Новости в сети

Loading...

Один любитель живой природы вышел на её лоно, чтобы полюбоваться изумительным видом. Полное безветрие рождало тишь. Не слышно было даже птиц. Ничто не отвлекало от восхищённого созерцания. Летний пейзаж поражал: он был полон мелких красивых деталей, так что вспомогательное средство наблюдения оказалось кстати; оно добавило фантастические нотки в ощущения. 

Правда, в нём отражалась примерно лишь половина всей открывшейся картины. Это средство в своей основе имело главную деталь с зеркалом, которое было подвижно относительно стенок средства в двух перпендикулярных плоскостях, то есть имело две степени свободы. Но когда он через некоторое время приблизил эту выпуклую зеркальную поверхность к своим глазам, то картина расширилась – деталей стало видно значительно больше. А это произошло сразу после того, как завершилось вертикальное, относительно стенок средства, перемещение зеркала.

Казалось бы – что же здесь особенного?! А вот и нет: осуществляя свои наблюдения, натуралист вообще не касался руками ни стенок этого средства, ни каких-либо подвижных его частей и даже никаких его проводов, включая находящихся на них приспособлений. Известно также, что в этом средстве наблюдения не применялось бесконтактное управление. И никакой мистики, вполне реальное событие и действие.  

ВОПРОС: как же ему удалось увидеть больше деталей на этой картине природы? Почему? 

ДОПОЛНЕНИЕ: Ответ засчитывается, если он логически обоснован, опирается на данные условия задачи в полной мере, а также соответствует здравому смыслу. Угадыванию – нет! Логическому осмыслению – да!  Версии уместны любые, даже самые невероятные, лишь бы не страдала логика рассуждений! Юмор только приветствуется, ибо он – с логикой в родственных отношениях!

Думаем!!!

ОТВЕТ по задаче "Лирика и физика":

Хитрость главного героя заключается в том, что он меткой на стволе ели с пенька завышает свой рост, а, следовательно, и свою реальную силу. Ведь это – бурый медведь. 

ПОДРОБНОСТИ: Бурый медведь является самым сильным зверем в европейской части России, а ещё - символом нашей страны. Он никого не боится, кроме человека и более сильных своих сородичей. Но человек исключён из его врагов условием задачи. Медведи метят свою территорию, вставая во весь рост и отмечая когтями высоту "поднятой лапы". Чужие медведи пытаются дотянуться до этой зарубки. И в зависимости от результата совершают следующие действия: или ищут соперника, чтобы решить - кто сильнее, или уходят прочь. Наш герой схитрил, дотянулся с пенька, увеличив свой "рост". Теперь пришлый  медведь-"колдун" увидит высокую метку и ретируется восвояси; ловить нечего. Реальный природный факт. 

ПОДВЕДЕНИЕ  ИТОГОВ по задаче "Лирика и физика":  Итак, задача успешно решена. Победителей на этот раз двое. Это не может не радовать! Вот они - наши знатоки: Лев Горюнов (досрочный ответ на e-mail) и Ольга Сергеева. Им – Почёт! Уважение! Комплименты! Аплодисменты! А также заслуженные 20 баллов на Доске Почёта газеты "Петербургский дневник"! Искренне порадовали своими комментариями, живописными и поучительными, наши коллеги: Анна Давыдова (8 баллов) и Наталья Семёнова (6 баллов). Комплименты! А другим участникам и просто наблюдателям – большое спасибо! И пожелание успеха в дальнейшем! Он к вам обязательно придёт!

С уважением, ведущий рубрики "Дело логики" Олег Рябинин

2013-06-25T17:57:17+04:00
Рубрика "Дело логики" предлагает новую задачу "НА ГРАНИ ФАНТАСТИКИ"©

Один любитель живой природы вышел на её лоно, чтобы полюбоваться изумительным видом. Полное безветрие рождало тишь. Не слышно было даже птиц. Ничто не отвлекало от восхищённого созерцания. Летний пейзаж поражал: он был полон мелких красивых деталей, так что вспомогательное средство наблюдения оказалось кстати; оно добавило фантастические нотки в ощущения. 

Читать далее

Правда, в нём отражалась примерно лишь половина всей открывшейся картины. Это средство в своей основе имело главную деталь с зеркалом, которое было подвижно относительно стенок средства в двух перпендикулярных плоскостях, то есть имело две степени свободы. Но когда он через некоторое время приблизил эту выпуклую зеркальную поверхность к своим глазам, то картина расширилась – деталей стало видно значительно больше. А это произошло сразу после того, как завершилось вертикальное, относительно стенок средства, перемещение зеркала.

Казалось бы – что же здесь особенного?! А вот и нет: осуществляя свои наблюдения, натуралист вообще не касался руками ни стенок этого средства, ни каких-либо подвижных его частей и даже никаких его проводов, включая находящихся на них приспособлений. Известно также, что в этом средстве наблюдения не применялось бесконтактное управление. И никакой мистики, вполне реальное событие и действие.  

ВОПРОС: как же ему удалось увидеть больше деталей на этой картине природы? Почему? 

ДОПОЛНЕНИЕ: Ответ засчитывается, если он логически обоснован, опирается на данные условия задачи в полной мере, а также соответствует здравому смыслу. Угадыванию – нет! Логическому осмыслению – да!  Версии уместны любые, даже самые невероятные, лишь бы не страдала логика рассуждений! Юмор только приветствуется, ибо он – с логикой в родственных отношениях!

Думаем!!!

