В созвездии Лиры обнаружены две планеты, на которых может быть жизнь

Две планеты, удивительно похожие на Землю, обнаружил телескоп «Кеплер». Находятся они в созвездии Лиры и вращаются вокруг своего «Солнца». Планеты чуть больше Земли по размерам и находятся «обитаемой зоне».

Так называется такое расстояние до звезды, на котором температура поверхности планет может быть подходящей для существований воды в жидком виде.

Названия  планет, на которых может быть обнаружена жизнь,  - Kepler-62e и Kepler-62f. В системе есть еще три планеты, но они вращаются слишком близко к своему «Солнцу» - звезде Kepler-62, поэтому жизни на них невозможна.

Ученые НАСА подсчитали Kepler-62f на  40 процентов больше, чем Земля, Kepler-62e больше нашей планеты на 60 процентов. Год на Kepler-62e и Kepler-62f  122 и 267 дней соответственно. И даже это создает аналогии с Землей.

Есть и третья планета - Kepler-69c – но она, по мнению исследователей, необитаема и, скорее всего, напоминает нашу Венеру.

Сказать точно, из чего состоят обнаруженные планеты, есть ли на них вода и жизнь, можно только руководствуясь расчетами. Отправить к ним корабль пока невозможно – планеты Kepler находятся на расстоянии  1200 световых лет от Земли.

«Открытие этих планет в обитаемой зоне делает нас ближе к поиску мест, похожих на Землю. Это только вопрос времени, когда мы узнаем, есть ли в галактике планеты, Подобные Земле, или мы  - исключение»,  - заявил заместитель главы Управления Миссии Науки в штаб-квартире НАСА в Вашингтоне Джон Грансфелд.

Телескоп «Кеплер» измеряет яркость более 150 тысяч звезд, пытаясь отыскать вокруг них землеподобные планеты.

«Кеплер» принес возрождение астрономических открытий, и мы заметно прогрессируем в поисках ответа на вопрос, есть ли планеты, похожие на Землю», - отметил главный исследователь центра НАСА в Моффетт Филд Уильям Бораки.

Видео: НАСА