Новости в сети

Loading...

В июне 2018 года, как раз к началу мирового футбольного первенства, из Петербурга в Москву на автомобиле можно будет добраться за 5,5 часов. Именно к началу мундиаля между двумя столицами будет запущена скоростная трасса М11.

В рамках экономического форума, который проходит в Петербурге на этой неделе, на заседании Транспортного инвестиционного клуба министр транспорта РФ Максим Соколов представил концессионный проект строительства 140-ккилометрового отрезка скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург.

Данный отрезок на участке между 543 км и 684 км как раз является входом в Петербург трассы М11.

"На днях по этому объекту была утверждена конкурсная документация и уже объявлен соответствующий конкурс. Поэтому мы искренне рассчитываем на участие профессиональных компаний, обладающих опытом реализации и финансирования концессий и иных масштабных проектов в сфере развития транспортной инфраструктуры. Проект важен нам не только с точки зрения привлечения частных инвестиций, а их планируется более 20 млрд рублей, но и с точки зрения механизма реализации этого проекта. Это концессионный контракт на срок 27 лет", - сказал Максим Соколов.

Стоит отметить, что финансирование всей трассы осуществляется из двух источников: 75% выделяет государство (госбюджет, дорожный фонд) и 25% - внебюджетные инвестиции (банки, крупные инфраструктурные компании).

Сама трасса М11 сегментирована на 9 участков и протянется на 669 км. Количество полос будет варьироваться от 4 до 10. Разрешенная скорость движения по трассе – 150 км/ч.

В настоящий момент уже строиться участок 15-58 км на выходе из Москвы. В 2014 году будет сдан 72-км участок обхода Вышнего Волочка. Как уже было сказано выше, презентован сдвоенный участок 543 – 684, являющийся входом в Санкт-Петербург. К концу года будут презентованы участки по территории Новгородской области (334 по 543 км) и с 214 по 258 км.

В стадии реализации половина участка с 58 по 97 км (с конца 2011 года идет подготовка территории). И участок 58-149 км проходит стадию документальной экспертизы и будет презентован для конкурса в следующем году.

"Перед нами стоят амбициозные задачи - в 2018 году ввести дорогу в эксплуатацию, и до ЧМ-2018 мы ее запустим", - пообещал Председатель правления ГК "Автодор" Сергей Кельбах, в чьем непосредственном ведении находится реализация проекта строительства скоростной дороги.

Отвечая на вопрос о том, насколько этот проект важен для Петербурга, Сергей Кельбах подчеркнул, что он важен не только для Петербурга, но и для всей северо-западной европейской части России, потому как совершенно изменит транспортные потоки.

"Трасса уведет грузовые потоки от городов, которые стоят вдоль трассы от Москвы до Петербурга. Заберет часть транспортных потоков, которые на сегодняшний день выходят по широтной трассе "Кола" и затем спускаются в сторону Череповца. Мы обеспечим короткий, прямой, быстрый, безопасный, экономически сверхвыгодный путь между двумя мегаполисами", - заявил Сергей Кельбах.

Новая скоростная трасса между двумя столицами, безусловно, необходима. Но не стоит забывать, что проезд по ней будет платным. Не получится ли так, что добраться до Москвы на поезде будет гораздо дешевле?

В ответе на это замечание Сергей Кельбах не пожелал углубляться в систему тарифообразования, но сделал несколько важных определений.

"Тариф за проезд формируется исходя из экономии, которую получает пользователь и она складывается из амортизации автотранспортных средств, из расхода на ГСМ, из экономии времени. Причем экономят и частные пользователи и грузоотправители с грузополучателями, поскольку скорость доставки грузов увеличивается существенно. А если говорить о частном перемещении, то эти 669 км за приблизительно 1 тыс. 100 рублей – это все-таки лучше, чем проехать от Москвы до Петербурга в плацкарте. Причем, это цена для одной машины, но в которой может сидеть 4-5 человек, в отличие от полной стоимости билета за одно место в плацкарте. Так что все ценообразование формируется исключительно из экономических принципов – экономии пользователя", - обосновал Сергей Кельбах.

Говоря о ценности трассы М11 Сергей Кельбах подчеркнул, что благодаря ей, путем дальнейшего примыкания трассы "Скандинавия" к ЗСД, будет сформирован некий транзитный коридор, по которому транзитеры могут плавно уходить на Финляндию. А окончательная цель – построить транспортный коридор с севера на юг, через Петербург и Москву.

Кроме того на заседании Транспортного инвестиционного клуба руководитель дорожного агентства Роман Старовойт представил весьма злободневный и важный проект создания системы взимания платы с владельцев ТС массой более 12 тонн.

Если данный проект удастся реализовать, прогнозируемый прирост ВВП России составит от 189 млрд рублей в 2015 году до 363 млрд рублей в 2024 году. А объемы налоговых поступлений могут составить от 83 млрд рублей в 2015 году до 159 млрд рублей в 20124 году.