ОТВЕТ по задаче "Лирика и физика":

Хитрость главного героя заключается в том, что он меткой на стволе ели с пенька завышает свой рост, а, следовательно, и свою реальную силу. Ведь это – бурый медведь. 

ПОДРОБНОСТИ: Бурый медведь является самым сильным зверем в европейской части России, а ещё - символом нашей страны. Он никого не боится, кроме человека и более сильных своих сородичей. Но человек исключён из его врагов условием задачи. Медведи метят свою территорию, вставая во весь рост и отмечая когтями высоту "поднятой лапы". Чужие медведи пытаются дотянуться до этой зарубки. И в зависимости от результата совершают следующие действия: или ищут соперника, чтобы решить - кто сильнее, или уходят прочь. Наш герой схитрил, дотянулся с пенька, увеличив свой "рост". Теперь пришлый  медведь-"колдун" увидит высокую метку и ретируется восвояси; ловить нечего. Реальный природный факт. 

ПОДВЕДЕНИЕ  ИТОГОВ по задаче "Лирика и физика":  Итак, задача успешно решена. Победителей на этот раз двое. Это не может не радовать! Вот они - наши знатоки: Лев Горюнов (досрочный ответ на e-mail) и Ольга Сергеева. Им – Почёт! Уважение! Комплименты! Аплодисменты! А также заслуженные 20 баллов на Доске Почёта газеты "Петербургский дневник"! Искренне порадовали своими комментариями, живописными и поучительными, наши коллеги: Анна Давыдова (8 баллов) и Наталья Семёнова (6 баллов). Комплименты! А другим участникам и просто наблюдателям – большое спасибо! И пожелание успеха в дальнейшем! Он к вам обязательно придёт!

С уважением, ведущий рубрики "Дело логики" Олег Рябинин


Текст: Петербургский Дневник
Фото: Trend
Разделы: Дело логики
Тэги:

