Шотландские ученые совершили парадоксальное открытие. Витамины, о пользе которых не говорит только ленивый, оказались опасными. Выяснилось, что любимый всеми витамин С сокращает продолжительность жизни почти на четверть.Любителям цитрусовых и аскорбинок рано хвататься за сердце. Пока вред витамина С доказан только на мышах-полевках. Кроме того, чтобы потерять несколько лет жизни, надо принимать вместе витамины С и Е, причем так, чтобы организм был ими перенасыщен.

Ученые из Шотландии рассказали "Daily Mail" о своем эксперименте: они наблюдали за двумя группами мышей. Одной из них в пищу добавляли много витаминов  С и Е, полевок из второй кормили как и всегда.

Исследователи ожидали, что витамины замедлят у подопытных процесс старения клеток, но вот результат был обратным – мыши, которые в среднем живут 600 дней, стали быстрее умирать. Продолжительность их жизни сократилась на 25%.

Авторы эксперимента советуют пока не паниковать, но не увлекаться антиоксидантами, которыми и являются витамины С и Е.

2013-07-09T17:37:53+04:00