Новости в сети

Loading...

Сегодня открывается XII международный фестиваль балета DANCE OPEN. Художественный руководитель Василий Медведев рассказал об особенностях балетной жизни.


"Петербургский дневник": Изначально ваш фестиваль был ориентирован на учащихся хореографических школ.

Василий Медведев: И сейчас мы продолжаем эту деятельность. Двенадцать лет назад мы начинали с маленьких мастер-классов, но каждый год росло количество участников, о нас узнали в мире, и в этот год у нас рекордное количество участников мастер-классов – 120 человек. Балетный класс уже не вмещает всех желающих. Очень много ребят из профессиональных школ, больше всего студентов из Америки. У всех участников уровень подготовки очень высокий. Наши педагоги из Мариинского театра, Академии им. Вагановой на своих мастер-классах передают все самое лучшее, чем славна наша школа.

"Петербургский дневник": До сих пор наша школа считается лучшей или одной из лучших в мире?

Василий Медведев: Конечно. Как бы ни говорили, что у нас происходят изменения в худшую сторону, все равно мы видим, что наши педагоги востребованы и  работают по всему миру, в лучших театрах, школах. Также наши солисты балета работают в лучших компаниях. То же можно сказать о хореографах. Юрий Посохов, который приехал к нам, руководит труппой в Сан-Франциско, я сам больше работаю за границей. 

"Петербургский дневник": Не получилось ли так, что лучшие педагоги уехали, и нынешние выпускники Вагановского училища (простите, что употребляю более привычное прежнее название Академии) уже не играют ведущих ролей в мировом балете?Василий Медведев: Ну почему? Вот в Амстердаме была премьера "Золушки", там танцевала Анна Цыганкова – прима-балерина Нидерландского национального балета. Это великолепная балерина, она впервые приезжает к нам на фестиваль.

"Петербургский дневник": Раньше она работала в Большом театре, а я имею в виду нашу петербургскую школу, ее нынешнее состояние.

Василий Медведев: Наташа Осипова сейчас стала примой Королевского балета в Лондоне. Хотя Осипова – это московская школа.

"Петербургский дневник": Но последние годы  она постоянно занимается в Америке с Ириной Колпаковой, а эту уже ленинградская школа.

Василий Медведев: Пожалуйста, возьмем Венскую оперу, там ведущую роль играют наши выпускники.

"Петербургский дневник": Но балет Венской оперы не причислишь к лучшим балетным труппам. Наверное, обидно, что Санкт-Петербург теряет ведущие позиции?

Василий Медведев: С одной стороны, хорошо, что сейчас есть возможность работы за рубежом, дать миру то, что мы накопили за предыдущие годы. Но, конечно, обидно, что здесь не могут создать условия для педагогов, артистов и хореографов, как на Западе, поэтому они вынуждены работать там, где ты востребован, где есть возможность раскрыться.

"Петербургский дневник": Сейчас в труппах лидируют испаноязычные артисты. Чем вы можете это объяснить?

Василий Медведев: Это представители латиноамериканской школы. Особенно хороша кубинская. Вот я в Мексике ставил балет "Эсмеральда". В труппе очень много кубинцев, педагог тоже с Кубы. Кубинская школа очень похожа на русскую

"Петербургский дневник": И это не удивительно. Помню, несколько лет назад в рамках фестиваля вы показывали фильм о труппе Дягилева после смерти своего основателя. Именно эта труппа познакомила Америку с балетом, а ее артисты основали  в там первые балетные школы.

Но вернемся к фестивалю. В последние годы вы приглашаете столько звезд балета, что вам хватает на несколько гала-концертов. 

Василий Медведев: Вот сейчас только идет двенадцатый фестиваль, а мы с Катериной (Галановой, директором фестиваля – ред.) уже несколько месяцев назад смотрели  материалы для фестиваля на следующий год – искали новых звезд. Я сам много езжу ставить спектакли и, когда вижу молодых перспективных солистов, беру их на заметку. Мы все время стараемся знакомить петербуржцев с новыми именами, новыми направлениями в балете.

