Новости в сети

Loading...

У участка скоростной трассы Москва – Санкт-Петербург от Северной столицы до Новгородской области длиной 141 км появится концессионер – частный инвестор, который построит и будет эксплуатировать дорогу.

Распоряжение о заключении концессионного соглашения в отношении скоростной автодороги Москва – Санкт-Петербург М-11 на участках 543-646-й км и 646-684-й км подписал глава российского правительства Дмитрий Медведев.

До начала строительства еще далеко. По факту бумага, подписанная премьером, означает, что начинается подготовка к открытому конкурсу, в ходе которого будет выбран концессионер. Победитель будет обязан построить свой участок трассы, ввести его в эксплуатацию и обслуживать в течение 24 лет. За это он получит деньги от автомобилистов, которые будут пользоваться дорогой. Это будет уже третий участок трассы М-11, отданный концессионеру. На данный момент строительство полотна ведется на двух отрезках. Это участок 15-58-й км, ввод в эксплуатацию которого намечен на конец 2014 г. Ввод в эксплуатацию этого небольшого (43 км), но стратегически важного из-за близости к столице участка позволит разгрузить существующую федеральную автомобильную дорогу М-10 "Россия" и обеспечить подъезд к международному аэропорту Шереметьево, пригородам Москвы – городам Химки, Долгопрудный, Сходня, Зеленоград. 

Еще один участок, где уже ведутся строительные работы, призван пустить транспортный поток в обход Вышнего Волочка. Протяженность этой очереди с 258-го по 334-й км составляет 76 км. Если у строителей все сложится, то по новенькому асфальту можно будет проехать уже в ноябре 2014 г.

Впрочем, это пока все достижения автодорожников. Концессиями охвачено менее половины от почти семисоткилометрового автобана. Между тем в начале мая Дмитрий Медведев своим распоряжением приблизил срок сдачи в эксплуатацию всей трассы – теперь она должна быть открыта к началу чемпионата мира по футболу в России, который пройдет в июне 2018 г. Ранее предполагалось, что первые автомобили проедут по скоростным и платным полосам только в 2019 г.

На сегодняшний день существующая трасса М-10 между двумя столицами не выдерживает никакой критики. Ее загруженность давно вышла за рамки любых норм. Особенно сильно это почувствовалось прошедшей зимой, когда любой снегопад оборачивался многокилометровыми заторами из легковушек, автобусов и фур.

Между тем чемпионат мира по футболу пройдет в 11 городах, а Петербург и Москва на целый месяц неизбежно станут центрами мирового футбола. В этой ситуации надежное транспортное сообщение жизненно необходимо, для того чтобы не сесть в лужу перед иностранными гостями. Пассажиропоток между двумя столицами России в дни проведения мирового первенства серьезно возрастет. В Россию съедутся даже не десятки, а сотни тысяч болельщиков из разных стран мира. Многие из них захотят посетить несколько городов, ознакомиться с российской культурой и архитектурой. И здесь значение автомобильного сообщения будет весьма велико. Многие предпочтут автобусы, а кто-то возьмет машину напрокат.

Судя по проекту, новая трасса ничем не уступает лучшим европейским аналогам. Расчетная скорость движения по ней составит 150 км/ч. Ширина дороги в зависимости от участка будет колебаться от 14 до четырех полос движения. Время в пути из Северной столицы в Москву составит 4,5-5 часов. Это, конечно, медленнее самолета, но быстрее обычного поезда и сравнимо со скоростным "Сапсаном".

Чемпионат мира – 2018 – соревнование масштабное. Но трасса строится не только ради одного события. Предполагается, что развитие транспортной сети этих регионов даст новый толчок социально-экономическому развитию страны. Нельзя забывать и об интересах автолюбителей. Ведь сегодня многие не отваживаются ехать в Первопрестольную из-за пресловутых пробок на дорогах. Для них определяющим фактором наверняка станет цена. На днях министр транспорта РФ Максим Соколов сообщил, что средняя стоимость проезда по М-11 составит примерно 2-2,5 рубля за 1 км.

