Новости в сети

Loading...

Один молодой человек нёс некую вещь в виде известной геометрической фигуры. Она предотвращала встречу с движением того, с чем человечество без сожаления распрощалось, и оставляла к нему допуск лишь специалистам.

По дороге "переносчик" встретил людей весьма компетентной профессии, которые поинтересовались, куда он так спешит. Он пояснил, что в данный момент торопится вместе с данным предметом на встречу с представителем заинтересованной организации, чтобы предъявить одно бесспорное доказательство экономической неэффективности формы находящейся на руках вещи, которая в обычном своём состоянии работает у всех на виду. И привёл это доказательство. Однако встретившиеся люди этому не поверили и, между прочим, доходчиво объяснили, что несмотря на убедительную логику он не прав: для такой формы лучше подходит другое содержание, иначе возникнут ещё бо’льшие неприятности. Они были дважды правы.  Нужно отметить – второе содержание оказалось для "естествоиспытателя" настолько убедительным, что навсегда отбило желание поднимать в натуре эту тему.  Всё происходило в реальности.ВОПРОС: что так неудачно привёл в доказательство своей "правоты" этот молодой человек? Какие аргументы?ДОПОЛНЕНИЕ:  Ответ засчитывается, если он логически обоснован, опирается на данные условия задачи, в полной мере, а также соответствует здравому смыслу. Угадыванию – нет! Логическому осмыслению – да!  Версии уместны любые, даже самые невероятные, лишь бы не страдала логика рассуждений! Юмор только приветствуется, ибо он – с логикой в родственных отношениях!

Думаем!!!

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ по задаче "Жажда":Итак, задача решена – чему я бесконечно рад! Абсолютный победитель – Анна Давыдова! Она уже не раз проявляла свои великолепные логические способности! Ей - заслуженные – Почёт! Уважение! Аплодисменты! И Комплименты! А также 20 баллов на Доске Почёта! Браво!!! Прекрасную идею показал Виталий Туранов (5 баллов). Респект! И Комплименты! А всем другим участникам и просто наблюдателям – огромное спасибо! И пожелание успеха в дальнейшем! Логика продолжает свою работу!

С уважением, Олег Рябинин

2013-05-10T20:22:10+04:00
Рубрика "Дело логики" представляет новую задачу "ФОРМА И СОДЕРЖАНИЕ"©

Один молодой человек нёс некую вещь в виде известной геометрической фигуры. Она предотвращала встречу с движением того, с чем человечество без сожаления распрощалось, и оставляла к нему допуск лишь специалистам.

Читать далее

По дороге "переносчик" встретил людей весьма компетентной профессии, которые поинтересовались, куда он так спешит. Он пояснил, что в данный момент торопится вместе с данным предметом на встречу с представителем заинтересованной организации, чтобы предъявить одно бесспорное доказательство экономической неэффективности формы находящейся на руках вещи, которая в обычном своём состоянии работает у всех на виду. И привёл это доказательство. Однако встретившиеся люди этому не поверили и, между прочим, доходчиво объяснили, что несмотря на убедительную логику он не прав: для такой формы лучше подходит другое содержание, иначе возникнут ещё бо’льшие неприятности. Они были дважды правы.  Нужно отметить – второе содержание оказалось для "естествоиспытателя" настолько убедительным, что навсегда отбило желание поднимать в натуре эту тему.  Всё происходило в реальности.ВОПРОС: что так неудачно привёл в доказательство своей "правоты" этот молодой человек? Какие аргументы?ДОПОЛНЕНИЕ:  Ответ засчитывается, если он логически обоснован, опирается на данные условия задачи, в полной мере, а также соответствует здравому смыслу. Угадыванию – нет! Логическому осмыслению – да!  Версии уместны любые, даже самые невероятные, лишь бы не страдала логика рассуждений! Юмор только приветствуется, ибо он – с логикой в родственных отношениях!

Думаем!!!

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ по задаче "Жажда":Итак, задача решена – чему я бесконечно рад! Абсолютный победитель – Анна Давыдова! Она уже не раз проявляла свои великолепные логические способности! Ей - заслуженные – Почёт! Уважение! Аплодисменты! И Комплименты! А также 20 баллов на Доске Почёта! Браво!!! Прекрасную идею показал Виталий Туранов (5 баллов). Респект! И Комплименты! А всем другим участникам и просто наблюдателям – огромное спасибо! И пожелание успеха в дальнейшем! Логика продолжает свою работу!