2013-06-21T15:46:00+04:00
В 2018 году из Петербурга в Москву можно будет доехать за 5,5 часов

В июне 2018 года, как раз к началу мирового футбольного первенства, из Петербурга в Москву на автомобиле можно будет добраться за 5,5 часов. Именно к началу мундиаля между двумя столицами будет запущена скоростная трасса М11.

Читать далее

В рамках экономического форума, который проходит в Петербурге на этой неделе, на заседании Транспортного инвестиционного клуба министр транспорта РФ Максим Соколов представил концессионный проект строительства 140-ккилометрового отрезка скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург.

Данный отрезок на участке между 543 км и 684 км как раз является входом в Петербург трассы М11.

"На днях по этому объекту была утверждена конкурсная документация и уже объявлен соответствующий конкурс. Поэтому мы искренне рассчитываем на участие профессиональных компаний, обладающих опытом реализации и финансирования концессий и иных масштабных проектов в сфере развития транспортной инфраструктуры. Проект важен нам не только с точки зрения привлечения частных инвестиций, а их планируется более 20 млрд рублей, но и с точки зрения механизма реализации этого проекта. Это концессионный контракт на срок 27 лет", - сказал Максим Соколов.

Стоит отметить, что финансирование всей трассы осуществляется из двух источников: 75% выделяет государство (госбюджет, дорожный фонд) и 25% - внебюджетные инвестиции (банки, крупные инфраструктурные компании).

Сама трасса М11 сегментирована на 9 участков и протянется на 669 км. Количество полос будет варьироваться от 4 до 10. Разрешенная скорость движения по трассе – 150 км/ч.

В настоящий момент уже строиться участок 15-58 км на выходе из Москвы. В 2014 году будет сдан 72-км участок обхода Вышнего Волочка. Как уже было сказано выше, презентован сдвоенный участок 543 – 684, являющийся входом в Санкт-Петербург. К концу года будут презентованы участки по территории Новгородской области (334 по 543 км) и с 214 по 258 км.

В стадии реализации половина участка с 58 по 97 км (с конца 2011 года идет подготовка территории). И участок 58-149 км проходит стадию документальной экспертизы и будет презентован для конкурса в следующем году.

"Перед нами стоят амбициозные задачи - в 2018 году ввести дорогу в эксплуатацию, и до ЧМ-2018 мы ее запустим", - пообещал Председатель правления ГК "Автодор" Сергей Кельбах, в чьем непосредственном ведении находится реализация проекта строительства скоростной дороги.

Отвечая на вопрос о том, насколько этот проект важен для Петербурга, Сергей Кельбах подчеркнул, что он важен не только для Петербурга, но и для всей северо-западной европейской части России, потому как совершенно изменит транспортные потоки.

"Трасса уведет грузовые потоки от городов, которые стоят вдоль трассы от Москвы до Петербурга. Заберет часть транспортных потоков, которые на сегодняшний день выходят по широтной трассе "Кола" и затем спускаются в сторону Череповца. Мы обеспечим короткий, прямой, быстрый, безопасный, экономически сверхвыгодный путь между двумя мегаполисами", - заявил Сергей Кельбах.

Новая скоростная трасса между двумя столицами, безусловно, необходима. Но не стоит забывать, что проезд по ней будет платным. Не получится ли так, что добраться до Москвы на поезде будет гораздо дешевле?

В ответе на это замечание Сергей Кельбах не пожелал углубляться в систему тарифообразования, но сделал несколько важных определений.

"Тариф за проезд формируется исходя из экономии, которую получает пользователь и она складывается из амортизации автотранспортных средств, из расхода на ГСМ, из экономии времени. Причем экономят и частные пользователи и грузоотправители с грузополучателями, поскольку скорость доставки грузов увеличивается существенно. А если говорить о частном перемещении, то эти 669 км за приблизительно 1 тыс. 100 рублей – это все-таки лучше, чем проехать от Москвы до Петербурга в плацкарте. Причем, это цена для одной машины, но в которой может сидеть 4-5 человек, в отличие от полной стоимости билета за одно место в плацкарте. Так что все ценообразование формируется исключительно из экономических принципов – экономии пользователя", - обосновал Сергей Кельбах.

Говоря о ценности трассы М11 Сергей Кельбах подчеркнул, что благодаря ей, путем дальнейшего примыкания трассы "Скандинавия" к ЗСД, будет сформирован некий транзитный коридор, по которому транзитеры могут плавно уходить на Финляндию. А окончательная цель – построить транспортный коридор с севера на юг, через Петербург и Москву.

Кроме того на заседании Транспортного инвестиционного клуба руководитель дорожного агентства Роман Старовойт представил весьма злободневный и важный проект создания системы взимания платы с владельцев ТС массой более 12 тонн.

Если данный проект удастся реализовать, прогнозируемый прирост ВВП России составит от 189 млрд рублей в 2015 году до 363 млрд рублей в 2024 году. А объемы налоговых поступлений могут составить от 83 млрд рублей в 2015 году до 159 млрд рублей в 20124 году.


Текст: Дмитрий Стаценко
Фото: Trend

Новости в сети

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Социальные сети