Новости в сети

Loading...

Во Фрунзенском районе Петербурга прошел широкомасштабный рейд  по проверке иномарок с зарубежными регистрационными государственными знаками.  

Это первый подобный рейд, который проводится при совместном участии Санкт-Петербургской таможни, Северо-западного таможенного управления и ГИБДД  УМВД Фрунзенского района. Необходимость данного рейда, который, безусловно, станет началом последующих подобных рейдов по всему городу, вызвана участившимися фактами криминальных проявлений, в которых фигурируют автомобили с иностранными регистрационными знаками.

Это подтверждает и прокурор Фрунзенского района старший советник юстиции Станислав Румянцев. По его словам, анализ преступности во Фрунзенском районе свидетельствует о том, что идет рост преступлений, которые совершаются с использованием машин именно с иностранными номерами, и, как правило, регистрационными номерами Литвы, Латвии и Эстонии.

"Достаточно продолжительное время мы фиксируем, что у нас идут грабежи, совершенные, в том числе, и мигрантами за рулем подобного рода машин, разбойные нападения, кражи. Преступники скрываются с мест преступлений именно на таких машинах. К сожалению, правоохранительные органы района затрудняются вести поиск преступников в таких случаях, поскольку данные номера затруднительно пробить по базам и оперативно установить владельца и, соответственно, раскрыть преступление по горячим следам. И таких преступлений становится все больше и больше, поэтому организация подобного рейда, на мой взгляд, должна послужить снижению накала преступности и вопросом профилактики преступности на территории нашего района", - констатирует Станислав Румянцев.

"Фрунзенский район – один из крупнейших в городе. Здесь проживает и работает много жителей из ближнего зарубежья. И как показывает практика, очень много в районе машин с прибалтийскими номерами", -  присоединяется к мнению прокурора Фрунзенского района начальник отдела ГИБДД Фрунзенского УМВД подполковник полиции Василий Васьковский.

Кстати, в том, что на иномарках с иностранными номерами действительно передвигаются мигранты и в основном из стран средней Азии, воочию убедились корреспонденты "Петербургского дневника", принявшие участие в рейде. За рулем более чем ста остановленных за время рейда иномарок с иностранными (как правило, прибалтийскими) номерами, процентов 90 составляли мигранты, никакого отношения к гражданской принадлежности к странам Балтии не имеющие. 

Сам рейд во Фрунзенском районе проводился шестью экипажами патрульных машин ГИБДД с привлечением эвакуаторов, которые были совсем не лишними в этой операции. Экипажи отработали самые болевые точки района: ул. Салова, 52, Софийская ул., 60, пр. Славы, Лиговский пр. Документы каждого остановленного тщательно проверяли таможенники, пробивая по своей базе и не безрезультатно. Десять остановленных автомобилей были изъяты и эвакуированы на  таможенный склад хранения. Между прочим, сутки содержания автомобиля на таком складе стоят 2, 5 тыс. рублей. 

"В основном в этом рейде были задержаны автомобили по ст. 16.24 КоАП РФ (передача транспортного средства другому лицу), то есть когда один человек машину ввез, оформил временный ввоз, после чего передал другому лицу. Попался и такой, у которого вообще не было на машину никаких документов, водительских прав, только лишь иностранный паспорт. Машину, которой он управлял, тоже эвакуировали", - говорит государственный таможенный инспектор Северо-Западного таможенного управления Анна Щербакова. Она также рассказала, что  в начале рейда  было остановлено гораздо больше автомобилей с иностранными номерами, чем в конце. "Скорее всего, сработало оповещение, поскольку многие подобные автомобили уходили в третий ряд и прятались за грузовиками, не давая сотрудникам ГИБДД их остановить", - поделилась наблюдениями Анна Щербакова.

О том, кто и на каких условиях может передвигаться по дорогам России на машинах с иностранными номерами, рассказал заместитель начальника оперативно-розыскного отдела Санкт-Петербургской таможни Александр Зайцев. Так, по его словам,  использовать транспортные средства на территории Таможенного союза разрешено иностранным гражданам, осуществляющим в соответствии с законом временный ввоз на срок три, шесть и 12 месяцев, указанных ТС при временном ввозе.

Передача ТС, использование их в коммерческих целях, продажа - строго запрещены. Ответственность за данные нарушения при нарушении правил и сроков ввоза предусмотрена, как уже упоминалось, статьей 16.18 КоАП РФ. Передача, продажа и использование в коммерческих целях ТС предусмотрены и оцениваются в соответствии со статьей 16.24 КоАП РФ. Сумма штрафа по этим статьям составляет 1500 рублей. Статьей также предусмотрено изъятие ТС с последующим обращением в пользу государства по постановлению суда.

