Новости в сети

Loading...

Посылок из-за границы приходится ждать по несколько месяцев. Число любителей покупать товары в онлайн-магазинах растет, а о реформе почты пока только говорят.

Петербурженка, пишущая в социальных сетях под псевдонимом Morgana, сделала заказ в одном из европейских интернет-магазинов в декабре прошлого года. 18 декабря ей пришло сообщение о том, что товар выслан. Получить посылку ей удалось лишь 14 февраля следующего года. "Два месяца на доставку (притом что впервые по трекингу (система отслеживания. – Ред.) посылку удалось засечь 17 января 2013 г. в – внимание! – Новосибирске, притом что я живу в Петербурге) – это для русской почты нормальное дело", – пишет Morgana в своем блоге.

Таких историй в блогосфере множество. "У меня в Россию посылки меньше чем за 2 месяца не доходят", – сокрушается Наталья, живущая во Вьет­наме. Фотограф Павел заказал в Швеции переходник для объектива. "Шел он месяц, причем из них одну неделю он шел из Швеции в Петербург, остальные три – из Пулково на Комендантский".

Несколько недель на сортировочном пункте обрабатывали посылку со смартфоном для петербуржца под псевдонимом adslshik. "Терминал Пулково – это ворота в ад", – негодует он. Бывает и так, что международные посылки в Петербург проходят таможенную обработку в Москве. Быстрее к адресатам они от этого не приходят. Не кончаются проблемы и после того, как посылка выйдет из сортировочного пункта. "Еще одна странность отечественной почты: за тем, что они называют "малый пакет", и за бандеролями надо идти в одно отделение, а за тем, что у них классифицируется как "посылка", надо ехать уже к черту на рога, при этом вес и размер "пакета" и "посылки" может быть одинаковым", – пишет Morgana.

Виноват интернет-шопинг

Объемы международной корреспонденции удваиваются ежегодно, объясняла ранее "Почта России". Все более популярными среди россиян становятся зарубежные интернет-магазины. А они доставляют товар в основном посылками.

Наиболее сложная ситуация сложилась в Международном месте почтового обмена (ММПО) Пулково в сентябре 2011 г. Там скопились тысячи посылок. Почта России заявила, что их не успевают обрабатывать таможенники. Таможня в ответ обвинила в неэффективности почту. Вдоволь поругавшись между собой, ведомства все же нашли решение – увеличили штат таможенников в ММПО. Но похоже, что сейчас отношения между почтой и таможней опять накаляются.

Таможня за сутки

На прошлой неделе Северо-Западное таможенное управление (СЗТУ) опубликовало пресс-релиз о сроках таможенного оформления почты в ММПО Пулково. В нем говорится, что с начала года в СЗТУ поступило 48 жалоб на сроки оформления международных посылок. Таможенники заявляют, что у них на обработку одной посылки уходит не более суток с момента ее регистрации. В доказательство они приводят статистику: в марте 2012 г. таможня обработала в Пулково 64 464 посылки, в марте 2013 г. – 220 504, а за первую неделю апреля – уже более 60 тыс. посылок. Тем не менее адресаты и отправители, отслеживая движение своих посылок через сайт почты, по много дней видят надпись "Передано таможне". В СЗТУ заявляют, что "связано это с недоработкой программного продукта ФГУП "Почта России". 

По данным таможни, в периоды увеличения потока корреспонденции от поступления посылки в ММПО до передачи таможне проходит от нескольких дней до нескольких недель. "Как правило, статус МПО (международного почтового отправления. – Ред.) соответствует установленному технологическому процессу. Сбои бывают крайне редко и не носят системного характера", – отвечают на это в пресс-службе "Почты России". Там признают, что в данный момент с потоком корреспонденции не справляется московский ММПО Внуково, ситуацию же в Пулково "Почта России" считает нормальной. 

В Россию – через Финляндию

Тем временем на нерасторопности "Почты России" уже научились зарабатывать наши ближайшие  соседи. Почта Финляндии предлагает россиянам получать посылки в своих отделениях, например, в приграничных городах Лаппеенранта и Иматра, до которых от Петербурга чуть более 200 км. Финны не поленились написать подробную инструкцию о том, как это сделать, на русском языке и разместили ее на официальном сайте финской таможни. Похожие услуги предоставляют и многие частные компании. Посылка в финское почтовое отделение из любой европейской страны идет от 2 до 7 дней, уверяют предприниматели.

Нужна новая почта

Разговоры о реформировании "Почты России" идут не первый год. Очевидно, что в своем нынешнем виде почта не удовлетворяет требованиям времени. Высказываются разные предложения. Например, обсуждается идея акционирования почты. Сторонники идеи говорят, что коммерческое предприятие всегда эффективнее государственного и более чутко реагирует на запросы клиентов. Но при этом, скорее всего, вырастут и цены на почтовые услуги. На прошлой неделе правительство РФ выпустило распоряжение о передаче ФГУП "Почта России", подчинявшегося ранее Россвязи, в ведение Министерства связи и массовых коммуникаций РФ. Это было сделано для того, чтобы повысить эффективность работы предприятия. Переподчинение позволит руководству почты напрямую взаимодействовать с министерством, тогда как раньше приходилось иметь дело с одной из его структур.

Поступают предложения о реформировании почты и по общественной линии. Так, на портале "Российская общественная инициатива" опубликована идея обязать "Почту России" более подробно отображать статус каждой посылки, создать прозрачную систему жалоб и организовать в крупных городах пункты выдачи международных посылок. Инициатива собрала уже более 4 тыс. голосов.

