Новости в сети

Loading...

Шумовые полосы на пешеходных переходах Петербурга снизили аварийность, но вызвали протесты жителей окрестных домов. 

В 2009 г. в Петербурге начался эксперимент по установке перед нерегулируемыми пешеходными переходами (не оснащенными светофорами) так называемых шумовых полос – искусственных неровностей, при наезде на которые водитель чувствует вибрацию и снижает скорость. Эксперимент признали удачным, и летом прошлого года шумовыми полосами оборудовали 140 нерегулируемых пешеходных переходов. На это было потрачено более 21 млн рублей.

Об эффективности данной меры говорит простой факт: на переходах с шумовыми полосами не произошло ни одного серьезного ДТП с участием пешеходов. "Мы добились отличного результата по снижению аварийности", – считает заместитель директора по развитию Дирекции по организации дорожного движения Санкт-Петербурга Сергей Зайченков. 

Конечно, не все водители отре­агировали на нововведение положительно – многие беспокоились о сохранности подвески автомобиля и возмущались, что снижать скорость приходится даже тогда, когда ни на переходе, ни около него нет пешеходов. К ним присоединились жители домов, расположенных вблизи шумовых полос. Они стали жаловаться на шум и вибрацию. Массовые жалобы начали поступать на горячую линию "ПД". "Перед домом шумовая полоса, спать вообще не можем, ужасный шум", – жаловалась, к примеру, жительница Колпино Татьяна Александровна.

"Проблема шумовых полос серьезная и злободневная. Ко мне постоянно обращаются жители Колпинского района с жалобами на ухудшение жизни, вызванное установкой около их домов шумовых полос", – заявляла депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Елена Киселева. По ее заказу был проведен опрос общест­венного мнения, в ходе которого 60% петербуржцев высказались против шумовых полос. Безоговорочную поддержку выразили лишь 14%.

Жалобы дошли до Роспотребнадзора, который провел замеры уровня шума и выявил превышение норм. В итоге были выданы предписания о демонтаже 14 шумовых полос. И вскоре после того, как их демонтировали, двое пешеходов получили серьезные травмы, попав под машины на "освободившихся" перекрестках.

Шумовые полосы не единственный способ защиты пешеходов. В Петербурге применяется и ряд других технических мер.

Обратить внимание водителя на приближение к пешеходному переходу можно по-разному. В Петербурге целый ряд знаков "Нерегулируемый пешеходный переход" оборудован световыми маячками, светодиодами и другими видами специальной подсветки. Это особенно важно, если учесть, что чаще всего пешеходы попадают под колеса в темное время суток. 

В Госавтоинспекции МВД России разработали новый стандарт оборудования нерегулируемого пешеходного перехода. Он предполагает освещение со всех сторон, размещение знаков на световозвращающих щитах со световой индикацией, дублирование их над поверхностью дороги, нанесение разноцветной разметки на асфальт. Но пока что в России действуют преимущественно старые советские ГОСТы. 

Еще один способ снижения аварийности – ношение пешеходами светоотражающих стикеров. В конце прошлого года Законодательное собрание Санкт-Петербурга обратилось в Госдуму РФ с инициативой, согласно которой все дети младше 16 лет должны обязательно носить такие стикеры в темное время суток. 

И, конечно, значительно увеличивает безопасность переходов установка светофоров. Но на каждом переходе установить их невозможно – движение просто встанет. Следовательно, нужен комплекс мер.

"Никто не может взять на себя ответственность и сказать: немедленно снять шумовые полосы, потому что они мешают мне спать. Те, кого несчастье коснулось лично, придерживаются совсем другого мнения", – говорит и.о. заместителя начальника управления ГИБДД ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленобласти Александр Филиппов.

"Я считаю, что это полумера, – возражает член общественного совета при ГУ МВД Александр Холодов. – Везде нужны светофоры. Просто шумовая полоса стоит примерно 200 тыс. рублей, а светофор – 2 млн. И мы от беднос­ти начинаем эти полосы везде лепить".

"Шумовые полосы доказали свою эффективность, но, может быть, стоит вернуться к установке светофоров", – говорит региональный представитель Федерации автовладельцев России Дмитрий Клевцов. "В Европе, если дорога имеет более двух полос для движения в каждую сторону, на переходах обязательно устанавливается светофор", – утверждает он. Кроме того, Дмитрий Клевцов обращает внимание на необходимость соблюдения водителями Правил дорожного движения. "Часто ставят машины ближе 5 м от пешеходного перехода, что очень ограничивает видимость", – отмечает эксперт.

В Комитете по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга "Петербургскому дневнику" сообщили, что новых шумовых полос в этом году устанавливать не планируется. Тем не менее на нерегулируемых пешеходных переходах по заявкам местных администраций могут появляться "лежачие полицейские" и светофоры.

В России ежегодно совершается около 70 тыс. наездов на пешеходов. Каждое четвертое дорожно-транспортное происшествие с пострадавшими – это наезд. Треть из них происходит на пешеходных переходах.

