Новости в сети

Loading...

Два соседа по даче – такие разные: один – крайне завистлив, любит всё необычное; недавно завёл павлинов, и именно потому, что ему нравится, как все они распускают свои веера; одним словом – "зоолог". Другой – практичный, неглупый человек и ярый огородник; "ботаник" - будет в самую точку. 

Однажды между ними произошёл такой диалог:  "Доброго здоровьица, сосед!" – начал "ботаник". "Большой аграрный привет!" - ответил "зоолог". "Слышь-ка, спасибо за яйца, оценил сюрприз!" – продолжал первый. От неожиданности глаза его визави забегали, тот задумался на мгновение, приложив руку к подбородку, но затем широко улыбнулся: "Да не за что, соседушка! Желаю успеха!" 

Казалось бы – хорошее пожелание, однако это сообщение заставило задуматься уже огородника, он никак не ожидал такого поворота. На следующий день, выйдя на крыльцо своего дачного домика, огородник нахмурился; он был чем-то крайне огорчён.

ВОПРОС:Почему был огорчён "ботаник"? Какие аргументы?

ДОПОЛНЕНИЕ:

Ответ засчитывается, если он логически обоснован, опирается на данные условия задачи, в полной мере, а также соответствует здравому смыслу. Угадыванию – нет! Логическому осмыслению – да!  Версии уместны любые, даже самые невероятные, лишь бы не страдала логика рассуждений! Юмор только приветствуется, ибо он – с логикой в родственных отношениях!

Думаем!!!

ОТВЕТ на задачу "ГРУСТЬ В ДЕНЬ ПОБЕДЫ":

Героя поразил удар молнии. Реальный случай.

Итак, задача успешно решена!

ПОБЕДИТЕЛИ:Алексей  Моторин,  Ольга Сергеева,  Игорь Николаевич Дзюба,  Екатерина Коробко,  Геннадий и Юлия Новиковы,  Анна Давыдова,  Майкл Умников,  Елена Белоусова,  Миха Ким,  Виталий Туранов,  МЭК (договорной отдел),  Анастасия Матина,  Ольга Вишнякова,  Татьяна Новикова,  Павел Самойлов,  Алексей Журавлёв,  Евгения Ерошкина,  Иван Петров (группа ЛСР),  Галина (postbox),  Виктория Ветошкина,  Максим Никонов,  Ольга Жукова,  Кирилл (teploimport).

Всем победителям – Почёт! И уважение! Аплодисменты! Комплименты! А также -  заслуженные 10 баллов на Доске Почёта! Другим участникам и просто наблюдателям – огромное спасибо! И пожелание успеха в дальнейшем! Логика всегда с вами! 

С уважением, ведущий рубрики "Дело логики" Олег Рябинин

2013-04-19T20:01:00+04:00
"Дело логики" представляет новую задачу "СОВСЕМ НЕ ПАСХА"©

Два соседа по даче – такие разные: один – крайне завистлив, любит всё необычное; недавно завёл павлинов, и именно потому, что ему нравится, как все они распускают свои веера; одним словом – "зоолог". Другой – практичный, неглупый человек и ярый огородник; "ботаник" - будет в самую точку. 

Читать далее

Однажды между ними произошёл такой диалог:  "Доброго здоровьица, сосед!" – начал "ботаник". "Большой аграрный привет!" - ответил "зоолог". "Слышь-ка, спасибо за яйца, оценил сюрприз!" – продолжал первый. От неожиданности глаза его визави забегали, тот задумался на мгновение, приложив руку к подбородку, но затем широко улыбнулся: "Да не за что, соседушка! Желаю успеха!" 

Казалось бы – хорошее пожелание, однако это сообщение заставило задуматься уже огородника, он никак не ожидал такого поворота. На следующий день, выйдя на крыльцо своего дачного домика, огородник нахмурился; он был чем-то крайне огорчён.

ВОПРОС:Почему был огорчён "ботаник"? Какие аргументы?

ДОПОЛНЕНИЕ:

Ответ засчитывается, если он логически обоснован, опирается на данные условия задачи, в полной мере, а также соответствует здравому смыслу. Угадыванию – нет! Логическому осмыслению – да!  Версии уместны любые, даже самые невероятные, лишь бы не страдала логика рассуждений! Юмор только приветствуется, ибо он – с логикой в родственных отношениях!

Думаем!!!

ОТВЕТ на задачу "ГРУСТЬ В ДЕНЬ ПОБЕДЫ":

Героя поразил удар молнии. Реальный случай.

Итак, задача успешно решена!

ПОБЕДИТЕЛИ:Алексей  Моторин,  Ольга Сергеева,  Игорь Николаевич Дзюба,  Екатерина Коробко,  Геннадий и Юлия Новиковы,  Анна Давыдова,  Майкл Умников,  Елена Белоусова,  Миха Ким,  Виталий Туранов,  МЭК (договорной отдел),  Анастасия Матина,  Ольга Вишнякова,  Татьяна Новикова,  Павел Самойлов,  Алексей Журавлёв,  Евгения Ерошкина,  Иван Петров (группа ЛСР),  Галина (postbox),  Виктория Ветошкина,  Максим Никонов,  Ольга Жукова,  Кирилл (teploimport).

