Яндекс.Метрика
  • Максим Сю

Количество заключенных в Петербурге снизилось до 14,5 тысяч человек

Жизнь заключенных обсуждали в программе «Петербургский дневник» на телеканале «Санкт-Петербург» . Гостем студии стал начальник УФСИН по Петербургу и Ленобласти Игорь Потапенко

Жизнь заключенных обсуждали в программе «Петербургский дневник» на телеканале «Санкт-Петербург» . Гостем студии стал начальник УФСИН по Петербургу и Ленобласти Игорь Потапенко

Передача началась с обсуждения реформы УФСИН, стартовавшей в 2009 году. Игорь Потапенко отметил, что органы исполнения наказаний стали более прозрачными.

«Несколько лет назад наше учреждение было закрыто, словно за железным занавесом, - сказал начальник петербургского УФСИН. - В доступе не было никакой информации. С тех пор мы стали открытыми. Мы готовы взаимодействовать с любыми структурами, в том числе со СМИ. Мы хотим наглядно продемонстрировать, что у нас исполняется закон».

По словам Игоря Потапенко, сейчас в Петербурге просматривается тенденция к снижению количества заключенных.

«Три года назад общая численность осужденных, лиц в изоляторах доходила до 20 с лишним тысяч человек. На сегодняшний день в специализированных учреждениях содержатся 14,5 тысяч граждан. Тенденция начала просматриваться с прошлого года. Она обусловлена изменение законов на федеральном уровне. Ряд статей изменился в сторону гуманизации».

Однако эти изменения играют на руку не преступникам, а... оступившимся людям. Гость передачи заострил внимание именно на этом.

«Не подумайте, что преступник не будет сидеть в тюрьме. Будет! - обнадежил (или разочаровал кого-то) Игорь Потапенко. - Лиц, которые совершили тяжкие преступления, не коснулись. Они затронули тех, кто совершил преступления легки или средней тяжести».

Одно из нововведений - электронные браслеты, напоминающие наручные часы. С их помощью можно контролировать преступника на удаленном расстоянии. Журналисты взяли интервью у одного из «оступившихся».

«Я не могу покидать свою квартиру в определенное время. В ночное, - сказал осужденный. - Но это не беда. У меня может быть личная жизнь. Со всеми делами я управляюсь до одиннадцати часов вечера. Это не страшно. Что мне ночью на улице делать? Пьянствовать ходить?! Так пьянствовать я и у себя дома могу».

Сигналы с электронных браслетов поступают в мониторинговый центр. Если связь с браслетом потеряется, то дежурный обязательно об этом узнает. В отношении провинившегося будут предприняты меры. Вплоть до реального срока.

«В прошлом году было девять таких случаев, - сказал Игорь Потапенко. - Браслеты ломали и раскручивали. При этом мгновенно идет сигнал. С нашей стороны происходит реакция. Прежде чем «одарить» человека таким браслетом, мы с ним проводим беседу. И с его родственниками - тоже. Снял браслет - можешь отправиться отбывать наказание в тюрьму».

Начальник УФСИН по Петербургу подчеркнул, что условия содержания в петербургских СИЗО с каждым годом будут становиться лучше. Почти как в Европе.

«Хочу вас заверить, что мы движемся в этом направлении. - сказал Игорь Потапенко. - Мы на верном пути. Нужно сделать так, чтобы и наказание исполнилось, и человек, вернувшись на свободу, чувствовал себя не озлобленным, а исправленным».

Петербуржцы звонили в прямой эфир. Одна из горожанок поинтересовалась, каковы сейчас условия содержания в «Крестах». Женщина утверждала, что, несмотря на лимит в 3 тысячи, в знаменитом изоляторе в центре города содержатся около 12 тысяч человек. Игорь Потапенко улыбнулся и пожал плечами.

«Такое чувство, что это звонок из далекого 2003 года, - сказал начальник УФСИН по Петербургу и области. - На сегодняшний день такого в «Крестах» нет».

Другая петербурженка рассказала, что ее сын отбывает наказание в исправительной колонии №4. Она спросила, не будет ли пересматриваться норма передач.

«Передачу можно отправить один раз в три месяца, - проплакала в трубку дозвонившаяся. - Весом не больше 20 килограмм! Это катастрофически мало. Разве мой сын выйдет оттуда здоровым, если я не могу его поддержать?».

«Сейчас такая норма, - ответил Игорь Потапенко. - Но не забывайте, что на территории колонии должен находиться специальный магазин, в котором он может запастись. Для родственников, чтобы из далека не тащить баулы, тоже есть магазин - он находится рядом с территорией исправительного учреждения. Цены там такие же, как и в обычных городских магазинах».

Одной из заглавных тем передачи стал переезд  «Крестов» из центр города в Колпино. Сейчас там ведется строительство одного из самых крупных в Европе следственных изоляторов вместимостью 4 тысячи мест. Новые одиннадцатиэтажные «Кресты» оснастят самыми современными технологиями - датчиками движения, видеонаблюдением.

«Объект строится в соответствии с потребностями нашего города, - сказал Игорь Потапенко. - Был проведен тщательный анализ. Сделан прогноз. Из этого такой расчет - 4 тысячи мест... Более того, мы экономим бюджетные деньги. Строим один большой объект вместо трех маленьких. Не забывайте, что старым «Крестам» 120 лет! Да и некоторые другие изоляторы в городе - обветшалые. Надо их освобождать».

Ведущая передачи Ирина Степанова спросила у гостя, что делать со старыми «Крестами», поистине культовым местом для Петербурга. Игорь Потапенко сказал, что ответит только как гражданин.

«На этом месте я вижу музейный комплекс. За 120 лет там прошло столько судеб, столько человеческого горя и даже счастья во время освобождений, что нужно сделать что-то музейное», - прокомментировал гость студии.

Передачу завершили на позитивных нотах. Игорь Потапенко рассказал о новой возможности заключенных - видеозвонках родственникам или друзьям.

«Осужденным предоставляется возможность пообщаться со своими близкими в течение 15 минут. Услугу предоставляет УФСИН. Это личное желание заключенных. Пятнадцать минут стоят около 200 рублей», - сказал Игорь Потапенко.

Отметим, Игорь Потапенко принимает по понедельникам с 14:00. В последний раз за один день он принял 54 человека. «Предварительная запись не требуется», - сказал начальник петербургского УФСИН


Закрыть