"Что касается граждан России, то они не имеют права ввозить ТС с иностранными номерами и использовать его на территории Таможенного союза. Таким образом, имеют право на использование таких ТС только иностранные граждане, лица без гражданства и лица с двойным гражданством. После того как машина изъята, возбуждается административное делопроизводство: дело рассматривается начальником органа дознания. Выносится постановление о наложении штрафа, либо о наложении штрафа и изъятии ТС, либо дело отправляется в суд для последующего изъятия ТС и обращения его в пользу государства. Если водитель автомобиль забирает, то должен заново оформить временный ввоз и находиться с этим ТС на территории России уже законно", - говорит Александр Зайцев. 

На вопрос о том, каким же образом водитель изъятой иномарки с иностранными номерами может забрать ее, если управлял машиной по доверенности, Александр Зайцев ответил, что таможню в правовом поле не интересует именно владение ТС. Таможня рассматривает машину как товар. И этот товар перемещает конкретный гражданин не Российской Федерации. "Есть лицо, переместившее товар через таможню, и оно должно  отвечать. Поэтому и такие жесткие правила, что именно это лицо и должно использовать это ТС. Так что к административной ответственности привлекается то лицо, которое перемещало ТС через границу. Иными словами, в отношении самого водителя, который ездит по доверенности того, кто переместил это ТС через границу, никакой ответственности не предусмотрено. Но и управлять такой машиной на территории РФ он не имеет права, потому моральным наказанием для него становится то, что он попросту остается без автомобиля, за который выложил энную сумму тому, кто этот автомобиль провез", - заявил таможенник.

На самом деле, в этом и кроется основная проблема, которую создают в Петербурге, в России подобные автомобили с иностранными номерами и те, кто ими владеет по доверенности. Сами силовики называют такие авто и тех, кто ими управляет незаконно, сиречь по доверенности,  призраками. И это не случайно. К примеру, становится такой автомобиль виновником ДТП, водитель убегает и ищи его, как говорится, свищи. Страховок у таких водителей тоже нет, и уж, тем паче, никаких транспортных налогов они не платят. А уж о том, как вольготно чувствуют себя на таких машинах преступники, говорить вообще не приходится. 

Сколько таких машин-призраков колесит по Северной столице, можно лишь догадываться, если только в одном районе за каких-то пять часов всего шестью экипажами дорожных полицейских и таможенников было выявлено 10 подобных ТС. Причем один из таких автомобилей, вот уж действительно всем призракам призрак, удивил даже таможенников. В их базе он государственную границу вообще не пересекал.

2013-07-03T10:55:00+04:00
В Петербурге начались массовые рейды по отлову машин с прибалтийскими номерами

Во Фрунзенском районе Петербурга прошел широкомасштабный рейд  по проверке иномарок с зарубежными регистрационными государственными знаками.  

Читать далее

Это первый подобный рейд, который проводится при совместном участии Санкт-Петербургской таможни, Северо-западного таможенного управления и ГИБДД  УМВД Фрунзенского района. Необходимость данного рейда, который, безусловно, станет началом последующих подобных рейдов по всему городу, вызвана участившимися фактами криминальных проявлений, в которых фигурируют автомобили с иностранными регистрационными знаками.

Это подтверждает и прокурор Фрунзенского района старший советник юстиции Станислав Румянцев. По его словам, анализ преступности во Фрунзенском районе свидетельствует о том, что идет рост преступлений, которые совершаются с использованием машин именно с иностранными номерами, и, как правило, регистрационными номерами Литвы, Латвии и Эстонии.

"Достаточно продолжительное время мы фиксируем, что у нас идут грабежи, совершенные, в том числе, и мигрантами за рулем подобного рода машин, разбойные нападения, кражи. Преступники скрываются с мест преступлений именно на таких машинах. К сожалению, правоохранительные органы района затрудняются вести поиск преступников в таких случаях, поскольку данные номера затруднительно пробить по базам и оперативно установить владельца и, соответственно, раскрыть преступление по горячим следам. И таких преступлений становится все больше и больше, поэтому организация подобного рейда, на мой взгляд, должна послужить снижению накала преступности и вопросом профилактики преступности на территории нашего района", - констатирует Станислав Румянцев.

"Фрунзенский район – один из крупнейших в городе. Здесь проживает и работает много жителей из ближнего зарубежья. И как показывает практика, очень много в районе машин с прибалтийскими номерами", -  присоединяется к мнению прокурора Фрунзенского района начальник отдела ГИБДД Фрунзенского УМВД подполковник полиции Василий Васьковский.

Кстати, в том, что на иномарках с иностранными номерами действительно передвигаются мигранты и в основном из стран средней Азии, воочию убедились корреспонденты "Петербургского дневника", принявшие участие в рейде. За рулем более чем ста остановленных за время рейда иномарок с иностранными (как правило, прибалтийскими) номерами, процентов 90 составляли мигранты, никакого отношения к гражданской принадлежности к странам Балтии не имеющие. 

Сам рейд во Фрунзенском районе проводился шестью экипажами патрульных машин ГИБДД с привлечением эвакуаторов, которые были совсем не лишними в этой операции. Экипажи отработали самые болевые точки района: ул. Салова, 52, Софийская ул., 60, пр. Славы, Лиговский пр. Документы каждого остановленного тщательно проверяли таможенники, пробивая по своей базе и не безрезультатно. Десять остановленных автомобилей были изъяты и эвакуированы на  таможенный склад хранения. Между прочим, сутки содержания автомобиля на таком складе стоят 2, 5 тыс. рублей. 

