Яндекс.Метрика

В Петербурге обстреляли четыре маршрутки

В Петербурге полиция выясняет обстоятельства вчерашнего обстрела четырех маршрутных автобусов. Маршрутки обстреляли в Кировском и Красносельском районах Санкт-Петербурга.

В Петербурге полиция выясняет обстоятельства вчерашнего обстрела четырех маршрутных автобусов. Маршрутки обстреляли в Кировском и Красносельском районах Санкт-Петербурга.

Как сообщает пресс-служба ГУ МВД РФ по Петербургу, с 21.00 до 22.30 мск неизвестные, предположительно из пневматического оружия, обстреляли четыре маршрутных автобуса в Кировском районе у д. 33 по пр. Маршала Жукова, д. 118 и 125 по Ленинскому пр. и у д. 192 по пр. Стачек,  а также у д. 5 по Петергофскому шоссе в Красносельском районе города.

Пострадавших нет, во всех маршрутках повреждены только стекла.

Сейчас сотрудники полиции выясняют обстоятельства обстрела автобусов, а также проводят комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленный на установление личности стрелявших.

Маршрутки в Петербурге обстреливают периодически. Ранее председатель Комитета по законности, правопорядку и безопасности правительства Санкт-Петербурга Леонид  Богданов заявил, что главная проблема, из-за которой происходят подобные факты, – это нелегальные перевозки. "Они-то как раз и порождают, на мой взгляд, все проблемы, связанные с нелегальной миграцией. И слово «нелегальный»  здесь ключевое. Нелегальные перевозки, нелегальная миграция -  все это звенья одной цепи", - отметил глава комитета.

В 2013 году первый массовый обстрел произошел 13 января. В этот день неизвестные различными способами (обстрел, камни) разбили стекла в 5 автобусах в Кировском районе, у кого-то в момент движения, у кого-то в момент парковки. 10 февраля – на пересечении ул. Козлова и пр. Народного Ополчения был произведен выстрел из неустановленного оружия в автобус ЛИАЗ маршрута 89, в результате повреждено стекло задней двери.

Следующий массовый «обстрел» (камни, травматика, пневматика) произошел 3 марта в Кировском районе – пострадало 11 автобусов.

В основном все эти автобусы принадлежали «Питер-Авто», все они обслуживали маршруты, начинающиеся в Кировском районе и следующие в сторону Петродворца, Красного села и Гатчины. 18 марта на Кубинской ул. ,17 неизвестным правонарушителем было повреждено левое боковое стекло автобуса «Волгабус», принадлежащего «Пассажиравтотрансу». В ходе проверки мест происшествий какие-либо предметы, указывающие на обстрел маршруток, не обнаруживались.

21 марта в Красносельском районе неизвестные напали на маршрутку на перекрестке улиц Чекистов и Партизана Германа. Выехавшим нарядом полиции были задержаны четверо граждан Узбекистана. Все они являются водителями «Питеравто», которые не поделили очередность выхода в рейс и устроили драку с водителем, выехавшим на маршрут раньше их. Одновременно они разбили стекла в его маршрутке.

Если же говорить о 2012 годе, то, по сведениям ГУ МВД, в полицию поступило и зарегистрировано 36 заявлений об умышленном повреждении пассажирского автотранспорта, из них 24 в отношении автотранспорта «Пассажиравтотранс». Кроме того, в 2012 году было зарегистрировано 5 заявлений водителей пассажирского автотранспорта об угрозах физической расправы и требованиях прекратить работу на маршрутах со стороны неизвестных. По всем этим случаям возбуждены уголовные дела. Все потерпевшие  - водители ИПО «Фрост», работавшие на маршруте К-511.

По словам заместителя начальника полиции ГУ МВД РФ по СПБ и ЛО Сергея Стрелина, в основе многих правонарушений лежит экономическая составляющая. «Основными же причинами правонарушений, связанных с причинением вреда пассажирскому автотранспорту, на наш взгляд, являются внутренние конфликты на рынке пассажирских перевозок в Петербурге и Ленобласти. Прежде всего, это недобросовестная конкуренция, а также вытеснение с рынка перевозок мелких транспортных организаций», - заявил правоохранитель. Также в качестве причин правонарушений он назвал привлечение руководством транспортных компаний в качестве водителей лиц из числа северокавказского региона и среднеазиатских республик и связанные с этим конфликты на этнической почве, заключение договоров с компаниями, не имеющими своего автопарка, а привлекающими в качестве перевозчиков автотранспорт частных лиц. Кроме того, это связано с дублированием и наложением маршрутов, обслуживаемых различными перевозчиками из-за неоптимальной и нерациональной схемы маршрутов.

Только в январе 2013 года Главк составил 276 административных протоколов, выявлено 17 преступлений, связанных с оказанием услуг, не отвечающим требованиям безопасности, 30 транспортных средств  эвакуированы на спецстоянку, выписано 72 предписания о запрете транспортных перевозок.

На территории Санкт-Петербурга осуществляют перевозку пассажиров на автобусных маршрутах 17 перевозчиков. Основными перевозчиками на рынке Петербурга являются «Пассажиравтотранс», ООО «Питер-авто» и ООО «Третий парк».

Закрыть