Новости в сети

Loading...

Директор Музыкального лицея Комитета по культуре Виталий Романов рассказал об опыте, накопленном коллективом лицея, напомнил о возможностях, открывающихся перед выпускниками, и пригласил юных музыкантов на прослушивания в лицей.

"Петербургский дневник": Музыкальный лицей Комитета по культуре называют уникальным образовательным учреждением. Как организован учебный процесс в вашем лицее?

Виталий Романов: По своей образовательной структуре лицей долгое время не имел аналогов в России и за рубежом и четырежды признавался лучшим образовательным учреждением Петербурга. Основная задача лицея сегодня – выявить наиболее музыкально одаренных детей, обучить их на начальном и среднем этапах образования, а также подготовить к продолжению обучения в музыкальных колледжах или вузах.

Обучение детей основам музыкальной грамоты, музыкальной культуры и их творческое развитие начинается в лицее с 3 лет на дошкольном отделении, где занятия проходят в общеразвивающей форме. На этом этапе мы принимаем в школу всех желающих – в раннем возрасте дети могут прос­то не показать способности на вступительном экзамене, испугаться, зажаться. 

Следующий этап – дошкольное отделение для детей 5-6 лет, где ученики занимаются без инструмента. Но те дети, у которых проявляются музыкальные способности, могут выбрать инструмент уже в пятилетнем возрасте. В конце года у нас традиционно собирается комиссия, на которой присутствуют все преподаватели. Учитывая мнение родителей и физиологические особенности ребенка, они рекомендуют, какой инструмент больше подойдет ученику. Но бывают обратные случаи – иногда мы и в шестилетнем возрасте не рекомендуем инструмент, потому что ребенок еще не готов в силу своих психологических особенностей. Не стоит забывать, что многие родители приводят к нам детей по рекомендации врача: музыка очень полезна, если у ребенка наблюдаются проблемы с речью – она связана с тактильными ощущениями, на которые реагируют все речевые центры.

Наиболее одаренные и профессионально ориентированные в области музыки учащиеся продолжают обучение в лицее после четвертого класса по программам основного общего (5-9-е классы) и среднего (полного) общего образования (10-11-е классы) и проходят специальную подготовку по музыкальным предметам. Особенностью программ является то, что теоретический цикл музыкальных предметов включен в учебный план общеобразовательной школы. Таким образом, высвобождаются необходимые часы для более глубокого изучения индивидуальных специальных музыкальных дисциплин. Третье прослушивание в лицей в этом году назначено на 26 мая в 11.00 и пройдет по адресу: Ставропольская ул., 9А. Мы будем принимать детей 3-6 лет на платное дошкольное отделение без инструмента и детей 5-6 лет на подготовительное отделение с инструментом. В этот же день состоится отбор детей ­6,5-9 лет на бюджетное отделение в 1-й класс музыкальной школы и детей во 2-9-е классы по переводу из других школ. Следующее прослушивание состоится 6 июня в 15.00. 

Кроме того, открыт прием в лицей на бюджетное отделение для обучения по программам основного общего образования с углубленным изучением отдельных предметов. Поступающих в 5-9-е классы мы ждем 28-30 мая, поступающих в 10-й класс – ­17-19 июня. Начало экзаменов в 11.00. Подробную информацию о приемных испытаниях и структуре лицея можно узнать на сайте: www.muzlyceum.spb.ru.

"Петербургский дневник": Бытует такое мнение, что все музыкальные гении начинают осваивать инструмент в младенческом возрасте – с 3-4 лет. Это действительно так?

Виталий Романов: Гении от природы обладают сверхспособностями. Как правило, такие люди талантливы во всем, не только в музыке, и могут сразу осваивать несколько инструментов, как, например, Моцарт. Естественно, если способности есть, они рано проявляются. Бывает, что ребенок уже в 2 года начинает чисто петь, хотя физиологически это невозможно, так как его голосовые связки еще в стадии формирования.