"Петербургский дневник": В этом году у вас высадился целый десант из Большого театра, а Санкт-Петербург почти не представлен.

Василий Медведев: После долгого перерыва Большой театр привозит целиком балет "Классическая симфония" Юрия Посохова. Много артистов Большого участвуют в гала-концертах. Из Михайловского театра у нас участвуют премьеры 21 апреля. Так как мы живем в Петербурге, то всегда можем пойти в Михайловский театр, в Мариинский театр, поэтому мы стараемся показать солистов и спектакли, которые здесь не видели. Именно в этом мы видим нашу задачу.

Мы привезли балеты трех европейских хореографов разных направлений, которые характеризуют тенденции в современном балете, балете ХХI века: от авангарда, даже немножко шокирующего, "Весны священной" театра из Словении, балета из Дрездена последователя стиля Уильяма Форсайта Якопо Годани, много лет проработавшего в его труппе, до неоклассического балета Юрия Посохова.  

"Петербургский дневник": У вас не возникало идеи организовать полноценные гастроли ведущих балетных трупп в Санкт-Петербурге, которые в последнее время приезжают только в Москву?

Василий Медведев: Мы пока работаем в рамках фестиваля "Dance Open", но хотим расширить его программу именно за счет полноценных спектаклей и сейчас работаем над этим. На следующий год хотим привезти балет одной из лучших европейских трупп. Балет многоактный, красочный, уверен, что он будет интересен и детям , и взрослым.

"Петербургский дневник": О какой труппе вы говорите?

Василий Медведев: Мы пока не будем раскрывать всех тайн. Главное, что мы продолжаем работать, и рамки фестиваля будут и дальше расширяться.

2013-04-19T16:42:33+04:00
Василий Медведев: "Мы стараемся знакомить петербуржцев с новыми направлениями в балете"

Сегодня открывается XII международный фестиваль балета DANCE OPEN. Художественный руководитель Василий Медведев рассказал об особенностях балетной жизни.


"Петербургский дневник": Изначально ваш фестиваль был ориентирован на учащихся хореографических школ.

Читать далее

Василий Медведев: И сейчас мы продолжаем эту деятельность. Двенадцать лет назад мы начинали с маленьких мастер-классов, но каждый год росло количество участников, о нас узнали в мире, и в этот год у нас рекордное количество участников мастер-классов – 120 человек. Балетный класс уже не вмещает всех желающих. Очень много ребят из профессиональных школ, больше всего студентов из Америки. У всех участников уровень подготовки очень высокий. Наши педагоги из Мариинского театра, Академии им. Вагановой на своих мастер-классах передают все самое лучшее, чем славна наша школа.

"Петербургский дневник": До сих пор наша школа считается лучшей или одной из лучших в мире?

Василий Медведев: Конечно. Как бы ни говорили, что у нас происходят изменения в худшую сторону, все равно мы видим, что наши педагоги востребованы и  работают по всему миру, в лучших театрах, школах. Также наши солисты балета работают в лучших компаниях. То же можно сказать о хореографах. Юрий Посохов, который приехал к нам, руководит труппой в Сан-Франциско, я сам больше работаю за границей. 

"Петербургский дневник": Не получилось ли так, что лучшие педагоги уехали, и нынешние выпускники Вагановского училища (простите, что употребляю более привычное прежнее название Академии) уже не играют ведущих ролей в мировом балете?Василий Медведев: Ну почему? Вот в Амстердаме была премьера "Золушки", там танцевала Анна Цыганкова – прима-балерина Нидерландского национального балета. Это великолепная балерина, она впервые приезжает к нам на фестиваль.

"Петербургский дневник": Раньше она работала в Большом театре, а я имею в виду нашу петербургскую школу, ее нынешнее состояние.