Новости в сети

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 
КОММЕНТАРИИ (68)
  • Олег Рябинин 25 июня в 18:18
    Добрый вечер, уважаемые коллеги и все любители логики! Вторник и снова новая задача, традиции незыблемы. На мой взгляд она сложная, но как знать: не было бы попадания влёт и с первой попытки! Поэтому оценка сложности будет осторожной: всего 30 баллов на Доске Почёта. Истина вскроется в процессе наших дальнейших действий. Желаю успеха! С уважением, Олег Рябинин.
  • Олег Рябинин 25 июня в 20:41
    ВЕРСИЯ ЧИТАТЕЛЯ: ....Версия "на ход ноги" Человек кинул монетку в платный телескоп :))
    • Олег Рябинин 25 июня в 20:46
      МНЕНИЕ: ..., добрый вечер! Замечательная версия! Респект! Но она не для нашего случая. Платный телескоп вообще ничего не показывает, пока не проглотит монету. В нашей же задаче он, почему-то, показал половину картины природы. Неправильный телескоп наверное)) Кстати, даже в платном телескопе предусмотрена ручная настройка на объект. Но это противоречит условию. С уважением, Олег Рябинин.
  • Здравствуйте, Олег! Предположим, этот любитель живой природы вышел полюбоваться солнечным затмением! В момент, когда Луна - вспомогательное средство наблюдения - закрывает (затмевает) полностью или частично Солнце на Земле, наблюдатель видит "примерно половину всей открывшейся картины"; после же того, как диск Луны сошел с Солнца (точнее тень и полутень, отбрасываемые Луной перестали пересекаться с земной поверхностью), вниманию натуралиста предстала вся картина. Как известно, во время затмения замолкают даже птицы.
    • Олег Рябинин 26 июня в 06:59
      Дмитрий, доброе утро! Хорошая идея! Особенно тронуло "отключение" птиц во время затмения; боятся видимо) Однако несколько смутило само средство наблюдения, предполагаемое вами, Луна: что в ней зеркального во время затмения? И что в ней подвижно относительно собственных краёв (стенок) в 2-х перпендикулярных плоскостях? Ведь это условие задачи. С уважением, Олег Рябинин.
      • Добрый день! Опять какая-то ерунда произошла с отправкой текста (вот так всегда: сохраняешь перед отправкой - отправляется, забудешь сохранить - и сразу сбой), но это к делу не относится! Дополнения: роль зеркала в данном случае выполняет Луна, препятствующая прохождению солнечных лучей к Земле; и, если провести две параллельные прямые церез центры Земли и Солнца перпендикулярных плоскости движения планет, то Луна и будет подвижна в образовавшемся коридоре, а также и вне его, но это уже тоже не про наш случай...
        • Имея удовольствие лично наблюдать затмение, готов утверждать о необычной тишине ему сопутствующей...
          • Олег Рябинин 26 июня в 14:26
            Дмитрий, впечатлён! К тишине нет никаких вопросов. Но они есть к Луне, как средству наблюдения. Итак, если Луна - этот прибор, то в ней должна быть "главная деталь с зеркалом, которое было подвижно относительно стенок средства в двух перпендикулярных плоскостях, то есть имело две степени свободы" (условие) К сожалению, на Луне мы этого не наблюдаем. Прибор, который вы описываете в своей версии - вовсе не Луна, а планетарное "созвездие": Cолнце - Луна - Земля. И кстати, Луна в этом случае скорее ширма, чем зеркало. Зеркалом она является лишь тогда, когда сама светится ночью (отражая солнечные лучи, разумеется). Не вполне подходит. C уважением, Олег Рябинин.
  • Олег Рябинин 26 июня в 11:18
    ВЕРСИЯ ЧИТАТЕЛЯ: ...Перископ. 1.Лодка поднимается. Сначала видно половину воды(ничего не видно) и половину надводной картинки, потом все видно, т.к. перископ оказывается целиком над водой. 2. Ночью видны только звезды. Взошло солнце и стал виден скалистый берег.
    • Олег Рябинин 26 июня в 11:24
      МНЕНИЕ: ..., спасибо! Но ведь командир ПЛ держится руками за перископ и воздействует ими же на электроприборы, регулирующие выдвижение трубы над поверхностью воды. Противоречие. С уважением, Олег Рябинин.
  • Олег Рябинин 26 июня в 11:20
    ВЕРСИЯ ЧИТАТЕЛЯ: ...Авто на ночной дороге. В зеркала заднего вида видны только свои горящие габариты. Но вот сзади нагоняет машина и видимость увеличивается Выпуклое зеркало над сложным выездом с подъемом на трассу. По мере приближения к нему видишь обстановку на главной дороге, а не только часть неба, так оно настроено.
    • Олег Рябинин 26 июня в 11:29
      МНЕНИЕ: ..., спасибо! У зеркала заднего вида в этом смысле есть большой недостаток: вид в его отражении действительно может меняться, но это лишь смена видов, а не их суммирование. И водитель за рулём не будет приближать свои глаза к поверхности зеркала, так и до аварии недалеко. Но именно этого требует условие, а вовсе не подключения дополнительного источника освещения) Противоречие. С уважением, Олег Рябинин.
  • Олег Рябинин 26 июня в 11:32
    ВЕРСИЯ ЧИТАТЕЛЯ: ...Сноркелинг, снорклинг (нем. Schnorchel — дыхательная трубка) — вид плавания под поверхностью воды с маской и дыхательной трубкой и обычно с ластами. Также в холодной воде может быть надет гидрокостюм. Я открыл для себя снорклинг в Мексике. Вид подводных обитателей завораживает и с лодки. Но когда приблизишь их, заглянув внутрь с помощью маски - это фантастика. Ничего не настраиваешь. Просто наблюдаешь...
    • Олег Рябинин 26 июня в 11:58
      МНЕНИЕ: ..., спасибо! Хорошая идея! Разберёмся в ней подробнее. Итак, один сноркелингер вышел на лоно природы. Хорошенькое же это лоно, если оно находится, некоторым образом, внутри организма природы, ведь мы рассматриваем подводный мир. Но допустим! Итак, дайвер воспользовался маской, как неким вспомогательным средством наблюдения. И здесь вопрос - а что же такого зеркального и подвижного( в двух перпендикулярных плоскостях) есть в обычной подводной маске? Ну, если это только ни какое-то новое изобретение, тогда не знаю! Да и зачем это нужно? Не вполне подходит. C уважением, Олег Рябинин.