"Петербургский дневник": Вы сразу можете определить, талантлив ли ребенок?

Виталий Романов: Родители ориентируются на наше учебное заведение как на лучшее в городе и приводят детей, которые проявляют яркие музыкальные способности. Хотя эти способнос­ти могут быть замечены не сразу. С целью развития музыкальных способностей были созданы платное дошкольное отделение для детей 3-4 лет и подготовительное отделение для детей 5-6 лет. Находясь в творчес­кой атмо­сфере, ребенок раскрепощается и раскрывается. Опытные преподаватели, учитывая возрастные особенности детей, умело создают творческую атмосферу на занятиях, где в игровой форме ставятся и блестяще решаются профессиональные задачи. 

"Петербургский дневник": В музыкальном искусстве все же важнее талант или работоспособность?

Виталий Романов: В конечном счете выигрывает тот, кто хорошо работает. Не зря же говорится: 1% таланта, а 99% трудолюбия. Нашими учениками становятся увлеченные дети, имеющие отличные слуховые и двигательные данные. Они умеют держаться на сцене и, что немаловажно, испытывают в этом потребность, ведь артистизм есть далеко не у всех. У нас работает команда профессионалов, а когда ребенок попадает к профессионалам, он достигает совершенно уникальных результатов.

"Петербургский дневник": Расскажите про преподавательский состав вашего лицея.

Виталий Романов: Четырнадцать педагогов награж­дены знаками губернатора "За гуманизацию школы Петербурга". Приведу лишь несколько ярких примеров. Это преподаватели фортепианного отделения Ирина Лобикова, заслуженный работник культуры РФ Любовь Лавнеева, Галина Быстрова, Ольга Курнавина, доцент Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова Андрей Иванович. Сейчас мы ходатайствуем о присуждении Ирине Лобиковой звания заслуженного работника культуры РФ, поскольку все ее выпускники поступают в музыкальные училища, Консерваторию, а также стали победителями более 100 международных конкурсов. Ребята ее класса выступают в лучших залах Петербурга: Большом и Малом залах Филармонии, в Малом зале Консерватории и др. 

Отделом струнных инструментов лицея руководит Лилия Вишнякова – превосходный преподаватель скрипки, член жюри многих городских и международных конкурсов и руководитель ансамбля скрипачей младших классов лицея, часто выступающего на концертах и фестивалях Санкт-Петербурга. 

Заслуженный работник культуры РФ Нина Матвеева воспитывает юных виолончелистов, сохраняя лучшие традиции петербургской виолончельной школы. Ее выпускники работают в престижных оркестрах России и Европы, а также ведут сольную концертную деятельность.

У нас работает один из лучших преподавателей-флейтистов города заслуженный работник культуры РФ Владимир Ушаков. Его воспитанники уверенно побеж­дают на конкурсах и после окончания лицея поступают в Санкт-Петербургскую консерваторию, а также лучшие музыкальные вузы Европы. Практически все петербургские "консерваторские" тромбонисты – в прошлом воспитанники класса преподавателя лицея Кирилла Лобикова.

Выпускники струнного народного отделения – преподавателя дом­ры заслуженного работника культуры РФ Светланы Грищенко, преподавателя балалайки Александра Кучина и др. – уже несколько лет успешно поступают в вузы Москвы и работают в лучших оркестрах народных инструментов России. 

Школьный оркестр народных инструментов "Балалайка" под управлением заслуженного работника культуры РФ Алексея Долгова – предмет особой гордости лицея. Коллектив, лауреат множества престижных конкурсов, выступает на концертных площадках города, неизменно вызывая восторженные отклики публики, каждый раз представляя вниманию слушателей новую уникальную концертную программу. Традиционными стали ежемесячные абонементные концерты "Путь к Парнасу" в Государственной капелле.