С уважением, Олег Рябинин


Текст: Петербургский Дневник
Фото: Петербургский Дневник
Разделы: Дело логики
Тэги:

Новости в сети

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 
КОММЕНТАРИИ (25)
  • Олег Рябинин 10 мая в 20:47
    Уважаемые коллеги и все любители логики, добрый вечер! Пятница и новая логическая задача! Её сложность можно оценить в 30 баллов! И в ней нет креатива. Желаю успеха! C уважением, Олег Рябинин.
  • Michael-Sigara Umnihkoff 11 мая в 12:08
    ВсемЪ приветЪ) мужчина несЪ квадратную медную табличку сЪ формулой пенициллина, которую онЪ содралЪ сЪ памятного места)) полиция прервала его правомедицинские помыслы вопросом "куда это он так спешит". тотЪ ответилЪ, что торопится вЪ институтЪ Пастера, чтобы дощечку сделали круглой, какЪ обычную таблетку)) естественно, что полиция этому не поверила и предложила содержанию под стражу) какЪ то такЪ:}}
    • Олег Рябинин 11 мая в 17:37
      Майкл, добрый день! Прекрасная идея! Респект! Однако, у меня есть некоторые сомнения к экономической эффективности альтернативной вещи. Пенициллин вообще-то - жидкое вещество; следуя вашей логике, на фасаде здания следовало бы повесить медную ампулу, увеличенную до размеров восприятия начертанного на нём текста. Не уверен, что есть логичное доказательство тому, что на изготовление такой ампулы пойдёт меньше меди, чем на табличку. Да и полиция ничем не могла ему возразить, кроме как содержанием под стражей. К тому же, полицейские были ещё и дважды правы (условие). Cожалею! Не вполне подходит. C уважением, Олег.
  • Моторин Алексей 11 мая в 16:59
    Человек нёс в руках канализационный люк (круглой формы). К нему подошли полицейские с целью узнать, куда он тащит люк. Его аргументами в доказательство экономической неэффективности формы люка было то, что объём люка (а следовательно и количество чугуна, затрачиваемого на его изготовление) будет меньше при других формах люка - квадратной, треугольной. Однако, человека убедили в том, что именно круглая форма люка оптимальна для безопасности. Крышка квадратной формы легко может упасть в люк, например, проскочить углом. Это может быть потому что, диагональ квадрата же больше, чем его стороны, то есть крышка может провалиться в отверстие. А у круга диаметр одинаков, как его не поворачивай. А так как, диаметр верхней поверхности люка всегда больше, чем нижняя, то крышка никогда не провалится внутрь люка, в каком бы положении она не находилась. Круглая крышка получается безопаснее, чем крышки остальных форм, так как не попадут на голову работников, которые находятся внутри люка. К тому же, круглые отверстия более технологичны (канализационный колодец делать квадратным не имеет смысла, ведь придется затрачивать лишние силы и лишнее время), они имеют более долгий срок эксплуатации, они устойчивы к перепадам температуры и трансформации.
    • Олег Рябинин 11 мая в 17:51
      Алексей, добрый вечер! Искренне рад вас видеть, коллега! Версия впечатлила! Ликую, когда в дело вступает тяжёлая артиллерия! Респект! Но здесь вот что нехорошо - при заданной площади сечения люка, форма его крышки не имеет для массы никакого значения. Почему? А потому, что площадь перекрываемой поверхности одинакова, толщина - также, следовательно, объём и масса люка при разной геометрической форме будут одинаковы. Потребуется одинаковое количество чугуна. Поэтому и говорить об экономической эффективности здесь нелогично. Между тем, встретившиеся нашему герою люди, отмечают логику в его рассуждениях(условие). Значит, эта версия - не вполне. Но я искренне потрясён! Комплименты! С уважением, Олег.
  • Моторин Алексей 11 мая в 17:12
    Вернее, объём квадратной крышки при тех же габаритах, будет даже больше. Однако, закрывая люк круглой крышкой, нет необходимости её вращать, совмещая с отверстием люка. В этом тоже есть доля истины, круглые люки гораздо удобнее. А ещё, они удобны и в изготовлении, ведь опять же с квадратными люками придется повозиться, у них при транспортировке могут пострадать углы, например, отбиться. Неверным доказательством могло быть также утверждение, что круглый люк легко украсть. Ведь квадратную крышку нужно только нести, а один человек вряд ли справится с этим, крышка люка весьма тяжелая. Придется браться, как минимум двоим мужчинам, чтобы отнести крышку люка в нужно место. А круглую можно катить, что под силу одному взрослому мужчине. Причем, не испытывая особенных трудностей.