  • Давыдова Анна 26 июня в 13:50
    Добрый, жаркий день, Олег! Наш герой вышел ночью на лоно природы. Тишина, красота, но видно маловато. Надел на голову прибор ночного видения для добавления фантастических ноток в ощущения. Но видно было маловато, тогда он изменил настройки прибора в сторону повышения чувствительности, т.е. понизил температуру восприятия прибора. И тогда, в якобы спящем пейзаже, он увидел активную ночная жизнь различных зверей.
    • Олег Рябинин 26 июня в 13:58
      Анна, ещё раз приветствую вас! Прекрасная версия! Респект! И всё бы хорошо, но как он настраивал прибор? Все действия по управлению оным запрещены условием задачи. Но версия впечатляет: современная техника как помощь в истинном приближении к природе! Комплименты! С уважением, Олег.
  • Олег Рябинин 26 июня в 13:52
    ВЕРСИЯ ЧИТАТЕЛЯ: ....Я вижу облака, но не вижу их отражение в воде, если смотрю вертикально на поверхность озера. Но если я лягу на берег и буду смотреть вдаль, то я увижу облака и их отражение в воде.
    • Олег Рябинин 26 июня в 14:02
      МНЕНИЕ: ..., спасибо! Итак, облака. Но, если вы не увидите облаков в отражении зеркала воды из вертикального положения, тот всё летит к чёрту. Ведь именно для этого положения задача диктует увидеть их примерно половину) С уважением, Олег Рябинин.
  • Олег и участники обсуждения, еще раз Добрый день!. Первое, что приходит в голову - калейдоскоп. Любитель природы - натуралист , наблюдает изменение картинок в калейдоскоп ( вращает его, кусочки разноцветного стекла складываются в затейливые цветы. Увеличенное изображение - за счет зеркал внутри калейдоскопа. Зеркал не касается руками. Птицы в данном лесу не поют ( условный сказочный лес). С уважением, Семенова Наталья.
    • Олег Рябинин 26 июня в 14:35
      Наталья, весьма находчивая версия! И красивая! Респект! Но ощущение такое, что наш герой обладает телекинезом: он не касается зеркал, но придаёт им вращательное движение. На грани фантастики!!! По существу: в калейдоскопе подвижной частью является кожух (картонная труба), и подвижна она именно в руках нашего натуралиста. Это является противоречием условию. Следовательно, не подходит. Искренне сожалею! С уважением, Олег.
  • Олег Рябинин 26 июня в 15:30
    ВЕРСИЯ ЧИТАТЕЛЯ: ...Кривое зеркало в комнате смеха. Издали видишь себя, как тростинку, а по приближении видишь себя пивной бочкой с двумя головами :))
    • Олег Рябинин 26 июня в 15:41
      МНЕНИЕ: ..., спасибо! Первое впечатление, что главный герой - какой-то нарцисс! Так уж он собой любуется! Допустим! Но главное противоречие мне видится в другом - что же это за зеркало такое в комнате смеха? Ведь оно подвижно относительно своей рамы в 2-х перпендикулярных плоскостях. Где это видано? И зачем это нужно? Не хватает здравого смысла. C уважением, Олег Рябинин.
  • Олег, еще один вариант ответа: речь идет о дайвинге. Подводный мир - тишина, не слышно птиц. Много мелких удивительных деталей. Чудо- прибор - это маска. Пловец не касается ее руками. возможно, сейчас существуют чудо-маски, которые снабжены оптическими приборами, которые позволяют в особенном ракурсе наблюдать происходящее. Зеркалами снабжен - возможно, для лучшего обзора. С уважением, Семенова Наталья.
    • Олег, оказывается, такая версия уже была. Прошу прощения, просмотрела... С уважением, Семенова Наталья.
      • Олег, действие все-таки происходит под водой. Где еще на природе может происходить действие при полной тишине? Под землей? Так там нет зеленой растительности. Вопрос в приборе - может подводная съемка? Причем, этот прибор управляется дистанционно ( без прикосновения рук). Подводный зонд? С уважением, Семенова Наталья.
        • Олег Рябинин 26 июня в 16:53
          Наталья, превосходный зондаж с вашей стороны! Отсюда и вопрос, видимо, - о подводном зонде? Итак, о зелени в условии задачи нет ни слова. Управление прибором исключено в любом виде; опять из условия, простой анализ. А вот далее - только ваше воображение, размещённое, как живописный масляный холст, в резную раму условия. Желаю успеха! С уважением, Олег.
        • Лев 26 июня в 17:07
          "Не слышны в саду даже шорохи, все здесь замерло до утра" (с) классика :))
          • Олег Рябинин 26 июня в 17:47
            Лев, добрый вечер! Искренне рад вас видеть, коллега! Фруктовый сад готовится к плодоношению. Но, может быть, 40 баллов на Доске Почёта, создадут необходимый шорох? C уважением, Олег.
  • Давыдова Анна 26 июня в 21:44
    Возможно завораживающей картиной природы является радужная оболочка глаза - тонкая подвижная диафрагма глаза с отверстием (зрачком) в центре. Сначала зрачок занимал примерно половину радужки, но при попадании света в глаз зрачок сужается и радужку можно рассматривать лучше, картина расширилась – деталей радужки стало видно значительно больше. Герой - офтальмолог, с помощью зеркального офтальмоскопа осматривает глаза пациента.
    • Олег Рябинин 27 июня в 09:57
      Анна, доброе утро! Рад вас видеть, коллега! Необычайно красивая версия! Самое искреннее Уважение! Рассмотрим её внимательнее, по существу: итак, один офтальмолог вышел на лоно глазного яблока, чтобы полюбоваться изумительным видом. Допустим! Хотя слово "вышел" звучит диссонансом. Далее - он воспользовался случайно подвернувшимся офтальмоскопом и увидел половину глазной радужки. Чего-то не хватало. Не тут-то было: он усилием своей мысли заставил зеркало офтальмоскопа переместиться в нужное ему положение, что позволило увидеть значительно больше красоты. Ведь он был совершенно безрукий. Нет-нет, ноги он имел; иначе как бы он самостоятельно появлялся в своём кабинете. А вот руки отсутствовали, поэтому он и не мог касаться ими ни корпуса офтальмоскопа, ни его подвижных частей, ни даже каких-то проводов; последних вообще не было. Радужная и впечатляющая картинка нарисовалась в голове врача, огорчало одно - он не мог определить диагноз заболевания и хотел было даже кусать свои локти, но вспомнил, что их нет. Проблема!!! Шучу конечно же! Но сама идея не вполне подходит. Хотя по-настоящему впечатлила! Комплименты! С уважением, Олег.