Руководитель концертного хора LYCEUM Борис Васильев сейчас готовит свой коллектив к участию в масштабном хоровом проекте города, который состоится 26 мая на ступенях Исаакиевского собора. 

Мой заместитель по концертной работе Ксения Гиндина – замечательная пианистка, преподает фортепианный и камерный ансамбль. В этом году ее ученики стали лауреатами премии правительства "Юные дарования", а сама Ксения Гиндина стала лауреатом премии правительства "Педагогические надежды".

В классе композиции молодого преподавателя Динары Мазитовой, ученицы известного петербургского композитора Бориса Тищенко, занимаются многие одаренные лицеисты. Их сочинения побеждают на конкурсах, исполняются как на сцене лицея, так и на других сценах Петербурга.

"Петербургский дневник": Вы возглавили музыкальный лицей в 2013 г. Поделитесь первыми впечатлениями от нового места работы.

Виталий Романов: В лицее сложились определенные исторические традиции преподавания. Работают очень сильные педагоги на народном струнном отделении, на отделении баяна и аккордеона, замечательные флейтисты, руководит оркестровым отделением уникальная гобоистка Ирина Михайловская. 

Каждый из преподавателей имеет свою историю, очень интересную и "живую". Традиции, которые они с собой несут, уходят корнями в русскую исполнительскую школу XIX в. Тем более ценно, что эти традиции хранятся и передаются буквально из рук в руки. Наш вид искусства такой, что по учебнику его не освоишь. Мастерство передается через тактильные ощущения и слуховой контроль, через участие в концертах и международных конкурсах. Поездки по странам мира способствуют активному творческому раскрытию потенциала учащихся и, естественно, положительно сказываются на результате обучения.

Стали традиционными ежегодные июльские гастрольные поездки нашего симфонического оркестра под управлением Сергея Ефаева. В этом году ученики целый месяц будут выступать в разных городах Франции.

Уникальность нашего лицея состоит в том, что мы создаем максимально комфортные условия для учащихся, сочетая обще­образовательный цикл с музыкальными предметами. Расписание составлено таким образом, что лицеисты с общеобразовательных предметов идут на сольфеджио или гармонию, меняют вид деятельности и благодаря этому не так устают. Пос­ле музыкальных предметов они могут сходить на физкультуру, поплавать в бассейне. А затем возвращаются и занимаются специальностью с педагогом. Помимо общеобразовательных предметов для каждого ребенка составляется индивидуальное расписание по специальности.

На общеобразовательный цикл в лицей мы принимаем с 5-го класса. До 9-го класса дети обучаются по единым стандартам петербургской школьной программы, а затем могут на конкурсной основе поступить в 10-й класс. В этом случае на них ложится большая нагрузка: помимо специальных предметов им необходимо на должном уровне освоить общеобразовательные, так как после 9-го и 11-го классов учащиеся сдают экзамены и получают аттестаты об основном общем и среднем (полном) общем образовании. Мы объясняем это родителям и в некоторых случаях рекомендуем поступать после 9-го класса в музыкальное училище, где ребенок учится 4 года, осваивая более развернутую профессионально ориентированную  программу. 

"Петербургский дневник": Легко ли вашим выпускникам конкурировать с другими абитуриентами консерваторий, музыкальных училищ?

Виталий Романов: Все наши выпускники поступают: кто-то – в специальные музыкальные вузы, кто-то – в СПбГУКИ, Университет кино и телевидения, Российскую академию им. Гнесиных. Преподаватель по специальности несет персональную ответственность за каждого лицеиста и гарантирует, что его ученик продолжит музыкальное обучение в профессиональном колледже или вузе. Поэтому мы и принимаем в 10-й класс на конкурсной основе. После 9-го класса каждому ученику предоставляется возможность окончательно расставить приоритеты. Если он выберет гуманитарную профессию, то сможет, не теряя времени, сменить профиль, пойти на подготовительные курсы и поступить в вуз. Если же лицеист хочет посвятить жизнь музыке, то ему открыта дорога в наши 10-11-е классы либо в музыкальное училище и затем в Консерваторию. Еще раз подчеркну: у нас работают профессионалы и все делается для того, чтобы ребенок получил качественное образование.

