенная скорость движения в городе – 60 км/ч, в то время как в Хельсинки – 40 км) гранитная крошка становилась опасной. Она разбивала лобовые стекла машин и порой даже ранила пешеходов.  

Взвесив все за и против, городские хозяйственники признали этот опыт неудачным. Других же вариантов, которые бы сочетали в себе цену и качество, пока не предложили. 

Помимо претензий к соли в скором времени наверняка появится еще одна. Ведь, после того как неожиданно выпавший снег растает, скопившиеся за зиму мусор и грязь станут видны невооруженным глазом. И если появление антигололедных препаратов еще можно оправдать заботой о безопасности граждан и машин, то найти оправдание для грязи в культурной столице едва ли получится. 

"Вы думаете, что весной, когда не приходится убирать снег и скалывать лед, у нас мало работы? Как бы не так!" – возмущается работник жэка, а прежде дворник со стажем Сергей.

Много лет назад он приехал к нам из Белоруссии, которая, как известно, славится безукоризненной чистотой, женился на своей землячке, но возвращаться на родину не захотел, так и прижился в Северной столице. Вот только привыкнуть к нечистоплотности некоторых петербуржцев не смог. И искренне недоумевает – как это можно выбрасывать пакеты с мусором прямо из окна? 

А вот сотрудников, ответственных за чистоту петербургских рек и каналов, кажется, уже ничем не удивить. Каждый сезон им приходится вылавливать из воды тонны мусора – пластиковые и стеклянные бутылки, алюминиевые банки, и это не считая такой "мелочи", как бумажки, обертки и огрызки. Приходилось доставать и вещи поувесистее вроде холодильников, велосипедов или мебели. А однажды, вспоминают старожилы, они наблюдали, как по Фонтанке плыл шкаф … 

Неслучайно капитан катера "Псков" Александр Тимофеев, с которым как-то довелось участвовать в рейде по очистке канала, грустно заметил: "Люди у нас в Петербурге какие-то некультурные. Те, что подольше здесь живут, еще ничего. А для остальных река – одна большая помойка. Все туда бросают…"

Сотрудники другого ведом­ства, призванного бороться за озеленение новых районов и сохранение уже существующих зеленых массивов, тоже разводят руками.

"До какой же степени нужно не любить свой город, чтобы разжигать в парках костры, парковать машины на газонах и мыть свои авто в городских водоемах?" – возмущаются они. А ведь кустарники, деревья и зеленые газоны могли бы существенно улучшить качество воздуха, да и экологическую обстановку города в целом.

"У нас все еще паркуют машины на газонах, в результате чего почва сильно повреждается и рассыхается, что и становится одним из главных источников запыленности", – объясняет заместитель начальника отдела надзора за условиями проживания населения управления Роспотребнадзора по Петербургу Николай Боровков.

И хотя существенного вреда эта пыль принести не может (ее час­тицы слишком крупные, в дыхательные пути они либо не попадают, либо быстро выводятся из них самостоятельно), ослабить защитные силы организма она все же способна. 

Тем более что невидимые глазу пылинки (размером от 2 до 10 мкм), проникающие глубоко в легкие, довольно опасны. И наше счастье, что их количество в городском воздухе в основном существенно ниже предельно допустимой концентрации.

"А какой вред экологии наносят машины, выезжающие со строек и несущие на своих шинах строительную грязь", – поддерживает его депутат Законодательного собрания Петербурга, председатель постоянной комиссии по вопросам экологии и природопользования Виктор Ложечко. 

Увы, даже самые отчаянные критики городских коммунальщиков вынуждены признать: экологическая сознательность у большинства петербуржцев пока невысока, причем независимо от обеспеченности и социального положения. 

Подавляющее большинство автовладельцев без малейшего сомнения ставят машины на газоны, при этом судьба зеленых насаждений их волнует мало. Так же как и тех горожан, которые не берут на себя труд обойти клумбу или палисадник, а идут напролом, прокладывая себе тропинку и заодно вытаптывая зелень.

Конечно, для избавления от грязи город надо мыть и чистить, вывозить зимой снег и думать над тем, что мы на него зимой сыплем. Конечно, надо бороться с парковочным беспределом на газонах и тротуарах. Но без изменения сознания горожан нужный результат вряд ли будет получен. 

…Всплыла такая аналогия: каждый человек, да и большинство животных с утра себя приводят в порядок. Моются, чистятся, бреются, применяют косметику. Но порой мы видим неухоженных, неопрятных людей, которых называют бомжами. Не хочется, чтобы наш город ассоциировался именно с ними.


Текст: Марина Алексеева
Фото: Trend

Новости в сети

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Социальные сети