  • Олег Рябинин 27 июня в 10:16
    ВЕРСИЯ ЧИТАТЕЛЯ: ....Любовался натуралист ночным небом и сферическая поверхность луны в полулуние отражала лишь половину, обращенную к солнцу. Но потом когда луна была ближе (а она двигается по эллипсу) и это совпало с полнолунием, фантастическую картину звездного неба дополнили видимые невооруженным глазом кратеры полной луны. Луна вращается в плоскости земли, повернутая стабильно видимой полусферой и вместе с землей в плоскости солнца
    • Олег Рябинин 27 июня в 10:31
      МНЕНИЕ: ..., доброе утро! Очень красиво! Спасибо! Захотелось переместиться на место этого натуралиста! По существу: что же здесь является средством наблюдения? К тому же - вращение в плоскости орбиты не есть перемещение в 2-х перпендикулярных плоскостях. Не соответствие. С уважением, Олег Рябинин.
  • Олег Рябинин 27 июня в 10:27
    ВНИМАНИЕ! Уважаемые коллеги и все любители логики, в тексте условия сделано дополнение в конце второго абзаца. Я вынужден был это сделать для того, чтобы максимально приблизить понимание сюжета, но это без какого-либо изменения логического существа идеи задачи. Возможно это поможет быстрее нащупать её пульс. Желаю успеха! С уважением, Олег Рябинин.
  • Олег и участники обсуждения, добрый день! Рискну. Предположим, речь идет о геодезической съемке. Прибор, возможно, нивелир или теодолит. Для того, чтобы съемка была качественной, необходимо установить уровень. Через какое-то время производится замер. Больше деталей - теодолит показывает те характеристики, которые обычным глазом не видны ( скажем координаты-широта, высота над уровнем моря и т.д.). Думаю, замеры лучше проводить в безветренную погоду (чтобы уровень не сбивался). Ну как-то так... С уважением, Семенова Наталья.
    • Олег, добавлю: в теодолите есть зеркало. При замере замерщик видит перевернутое изображение ( если я не ошибаюсь.. с уважением, Семенова Наталья.
      • Современный теодолит может сам сфокусироваться... С уважением, Семенова Наталья
        • Олег Рябинин 27 июня в 15:53
          но первичный импульс этому действию даёт именно геодезист; теодолит не воспринимает команды на мыслительном уровне, на сегодняшний день, по крайней мере)
    • Олег Рябинин 27 июня в 15:49
      Наталья, добрый день! Рад вас видеть, коллега! Прекрасная мысль! Это изящный прорыв в техническую плоскость сюжета. Респект! Но давайте разбираться, ибо есть над чем подумать. Итак, средство наблюдения - теодолит. Нас интересует в нём более всего зрительная труба. А она такова, что зеркала в нём, в общем-то, нет. Перевёрнутое изображение даёт обычная линза. А система линз может исправить и этот недостаток. Кроме этого, перемещение линзы в трубе происходит в одной плоскости, вдоль стенок, а это противоречие условию. И главное - как бы этого ни хотелось геодезисту, но одним усилием своей мысли он не сможет регулировать работу теодолита. И вот именно поэтому подвижные части данного средства с нетерпением ждут прикосновения опытных пальчиков специалиста от геодезии, но не для того, чтобы просто зафиксировать отпечатки их мочек, разумеется. Версия не вполне подходит. Но она затронула геодезические работы; это близко моему сердцу. Комплименты! С уважением, Олег.
  • Олег Рябинин 28 июня в 10:00
    Доброе утро, уважаемые коллеги и все любители логики! Сегодня в издании газеты ПД, на бумажном носителе, появился ответ на задачу "Предприимчивая хозяйка". Его, а также подведение итогов можно будет увидеть сегодня после 17-00 здесь, вместе с текстом новой задачи "Спринтер вне пиара". А для нынешней задачи требуется энергетическая подкачка. Думаю, что 50 баллов на Доске Почёта должно быть в самый раз! В добавок можно заметить - намётка правильной версии уже немного проявилась в дымке среди ярких образов ваших великолепных комментариев. Желаю успеха! С уважением, Олег Рябинин.
  • Олег и участники обсуждения, еще раз, Добрый день! Попробую сформулировать свою мысль... Зеркальная поверхность - поверхность воды. Движение воды по горизонтальной плоскости и по вертикальной плоскости - водопад. Летний пейзаж- потому что зимой вода замерзает. Отражает часть пейзажа - потому, что все отражаться в поверхности воды не может. Если смотреть сквозь водопад ( водопадик ) издалека - то детали за водой не увидишь ( именно через падающую воду - вертикальное движение).Если прислониться поближе и посмотреть практически в упор , то можно увидеть то, что за струей воды... Как-то так. С уважением, Семенова Наталья
    • Олег Рябинин 28 июня в 13:34
      Наталья, ещё раз приветствую вас! Великолепная версия! Я в искреннем восхищении! Уважение! Это практически дуаль, но... мешает один нюанс. Смотрите: когда наш герой попытался приблизить к своим глазам зеркало водопада, то оно внезапно исчезло. Ведь по условию задачи - " это (приближение к зеркалу) произошло сразу после того, как завершилось вертикальное, относительно стенок средства, перемещение зеркала". Это значит, что к этому моменту водопад прекратил своё существование, ведь он перемещается именно вертикально относительно русла. Следовательно, наш герой увидел скалу, но потерял из виду отражение; картина не расширилась, а сузилась. Противоречие. Но версия заставляет думать. Комплименты! С уважением, Олег.