"Петербургский дневник": Сколько часов в день занимаются музыкой ваши ученики?

Виталий Романов: Я могу сказать по себе: когда я поступил в училище, я начинал с 5 часов в день. Но все зависит от твоей личной потребности. Если ты хочешь играть крупные программы, технически сложные сочинения, то время автоматичес­ки увеличивается. Ты просто не освоишь произведение за меньшее количество часов.

"Петербургский дневник": Ваши ученики изучают в том числе музыкальную информатику. Чем она отличается от обычной?

Виталий Романов: На музыкальной информатике учащиеся знакомятся с программами, при помощи которых можно набирать и редактировать музыкальный текст, осваивают медиаклавиатуру, делают аранжировки.

Музыкальную информатику у нас ведет прекрасный педагог Константин Афонин. К его заслугам за 20-летний период работы относится подготовка методического пособия для преподавателей музыкально-теоретических дисциплин, которые готовятся к печати.

"Петербургский дневник": Сотрудничает ли ваш лицей с известными музыкантами?

Виталий Романов: Нас постоянно консультирует профессор Санкт-Петербургской консерватории Татьяна Загоровская. До этого мы очень тесно сотрудничали с деканом оркестрового факультета Консерватории профессором Н.С. Неретиным. На отделе баяна и аккордеона работают профессор Консерватории заслуженный артист России Александр Дмитриев, создатель аккордеона системы Кравцова профессор Николай Кравцов. С 2012 г. в педагогический состав лицея влился артист оркестра Михайловского театра и концертирующий исполнитель виолончелист заслуженный артист России Вадим Мессерман.

2013-05-24T10:16:05+04:00
Виталий Романов: "Профессионализм педагогов – залог успеха наших учащихся"

Директор Музыкального лицея Комитета по культуре Виталий Романов рассказал об опыте, накопленном коллективом лицея, напомнил о возможностях, открывающихся перед выпускниками, и пригласил юных музыкантов на прослушивания в лицей.

Читать далее

"Петербургский дневник": Музыкальный лицей Комитета по культуре называют уникальным образовательным учреждением. Как организован учебный процесс в вашем лицее?

Виталий Романов: По своей образовательной структуре лицей долгое время не имел аналогов в России и за рубежом и четырежды признавался лучшим образовательным учреждением Петербурга. Основная задача лицея сегодня – выявить наиболее музыкально одаренных детей, обучить их на начальном и среднем этапах образования, а также подготовить к продолжению обучения в музыкальных колледжах или вузах.

Обучение детей основам музыкальной грамоты, музыкальной культуры и их творческое развитие начинается в лицее с 3 лет на дошкольном отделении, где занятия проходят в общеразвивающей форме. На этом этапе мы принимаем в школу всех желающих – в раннем возрасте дети могут прос­то не показать способности на вступительном экзамене, испугаться, зажаться. 

Следующий этап – дошкольное отделение для детей 5-6 лет, где ученики занимаются без инструмента. Но те дети, у которых проявляются музыкальные способности, могут выбрать инструмент уже в пятилетнем возрасте. В конце года у нас традиционно собирается комиссия, на которой присутствуют все преподаватели. Учитывая мнение родителей и физиологические особенности ребенка, они рекомендуют, какой инструмент больше подойдет ученику. Но бывают обратные случаи – иногда мы и в шестилетнем возрасте не рекомендуем инструмент, потому что ребенок еще не готов в силу своих психологических особенностей. Не стоит забывать, что многие родители приводят к нам детей по рекомендации врача: музыка очень полезна, если у ребенка наблюдаются проблемы с речью – она связана с тактильными ощущениями, на которые реагируют все речевые центры.