    • Олег Рябинин 11 мая в 18:01
      Алексей, постулат о большей массе крышки люка с геометрией, отличной от круга, изначально неверен. На практике - зачем делать квадратную крышку тяжелее круглой? В этом нет резона, тем более, что перекрываемая площадь люка одинакова для всех крышек. Но вы правы в том, круглая форма обладает преимуществами, указанными вами. Это перевешивает. Но наш герой предлагает нелогичное доказательство, а это - противоречит условию. Cледовательно, идея не вполне годится. С уважением, Олег.
  • Давыдова Анна 11 мая в 21:02
    Приветсвую Всех! Человечество распрощалось в обиходе с монемами из драг.металлов, стоимость которых была реальной. Сегодня монеты и купюры (а особенно американские доллары) только символы богатства, за которыми на практике не стоят реальные материальные ценности. Молодой человек шел в Гознак или Госбанк с предложением изменить форму денег: сделать монеты квадратными. Круглые монеты не удобно хранить, транспортировать, бросать жребий (его аргументы). По дороге он стретил группу креминальных субъектов, которые ему на языке рукоприкладства доказали, что для формы монет лучше подходит золотое или серебняное содержание. В противном случае экономику ждут еще бо'льшие неприятности (глобальный крах финансовой системы). Но деньги они у него все-таки отобрали, т.ч. форма денег теперь его не очень волнует, он думает где бы их раздобыть, чтобы дотянуть до получки.
    • Олег Рябинин 11 мая в 22:01
      Анна, добрый вечер! Спасибо, коллега! Очень смелая версия! Респект! А смелая потому, что человечество отнюдь не отказалось от монет из драг.металлов; кое-кто их имеет в избытке. Идея делать обиходные монеты квадратными не является убедительно логичной. Квадратные монеты будут рвать кошельки, как минимум. Круглая их форма практиковалась годами; этот опыт кое-что да стоит! Дальше, мне показалось, что молодой человек не против золотого содержания монет. Но какая логика между формой монеты и её драгоценным или обычным наполнением? Это не совсем понятно. А по условию задачи маргинальные элементы должны были дважды убедить его в том, что он неправ. Следовательно, идея не вполне подходит. Но она крайне познавательна. Комплименты! С уважением, Олег.
  • Олег и участники обсуждений, Добрый день! Пусть будет такая версия: Молодой человек нес пожарное ведро. В своей "обычной" жизни ведро выполняет роль урны и "работает" на виду.. Мусор - это то, "... с чем человечество без сожаления распрощалось, и оставляла к нему допуск лишь специалистам..". "Специалисты" - мусорщики, уборщики. Люди, которые встретили молодого человека знали истинное предназначение пожарного ведра и понимали, что у молодого человека в руках не просто ведро ( урна). Молодой человек продемонстрировал неэффективность такой " урны". Поставил на землю, оно, естественно, упало на бок. мусор , если таковой имелся, вывалился( пожарное ведро имеет вид конуса). соответственно, собирался об этом сообщить в коммунальную службу.. Люди объяснили молодому человеку, что данное ведро в виде конуса предназначено не для мусора, а для песка при пожаротушении. " Будут еще большие неприятности" , если при пожаре не обнаружится ведро, им не воспользуются по назначению. С уважением, Семенова Наталья.
    • Олег Рябинин 12 мая в 19:11
      Наталья, ещё раз спасибо! Впечатляет ваша активная позиция в поиске ответа! Респект! По существу: молодой человек явно с претензиями на установившийся порядок вещей. Это не есть плохо, если ногами управляет голова. А если нет, то одна морока! Я это к тому, что перед тем как устраивать разборки в пожарной части, куда он так спешит с ведром, неплохо было бы покопаться в инете, и выяснить, почему у пожарного ведра со щита такая форма и окраска! К тому же, как можно определить экономическую эффективность такого ведра? По сравнению с чем? У меня такое ощущение, что для заданного объёма ведра расход оцинкованного железа меньше при конической его форме, чем при усечённо-конической(обычное ведро).То есть, пожарное ведро экономически эффективнее, а молодой человек поступает крайне нелогично. А это запрещено условием. Следовательно, версия не вполне подходит. Но она интересна, как и другие ваши идеи! Комплименты! С уважением, Олег Рябинин.