Всем победителям – Почёт! И уважение! Аплодисменты! Комплименты! А также -  заслуженные 10 баллов на Доске Почёта! Другим участникам и просто наблюдателям – огромное спасибо! И пожелание успеха в дальнейшем! Логика всегда с вами! 

С уважением, ведущий рубрики "Дело логики" Олег Рябинин


Текст: Петербургский Дневник
Фото: М. Солдатенкова, Ленинградский зоопарк
Разделы: Дело логики
Тэги:

Новости в сети

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 
КОММЕНТАРИИ (66)
  • Олег Рябинин 19 апреля в 20:39
    Добрый вечер, уважаемые коллеги и все любители логики! Пятница и новая логическая задача. Её комментирование уже идёт с сегодняшнего утра, с момента опубликования в газете Петербургский дневник. На этот час правильной версии ещё не прозвучало. Но ещё не вечер! Предварительная оценка сложности 30 баллов. Желаю успеха! С уважением, Олег Рябинин.
  • Виталий 19 апреля в 21:47
    может тем,что павлины попитались зеленью огородника?
    • Олег Рябинин 19 апреля в 21:54
      Виталий, добрый вечер! Рад вас видеть, коллега! Спасибо за идею! Вполне логично! А причём здесь яйца? Чего-то не хватает в этой логической цепочке. С уважением, Олег.
  • Олег Рябинин 19 апреля в 21:56
    Комментарий читателя газеты Петербургский дневник на почту brain@spbdnevnik.ru: Добрый день. Сосед-"зоолог" завидовал хорошему урожаю соседа-"ботаника" и решил испортить ему этот урожай. Ночью он выпустил своих павлинов на огород соседа,чтобы они поели все,что там растет. Но эти павлины снесли в огороде "ботаника" яйца. таким образом,утром,увидев павлиньи яйца на огороде, "ботаник" все понял. Ну а на следующий день, выйдя на крыльцо, сосед-"ботаник" расстроился наверное потому,что павлины вернулись и свили гнезда в его огороде,заодно и съели всю растительность. Отправлено из мобильной Почты Mail.Ru
  • Виталий 19 апреля в 22:12
    Павлины вроде яйца откладывают прямо на землю,а так я согласен с версией читателя,логично,только слишком просто...наверное все же другой ответ...
    • Олег Рябинин 19 апреля в 22:57
      Виталий, я ответил читателю так: ..., доброе утро! Спасибо, хорошая версия! Но ночью и птицы предпочитают спать. К тому же, узнав, что павлины снесли яйца на участке ботаника, зоолог "удавился" бы от жадности, ведь этого яйца его павлинов, его собственность. И он бы точно не пускал птиц на участок соседа; а у ботаника от этого известия был бы рот до ушей. Не вполне подходит! С уважением, Олег Рябинин.
  • Олег Рябинин 19 апреля в 23:22
    Версия читателя на почту brain@spbdnevnik.ru: Здравствуйте! Ответ на загадку. У соседа-ботаника на участке отложили яйца змеи (может быть, их владелец сосед-зоолог). Сосед-зоолог догадался об этом, но промолчал, т. к. был завистлив (м.б. завидовал урожаю ботаника)
    • Олег Рябинин 19 апреля в 23:23
      Ответ на комментарий: ..., добрый день! Спасибо за версию! Но здесь есть некоторая нелогичность: вылупившиеся из яиц змеи не будут щипать травку ботаника, а скорее полезут жалить павлинов; соседний участок. Пострадает сам зоолог. С уважением, Олег Рябинин.
      • Олег Рябинин 19 апреля в 23:25
        Читатель на почту brain@spbdnevnik.ru: Правильно! вылупились змеи, а павлины едят змей. Они и потоптали ему рассаду!
        • Олег Рябинин 19 апреля в 23:27
          Мой ответ: ..., хорошая находка! Респект! Допустим, что ваша версия верна! Но ведь подбрасывая змеиные яйца ботанику сосед должен был подбросить и змею, которая высиживает эти яйца. Ботаник, увидев змею, высиживающую яйца, сразу бы всё понял и поспешил избавиться от этого добра. Кстати, в этом случае на пожелание зоологом удачи ботаник мог вполне применить и нецензурную брань. В условии этого нет, как и намёка на наличие змеи. Значит, версия не вполне подходит. Есть чёткая версия. Желаю удачи! С уважением, Олег Рябинин.
  • Олег Рябинин 19 апреля в 23:28
    Версия читателя на почту brain@spbdnevnik.ru: Доброе утро Олег. Попробую предположить, что павлиний хвост-это парода голубей. Может быть они отложили яйца на участке у соседа. Зная какие голуби “хулиганы”, можно предположить почему сосед был недоволен.
    • Олег Рябинин 19 апреля в 23:46
      ...,доброе утро! Спасибо, очень красивая версия! Но на этот раз мимо, пока - мимо, ведь ещё не вечер! В условии задачи птицы обозначены чётко - это именно павлины! С уважением, Олег Рябинин.
      • Олег Рябинин 19 апреля в 23:48
        Читатель продолжает: Тогда вполне возможно, что яйца отложил кто-то другой! Поскольку хвосты распускают только самцы павлина, следовательно отложить яйца они не могли. Предположу, что это сделали крокодилы! С уважением Игорь.