Наиболее одаренные и профессионально ориентированные в области музыки учащиеся продолжают обучение в лицее после четвертого класса по программам основного общего (5-9-е классы) и среднего (полного) общего образования (10-11-е классы) и проходят специальную подготовку по музыкальным предметам. Особенностью программ является то, что теоретический цикл музыкальных предметов включен в учебный план общеобразовательной школы. Таким образом, высвобождаются необходимые часы для более глубокого изучения индивидуальных специальных музыкальных дисциплин. Третье прослушивание в лицей в этом году назначено на 26 мая в 11.00 и пройдет по адресу: Ставропольская ул., 9А. Мы будем принимать детей 3-6 лет на платное дошкольное отделение без инструмента и детей 5-6 лет на подготовительное отделение с инструментом. В этот же день состоится отбор детей ­6,5-9 лет на бюджетное отделение в 1-й класс музыкальной школы и детей во 2-9-е классы по переводу из других школ. Следующее прослушивание состоится 6 июня в 15.00. 

Кроме того, открыт прием в лицей на бюджетное отделение для обучения по программам основного общего образования с углубленным изучением отдельных предметов. Поступающих в 5-9-е классы мы ждем 28-30 мая, поступающих в 10-й класс – ­17-19 июня. Начало экзаменов в 11.00. Подробную информацию о приемных испытаниях и структуре лицея можно узнать на сайте: www.muzlyceum.spb.ru.

"Петербургский дневник": Бытует такое мнение, что все музыкальные гении начинают осваивать инструмент в младенческом возрасте – с 3-4 лет. Это действительно так?

Виталий Романов: Гении от природы обладают сверхспособностями. Как правило, такие люди талантливы во всем, не только в музыке, и могут сразу осваивать несколько инструментов, как, например, Моцарт. Естественно, если способности есть, они рано проявляются. Бывает, что ребенок уже в 2 года начинает чисто петь, хотя физиологически это невозможно, так как его голосовые связки еще в стадии формирования.

"Петербургский дневник": Вы сразу можете определить, талантлив ли ребенок?

Виталий Романов: Родители ориентируются на наше учебное заведение как на лучшее в городе и приводят детей, которые проявляют яркие музыкальные способности. Хотя эти способнос­ти могут быть замечены не сразу. С целью развития музыкальных способностей были созданы платное дошкольное отделение для детей 3-4 лет и подготовительное отделение для детей 5-6 лет. Находясь в творчес­кой атмо­сфере, ребенок раскрепощается и раскрывается. Опытные преподаватели, учитывая возрастные особенности детей, умело создают творческую атмосферу на занятиях, где в игровой форме ставятся и блестяще решаются профессиональные задачи. 

"Петербургский дневник": В музыкальном искусстве все же важнее талант или работоспособность?

Виталий Романов: В конечном счете выигрывает тот, кто хорошо работает. Не зря же говорится: 1% таланта, а 99% трудолюбия. Нашими учениками становятся увлеченные дети, имеющие отличные слуховые и двигательные данные. Они умеют держаться на сцене и, что немаловажно, испытывают в этом потребность, ведь артистизм есть далеко не у всех. У нас работает команда профессионалов, а когда ребенок попадает к профессионалам, он достигает совершенно уникальных результатов.

"Петербургский дневник": Расскажите про преподавательский состав вашего лицея.

Виталий Романов: Четырнадцать педагогов награж­дены знаками губернатора "За гуманизацию школы Петербурга". Приведу лишь несколько ярких примеров. Это преподаватели фортепианного отделения Ирина Лобикова, заслуженный работник культуры РФ Любовь Лавнеева, Галина Быстрова, Ольга Курнавина, доцент Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова Андрей Иванович. Сейчас мы ходатайствуем о присуждении Ирине Лобиковой звания заслуженного работника культуры РФ, поскольку все ее выпускники поступают в музыкальные училища, Консерваторию, а также стали победителями более 100 международных конкурсов. Ребята ее класса выступают в лучших залах Петербурга: Большом и Малом залах Филармонии, в Малом зале Консерватории и др. 