  • Давыдова Анна 29 июня в 01:01
    Здравствуйте, Олег! Вариант первый - лирический: Натуралист вышел на лоно природы (в парк, на луг) вместе со своей возлюбленной, когда уже начало темнеть. Они стояли лицом друг к другу и он видел половину картины природы за спиной девушки, а вторая половина картины (та, что было у него за спиной) отражалась в её больших, красивых глазах. Через некоторое время он приблизил свое лицо к её лицу, от скромности она опустила глаза, но после того как она осмелев подняла свой взор на него, он увидел в её глазах значительно больше деталей (в них отражались звезды летнего неба и нежные чувства к нему). В тот вечер до её изумительных глаз он не решился дотронуться. ("Глаза - зеркало души" и не только..). Вариант второй, космический: Два космонавта вышли в открытый космос. Один из них - натуралист наблюдал отражение космической картины в световом фильтре шлема скафандра своего коллеги. Светофильтр как забрало опускается на лицо. В космосе головой не очень-то покрутишь, проще приблизиться к коллеге и увидеть в его шлеме отражение картины за спиной.
    • Олег Рябинин 30 июня в 11:56
      Анна, добрый день! Рад вас видеть, коллега! Великолепные версии! Респект! Они настолько хороши, что каждую из них следует рассмотреть в деталях. Итак, 1. ЗЕРКАЛО ДУШИ. Натуралист в данном контексте звучит, как натурал; уже хорошее начало. Однако как-то сразу бросается в глаза, что новоявленный Ромео - довольно поверхностный человек: ищет что-то в отражении глаз возлюбленной, а в их глубине, в глубине души, под своим собственным носом, ничего увидеть не может. И даже создаётся впечатление, что в отражении он вообще видит других привлекательных девушек; так, на минутку показалось) Удивило и вот что: когда девушка ему моргнула, подав однозначный сигнал, он всё равно ловит что-то другое. А что? Ловермен какой-то!!! По существу: мужчина в первоначальный момент видит предметы за спиной девушки. А это нарушение условия, ведь в задаче наш герой всё видит в отражении: и до, и после. Но очень впечатлило "средство наблюдения"- глаза, особенно их способность совершать движение в 2-х перпендикулярных плоскостях, а иногда и просто сводить с ума влюблённых мужчин. Комплименты!!!
      • Олег Рябинин 30 июня в 12:26
        2. КОСМОС - КАК ЛОНО ПРИРОДЫ. Итак, один натуралист в герметическом до полной не романтичности скафандре вышел на лоно космоса через неудобный космический люк. Допустим! Ведь эти неудобства - ничто, по сравнению с красотой мелких космических объектов и голубой дымкой Земли. Довольно странно, что он решил наблюдать эти шедевры через зеркальное забрало шлема своего партнёра! Ведь космонавт вполне может повернуть свой тендер и в невесомом пространстве космоса; для этого есть специальные движения! А-а-а, может быть партнёром нашего героя была женщина-космонавт, в наглухо изолированном костюме?! Допустим! Смутило вот что: до приближения нашего героя, яркий свет не мешал космической красавице. Но стоило герою приблизиться к ней вплотную, губы-в губы, проявив свои нежные чувства, как она тут же захлопнула свой фильтр. Невероятная сила эмоций!!! Равносильно вспышке сверхновой! Ну а главное вот в чём: световой фильтр не может двигаться в 2-х перпендикулярных плоскостях. Это нарушение условия. Но версия очень яркая и запоминающаяся! Комплименты! С уважением, Олег.
  • Олег Рябинин 30 июня в 16:13
    Добрый день, уважаемые коллеги и все любители логики! Закончился очередной период жизни нашей задачи. Удивительно, что она всё ещё жива! Игра продолжается - делаю очередное вбрасывание шайбы. Итак, на Доске Почёта есть 70 баллов; они с нетерпением ждут своего победителя. Желаю успеха! С уважением, Олег Рябинин.
  • Давыдова Анна 01 июля в 00:13
    Здравствуйте, Олег! Если рассматривать зеркало как место в пространстве, в котором происходит преломление оптических лучей, то зеркалом можно назвать границу между средами, на которой преломляются лучи. Тогда, зеркальной поверхностью, подвижной в двух плоскостях - может быть граница раздела между резко различными по плотности слоями воздуха. Обычно это возникает летом при сильном прогреве воздуха, обязательное условие - безветрие. Птицы не поют, т.к. натуралист - в пустыне. Он увидел мираж. Например, верхнюю часть какого-то дворца или сада. Пошел в направлении миража. Граница раздала воздушных масс в это время поднялась вверх и он увидел мираж в виде целого (полного) объекта (дворца, сада). Но вот,что такое стенки средства, не знаю.
    • Олег Рябинин 01 июля в 10:20
      Анна, добрый день! Рад вас видеть, коллега! Великолепная версия - яркая и полная мысли! Респект! Но в тоже время в ней очевидно не достаёт некоторых деталей, например стенок, как вы совершенно справедливо заметили. Это - минус. И ещё - как он мог придвинуть зеркало к своим глазам, если оно поднялось вверх, по вашей версии? Не вполне подходит. C уважением, Олег.
  • Давыдова Анна 01 июля в 00:55
    Опечатка: граница раздела
  • Доброй ночи! Предположим, что наш натуралист наблюдал за движением капли росы по листу или стеблю; под своей тяжестью капля с горизонтального положения перетекала в вертикальное и, вскоре, повисла на краю, тем самым дав нашему любителю живой природы увидеть сквозь нее даже те детали, которые раньше были скрыты поверхностью листа или стебля.
    • Олег Рябинин 01 июля в 10:47