"Владельцы большегрузных фур однозначно предпочтут новую дорогу", – считает директор одного из автоклубов Петербурга Денис Шубин. Автолюбители будут смотреть на топливомер и прикидывать, но, скорее всего, они тоже выберут современный вариант. 

"Нынешняя магистраль – это дорога смерти для легковушек. Помимо того что она небезопасна, она медленная. В среднем путь между столицами занимает 10 часов. Если на новой трассе можно будет ехать с постоянной скоростью не менее 100-110 км/ч, то, безусловно, плата будет оправданной", – считает представитель автомобильного сообщества. По его мнению, в перспективе М-11 даст толчок к развитию автомобильного туризма в стране.

"За комфортную, безопасную и ровную дорогу без населенных пунктов по пути это нормальная цена", – уверен руководитель региональной общественной организации автомобилистов Spb.auto Святослав Данилов. "Нам, автомобилистам, как основным пользователям дороги хотелось бы видеть прозрачный механизм формирования цены за проезд. Но главное, как мне кажется, необходимо не забывать о том, что обязательно должен быть альтернативный бесплатный путь. Причем дорога на нем должна быть такой же безопасной, вовремя ремонтироваться и содержаться на должном уровне", – заявил эксперт "ПД".

Сравним стоимость автопутешествия из Петербурга в Москву по платной дороге с другими видами транспорта. Цена бензина и проезда в одну сторону составит примерно 3,2 тыс. рублей на одну легковую машину. Цена авиабилета в одну сторону – 2,9 тыс. руб­лей, скоростной поезд "Сапсан" довезет вас до центра столицы за 3-3,4 тыс. рублей, поездка в простом плацкартном вагоне обойдется в 1,2-1,3 тыс. рублей.

Таким образом, одиночная поездка на авто вряд ли окажется выгодной, но если учитывать, что в машине помещается целая семья, то в этом случае экономия будет весьма ощутимой.

2013-05-20T14:21:45+04:00
Участок скоростной трассы Москва – Петербург обретет частного инвестора

У участка скоростной трассы Москва – Санкт-Петербург от Северной столицы до Новгородской области длиной 141 км появится концессионер – частный инвестор, который построит и будет эксплуатировать дорогу.

Читать далее

Распоряжение о заключении концессионного соглашения в отношении скоростной автодороги Москва – Санкт-Петербург М-11 на участках 543-646-й км и 646-684-й км подписал глава российского правительства Дмитрий Медведев.

До начала строительства еще далеко. По факту бумага, подписанная премьером, означает, что начинается подготовка к открытому конкурсу, в ходе которого будет выбран концессионер. Победитель будет обязан построить свой участок трассы, ввести его в эксплуатацию и обслуживать в течение 24 лет. За это он получит деньги от автомобилистов, которые будут пользоваться дорогой. Это будет уже третий участок трассы М-11, отданный концессионеру. На данный момент строительство полотна ведется на двух отрезках. Это участок 15-58-й км, ввод в эксплуатацию которого намечен на конец 2014 г. Ввод в эксплуатацию этого небольшого (43 км), но стратегически важного из-за близости к столице участка позволит разгрузить существующую федеральную автомобильную дорогу М-10 "Россия" и обеспечить подъезд к международному аэропорту Шереметьево, пригородам Москвы – городам Химки, Долгопрудный, Сходня, Зеленоград. 

Еще один участок, где уже ведутся строительные работы, призван пустить транспортный поток в обход Вышнего Волочка. Протяженность этой очереди с 258-го по 334-й км составляет 76 км. Если у строителей все сложится, то по новенькому асфальту можно будет проехать уже в ноябре 2014 г.

Впрочем, это пока все достижения автодорожников. Концессиями охвачено менее половины от почти семисоткилометрового автобана. Между тем в начале мая Дмитрий Медведев своим распоряжением приблизил срок сдачи в эксплуатацию всей трассы – теперь она должна быть открыта к началу чемпионата мира по футболу в России, который пройдет в июне 2018 г. Ранее предполагалось, что первые автомобили проедут по скоростным и платным полосам только в 2019 г.