  • Олег и участники обсуждений, Добрый день! Предлагаю свой варианта ответа: "Щит и меч". Здесь, наверное, немного легенды.. Молодой человек нес круглый щит... Окунемся в прошлое... Предположим - рыцарское время, когда оружием служили мечи и топоры, а защитой для воина - щит. Вещь ( в данном случае щит) "предотвращала встречу с движением того.."- ( я полагаю, здесь имеется ввиду защита от удара меча), с чем человечество без сожаления распрощалось.."- (человечество действительно без сожаления расстается с некоторыми видами оружия,и, вообще, с оружием) . Молодой человек - это , возможно, молодой специалист или молодой оружейник ( скажем, не совсем разумный), который решил, что для войска будет легче и удобнее, если щит будет изготовлен из другого материала, более легкого и дешевого, например, из дерева.., чем из тяжелого, недешевого и неподъемного металла. Спешил обрадовать своей новостью начальника войска. Изготовил новый деревянный щит ( возможно, здесь уместен какой-нибудь другой материал, более дешевый) и поспешил обрадовать начальника. По дороге ему встретились воины. Он рассказал им о своем классном предложении, что им намного будет легче ( чем таскать тяжелое обмундирование) и войско сэкономит на изготовлении обмундирования и продемонстрировал свое изобретение... Воины, конечно, понимали неразумность предложения... и предложили ему самому защититься от удара меча своим щитом.. тут же.. Естественно, это было убедительным доказательством неправоты молодого человека!... Вот такая история!... ps "..вещь, которая в обычном своём состоянии работает у всех на виду" - это рекламный щит, который действительно "работает" у всех на виду, и тоже - Щит!. С уважением, Семенова Наталья.
    • Олег Рябинин 14 мая в 10:14
      Наталья, добрый день! Искренне рад вас видеть! Очень красивая версия! Респект! Но меня немного смущает развитие истории защитного дела воинов вспять, в направлении, противоположном прогрессу. Ведь изначально появились именно деревянные щиты, обтянутые воловьей кожей. Затем медные и бронзовые. Эгида Ахилла был выполнен из бронзы. И уже после появились щиты из кованого железа. Кстати, не факт, что массивный деревянный щит может оказаться легче щита из тонкого металла. В любом случае, молодой воин должен был доказать, что круглый(предположим) щит из толстого дерева легче такой же формы щита из тонкого металла; а возможно даже и предложить какую-то особую форму. Интересно также знать - в какую организацию спешил греческий воин со своими доказательствами? Далее - у рекламного щита своя экономика - чем больше его размер, тем более на нём информации, и тем больше стоит его аренда. От геометрической формы это не зависит; важнее удобство восприятия, мне кажется. Занятно, что человек может переносить рекламный щит, даже два, если он является наёмным "сэндвичем". Спасибо! С уважением, Олег Рябинин.
  • Давыдова Анна 14 мая в 13:23
    Здравствуйте, Олег! У меня опять шуточная версия. Молодой человек шел на помойку выбрасывать мусор идержал в руке ведро. При этом он размышлял, как много в мусорном контейнере перевозится воздуха, вот если бы мусор спессовывать в брикеты еще здесь во дворе. Его мечты прервали полицейские, поинтересовавшиеся, куда это он так спешит. Молодой человек, имея ввиду только мусорные отходы, сказал:"Хорошо бы, чтобы Мусор был новой форме. Сначала Мусор надо разделить по качеству, отсеять гнилой, потом подвергнуть его давлению, чтобы он принял должные очертания и все время следить за внутренним содержанием Мусора, а готовые стройные (утрамбованные) экземпляры Мусора выстраоваить в строгом порядке. Перевозить удабно и форма аккуратная". Господа полицейский почему-то приняли это повествование целиком на свой личный счет и очень разгневались. Одели ведро с мусором ему на голову, и новое содержание ведра - собственная голова - оказалось для молодого человека очень убедительным для прекращения крамольных мыслей!
    • Олег Рябинин 14 мая в 14:59
      Анна, добрый день! Искренне рад вас видеть, коллега! Версия улыбнула! Респект! Какие же жестокие полицейские у вас получились! Если они так необдуманно и преступно поступают, то они действительно - мусор. Настоящий полицейский смекнёт в чём дело, а для пущей уверенности спросит - а что вы имеете в виду? И здесь всё уже зависит от молодого человека. По существу идеи - мне видится экономически нецелесообразным ставить во дворе спец оборудование по брикетированию бытовых отходов, никакой эффективности в этом нет - станок будет простаивать в ожидании новой порции. К тому же, здесь ещё и нарушается важный принцип - разделение отходов по составу. На мусороперерабатывающем заводе брикеты придётся крошить и сортировать, лишние затраты. За юмор, связанный с некоторым иносказанием, Респект! Обязательно отмечу при подведении итогов. С уважением, Олег.