Отделом струнных инструментов лицея руководит Лилия Вишнякова – превосходный преподаватель скрипки, член жюри многих городских и международных конкурсов и руководитель ансамбля скрипачей младших классов лицея, часто выступающего на концертах и фестивалях Санкт-Петербурга. 

Заслуженный работник культуры РФ Нина Матвеева воспитывает юных виолончелистов, сохраняя лучшие традиции петербургской виолончельной школы. Ее выпускники работают в престижных оркестрах России и Европы, а также ведут сольную концертную деятельность.

У нас работает один из лучших преподавателей-флейтистов города заслуженный работник культуры РФ Владимир Ушаков. Его воспитанники уверенно побеж­дают на конкурсах и после окончания лицея поступают в Санкт-Петербургскую консерваторию, а также лучшие музыкальные вузы Европы. Практически все петербургские "консерваторские" тромбонисты – в прошлом воспитанники класса преподавателя лицея Кирилла Лобикова.

Выпускники струнного народного отделения – преподавателя дом­ры заслуженного работника культуры РФ Светланы Грищенко, преподавателя балалайки Александра Кучина и др. – уже несколько лет успешно поступают в вузы Москвы и работают в лучших оркестрах народных инструментов России. 

Школьный оркестр народных инструментов "Балалайка" под управлением заслуженного работника культуры РФ Алексея Долгова – предмет особой гордости лицея. Коллектив, лауреат множества престижных конкурсов, выступает на концертных площадках города, неизменно вызывая восторженные отклики публики, каждый раз представляя вниманию слушателей новую уникальную концертную программу. Традиционными стали ежемесячные абонементные концерты "Путь к Парнасу" в Государственной капелле.

Руководитель концертного хора LYCEUM Борис Васильев сейчас готовит свой коллектив к участию в масштабном хоровом проекте города, который состоится 26 мая на ступенях Исаакиевского собора. 

Мой заместитель по концертной работе Ксения Гиндина – замечательная пианистка, преподает фортепианный и камерный ансамбль. В этом году ее ученики стали лауреатами премии правительства "Юные дарования", а сама Ксения Гиндина стала лауреатом премии правительства "Педагогические надежды".

В классе композиции молодого преподавателя Динары Мазитовой, ученицы известного петербургского композитора Бориса Тищенко, занимаются многие одаренные лицеисты. Их сочинения побеждают на конкурсах, исполняются как на сцене лицея, так и на других сценах Петербурга.

"Петербургский дневник": Вы возглавили музыкальный лицей в 2013 г. Поделитесь первыми впечатлениями от нового места работы.

Виталий Романов: В лицее сложились определенные исторические традиции преподавания. Работают очень сильные педагоги на народном струнном отделении, на отделении баяна и аккордеона, замечательные флейтисты, руководит оркестровым отделением уникальная гобоистка Ирина Михайловская. 

Каждый из преподавателей имеет свою историю, очень интересную и "живую". Традиции, которые они с собой несут, уходят корнями в русскую исполнительскую школу XIX в. Тем более ценно, что эти традиции хранятся и передаются буквально из рук в руки. Наш вид искусства такой, что по учебнику его не освоишь. Мастерство передается через тактильные ощущения и слуховой контроль, через участие в концертах и международных конкурсах. Поездки по странам мира способствуют активному творческому раскрытию потенциала учащихся и, естественно, положительно сказываются на результате обучения.

Стали традиционными ежегодные июльские гастрольные поездки нашего симфонического оркестра под управлением Сергея Ефаева. В этом году ученики целый месяц будут выступать в разных городах Франции.