        • Олег Рябинин 19 апреля в 23:49
          ответ на версию: ..., cамка крокодила откладывает много яиц. Ботаник мог и попробовать одно из них перед тем как беседовать с зоологом. А узнав в чём дело, не стал бы и заикаться. Да и как крокодил попал на участок? Был бы намёк в условии. Пока нет! С уважением, Олег Рябинин.
  • Олег Рябинин 19 апреля в 23:52
    Версия читателя на почту brain@spbdnevnik.ru: Так как по двору гуляли павлины, а вернее павлинихи, зоологу нужны самцы ,которые распушают хвосты. А ботаник, скорее всего , не выгонит птиц, так как яйца надо высиживать. Всего хорошего -- иван
    • Олег Рябинин 19 апреля в 23:55
      Иван, доброе утро! Спасибо за версию! В ней есть рациональное зерно! Но в целом эта идея не вполне подходит. Ботаник выгонит и тех и других, ведь ему важнее урожай, а не птичьи яйца. Он же - ботаник! И чем, всё-таки, он был огорчён? C уважением, Олег Рябинин.
  • Олег Рябинин 19 апреля в 23:57
    Читатель на почту brain@spbdnevnik.ru: Здравствуйте, Олег! Возможно, "ботаник" нашёл на своём участке при проведении работ с кустарниками по границе с соседом несколько яиц, лежащих в укромном месте в густых зарослях. Он подумал, что это один из павлинов (вернее, одна из павлиних) соседа устроил себе здесь уютное гнёздышко. На основе этой находки и состоялся странный разговор с соседом. Очевидно, он решил попробовать яйца павлина на завтрак. Но когда он разбил одно из яиц, то понял, что ошибся - это оказалось змеиное яйцо. Огорчён же он был тем, что на его участке поселилась змея, яйца которой он забрал, и теперь надо быть очень осторожным при работе в огороде. По форме змеиные яйца несколько отличаются от куриных: они поменьше и подлиннее. Хотя яйца крупных змей могут и не уступать по размеру куриным. Вероятно, огородник никогда не видел, как выглядят яйца павлинов и вполне мог ошибиться.
    • Олег Рябинин 19 апреля в 23:59
      ..., доброе утро! Прекрасная версия! Респект! Однако, здесь что-то другое. Ведь попробовать яйца ботаник мог и до разговора с соседом. За змеиные яйца какое может быть спасибо соседу. Не вполне подходит. C уважением, Олег.
  • Олег Рябинин 20 апреля в 00:01
    Комментарий читателя газеты Петербургский дневник на почту brain@spbdnevnik.ru: Здравствуйте, дорогая редакция газеты "Петербургский дневник", Олег Рябинин! Ответ на вопрос про Павлина. Павлины распускаю свои хвосты в брачный период. Огородник ( зоолог ) нахмурился и огорчился из-за того, что его палины не распустили свои веера. Зоологу нравилось когда они распускают хвосты. Именно поэтому он и завёл павлинов. С уважением,
    • Олег Рябинин 20 апреля в 00:03
      , доброе утро! Спасибо за ваш ответ! Я конечно могу ошибаться, но по-моему вы немного не уловили вопрос задачи! Зоолог и ботаник - разные люди. Почему же был огорчён ботаник? C уважением, Олег Рябинин.
      • Олег Рябинин 20 апреля в 00:04
        Читатель продолжает: ААА, да...Ботаник увидел, что из яиц вылупились маленькие павлины. На другом этапе...они поели его огород, так как он - ботаник для него это шок.
        • Олег Рябинин 20 апреля в 00:06
          ..., яйца нужно высиживать, прежде чем из них вылупятся птенцы! У ботаника для этого нет времени и возможности, ведь он занимается зеленью. Не вполне подходит. Сожалею! C уважением, Олег Рябинин.
  • Ольга Сергеева 20 апреля в 18:33
    Олег,добрый вечер!У меня вопрос,а сосед ботаник видел птиц?
    • Олег Рябинин 21 апреля в 00:39
      Ольга, добрый вечер! Да, ботаник видел птиц. Спасибо за вопрос! Хороший! С уважением, Олег Рябинин.
  • Dmitry Bendikovsky 21 апреля в 00:41
    Я думаю что при разговоре зоолог не знал что ответить по этому ответил с заминкой что смог. А потом ботаник т.к. был человеком не глупым понял что ему и поговорить то не о чем с зоологом хотя бы даже о зелени. Потому и расстроился
    • Олег Рябинин 21 апреля в 01:04
      Дмитрий, добрый вечер! Спасибо за версию! Да уж! А почему огорчение этому открытию пришло к ботанику лишь на следующий день? Похоже, что ботаник явный тормоз! Но условие говорит, что он неглупый человек. Несоответствие! С уважением, Олег Рябинин.
  • Олег Рябинин 21 апреля в 21:22
    Версия читателя газеты на почту brain@spbdnevnik.ru: ... потому что огород был раскопан завистливым "зоологом".В момент их разговора он сделал вид, что понял про какие яйца идет речь, а на самом деле просто сделал вид, что понял. пока огородник не видел, зоолог пытался их найти.
