Яндекс.Метрика

В СПбГУ объяснили, как бороться с SMS-спамом

Сейчас трудно найти человека, который пользуется мобильным телефоном и не получает SMS-сообщений рекламного характера. Является ли такая рекламная деятельность законной и как с ней бороться, рассказал кандидат юридических наук Владислав Архипов.

Сейчас трудно найти человека, который пользуется мобильным телефоном и не получает рекламных СМС. Законна ли такая деятельность и как с этим бороться, рассказал кандидат юридических наук, заместитель начальника Управления научных исследований Санкт-Петербургского государственного университета Владислав Архипов. Об этом говорится на официальном сайте СПбГУ.

По его словам, в соответствии с законом РФ «О рекламе», распространение такой рекламы возможно только при предварительном согласии абонента. Реклама считается распространенной без такого согласия, если не будет доказано, что оно получено. Распространитель обязан сразу прекратить отправлять рекламные послания человеку, который потребовал перестать это делать. 

При этом стоит учесть некоторые нюансы, связанные с самим определением рекламы, отметил Архипов. Согласно п. 1  ст. 3 Закона о рекламе, "реклама – информация, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц". Таким образом, если сообщение адресовано конкретному абоненту, то рекламой оно не является.

Можно считать, что закон нарушается, если абонент получает смс-ки от компании, которой он свой номер телефона не сообщал, когда компания не может подтвердить, что абонент согласился получать рекламу, когда сообщение не адресовано конкретному абоненту (например, нет обращения по имени-отчеству).

При таком нарушении абонента может обратиться в Федеральную антимонопольную службу РФ. Такие нарушения попадают под ч. 1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Она предусматривает ответственность для юридических лиц в размере от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.

Иногда абоненты могут еще обратиться в отношении распространителя такой рекламы в суд с заявлением о необходимости возмещения морального вреда.

Много зависит от условий договора с оператором сотовой связи - его редко читают даже юристы. Однако абоненты могут согласиться на рекламу, не отдавая себе полного отчета в этом.

Таким образом, главные рекомендации по поводу того, как защититься от «SMS-спама», просты: надо внимательно читать документы, не оставлять номер мобильника, когда это не требуется, вовремя сообщать оператору об SMS-рассылках.

В то же время не всегда сотовые операторы могут защитить от спама со стороны третьих лиц. Поэтому некоторые IT-компании предлагают программное обеспечение, которое дает возможность защититься от таких сообщений.

Закрыть