Уникальность нашего лицея состоит в том, что мы создаем максимально комфортные условия для учащихся, сочетая обще­образовательный цикл с музыкальными предметами. Расписание составлено таким образом, что лицеисты с общеобразовательных предметов идут на сольфеджио или гармонию, меняют вид деятельности и благодаря этому не так устают. Пос­ле музыкальных предметов они могут сходить на физкультуру, поплавать в бассейне. А затем возвращаются и занимаются специальностью с педагогом. Помимо общеобразовательных предметов для каждого ребенка составляется индивидуальное расписание по специальности.

На общеобразовательный цикл в лицей мы принимаем с 5-го класса. До 9-го класса дети обучаются по единым стандартам петербургской школьной программы, а затем могут на конкурсной основе поступить в 10-й класс. В этом случае на них ложится большая нагрузка: помимо специальных предметов им необходимо на должном уровне освоить общеобразовательные, так как после 9-го и 11-го классов учащиеся сдают экзамены и получают аттестаты об основном общем и среднем (полном) общем образовании. Мы объясняем это родителям и в некоторых случаях рекомендуем поступать после 9-го класса в музыкальное училище, где ребенок учится 4 года, осваивая более развернутую профессионально ориентированную  программу. 

"Петербургский дневник": Легко ли вашим выпускникам конкурировать с другими абитуриентами консерваторий, музыкальных училищ?

Виталий Романов: Все наши выпускники поступают: кто-то – в специальные музыкальные вузы, кто-то – в СПбГУКИ, Университет кино и телевидения, Российскую академию им. Гнесиных. Преподаватель по специальности несет персональную ответственность за каждого лицеиста и гарантирует, что его ученик продолжит музыкальное обучение в профессиональном колледже или вузе. Поэтому мы и принимаем в 10-й класс на конкурсной основе. После 9-го класса каждому ученику предоставляется возможность окончательно расставить приоритеты. Если он выберет гуманитарную профессию, то сможет, не теряя времени, сменить профиль, пойти на подготовительные курсы и поступить в вуз. Если же лицеист хочет посвятить жизнь музыке, то ему открыта дорога в наши 10-11-е классы либо в музыкальное училище и затем в Консерваторию. Еще раз подчеркну: у нас работают профессионалы и все делается для того, чтобы ребенок получил качественное образование.

"Петербургский дневник": Сколько часов в день занимаются музыкой ваши ученики?

Виталий Романов: Я могу сказать по себе: когда я поступил в училище, я начинал с 5 часов в день. Но все зависит от твоей личной потребности. Если ты хочешь играть крупные программы, технически сложные сочинения, то время автоматичес­ки увеличивается. Ты просто не освоишь произведение за меньшее количество часов.

"Петербургский дневник": Ваши ученики изучают в том числе музыкальную информатику. Чем она отличается от обычной?

Виталий Романов: На музыкальной информатике учащиеся знакомятся с программами, при помощи которых можно набирать и редактировать музыкальный текст, осваивают медиаклавиатуру, делают аранжировки.

Музыкальную информатику у нас ведет прекрасный педагог Константин Афонин. К его заслугам за 20-летний период работы относится подготовка методического пособия для преподавателей музыкально-теоретических дисциплин, которые готовятся к печати.

"Петербургский дневник": Сотрудничает ли ваш лицей с известными музыкантами?

Виталий Романов: Нас постоянно консультирует профессор Санкт-Петербургской консерватории Татьяна Загоровская. До этого мы очень тесно сотрудничали с деканом оркестрового факультета Консерватории профессором Н.С. Неретиным. На отделе баяна и аккордеона работают профессор Консерватории заслуженный артист России Александр Дмитриев, создатель аккордеона системы Кравцова профессор Николай Кравцов. С 2012 г. в педагогический состав лицея влился артист оркестра Михайловского театра и концертирующий исполнитель виолончелист заслуженный артист России Вадим Мессерман.


Текст: Наталия Кононова
Фото: Trend

Новости в сети

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости в сети

Социальные сети