Комары, которые больше не пьют кровь у людей, выведены научным путем. Полностью изменить вкусовые пристрастия насекомых удалось сотрудникам  Медицинского института Говарда Хьюза.

Для этого были применены новейшие достижения генной инженерии, пишет журнал "Nature". Инициатор исследования  Лесли Воссхолл рассказала, что  вместе с коллегами  удалили из генома комара ген, отвечающий за восприятие запахов. А так как запахи – это ориентир в мире насекомых, то у комара резко изменились и вкусовые предпочтения.

Комар без осязательного гена стал больше любить кровь животных, а не человека. В ходе эксперимента, генномодифицированныенасекомые выбирали в качестве жертвы морскую свинку, игнорируя человека рядом.

Это открытие стало только первым шагом, ученые намерены выяснить, почему обычные комары так любят кровь людей. Сложив итоги двух исследований, они собираются избавить человечество от роя кусающихся насекомых, не уничтожая их.

2013-05-31T15:02:16+04:00