      Дмитрий, ещё раз добрый день! Отличная версия! Респект! Но в ней кое-что вызывает сомнение. Итак, после того, как капля росы завершила своё вертикальное перемещение и повисла, нашему герою открылся яркий расширенный мир, полный маленьких красивых животных и растений. При этом надо полагать, что средство наблюдения - это зелёный лист с капелькой росы, а сама росинка - зеркало. Пока хорошо! Но вот дальше - какие стенки имеет лист? По-моему никаких. Лишь внутреннюю и лицевую поверхность. А в данной версии, как раз благодаря именно отсутствию стенок, росинка-зеркало перемещается в трёхмерном пространстве, а не в двухмерном, нарушая условие. А это значит, что идея не вполне подходит. С уважением, Олег Рябинин.
  • Олег и участники обсуждения, добрый день! не очень уверена, но все-же. Речь идет о водителе, который выехал на природу и сидя в машине наблюдает за окружающим в зеркала заднего вида. Устройство - автомобиль. Зеркала двигаются относительно стенок автомобиля. руками водитель стенок не трогает, а только рычажки, которыми регулирует направление зеркал. Часть картины - понятно почему, больше деталей - больший обзор ( вид с другой стороны, вид сзади). С уважением, Семенова Наталья.
    • Олег Рябинин 01 июля в 14:54
      Наталья, добрый день! Искренне рад вас видеть, коллега! Замечательная версия! Респект! Однако в ней очевидны несоответствия: наш герой вышел на лоно природы, а не выехал. 2. Пусть зеркало заднего вида и имеет две степени свободы в своём перемещении, но кто же его перемещает? Наш герой один и он " вообще не касался руками ни стенок этого средства, ни каких-либо подвижных его частей и даже никаких его проводов, включая находящихся на них приспособлений. Известно также, что в этом средстве наблюдения не применялось бесконтактное управление." Следовательно, данная версия не вполне подходит. Но она интересная! Комплименты! С уважением, Олег Рябинин.
  • Олег Рябинин 01 июля в 16:37
    Внимание! Уважаемые друзья! Сумма баллов по данной задаче на Доске Почёта увеличена до 100! Да, эти баллы округлили свои глаза в пристальном ожидании победителя! И я почему-то уверен, что он проявит себя. Желаю успеха! С уважением, Олег Рябинин.
  • Давыдова Анна 01 июля в 23:44
    Здравстуйте, Олег! Возможно, человек пришел на экскурию в обсерваторию. Ни до чего не дотрагиваясь руками, он получил разрешение посмотреть в телескоп, который после дополнительной настройки показал герою все великолепие звездного неба.
    • Олег Рябинин 02 июля в 09:35
      Анна, доброе утро! Превосходная версия! Она проста и незатейлива, как всё великое! Респект! Что в ней смущает: наш герой был один и ничего не трогал руками. А кто же тогда настроил телескоп? Но допустим! 2. Итак, первоначально натуралист наблюдал звёзды на ночном небе невооружённым взглядом. Хорошо! Его радости не было предела, когда он увидел звёзды в ином свете в телескоп, настроенный на определённый сектор. Но ведь в этом случае область обзора небосвода уменьшится, он будет смотреть вглубь; и количество увиденных звёзд в лучшем случае будет примерно одинаковым за счёт тех, которые первоначально не были видны. Но никак ни значительно больше. Это ещё одно противоречие условию. Но версия по-настоящему красива, и наводит на кое-какую правильную мысль, между прочим. Комплименты! С уважением, Олег.
  • Michael-Sigara Umnihkoff 02 июля в 10:43
    ВсемЪ приветЪ! ОлегЪ, версия такая: стратостатЪ вЪ ночном звездномЪ небе) НатуралистЪ вышелЪ вЪ околоземное пространство вЪ гондоле стратостата) Когда светоотражающая поверхность оболочки стратостата была невысоко надЪ землей, то она имела видЪ сморщенного баклажана) И вЪ ее отражении была видна примерно половина звездного неба. по мере набора высоты стратостатЪ раздувался и превратился наконецЪ вЪ огромный зеркальный арбузЪ. в него то и увиделЪ нашЪ зоркий соколЪ остальную часть небосвода) Огорчало лишь затруднительное возвращение на родную землю; высота то ого-го:}}
    • Олег Рябинин 02 июля в 13:11
      Майкл, добрый день! Искренне рад вас видеть, коллега! Замечательная версия, весьма адаптированная! Респект! Но, тем не менее, есть некоторые сомнения: допустим, что средство наблюдения - это оболочка стратостата с гондолой. И в нём, надо полагать, зеркало - зеркальная оболочка стратостата, а стенки - поверхность гондолы. Зеркальная поверхность используется видимо для того, чтобы солнечные лучи отражались от оболочки, создавая меньший нагрев её и газа внутри. Итак, стратостат начал подниматься ввысь и, вследствие уменьшения наружного давления, стал раздуваться. Однако очевидно, что перемещение поверхности оболочки относительно гондолы происходит во все стороны, в 3-х плоскостях. А это является противоречием условию. Версия не вполне подходит. Но она крайне близка к оригиналу. Комплименты! С уважением, Олег.
  • Олег и участники обсуждения, добрый день! Предлагаю такой вариант. Если тишина, не слышно птиц - значит изолированное пространство. Возможно, человек находится в шлеме( звукоизоляция). Много мелких деталей - мелких - значит свысока или издалека... Вариант: космонавт в скафандре или подводник.. Скорее космонавт - может у них шлемы особенные ( с учетом того, что все-таки у космонавтов ограничено движение при выходе в космическое пространство...).. Могу только догадываться... С уважением, Семенова Наталья.
    • Олег Рябинин 02 июля в 15:50
      Наталья, добрый день! Рад вас видеть, коллега! Зондаж просто великолепен! Респект! Немного разочарую: тишь - это вовсе не значит абсолютное беззвучие; тишь может быть звёздной летней ночью, когда природа как бы засыпает. О деталях: важно не просто, что их много и они мелкие, но и то, что они ещё и красивые. Невозможность героя оперировать средством наблюдения, и, тем не менее, совершаемые этим средством движения, может говорить о многом. Обязательно ли для этого возносить нашего героя в бесконечные просторы космоса? Пусть ещё немного на грешной Земле помучится, до вечера по крайней мере. С уважением, Олег.
