Яндекс.Метрика

Названа причина крушения вертолета с сотрудниками МЧС в Иркутске – он взорвался в воздухе

Вертолет Ми-8 с сотрудниками МЧС Иркутской области на борту упал после взрыва. Машина взорвалась на высоте около 100 метров, пролетая над озером, взрывные работы на земле в этот момент не велись.

Вертолет Ми-8 с сотрудниками МЧС Иркутской области на борту упал после взрыва. Машина взорвалась на высоте около 100 метров, пролетая над озером, взрывные работы на земле в этот момент не велись.

Известно, что на борту вертолета находилось почти 2 тонны взрывчатки для рыхления льда. Специалисты авиалесохраны вылетели, чтобы ликвидировать  заторы на реках и спасти местных жителей от подтопления.

Глава МЧС Иркутской области  Вячеслав Эглит рассказал, что незадолго до крушения ему звонил врио начальника местного главка МЧС полковник Станислав Омельянчик. 

«Он сказал: командир, мы сорвали голову затора, вода пошла на спад, у нас осталась взрывчатка, сейчас идем на Ерему. Они спасли людей», - цитирует слова Эглита РИА «Новости».

 Итоги всех экспертиз, назначенных для расследования крушения, в том числе и взрывотехнической, будут названы уже в июне.

Напомним, 6 мая  в 15 часов по местному времени экипаж вертолета Ми-8 перестал выходить на связь с землей. В 19.30 в 6-ти километрах от Преображенки были обнаружены обломки пропавшего вертолета.

Ми-8 упал в труднодоступной местности. часть обломков лежала на льду реки. Первая группа из сорока спасателей  смогла добраться к месту крушения только спустя почти сутки.

Всего на борту рухнувшего вертолета находились 9 человек.

Это пассажиры:
Омельянчик Станислав Александрович, ВрИО начальника ГУ МЧС России по Иркутской области;
Степанов Александр Ильич, заместитель руководителя Байкальского ПСО;
Кашко Юрий Николаевич, руководитель Северного ПСО АСС Иркутской области;
Пеженский Сергей Алексеевич, спасатель-взрывник Северного ПСО;
Чекрыгин Игорь Николаевич, главный специалист ОГКУ «Центр ГОЧС»;
Арбатский Сергей Михайлович, инструктор десантно-пожарной службы Киренского отделения Иркутской области;

Члены экипажа Ми-8 авиакомпании «Ангара»:
Марков Игорь Александрович, командир воздушного судна;
Жижелев Андрей Викторович, пилот-инструктор;
Кулебякин Алексей Васильевич, борт-механик.

Черные ящики вертолета оказались сильно повреждены. Следователи заявили сразу -  взрывчатка на борту могла стать причиной авиакатастрофы. Кроме взрыва, СК РФ рассматривал  еще две версии: неблагоприятные погодные условия и  ошибка пилотирования.

Закрыть