Новости в сети

Loading...

Продавцы блатных авто­номеров не думают скрываться. Бизнес по незаконной торговле номерами процветает в Интернете.

"Красивые" номера на автомобиле всегда считались признаком привилегированности его водителя или пассажира. Неудивительно, что желающих получить такие номера хватает. А спрос, как известно, рождает предложение.

Борьба с незаконной продажей номеров ведется уже не первый год, однако любой заинтересовавшийся сможет быстро найти в Интернете сотни объявлений, авторы которых предлагают купить блатной номер. Более того, появились сайты, специализирующиеся на таком нелегальном бизнесе. Корреспондент "ПД" решил узнать, как этот бизнес работает. Он позвонил автору одного из объявлений, который предлагал приобрести за 350 тыс. руб­лей номер "м555мм". Продавец, представившийся Алексеем, сказал, что надо будет подъехать в один из межрайонных регистрационно-экзаменационных отделов (МРЭО), в котором в нужный день будут "свои люди", после чего номер будет оформлен. Оплата по факту получения номера, уверил Алексей.

"ПД" написал официальный запрос в Управление ГИБДД по Петербургу и Ленобласти с просьбой прокомментировать ситуацию с "красивыми" номерами, а также в прокуратуру Петербурга с предложением проверить законность деятельности сайтов по продаже номеров. О полученных ответах мы немедленно расскажем читателям. Пока же "ПД" удалось пообщаться с заместителем начальника Управления ГИБДД Алексеем Суминым. По его словам, авторы объявлений о продаже номеров, вероятнее всего, занимаются обманом автомобилистов. "Номера выдаются по порядку. Поступила партия в МРЭО – выдают", – заявляет Алексей Сумин.

Проблема неравенства водителей на дороге обозначена в качестве одной из главных в докладе Экспертного совета при правительстве РФ, поступившем на днях на рассмотрение кабинета министров. Доклад опирается на исследование ВЦИОМ, в котором приняли участие рядовые сотрудники ГИБДД. Они, в частнос­ти, сообщили исследователям, что существуют серии номерных знаков, свидетельствующих о бессмысленности остановки такого транспортного средства: санкции к водителю применены не будут, а инспектор получит серьезные неприятности.

По данным ВЦИОМ, 11% водителей считают, что наличие привилегий у отдельных участников движения является основной причиной нарушений Правил дорожного движения.

"Петербургский дневник" спросил экспертов и автолюбителей, как они относятся к торговле "красивыми" номерами.

Депутат Госдумы, председатель общественной организации автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков:

"Если несколько лет назад такие номера какое-то влияние оказывали на сотрудников Государственной инспекции безопасности дорожного движения, то сейчас им уже все равно, что три тройки, что три семерки. Может быть, некоторые буквенные сочетания еще что-то значат…

Так что это деньги, потраченные исключительно на собственные понты. 

В ряде стран существует практика продажи "красивых" номеров. Это могут быть не только сочетания букв, но и, например, имена. Их выставляют на аукционы. В Арабских Эмиратах, например, суммы доходили до $10-15 млн.

Это такие забавы, которые, наверное, надо использовать законным образом. Чтобы деньги шли не в карман нечистоплотным гаишникам, а, например, в фонд поддержки сотрудников ГИБДД, пострадавших при исполнении своих обязанностей".

Региональный представитель Федерации автовладельцев России в Петербурге и Ленобласти Дмитрий Клевцов:

"У товарища была история – он пришел ставить машину на учет. К нему подходит инспектор и говорит: "Есть хорошие номера".

С этим надо бороться. У нас есть определенные серии номеров, которые инспекторы просто не трогают. Как правило, эти серии принадлежат определенным ведомствам, но часть из них попадает людям, не имеющим к этим ведомствам отношения. 

Надо этот рынок вывести из тени и легализовать".

Актер, автолюбитель Михаил Боярский: "Я равнодушно отношусь к "красивым" номерам. У меня были и "красивые", и обыкновенные. Мне часто дарили "красивые" номера. Сейчас у меня – обыкновенные. 

Обычно такие номера или дарят, или ты просто подходишь к окошечку и спрашиваешь, нет ли "красивого" номера. Если есть, то есть, если нет, то нет. Никогда я за них не платил.

Председатель автоклуба Денис Шубин:

"Есть заведенная властью традиция, что "красивые" номера якобы повышают статус владельца.

Раньше это было бизнесом инспекторов ГАИ. У них была возможность придерживать номера. Сейчас это превратилось в бизнес маклаков (посредник, спекулянт. – Ред.), которые крутятся вокруг МРЭО. Когда автомобиль с "красивым" номером снимается с учета, номер тут же оформляют на какое-нибудь "ведро" и выставляют на продажу.Уже давно идут разговоры о том, чтобы узаконить эту прак­тику. Далеко ходить не надо, можно просто взять опыт соседней Финляндии, где вы можете какой угодно номер купить. 

Но "красивые" номера только привлекают внимание гаишников: раз водитель смог их купить, значит, у него есть деньги".

2013-04-08T09:36:59+04:00
Эксперты: Рынок про продаже автономеров надо вывести из тени и легализовать

Продавцы блатных авто­номеров не думают скрываться. Бизнес по незаконной торговле номерами процветает в Интернете.