    • Олег Рябинин 21 апреля в 21:23
      , добрый вечер! Пока трудно понять эту идею! Возможно у вас утрачена предшествующая часть комментария? Зачем зоологу раскапывать огород ботаника, ему ведь и свой лениво вcкапывать? Потому-то он и зоолог! Возможно вы проясните ситуацию более подробно? C уважением, Олег Рябинин.
      • Олег Рябинин 21 апреля в 21:25
        Читатель на почту brain, продолжение: В момент их разговора он просто сделал вид что понимает о каких яйцах идет речь, на самом деле он просто сделал вид. Так как он был завистливым он разбил эти яйца.Выйдя на крыльцо и увидив это, огородник расстроился.
        • Олег Рябинин 21 апреля в 21:33
          , добрый вечер! Яйца были на участке ботаника. Зоолог не мог заходить на его участок, в условии этого нет. Был просто диалог соседей через изгородь. Так что яйца были целы, и ботаник не мог быть огорчён по такой версии. А вообще - ему птичьи яйца безразличны: как пришли, так и ушли; он растениями увлечён! С уважением, Олег Рябинин.
  • Олег Рябинин 21 апреля в 21:35
    Ещё одна версия читателя газеты Петербургский дневник на почту brain@spbdnevnik.ru: Здравствуйте! Судя по тому, что "зоолог" - человек крайне завистливый и в добавок, наверное, был очень скупым, но не важно. А важно то, что он мог также завидовать и своему соседу "ботанику", у которого на участке могло расти то, чего не было у "зоолога". А это значит, что, когда "ботаник" поблагодарил "зоолога" за яйца, "зоолог" сразу же смекнул, что яйца эти могли его павлины снесли. Причём снесли у соседа "ботаника", а не у него – самого хозяина, который их кормит, растит, лелеет и т.д. И пожелав "ботанику" успеха, "зоолог" решил у соседа-"ботаника" что-то выкопать, а точнее то, что не мог сам, так сказать за павлиньи яйца. Ну, не думаю, что "ботаник" выйдя на крыльцо, увидел письмо с требованием от "зоолога" вернуть ему павлиньи яйца.
    • Олег Рябинин 21 апреля в 21:38
      , добрый вечер! Спасибо за вашу версию! Однако, если зоолог решил нечто выкопать у ботаника ночью, то это - воровство. А они хорошие соседи, общаются между собой. Между тем, павлины самостоятельно зашли к ботанику и снесли там яйца (по вашей версии); у ботаника может быть и оправдание относительно даровых яиц - павлины пощипали его траву. Кстати, с крыльца он мог и не увидеть, что у него что-то выкопали. Нет, версия не вполне подходит. К этому есть ещё и весомый аргумент, который я пока назвать не могу; он является прямой подсказкой. С уважением, Олег Рябинин.
      • Олег Рябинин 21 апреля в 21:40
        Читатель на почту brain, продолжение: Прошу прощения Олег. Полностью с Вами согласен А другую версию примите ? Вот, моя новая версия. Вообще-то, огородник, как человек с юмором, мог и запросто пошутить на счёт яиц. Ну, как говорится, как сказал – так и сказал. Полагаю, что особо высокой изгороди, разделяющей их участки, не было. Таким образом, чтобы его птички не бегали по чужим садам, зоолог решил возвести высокую изгородь (допустим из сетки). Информацию с яйцами зоолог принял за чистую монету. А на следующий день, когда ботаник увидел эту изгородь, понял, что его сосед шутку с яйцами не понял.
        • Олег Рябинин 21 апреля в 21:42
          ..., добрый день! Искренне впечатлён! Идея классная! Респект! Но согласитесь, что ботаник от этого только выиграл. Зачем же ему огорчаться?? А это требование условия. С уважением, Олег.
          • Олег Рябинин 21 апреля в 23:02
            Читатель на почту brain, продолжение: Олег, добрый день! Вот, очередная моя новая версия. А на следующий день, выйдя на крыльцо своего дачного домика, огородник нахмурился – он увидел какой-то странный и в тоже время как будто знакомый ему пух, случайно занесённый ветром на его садовую территорию. Пух лежал везде и даже на перилах крыльца. Взглянув в сторону соседского домика, он был чем-то крайне огорчён – он увидел мёртвых птиц.
            • Олег Рябинин 21 апреля в 23:05
              .., добрый вечер! Это жесть! Как это ещё зоолог не отрезал себе мизинец?! А ботанику, вообще-то, павлины и их яйца - по барабану; он увлечён зеленью (не бумажками!). Так что ему огорчаться некогда, нужно огород полоть. Спасибо за идею! Особенно за юмор! С уважением, Олег Рябинин.
  • Олег Рябинин 22 апреля в 11:27