  • Олег, еще есть вариант, что речь идет о человеке, который работает с микроскопом. В устройстве микроскопа есть линзы и зеркала. Больше деталей - потому, что увеличенное изображение. После движения зеркала изучаемый предмет становится видным (т.к. освещается).. Летний пейзаж... Листик под микроскопом! С уважением, Семенова Наталья.
    • Олег Рябинин 02 июля в 15:54
      Наталья, а кто увеличивает изображение микроскопа? Вертикальное движение - обязательно по условию. А ведь человек один, и не может управлять этим средством, также по условию. C уважением, Олег.
  • Олег, тогда такой вариант: Человек двигается в закрытой кабинке. Какое-нибудь уникальное природное месте. Эта кабинка может двигаться и вертикально и горизонтально - максимальный обзор путешественника. Может это место опасное, т.к там водятся дикие хищники. Тишина, не слышно даже птиц - все-таки ограничение попадания звука внутрь лифта(кабинки). Кабинка снабжена внутри зеркалами( скажем одна стенка - прозрачная; три - зеркальные) - -создает объемный эффект. Почему все стенки не прозрачные, а зеркальные? Допустим, обзор данного объекта возможен только с одной стороны. Там очень красиво и за счет зеркал становится еще красивее! Ну вот так, наверное. С уважением, Семенова Наталья.
    • Олег Рябинин 02 июля в 16:45
      Наталья, это похоже на научную фантастику: человек находится в уголке нетронутой живой природы и его бесшумно перемещает кабинка интеллектуального автоматизированного передвижчика в 2-х перпендикулярных плоскостях: скажем, по вертикали и по длине. А почему по ширине-то не может? Итак, вопрос стал уже перманентным: кто управляет этой кабинкой? Ведь человек не может управлять ею не только руками, но и даже голосом, по условию. И здесь этот человек совершенно один. Роботы пока не могут угадывать мысли человека; событие происходит в реальной обстановке. Нет. Но версия впечатлила! Комплименты! С уважением, Олег.
  • Здравствуйте, Олег и & Со! Последняя версия! Наш любитель-натуралист вышел поздним вечером или ночью полюбоваться ночным небом! И воспользовался вспомогательным средством - гамаком, привязанным к двум деревьям-стенкам средства! Раскачиваясь в нем он наблюдал то полностью звездное небо со светящейся Луной (которая и выполняла роль зеркала, отражая солнечные лучи), то край его, когда изменялся угол наклона...
    • Олег Рябинин 02 июля в 21:38
      Добрый вечер, Дмитрий! Интересная версия! До сих пор пытаюсь понять: что есть что? Хорошо уже, что по условию нет ветра... Итак, средство, которым воспользовался наш герой - гамак. А зеркало в нём - диск Луны. Или вы видите средство наблюдения несколько иначе? Тогда поправьте! Но в данный момент мне показалась весьма пикантной мысль о Луне, объединённой с гамачными стенками. Каким же это образом она может перемещаться относительно стенок гамака в 2-х перпендикулярных плоскостях?(или увалень - относительно Луны!). Это движение слишком своеобразно, со сложной криволинейной траекторией, отличной от предложенного условием задачи. 2. Непонятен и другой момент: как такое ничтожное изменение положение героя, по сравнению с расстоянием до Луны, может широко влиять на изменение картины звёздного неба. Кстати, Луна отражает свет Солнца, но не свет звёзд. А именно звёзды вы предложили рассматривать. Ну, если этот увалень не подныривал под лунный диск, где ему открывались новые звёздные виды, тогда уж и не знаю! Хотелось бы понять и следующее: пока натуралист холил свой тендер в крупноячеистой сетке, то за что же он держался своими шаловливыми руками? Ведь, если, увлекшись луносозерцанием, переборщить с размахом гамака, то и вылететь из него недолго. Сожалею, но версия не подходит. С уважением, Олег Рябинин.
  • Давыдова Анна 02 июля в 18:21
    И я хочу попробовать напоследок... Промышленный альпинист висит на веревках (не знаю как точно называется крепление) на высотном здании, с округлой (овальной) формой стен, зашитых светоотражающими стеклами (зеркалами). "Отпуская" веревку, он опускается вниз, а выпуклое зеркало для него как бы поднимается наверх. Он останавливается, фиксируется, отталкиваясь ногами от стены может перемещаться вправо-влево. Перед собой он видит только зеркало, моет его не руками, а спец приспособлением. Помыл, для проверки чистоты, приблизился к стеклу и отражение стало четким и разборчивым.
    • Олег Рябинин 02 июля в 22:07
      Анна, добрый вечер! Рад вас видеть, коллега! Занятная версия! Вспомнилась стройка, когда у меня в подчинении было, в том числе, две бригады альпинистов. А крепление называется карабин. Респект! Итак, промышленный альпинизм. Первое, что бросается в глаза - альпинист вывешивается на стену (профессиональный термин), а не выходит на лоно природы. 2. Какие красивые мелкие детали может видеть альпинист в отражении фасадной стены? 3. "Повиснув на стене", альпинист и без того находится от неё на близком расстоянии. Если добиваться ещё большего приближения к стене, путём раскачивания, то можно и лоб расшибить. А вот если делать это безопасно, то без рук не обойтись. Но это будет нарушением условия. Кстати, в процессе работы, альпинист часто опирается рукой на стену; а если карниз (или козырёк) слишком выдаётся от стены, то альпинисты используют специальные приспособления в форме изогнутых труб, чтобы быть как можно ближе к фасаду. Иначе работать невозможно. Не вполне подходит. Сожалею! С уважением, Олег.
  • Олег Рябинин 03 июля в 09:58
    Уважаемые читатели! Ответ и подведение итогов по данной задаче опубликованы вместе с текстом задачи "Тефлоновая" птица". Спасибо за внимание! С уважением, Олег Рябинин.

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Социальные сети