"В основном в этом рейде были задержаны автомобили по ст. 16.24 КоАП РФ (передача транспортного средства другому лицу), то есть когда один человек машину ввез, оформил временный ввоз, после чего передал другому лицу. Попался и такой, у которого вообще не было на машину никаких документов, водительских прав, только лишь иностранный паспорт. Машину, которой он управлял, тоже эвакуировали", - говорит государственный таможенный инспектор Северо-Западного таможенного управления Анна Щербакова. Она также рассказала, что  в начале рейда  было остановлено гораздо больше автомобилей с иностранными номерами, чем в конце. "Скорее всего, сработало оповещение, поскольку многие подобные автомобили уходили в третий ряд и прятались за грузовиками, не давая сотрудникам ГИБДД их остановить", - поделилась наблюдениями Анна Щербакова.

О том, кто и на каких условиях может передвигаться по дорогам России на машинах с иностранными номерами, рассказал заместитель начальника оперативно-розыскного отдела Санкт-Петербургской таможни Александр Зайцев. Так, по его словам,  использовать транспортные средства на территории Таможенного союза разрешено иностранным гражданам, осуществляющим в соответствии с законом временный ввоз на срок три, шесть и 12 месяцев, указанных ТС при временном ввозе.

Передача ТС, использование их в коммерческих целях, продажа - строго запрещены. Ответственность за данные нарушения при нарушении правил и сроков ввоза предусмотрена, как уже упоминалось, статьей 16.18 КоАП РФ. Передача, продажа и использование в коммерческих целях ТС предусмотрены и оцениваются в соответствии со статьей 16.24 КоАП РФ. Сумма штрафа по этим статьям составляет 1500 рублей. Статьей также предусмотрено изъятие ТС с последующим обращением в пользу государства по постановлению суда.

"Что касается граждан России, то они не имеют права ввозить ТС с иностранными номерами и использовать его на территории Таможенного союза. Таким образом, имеют право на использование таких ТС только иностранные граждане, лица без гражданства и лица с двойным гражданством. После того как машина изъята, возбуждается административное делопроизводство: дело рассматривается начальником органа дознания. Выносится постановление о наложении штрафа, либо о наложении штрафа и изъятии ТС, либо дело отправляется в суд для последующего изъятия ТС и обращения его в пользу государства. Если водитель автомобиль забирает, то должен заново оформить временный ввоз и находиться с этим ТС на территории России уже законно", - говорит Александр Зайцев. 

На вопрос о том, каким же образом водитель изъятой иномарки с иностранными номерами может забрать ее, если управлял машиной по доверенности, Александр Зайцев ответил, что таможню в правовом поле не интересует именно владение ТС. Таможня рассматривает машину как товар. И этот товар перемещает конкретный гражданин не Российской Федерации. "Есть лицо, переместившее товар через таможню, и оно должно  отвечать. Поэтому и такие жесткие правила, что именно это лицо и должно использовать это ТС. Так что к административной ответственности привлекается то лицо, которое перемещало ТС через границу. Иными словами, в отношении самого водителя, который ездит по доверенности того, кто переместил это ТС через границу, никакой ответственности не предусмотрено. Но и управлять такой машиной на территории РФ он не имеет права, потому моральным наказанием для него становится то, что он попросту остается без автомобиля, за который выложил энную сумму тому, кто этот автомобиль провез", - заявил таможенник.

На самом деле, в этом и кроется основная проблема, которую создают в Петербурге, в России подобные автомобили с иностранными номерами и те, кто ими владеет по доверенности. Сами силовики называют такие авто и тех, кто ими управляет незаконно, сиречь по доверенности,  призраками. И это не случайно. К примеру, становится такой автомобиль виновником ДТП, водитель убегает и ищи его, как говорится, свищи. Страховок у таких водителей тоже нет, и уж, тем паче, никаких транспортных налогов они не платят. А уж о том, как вольготно чувствуют себя на таких машинах преступники, говорить вообще не приходится. 

Сколько таких машин-призраков колесит по Северной столице, можно лишь догадываться, если только в одном районе за каких-то пять часов всего шестью экипажами дорожных полицейских и таможенников было выявлено 10 подобных ТС. Причем один из таких автомобилей, вот уж действительно всем призракам призрак, удивил даже таможенников. В их базе он государственную границу вообще не пересекал.


Текст: Дмитрий Стаценко
Фото: Д. Фуфаева
Разделы: Транспорт
Тэги: ДТП, разбой

Новости в сети

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 
КОММЕНТАРИИ (1)
  • Татьяна Гоцуленко 03 июля в 11:15
    Ну наконец-то будет хоть какая-то управа на эту шайку... Нарушают все мыслимое и немыслимое, а поделать никто ничего не мог!!!

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Социальные сети