    Добрый день, уважаемые коллеги и все любители логики! На почту пришло много писем с ответами; некоторые из них представлены вашему вниманию. Но что удивительно - вплоть до этого момента нет ни одного правильного ответа. Огорчает и некоторое затишье наших опытных коллег. Задачу можно вполне квалифицировать, как задачу на классическую логику. Никакого креатива нет. Не знаю где можно и подсказать-то: одно лишнее слово - и ответ на блюдечке! Единственное, что можно придумать в этой ситуации - это 40! Тем более, что время ещё есть по новым правилам. Желаю удачной мысли! И успеха! С уважением, Олег Рябинин.
  • Алексей Моторин 22 апреля в 14:24
    Может быть, "ботаник" увидел, что ночью птицы соседа опять побывали на его участке и отложили яйца под кустами. Но вместо ожидаемых яиц он увидел лишь остатки скорлупы и кучи земли, выброшенные на поверхность кротами, которых привлёк запах свежих яиц. Кроты съели яйца и изрядно попортили весь садовый дизайн своими безобразными холмиками. Это его и огорчило - опять придётся бороться с кротами, чтобы его участок выглядел образцово (и не получилось позавтракать свежими деликатесными яйцами павлинов).
    • Олег Рябинин 22 апреля в 18:08
      Алексей, добрый день! Рад вас видеть, коллега! Хорошая идея! Респект! Однако я хочу заметить, что зоолог узнал очень будоражущую вещь - яйца его павлинов уходят на сторону; а ведь он крайне завистлив (условие). Следовательно, зоолог по крайней мере будет запирать павлинов на ночь в сарае. То есть, больше никаких яиц у ботаника не будет; это железно! И огорчаться нечему! Здесь кроется что-то другое. С уважением, Олег.
  • Бендиковский Дмитрий 22 апреля в 14:50
    От Пасхи до Троицы 40 дней. По видимому зоолог подарил яйца ботанику на пасху. Ботаник поблагодарил его и тем самым напомнил про праздник Троицы. На троицу в храм носят березовые ветки. Соответственно зоолог ободрал березу у ботаника. Чем последний и остался не довольным.
    • Олег Рябинин 22 апреля в 18:23
      Дмитрий, добрый день! Спасибо за версию! Хорошая! Но давайте немного порассуждаем. Итак, по вашей версии зоолог незаметно подбросил яйца соседу на пасху(сюрприз, условие). Они более или менее мирные соседи, раз общаются. Зоолог сделал хороший шаг, так зачем же ему тут же портить отношения, добавлять ложку дёгтя в бочку мёда? Логично было бы предположить, что зоолог попросит у ботаника берёзовых веток; вряд ли бы тот отказал, было бы невежливо! C обдиранием втихаря выглядит не вполне логично. Но идея свежая! Комплименты! С уважением, Олег Рябинин.
  • Давыдова Анна 22 апреля в 21:50
    Здравствуйте, Олег! У наших героев дача на берегу теплой (экватериальной) реки. У ботаника на участке дикая крокодилица отложила яйца и не надолго отошла , а ботаник подумал, что это яйца соседских павлинов. В разговоре, поблагодарив соседа за сюрприз (за яйца павлина), ботаник надеялся, что зоолог кинется их забирать. Зоолог же был уверен, что у его павлинов сейчас не может быть яиц, а вот у местных крокодилов как раз настало время устраивать гнезда. Самки крокодилов охранят свои кладки, так что утром ботаник обнаружил у себя на участке крокодилицу. Да, приятного мало.
    • Олег Рябинин 23 апреля в 00:38
      Анна, добрый вечер! Рад вас видеть, коллега! Искренне восхищён - версия чрезвычайно красочна! Респект! Да, приятного от этого нашествия крокодилов мало! Немного сдерживает этот ужас следующая вещь - самки крокодилов не высиживают яйца, а просто закапывают их в горячий песок. Не думаю, что ботаник выращивает свои растения на песке. К тому же, ботаник мог и догадаться, что огромное количество закопанных яиц вовсе не принадлежат павлинам; павлины высиживают яйца на поверхности. Поэтому и обращаться к соседу с понятно дурацким вопросом он бы не стал. А поскольку на огороде нет тусовки разродившихся от бремени крокодилиц, то и огорчаться ему нечего. Версия не вполне подходит. Но искренне порадовала. Комплименты! С уважением, Олег.
  • Олег Рябинин 23 апреля в 09:37
    Новая версия читателя газеты Петербургский дневник на почту brain@spbdnevnik.ru: Олег, добрый день! Не имея возможности ответить на страничке - ограничения, пишу в ящик. После вашего комментария у меня родилась мысль вилка с двумя выводами J: Заведя павлинов, зоолог должен был обеспечить их безопасность. Либо высокий забор , либо вольер. Высокий забор мог бросать большую тень на растения ботаника, что конечно же и расстроило ботаника, ведь в тени мало что растет (конечно есть нормы и правила на дачных участках, но это имеет место быть в жизни дачников – нормы мало кто блюдет). И вольер! В вольере решетка с большими ячейками – мелкие птицы пролетают свободно. Павлинов холят и лелеют, а значит, хорошо кормят. Это отличный повод уличным птицам покушать. Птиц собралось много им надо где то рассаживаться и они это делают так же на огороде ботаника. Еды много и птиц слетается все больше и больше. Птицы оставляют после себя поклеванные плоды, побеги и тд. и помет, а в нем семена различных растений – значит это сорняки и переопыление. Ну и шум конечно же от птиц – птичий базар. Ну и Ваш комментарий с числом 40 навел меня на простую формулу: СОРОК +А=СОРОКА т.е. слетелись сороки поглазеть на павлинов и покушать зерна хорошего. Ну и от хорошего стола отличный стул J