Читать далее

"Красивые" номера на автомобиле всегда считались признаком привилегированности его водителя или пассажира. Неудивительно, что желающих получить такие номера хватает. А спрос, как известно, рождает предложение.

Борьба с незаконной продажей номеров ведется уже не первый год, однако любой заинтересовавшийся сможет быстро найти в Интернете сотни объявлений, авторы которых предлагают купить блатной номер. Более того, появились сайты, специализирующиеся на таком нелегальном бизнесе. Корреспондент "ПД" решил узнать, как этот бизнес работает. Он позвонил автору одного из объявлений, который предлагал приобрести за 350 тыс. руб­лей номер "м555мм". Продавец, представившийся Алексеем, сказал, что надо будет подъехать в один из межрайонных регистрационно-экзаменационных отделов (МРЭО), в котором в нужный день будут "свои люди", после чего номер будет оформлен. Оплата по факту получения номера, уверил Алексей.

"ПД" написал официальный запрос в Управление ГИБДД по Петербургу и Ленобласти с просьбой прокомментировать ситуацию с "красивыми" номерами, а также в прокуратуру Петербурга с предложением проверить законность деятельности сайтов по продаже номеров. О полученных ответах мы немедленно расскажем читателям. Пока же "ПД" удалось пообщаться с заместителем начальника Управления ГИБДД Алексеем Суминым. По его словам, авторы объявлений о продаже номеров, вероятнее всего, занимаются обманом автомобилистов. "Номера выдаются по порядку. Поступила партия в МРЭО – выдают", – заявляет Алексей Сумин.

Проблема неравенства водителей на дороге обозначена в качестве одной из главных в докладе Экспертного совета при правительстве РФ, поступившем на днях на рассмотрение кабинета министров. Доклад опирается на исследование ВЦИОМ, в котором приняли участие рядовые сотрудники ГИБДД. Они, в частнос­ти, сообщили исследователям, что существуют серии номерных знаков, свидетельствующих о бессмысленности остановки такого транспортного средства: санкции к водителю применены не будут, а инспектор получит серьезные неприятности.

По данным ВЦИОМ, 11% водителей считают, что наличие привилегий у отдельных участников движения является основной причиной нарушений Правил дорожного движения.

"Петербургский дневник" спросил экспертов и автолюбителей, как они относятся к торговле "красивыми" номерами.

Депутат Госдумы, председатель общественной организации автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков:

"Если несколько лет назад такие номера какое-то влияние оказывали на сотрудников Государственной инспекции безопасности дорожного движения, то сейчас им уже все равно, что три тройки, что три семерки. Может быть, некоторые буквенные сочетания еще что-то значат…

Так что это деньги, потраченные исключительно на собственные понты. 

В ряде стран существует практика продажи "красивых" номеров. Это могут быть не только сочетания букв, но и, например, имена. Их выставляют на аукционы. В Арабских Эмиратах, например, суммы доходили до $10-15 млн.

Это такие забавы, которые, наверное, надо использовать законным образом. Чтобы деньги шли не в карман нечистоплотным гаишникам, а, например, в фонд поддержки сотрудников ГИБДД, пострадавших при исполнении своих обязанностей".

Региональный представитель Федерации автовладельцев России в Петербурге и Ленобласти Дмитрий Клевцов:

"У товарища была история – он пришел ставить машину на учет. К нему подходит инспектор и говорит: "Есть хорошие номера".

С этим надо бороться. У нас есть определенные серии номеров, которые инспекторы просто не трогают. Как правило, эти серии принадлежат определенным ведомствам, но часть из них попадает людям, не имеющим к этим ведомствам отношения. 

Надо этот рынок вывести из тени и легализовать".

Актер, автолюбитель Михаил Боярский: "Я равнодушно отношусь к "красивым" номерам. У меня были и "красивые", и обыкновенные. Мне часто дарили "красивые" номера. Сейчас у меня – обыкновенные. 

Обычно такие номера или дарят, или ты просто подходишь к окошечку и спрашиваешь, нет ли "красивого" номера. Если есть, то есть, если нет, то нет. Никогда я за них не платил.

Председатель автоклуба Денис Шубин:

"Есть заведенная властью традиция, что "красивые" номера якобы повышают статус владельца.

Раньше это было бизнесом инспекторов ГАИ. У них была возможность придерживать номера. Сейчас это превратилось в бизнес маклаков (посредник, спекулянт. – Ред.), которые крутятся вокруг МРЭО. Когда автомобиль с "красивым" номером снимается с учета, номер тут же оформляют на какое-нибудь "ведро" и выставляют на продажу.Уже давно идут разговоры о том, чтобы узаконить эту прак­тику. Далеко ходить не надо, можно просто взять опыт соседней Финляндии, где вы можете какой угодно номер купить. 

Но "красивые" номера только привлекают внимание гаишников: раз водитель смог их купить, значит, у него есть деньги".


Текст: Александр Лобановский
Фото: Петербургский Дневник
Разделы: Транспорт
Тэги: Снос

Новости в сети

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости в сети

Социальные сети