На сегодняшний день существующая трасса М-10 между двумя столицами не выдерживает никакой критики. Ее загруженность давно вышла за рамки любых норм. Особенно сильно это почувствовалось прошедшей зимой, когда любой снегопад оборачивался многокилометровыми заторами из легковушек, автобусов и фур.

Между тем чемпионат мира по футболу пройдет в 11 городах, а Петербург и Москва на целый месяц неизбежно станут центрами мирового футбола. В этой ситуации надежное транспортное сообщение жизненно необходимо, для того чтобы не сесть в лужу перед иностранными гостями. Пассажиропоток между двумя столицами России в дни проведения мирового первенства серьезно возрастет. В Россию съедутся даже не десятки, а сотни тысяч болельщиков из разных стран мира. Многие из них захотят посетить несколько городов, ознакомиться с российской культурой и архитектурой. И здесь значение автомобильного сообщения будет весьма велико. Многие предпочтут автобусы, а кто-то возьмет машину напрокат.

Судя по проекту, новая трасса ничем не уступает лучшим европейским аналогам. Расчетная скорость движения по ней составит 150 км/ч. Ширина дороги в зависимости от участка будет колебаться от 14 до четырех полос движения. Время в пути из Северной столицы в Москву составит 4,5-5 часов. Это, конечно, медленнее самолета, но быстрее обычного поезда и сравнимо со скоростным "Сапсаном".

Чемпионат мира – 2018 – соревнование масштабное. Но трасса строится не только ради одного события. Предполагается, что развитие транспортной сети этих регионов даст новый толчок социально-экономическому развитию страны. Нельзя забывать и об интересах автолюбителей. Ведь сегодня многие не отваживаются ехать в Первопрестольную из-за пресловутых пробок на дорогах. Для них определяющим фактором наверняка станет цена. На днях министр транспорта РФ Максим Соколов сообщил, что средняя стоимость проезда по М-11 составит примерно 2-2,5 рубля за 1 км.

"Владельцы большегрузных фур однозначно предпочтут новую дорогу", – считает директор одного из автоклубов Петербурга Денис Шубин. Автолюбители будут смотреть на топливомер и прикидывать, но, скорее всего, они тоже выберут современный вариант. 

"Нынешняя магистраль – это дорога смерти для легковушек. Помимо того что она небезопасна, она медленная. В среднем путь между столицами занимает 10 часов. Если на новой трассе можно будет ехать с постоянной скоростью не менее 100-110 км/ч, то, безусловно, плата будет оправданной", – считает представитель автомобильного сообщества. По его мнению, в перспективе М-11 даст толчок к развитию автомобильного туризма в стране.

"За комфортную, безопасную и ровную дорогу без населенных пунктов по пути это нормальная цена", – уверен руководитель региональной общественной организации автомобилистов Spb.auto Святослав Данилов. "Нам, автомобилистам, как основным пользователям дороги хотелось бы видеть прозрачный механизм формирования цены за проезд. Но главное, как мне кажется, необходимо не забывать о том, что обязательно должен быть альтернативный бесплатный путь. Причем дорога на нем должна быть такой же безопасной, вовремя ремонтироваться и содержаться на должном уровне", – заявил эксперт "ПД".

Сравним стоимость автопутешествия из Петербурга в Москву по платной дороге с другими видами транспорта. Цена бензина и проезда в одну сторону составит примерно 3,2 тыс. рублей на одну легковую машину. Цена авиабилета в одну сторону – 2,9 тыс. руб­лей, скоростной поезд "Сапсан" довезет вас до центра столицы за 3-3,4 тыс. рублей, поездка в простом плацкартном вагоне обойдется в 1,2-1,3 тыс. рублей.

Таким образом, одиночная поездка на авто вряд ли окажется выгодной, но если учитывать, что в машине помещается целая семья, то в этом случае экономия будет весьма ощутимой.


Текст: Филипп Мостоцкий
Фото: Trend

Новости в сети

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Социальные сети