    • Олег Рябинин 23 апреля в 13:26
      Уважаемый знаток, добрый день! Спасибо за версию! Она хороша! Респект! И напоминает логический почерк одного нашего коллеги, который на некоторое время выпал из поля зрения Дела логики. Но отряд видит пропажу бойца и искренне сожалеет! Пардон за лирику! По существу: 40- это количество баллов за победу. Прошу прощения, что это ввело вас в заблуждение! Дальше - с огорчением всё понятно- кому же понравится покрашенный птицами забор, да ещё и не в меру "ароматный"? Непонятно одно - а причём здесь яйца? Выглядело бы логичнее, если бы ботаник предложил соседу поставить трещотки и пугала. Забор вполне мог быть окрашен с обеих сторон по вашей версии. Не вполне подходит. Но интересно! Комплименты! С уважением, Олег.
  • Алексей Моторин 23 апреля в 12:40
    1. Может быть, к соседу – “зоологу” повадились прилетать сороки, которые и таскали яйца (а может, и цыплят) из вольера с павлинами. Боясь, что сороки уничтожат всех цыплят, “зоолог” придумал метод борьбы с ними – он разложил несколько отравленных яиц по периметру участка. Возможно, опасаясь, что его же птицы случайно отравятся, “зоолог” перекинул яйца за территорию участка, то есть на участок к соседу – “ботанику”, у которого нет животных, и который равнодушен к птицам. (Или же положил эти яйца на забор между участками.) А чтобы яйца не съел сам сосед, то он сделал на них пометку: “Осторожно, яд”. Наверно, именно этот сюрприз и оценил “”ботаник”, думая, что сосед решил так пошутить. Но после его реакции “ботаник” решил не прикасаться к этим яйцам. А на следующий день “ботаник” увидел на своём крыльце и участке несколько мёртвых сорок, съевших отравленные яйца – это и послужило причиной его огорчения (“дурной знак”). 2. Ещё версия: “зоолог” был не в курсе яиц, о которых говорил “ботаник”, но понял, что их таскали из его птичника. Наверно, он давно не видел свежих яиц (или их было мало). В момент разговора он понял, как бороться с ворами – пожелание удачи относится именно к завтрашнему дню, когда вечером он специально подложит отравленные яйца. Сороки таскали яйца из вольера с павлинами, а питались ими на участке “ботаника”. “Ботаник” нашёл на своём участке битые яйца и подумал на соседа (сюрприз оценил!). А на следующий день “ботаник” увидел на своём участке мёртвых сорок, съевших отравленные яйца.
    • Олег Рябинин 23 апреля в 13:10
      Алексей, добрый день! Спасибо, коллега! Версия просто роскошна! Респект! Допустим, что яйца отравлены и подброшены соседу. Но зачем же так усложнять отпугивание сорок? Для этого есть простые средства - пугала и трещотки. К тому же, представил как зоолог будет вводить яд в яйца: без шприца не обойтись. А это - прокол(буквально), яйца начнут тухнуть и перестанут нравиться сорокам. И ещё - в данном случае слово спасибо, произнесённое ботаником, следовало бы взять в кавычки; он отнюдь не рад такому сюрпризу. Добавлю - если яд быстрого действия, то смерть сорок не следовало бы ждать до следующего дня. А если яд медленного действия, то сороки улетели бы умирать в другое место. Идея логична, но не вполне подходит для данной ситуации. За творческий подход - Комплименты! С уважением, Олег.
  • Бендиковский Дмитрий 23 апреля в 14:01
    Поправьте меня если я ошибаюсь. На картинке изображен алмазный фазан. Фазаны и павлины это один отряд, но вместе они ужиться не могут. Будет война. Может у зоолога были и фазаны и павлины и естественно перья полетели на огород ботаника. Ботаник ярый агроном, мусора на грядках не потерпит. Это его и нахмурило что теперь убираться на грядках надо.
    • Олег Рябинин 23 апреля в 14:43
      Дмитрий, добрый день Нет, поправлять совершенно не уместно. Искреннее спасибо за ваше внимание, ведь это важная часть логики! И Респект! Фотографию выставлял не я, но я не уделил ей должного внимания. Прошу прощения! Её через некоторое время заменят на правильную. Однако по существу: пусть фазаны и павлины воюют между собой так, что летят пух и перья, но причём здесь яйца? И даже в этом случае - не вполне! Но восхищён вашим бесподобным чувством юмора! Комплименты! С уважением, Олег Рябинин.