2013-04-15T09:58:13+04:00
Петербуржцы опять массово жалуются на почту

Посылок из-за границы приходится ждать по несколько месяцев. Число любителей покупать товары в онлайн-магазинах растет, а о реформе почты пока только говорят.

Читать далее

Петербурженка, пишущая в социальных сетях под псевдонимом Morgana, сделала заказ в одном из европейских интернет-магазинов в декабре прошлого года. 18 декабря ей пришло сообщение о том, что товар выслан. Получить посылку ей удалось лишь 14 февраля следующего года. "Два месяца на доставку (притом что впервые по трекингу (система отслеживания. – Ред.) посылку удалось засечь 17 января 2013 г. в – внимание! – Новосибирске, притом что я живу в Петербурге) – это для русской почты нормальное дело", – пишет Morgana в своем блоге.

Таких историй в блогосфере множество. "У меня в Россию посылки меньше чем за 2 месяца не доходят", – сокрушается Наталья, живущая во Вьет­наме. Фотограф Павел заказал в Швеции переходник для объектива. "Шел он месяц, причем из них одну неделю он шел из Швеции в Петербург, остальные три – из Пулково на Комендантский".

Несколько недель на сортировочном пункте обрабатывали посылку со смартфоном для петербуржца под псевдонимом adslshik. "Терминал Пулково – это ворота в ад", – негодует он. Бывает и так, что международные посылки в Петербург проходят таможенную обработку в Москве. Быстрее к адресатам они от этого не приходят. Не кончаются проблемы и после того, как посылка выйдет из сортировочного пункта. "Еще одна странность отечественной почты: за тем, что они называют "малый пакет", и за бандеролями надо идти в одно отделение, а за тем, что у них классифицируется как "посылка", надо ехать уже к черту на рога, при этом вес и размер "пакета" и "посылки" может быть одинаковым", – пишет Morgana.

Виноват интернет-шопинг

Объемы международной корреспонденции удваиваются ежегодно, объясняла ранее "Почта России". Все более популярными среди россиян становятся зарубежные интернет-магазины. А они доставляют товар в основном посылками.

Наиболее сложная ситуация сложилась в Международном месте почтового обмена (ММПО) Пулково в сентябре 2011 г. Там скопились тысячи посылок. Почта России заявила, что их не успевают обрабатывать таможенники. Таможня в ответ обвинила в неэффективности почту. Вдоволь поругавшись между собой, ведомства все же нашли решение – увеличили штат таможенников в ММПО. Но похоже, что сейчас отношения между почтой и таможней опять накаляются.

Таможня за сутки

На прошлой неделе Северо-Западное таможенное управление (СЗТУ) опубликовало пресс-релиз о сроках таможенного оформления почты в ММПО Пулково. В нем говорится, что с начала года в СЗТУ поступило 48 жалоб на сроки оформления международных посылок. Таможенники заявляют, что у них на обработку одной посылки уходит не более суток с момента ее регистрации. В доказательство они приводят статистику: в марте 2012 г. таможня обработала в Пулково 64 464 посылки, в марте 2013 г. – 220 504, а за первую неделю апреля – уже более 60 тыс. посылок. Тем не менее адресаты и отправители, отслеживая движение своих посылок через сайт почты, по много дней видят надпись "Передано таможне". В СЗТУ заявляют, что "связано это с недоработкой программного продукта ФГУП "Почта России". 

По данным таможни, в периоды увеличения потока корреспонденции от поступления посылки в ММПО до передачи таможне проходит от нескольких дней до нескольких недель. "Как правило, статус МПО (международного почтового отправления. – Ред.) соответствует установленному технологическому процессу. Сбои бывают крайне редко и не носят системного характера", – отвечают на это в пресс-службе "Почты России". Там признают, что в данный момент с потоком корреспонденции не справляется московский ММПО Внуково, ситуацию же в Пулково "Почта России" считает нормальной. 

В Россию – через Финляндию

Тем временем на нерасторопности "Почты России" уже научились зарабатывать наши ближайшие  соседи. Почта Финляндии предлагает россиянам получать посылки в своих отделениях, например, в приграничных городах Лаппеенранта и Иматра, до которых от Петербурга чуть более 200 км. Финны не поленились написать подробную инструкцию о том, как это сделать, на русском языке и разместили ее на официальном сайте финской таможни. Похожие услуги предоставляют и многие частные компании. Посылка в финское почтовое отделение из любой европейской страны идет от 2 до 7 дней, уверяют предприниматели.

Нужна новая почта

Разговоры о реформировании "Почты России" идут не первый год. Очевидно, что в своем нынешнем виде почта не удовлетворяет требованиям времени. Высказываются разные предложения. Например, обсуждается идея акционирования почты. Сторонники идеи говорят, что коммерческое предприятие всегда эффективнее государственного и более чутко реагирует на запросы клиентов. Но при этом, скорее всего, вырастут и цены на почтовые услуги. На прошлой неделе правительство РФ выпустило распоряжение о передаче ФГУП "Почта России", подчинявшегося ранее Россвязи, в ведение Министерства связи и массовых коммуникаций РФ. Это было сделано для того, чтобы повысить эффективность работы предприятия. Переподчинение позволит руководству почты напрямую взаимодействовать с министерством, тогда как раньше приходилось иметь дело с одной из его структур.

Поступают предложения о реформировании почты и по общественной линии. Так, на портале "Российская общественная инициатива" опубликована идея обязать "Почту России" более подробно отображать статус каждой посылки, создать прозрачную систему жалоб и организовать в крупных городах пункты выдачи международных посылок. Инициатива собрала уже более 4 тыс. голосов.


Текст: Александр Лобановский
Фото: Trend
Разделы: Общество
Тэги:

Новости в сети

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Социальные сети