2013-06-06T11:01:00+04:00
Пешеходные переходы в Петербурге: шуметь или не шуметь

Шумовые полосы на пешеходных переходах Петербурга снизили аварийность, но вызвали протесты жителей окрестных домов. 

Читать далее

В 2009 г. в Петербурге начался эксперимент по установке перед нерегулируемыми пешеходными переходами (не оснащенными светофорами) так называемых шумовых полос – искусственных неровностей, при наезде на которые водитель чувствует вибрацию и снижает скорость. Эксперимент признали удачным, и летом прошлого года шумовыми полосами оборудовали 140 нерегулируемых пешеходных переходов. На это было потрачено более 21 млн рублей.

Об эффективности данной меры говорит простой факт: на переходах с шумовыми полосами не произошло ни одного серьезного ДТП с участием пешеходов. "Мы добились отличного результата по снижению аварийности", – считает заместитель директора по развитию Дирекции по организации дорожного движения Санкт-Петербурга Сергей Зайченков. 

Конечно, не все водители отре­агировали на нововведение положительно – многие беспокоились о сохранности подвески автомобиля и возмущались, что снижать скорость приходится даже тогда, когда ни на переходе, ни около него нет пешеходов. К ним присоединились жители домов, расположенных вблизи шумовых полос. Они стали жаловаться на шум и вибрацию. Массовые жалобы начали поступать на горячую линию "ПД". "Перед домом шумовая полоса, спать вообще не можем, ужасный шум", – жаловалась, к примеру, жительница Колпино Татьяна Александровна.

"Проблема шумовых полос серьезная и злободневная. Ко мне постоянно обращаются жители Колпинского района с жалобами на ухудшение жизни, вызванное установкой около их домов шумовых полос", – заявляла депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Елена Киселева. По ее заказу был проведен опрос общест­венного мнения, в ходе которого 60% петербуржцев высказались против шумовых полос. Безоговорочную поддержку выразили лишь 14%.

Жалобы дошли до Роспотребнадзора, который провел замеры уровня шума и выявил превышение норм. В итоге были выданы предписания о демонтаже 14 шумовых полос. И вскоре после того, как их демонтировали, двое пешеходов получили серьезные травмы, попав под машины на "освободившихся" перекрестках.

Шумовые полосы не единственный способ защиты пешеходов. В Петербурге применяется и ряд других технических мер.

Обратить внимание водителя на приближение к пешеходному переходу можно по-разному. В Петербурге целый ряд знаков "Нерегулируемый пешеходный переход" оборудован световыми маячками, светодиодами и другими видами специальной подсветки. Это особенно важно, если учесть, что чаще всего пешеходы попадают под колеса в темное время суток. 

В Госавтоинспекции МВД России разработали новый стандарт оборудования нерегулируемого пешеходного перехода. Он предполагает освещение со всех сторон, размещение знаков на световозвращающих щитах со световой индикацией, дублирование их над поверхностью дороги, нанесение разноцветной разметки на асфальт. Но пока что в России действуют преимущественно старые советские ГОСТы. 

Еще один способ снижения аварийности – ношение пешеходами светоотражающих стикеров. В конце прошлого года Законодательное собрание Санкт-Петербурга обратилось в Госдуму РФ с инициативой, согласно которой все дети младше 16 лет должны обязательно носить такие стикеры в темное время суток. 

И, конечно, значительно увеличивает безопасность переходов установка светофоров. Но на каждом переходе установить их невозможно – движение просто встанет. Следовательно, нужен комплекс мер.

"Никто не может взять на себя ответственность и сказать: немедленно снять шумовые полосы, потому что они мешают мне спать. Те, кого несчастье коснулось лично, придерживаются совсем другого мнения", – говорит и.о. заместителя начальника управления ГИБДД ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленобласти Александр Филиппов.

"Я считаю, что это полумера, – возражает член общественного совета при ГУ МВД Александр Холодов. – Везде нужны светофоры. Просто шумовая полоса стоит примерно 200 тыс. рублей, а светофор – 2 млн. И мы от беднос­ти начинаем эти полосы везде лепить".

"Шумовые полосы доказали свою эффективность, но, может быть, стоит вернуться к установке светофоров", – говорит региональный представитель Федерации автовладельцев России Дмитрий Клевцов. "В Европе, если дорога имеет более двух полос для движения в каждую сторону, на переходах обязательно устанавливается светофор", – утверждает он. Кроме того, Дмитрий Клевцов обращает внимание на необходимость соблюдения водителями Правил дорожного движения. "Часто ставят машины ближе 5 м от пешеходного перехода, что очень ограничивает видимость", – отмечает эксперт.

В Комитете по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга "Петербургскому дневнику" сообщили, что новых шумовых полос в этом году устанавливать не планируется. Тем не менее на нерегулируемых пешеходных переходах по заявкам местных администраций могут появляться "лежачие полицейские" и светофоры.

В России ежегодно совершается около 70 тыс. наездов на пешеходов. Каждое четвертое дорожно-транспортное происшествие с пострадавшими – это наезд. Треть из них происходит на пешеходных переходах.


Текст: Александр Лобановский
Фото: Trend

Новости в сети

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Социальные сети