      • Бендиковский Дмитрий 23 апреля в 16:40
        Не хотел ни как задеть кого либо, но ищу отгадку и стараюсь обратить внимание на все мелочи в т.ч. и на картинку.
  • Елена Матусевич 23 апреля в 14:58
    Здравствуйте, Олег. Возможно в задаче говорится не о самих яйцах, а о скорлупе, которую "зоолог" подбросил "ботанику". Тот поблагодарил, т.к. скорлупа - очень хорошее удобрение, но, по-видимому, скорлупа была свежая, т.е. с остатками белка и на следующий день, выйдя из дома, "ботаник" уловил неприятный запах на своем участке и расстроился:)
    • Олег Рябинин 23 апреля в 15:13
      Елена, добрый день! Спасибо! Очень продвинутая версия! Респект! Но условие жестко к скорлупе - упоминаются именно яйца! Иначе был бы хотя бы намёк. C уважением, Олег Рябинин.
  • Алексей Моторин 23 апреля в 15:07
    Может быть, "зоолог" смутился, когда его поблагодарили за яйца, потому что яиц от его павлинов быть не может в принципе, поскольку они все самцы. По тексту он ведь "завёл павлинов, и именно потому, что ему нравится, как ВСЕ ОНИ распускают свои веера". А, как известно, самки павлинов не имеют такого роскошного хвоста и выглядят, как обычные серые курицы. Да и ухаживать за молодняком довольно хлопотное занятие. Скажите, правильно ли я думаю?
    • Олег Рябинин 23 апреля в 15:25
      Алексей, респект за находку! Именно так, вы думаете в правильном направлении! А ещё - самок павлинов называют павами! Первый шаг сделан, что дальше? C уважением, Олег.
  • Бендиковский Дмитрий 23 апреля в 15:43
    Ну если, речь снова зашла о различиях павлина и павы, то скорей всего после случившегося, зоолог завел себе еще и пав. Ведь ботаник может и не разбираться в этих тонкостях. Зоолог знал, что павлины-самцы яиц нести не могут, но что бы записать на свой счет сюрприз в виде яиц, завел себе и "пав" - самок. Внешний вид самок, как сказал предыдущий оратор :) - "серых куриц". Ботаник увидел их и приняв самок (у самок нет хвостов) за павлинов разочаровался в их красоте - в красоте павлинов.
    • Олег Рябинин 23 апреля в 15:54
      Дмитрий, ваше воображение впечатляет и будоражит умы наших читателей! Респект! Однако условие чётко говорит о птицах - все они распускают свои веера; следовательно, все они самцы. Никаких пав и никаких яиц. А ботаника не впечатляют павлины, его впечатляет зелень (не баксы, разумеется). Cожалею! С уважением, Олег Рябинин.
  • Dmitry Bendikovsky 24 апреля в 00:29
    Идем по шагам: 1. Ботаник благодарит зоолога за яйца 2. Зоолог точно знает что яйца подарить ботанику не мог. Так же зоолог знает что павлины яйца не несут и - это стало причиной беготни глаз и невербальной реакции, он взял секундную паузу для ориентации в ситуации. Приложение руки к подбородку (невербальный знак) - это значит, либо человек врет, либо оценивает чьи-то слова. Слова произнес ботаник, зоолог оценил не высоко, после чего, расстроившись, быстро закончил диалог. Может быть такое не знание ботаником о павлинах сильно задело зоолога. Ведь он взял павлинов ради хвостов и не ради яиц, которые они и нести то не могут. Да и откуда ботанику знать такие тонкости, он ведь кроме растений своих ни чем и не интересовался. 3. Через вербальный знак ботаник подсознанием почувствовал в прощальных словах зоолога какую то обиду. И будучи человеком не глупым все таки изучил вопрос о павлинах. 4. На следующий день ботаник вышел на крыльцо и понял что задел зоолога своей глупой фразой, что заставило ботаника проявить огорчение в виде невербальной реакции т.е. нахмуренности.
    • Олег Рябинин 24 апреля в 11:10
      Дмитрий, добрый день! Спасибо за версию! Тонкий психологический анализ! Дохнуло Фрейдом! Респект! Но что-то мне не очень понравились сами эти тонкие переживания двух мужчин. Возникают негативные мысли об их ориентации. Думаю, всё же, что они просто соседи и их объединяет только общая изгородь. Зачем ботанику хмуриться - извинился бы и всё в порядке, можно полоть травку дальше. Нет, в задаче какой-то другой смысл - более логичный. Спасибо за подробности! Комплименты! С уважением, Олег Рябинин
  • Давыдова Анна 24 апреля в 19:54
    Добрый вечер, Всем! Возможно, утром на крыльце ботаник увидел счет, выставленный ему за яйца, подложенные накануне (может быть в рекламных целях) каким-то торговым агентом. Ботаник их взял (не стал отвергать навязчивую рекламу), т.к. подумал, что это сосед угощает и съел яйца. А сегодня цена съеденных яиц показалась ботанику слишком высокой и он огорчился.