  • Лев 14 мая в 18:04
    Нес молодой человек кадило, которое нечистую силу отгоняет. Но с точки зрения физики кпд шара неэффективен, что и хотел человет продемонстрировать на семинаре семинарии. А кадило он нес горящее. Но представители МЧС популярно объяснили, что оное устройство в общественном месте представляет опасность. И положена за это административная ответственность :))
    • Олег Рябинин 14 мая в 18:18
      Лев, добрый вечер! Прекрасная мысль! Респект! МЧС ему вполне могло популярно объяснить, что он не прав, я с этим согласен. Это первое. А в чём же они правы дважды? С уважением, Олег.
      • Лев 14 мая в 18:27
        Кадило он взял не в магазине. Нет их в продаже. И для него место или в музее, или в церкви, откуда оно изъято не законно. Ни музейные работники, ни служители церкви не дадут этот предмет культа для физических опытов. Но это так - попытка натянуть версию на условие. Буду думать дальше :)) Так что если он донесет этот предмет до семинарии - ждут его большие неприятности :))
        • Олег Рябинин 14 мая в 21:07
          Лев, но при этом мне очень понравилась следующая ваша мысль: для заданного объёма шар имеет максимальную поверхность. Следовательно, на его изготовление уйдёт больше тонкого металла, чем на другие стереометрические фигуры. Явно плохая экономическая эффективность. Вот за это - вам дополнительный Респект!!! Но как МЧС-ники смогут опровергнуть эту классическую вещь - ума не приложу! Им нужно очень и очень потрудиться, но всё-равно этот труд будет сизифов. С уважением, Олег Рябинин.
          • Лев 15 мая в 11:29
            Если брать полную сферу, то да, но бессмысленно делать кадило полной сферой, Дожен быль как канал для отвода тепла (труба) а для сферы он минимален, т.к. диаметр шара минимален для заданной боковой поверхности, так и подача свежего воздуха, как источника необходимого для горения кислорода. Просто дырки внизу делать бессмысленно, т.к. в них будет вываливаться (вытекать) топливо. Так что шар с учетом этих замечаний перестает быть оптимальным с точки зрения формы :))
            • Олег Рябинин 15 мая в 12:47
              Отверстия для подачи воздуха к огню кадила нужны для любой формы. Но у сферической, при заданном объёме, поверхность больше, чем у других; т.е. больше расход материала на изготовление. Оптимальность шара здесь играет скорее отрицательную роль. Видимо поэтому кадила сферическими никогда не делают. C уважением, Олег Рябинин.
  • Лев 15 мая в 10:12
    Прочитал про шпионский скандал в инете. Нес молодой человек листок с секретными сведениями о биологическом оружии. Ребята из КГБ задали вопрос, (опустим подробности, как), но он честно рассказал что шел на встречу с американским шпионом (очень заинтересованная сторона). Ребята из КГБ оюъяснили, что он неправ, это измена родине. И листок должен содержаться в сейфе, а он в тюрьме. ЗЫ. доказательство экономической неэффективности формы находящейся на руках вещи, которая в обычном своём состоянии работает у всех на виду? Ну в обычном состоянии этот листок экономически неэффективен, но вот сторона заинтересованная обещала за него много денег.
    • Олег Рябинин 15 мая в 10:47
      Лев, так если бы он нёс секретные сведения на флэшке, к примеру, то ему всё-равно полагался бы миллион. В чём преимущество формы подачи? Предательство оно и есть предательство! Сдаётся мне, что это тонкая разработка российской контрразведки и цель её - убрать главного резидента ЦРУ в РФ - Майкла Макфола. Так, некоторые соображения. Лев, спасибо! Комплименты! С уважением, Олег Рябинин.
      • Лев 15 мая в 11:06
        Не в защиту своей версии, но как человек, имеющий отношение к компьютеризации бухгалтерии, скажу, что листок с "мокрой" печатью (т.е. оригинал) ценится дороже, чем копия. :)) ЗЫ. А по поводу шпионского скандала - полностью солидарен, бред полнейший.
  • Олег Рябинин 17 мая в 18:56
    Уважаемые коллеги и все любители логики, добрый вечер! Ответ и подведение итогов по данной задаче опубликованы сегодня вместе с новой задачей "Просроченная заморозка". Спасибо за внимание! С уважением, Олег Рябинин.

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Социальные сети