Василий Медведев: Наташа Осипова сейчас стала примой Королевского балета в Лондоне. Хотя Осипова – это московская школа.

"Петербургский дневник": Но последние годы  она постоянно занимается в Америке с Ириной Колпаковой, а эту уже ленинградская школа.

Василий Медведев: Пожалуйста, возьмем Венскую оперу, там ведущую роль играют наши выпускники.

"Петербургский дневник": Но балет Венской оперы не причислишь к лучшим балетным труппам. Наверное, обидно, что Санкт-Петербург теряет ведущие позиции?

Василий Медведев: С одной стороны, хорошо, что сейчас есть возможность работы за рубежом, дать миру то, что мы накопили за предыдущие годы. Но, конечно, обидно, что здесь не могут создать условия для педагогов, артистов и хореографов, как на Западе, поэтому они вынуждены работать там, где ты востребован, где есть возможность раскрыться.

"Петербургский дневник": Сейчас в труппах лидируют испаноязычные артисты. Чем вы можете это объяснить?

Василий Медведев: Это представители латиноамериканской школы. Особенно хороша кубинская. Вот я в Мексике ставил балет "Эсмеральда". В труппе очень много кубинцев, педагог тоже с Кубы. Кубинская школа очень похожа на русскую

"Петербургский дневник": И это не удивительно. Помню, несколько лет назад в рамках фестиваля вы показывали фильм о труппе Дягилева после смерти своего основателя. Именно эта труппа познакомила Америку с балетом, а ее артисты основали  в там первые балетные школы.

Но вернемся к фестивалю. В последние годы вы приглашаете столько звезд балета, что вам хватает на несколько гала-концертов. 

Василий Медведев: Вот сейчас только идет двенадцатый фестиваль, а мы с Катериной (Галановой, директором фестиваля – ред.) уже несколько месяцев назад смотрели  материалы для фестиваля на следующий год – искали новых звезд. Я сам много езжу ставить спектакли и, когда вижу молодых перспективных солистов, беру их на заметку. Мы все время стараемся знакомить петербуржцев с новыми именами, новыми направлениями в балете.

"Петербургский дневник": В этом году у вас высадился целый десант из Большого театра, а Санкт-Петербург почти не представлен.

Василий Медведев: После долгого перерыва Большой театр привозит целиком балет "Классическая симфония" Юрия Посохова. Много артистов Большого участвуют в гала-концертах. Из Михайловского театра у нас участвуют премьеры 21 апреля. Так как мы живем в Петербурге, то всегда можем пойти в Михайловский театр, в Мариинский театр, поэтому мы стараемся показать солистов и спектакли, которые здесь не видели. Именно в этом мы видим нашу задачу.

Мы привезли балеты трех европейских хореографов разных направлений, которые характеризуют тенденции в современном балете, балете ХХI века: от авангарда, даже немножко шокирующего, "Весны священной" театра из Словении, балета из Дрездена последователя стиля Уильяма Форсайта Якопо Годани, много лет проработавшего в его труппе, до неоклассического балета Юрия Посохова.  

"Петербургский дневник": У вас не возникало идеи организовать полноценные гастроли ведущих балетных трупп в Санкт-Петербурге, которые в последнее время приезжают только в Москву?

Василий Медведев: Мы пока работаем в рамках фестиваля "Dance Open", но хотим расширить его программу именно за счет полноценных спектаклей и сейчас работаем над этим. На следующий год хотим привезти балет одной из лучших европейских трупп. Балет многоактный, красочный, уверен, что он будет интересен и детям , и взрослым.

"Петербургский дневник": О какой труппе вы говорите?

Василий Медведев: Мы пока не будем раскрывать всех тайн. Главное, что мы продолжаем работать, и рамки фестиваля будут и дальше расширяться.


Текст: Ирина Сорина
Фото: Trend
Разделы: Интервью
Тэги:

Новости в сети

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Социальные сети