    • Олег Рябинин 24 апреля в 20:36
      Анна, добрый вечер! Рад видеть, коллега! Вас искренне не хватало! Версия логичная, но не для нашего случая. Юркий агент, который втихаря подкинул "космические яйца", должен знать, что его счёт для такого эпизода стоит в базарный день 0 рублей 0 копеек. Договора нет, яиц нет, то есть, неизвестно куда делись; да и как попали на частную территорию - тоже вопрос. Какие могут быть претензии? За что платить? Ведь счёт фактически ничтожен. Ботанику огорчаться абсолютно нечему. Он может только улыбаться до ушей на глупость торгового агента, который расчитывает найти глупее, чем он сам. Кроме того, для этой версии непонятно, почему задумался зоолог после благодарности ботаника? И почему начал улыбаться? Ведь как добропорядочный сосед он мог сказать соседу, что павлины не несут яйца. Что за интригу он задумал, пожелав ботанику успеха? Нет, не всё логично в этой версии. Но она интересна! Комплименты! С уважением, Олег.
  • Олег Рябинин 25 апреля в 11:01
    Добрый день, уважаемые коллеги и все любители логики! Опять у нас затишье, а это вредит логике. Она болезненно относится к застоям! Надо что-то делать! Итак, наш уважаемый коллега Алексей Моторин уже сделал важный шаг в продвижении к истине - он доказал, что зоолог не мог подложить павлиньи яйца ботанику, самцы павлинов не несутся; яиц просто нет. Возникла интрига - а с какой целью тогда лукавит ботаник? Может быть этот вопрос наведёт вас на нужную мысль? Желаю успеха! С уважением, Олег Рябинин.
  • Моторин Алексей 25 апреля в 12:52
    "Зоолог" не мог наблюдать, как павлины распускают свои хвосты, так как известно, что павлины-самцы распускают свое великолепное оперение (ради чего он их и купил) только в брачный период и только для самки (ну, и иногда, если его напугать, для устрашения противника). И для того, чтобы дамы уж точно мимо не прошли, павлин может еще и спеть - крик павлина похож на скрип плохо смазанного колеса телеги, он резкий и отрывистый. Поэтому вполне возможно, когда "ботаник" пошутил с "зоологом" про яйца, тот немного задумался, и решил, что ему необходимо купить ещё и пав, поскольку его павлины не показывают свой хвост. Их брачные песни можно перетерпеть, лишь бы увидеть всю красоту птиц. Ботаник был огорчён, услышав на следующий день крики павлинов со стороны соседского участка, и увидя с крыльца своего дома брачные пляски павлинов с распущенными хвостами над привезёнными соседом павами - теперь ему придётся долго терпеть этот гомон.
    • Олег Рябинин 25 апреля в 17:47
      Алексей, добрый день! Прекрасная аналитика! Респект! Да, зоолог "дал маху". Но ведь он мог заметить неладное с хвостами ещё раньше. И приобрести пав. Для этого ему было вовсе не обязательно ждать ехидной шутки ботаника с явной провокацией. Кстати, о шутке. Непонятно - с какой именно целью пошутил ботаник насчёт яиц? Чего он добивался? Ведь понятно же - сосед чем-то ответит. Получается, что огородник спровоцировал зоолога на свою же голову, тот есть, навесил на неё совершенно ненужные проблемы. А зачем ему это надо? Ведь он - неглупый, практичный человек (условие). Следовательно, версия не вполне подходит. Но она весьма продумана! Комплименты! С уважением, Олег.
  • Бендиковский Дмитрий 26 апреля в 16:50
    Еще одна версия. Допустим что ботаник благодарит зоолога не за "куриные" яйца, а за яйца от насекомых, которые были на листьях растений. После слов благодарности зоолог возводит высокий забор и птички не могут больше ходить по огороду ботаника и склевывать яйца насекомых. Ботаника огорчил высокий забор возведенный зоологом.
    • Олег Рябинин 27 апреля в 19:49
      Дмитрий, добрый вечер! Спасибо за версию! И искренне симпатизирую вашему стремлению биться до последнего аргумента! Респект! По существу: Каков же размер яиц насекомых? Павлины не воробьи - они будут склёвывать яйца насекомых вместе с листьями. А вместе с ними потопчут и всю другую зелень, как слоны. Вот уж будет рад ботаник! Мне думается, что версия не вполне. С уважением, Олег Рябинин.
  • Олег Рябинин 27 апреля в 19:52
    Уважаемые коллеги и все любители логики, добрый вечер! Ответ на данную задачу опубликован 26 апреля 2013 года вместе с текстом новой задачи "Пиар ошибок". C уважением, Олег Рябинин.

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Социальные сети