Новости в сети

Loading...

Сегодня на юге города специалисты "Теплосети" с воздуха обследовали состояние отопительной системы.

Теплоснабжающие предприятия города ежегодно контролируют состояние магистральных труб с помощью аэрофотосъемки. Она позволяет определять места возможного разрушения изоляции и разгерметизации трубопроводов. Для того, чтобы узнать о состоянии тепловых сетей, на вертолет Ми-8 установлен тепловизор "Малахит", рядом с ним прикреплена камера, во время полета сигнал с нее поступает на мониторы в салоне вертолета, и все пассажиры могут видеть и район, в котором происходит обследование, и  состояние сетей, которое фиксирует тепловизор.

Задача прибора - учитывать температурные параметры, аномалии (места, где возможна авария на сети) отображаются на экране белыми пятнами. На таких участках возможны повышенные тепловые потери.

Сегодня представители "Теплосети" и Комитета по энергетике совершали вылет над южными районами города - это зона ответственности ОАО "Теплосеть Санкт-Петербурга", ГУП "ТЭК" держит на контроле магистрали на севере города. Как сообщил начальник службы диагностики "Теплосети" Дмитрий Чуйко, обследовали лишь небольшой фрагмент коммуникаций. "Для того, чтобы пролететь все тепловые сети, которые находятся в зоне ответственности компании, нужно потратить 3-4 полетных дня, при этом обработка данных занимает порядка двух недель", - пояснил Дмитрий Чуйко. 

В 2012 году после полетов над сетями выявили 76 тепловых аномалий, 61 из них - места разгерметизации трубопроводов, а 15 тепловых аномалий - это места воздушной прокладки зоны, где были неисправны дренажи.

Ежегодно выполняется тепловизионное обследование свыше 2,5 тыс. км магистральных и внутриквартальных трубопроводов. Съемка проводится два раза в год - весной (в апреле, переде окончанием отопительного сезона) и осенью (как правило, в октябре). "Весной получаются наиболее контрастные снимки, мы видим состояние сетей после холодов. А в октябре тепловизионный контроль позволяет понять, каково состояние сетей перед отопительным сезоном, и оценить эффективность ремонта, который проводили летом. Сразу видно, устранены ли те аномалии, которые мы обнаружили в конце отопительного сезона", - объяснил Дмитрий Чуйко.

По словам председателя комитета по энергетике Андрея Бондарчука, 24 апреля маршрут был достаточно коротким - весь перелет на вертолете от Петропавловской крепости на юго-запад города и обратно занял около 40 минут. Однако оборудование позволяет в короткие сроки собрать достаточно большой объем данных для анализа. Вся съемка будет отсматриваться до середины мая.

"Явных нарушений мне на глаза не попалось, - сказал Андрей Бондарчук, - мы пролетали над несколькими тепловыми станциями, на мониторе они отображались в виде больших светящихся пятен, но там идет естественный процесс. Хотелось бы отметить, что этот способ выявления тепловых аномалий, с моей точки зрения, достаточно эффективен".

Глава комитета отметил, что аэросъемка ведется на протяжении нескольких лет, нарабатывается база данных и анализируется развитие ситуации. Каждый полет добавляет дополнительных материалов для аналитики. "Сети на юге не в лучшем и не в худшем состоянии по сравнению с сетями на севере города. Никакой аварийности мы не ожидаем", - сказал Дмитрий Чуйко.

2013-04-24T17:07:00+04:00
Теплосети Петербурга обследовали с вертолета

Сегодня на юге города специалисты "Теплосети" с воздуха обследовали состояние отопительной системы.

Читать далее

Теплоснабжающие предприятия города ежегодно контролируют состояние магистральных труб с помощью аэрофотосъемки. Она позволяет определять места возможного разрушения изоляции и разгерметизации трубопроводов. Для того, чтобы узнать о состоянии тепловых сетей, на вертолет Ми-8 установлен тепловизор "Малахит", рядом с ним прикреплена камера, во время полета сигнал с нее поступает на мониторы в салоне вертолета, и все пассажиры могут видеть и район, в котором происходит обследование, и  состояние сетей, которое фиксирует тепловизор.

Задача прибора - учитывать температурные параметры, аномалии (места, где возможна авария на сети) отображаются на экране белыми пятнами. На таких участках возможны повышенные тепловые потери.

Сегодня представители "Теплосети" и Комитета по энергетике совершали вылет над южными районами города - это зона ответственности ОАО "Теплосеть Санкт-Петербурга", ГУП "ТЭК" держит на контроле магистрали на севере города. Как сообщил начальник службы диагностики "Теплосети" Дмитрий Чуйко, обследовали лишь небольшой фрагмент коммуникаций. "Для того, чтобы пролететь все тепловые сети, которые находятся в зоне ответственности компании, нужно потратить 3-4 полетных дня, при этом обработка данных занимает порядка двух недель", - пояснил Дмитрий Чуйко. 

В 2012 году после полетов над сетями выявили 76 тепловых аномалий, 61 из них - места разгерметизации трубопроводов, а 15 тепловых аномалий - это места воздушной прокладки зоны, где были неисправны дренажи.

Ежегодно выполняется тепловизионное обследование свыше 2,5 тыс. км магистральных и внутриквартальных трубопроводов. Съемка проводится два раза в год - весной (в апреле, переде окончанием отопительного сезона) и осенью (как правило, в октябре). "Весной получаются наиболее контрастные снимки, мы видим состояние сетей после холодов. А в октябре тепловизионный контроль позволяет понять, каково состояние сетей перед отопительным сезоном, и оценить эффективность ремонта, который проводили летом. Сразу видно, устранены ли те аномалии, которые мы обнаружили в конце отопительного сезона", - объяснил Дмитрий Чуйко.

По словам председателя комитета по энергетике Андрея Бондарчука, 24 апреля маршрут был достаточно коротким - весь перелет на вертолете от Петропавловской крепости на юго-запад города и обратно занял около 40 минут. Однако оборудование позволяет в короткие сроки собрать достаточно большой объем данных для анализа. Вся съемка будет отсматриваться до середины мая.

"Явных нарушений мне на глаза не попалось, - сказал Андрей Бондарчук, - мы пролетали над несколькими тепловыми станциями, на мониторе они отображались в виде больших светящихся пятен, но там идет естественный процесс. Хотелось бы отметить, что этот способ выявления тепловых аномалий, с моей точки зрения, достаточно эффективен".

Глава комитета отметил, что аэросъемка ведется на протяжении нескольких лет, нарабатывается база данных и анализируется развитие ситуации. Каждый полет добавляет дополнительных материалов для аналитики. "Сети на юге не в лучшем и не в худшем состоянии по сравнению с сетями на севере города. Никакой аварийности мы не ожидаем", - сказал Дмитрий Чуйко.


Текст: Тамара Панченко
Фото: Trend, Тамара Панченко
Разделы: Общество
Тэги: ДТП, Ремонт

Новости в сети

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Социальные сети