Новости в сети

Loading...

Очередной рейд по выявлению нелегальных маршруток прошел в Невском районе. На нем побывал корреспондент "ПД". 

За последние два года городские власти сумели добиться радикального перелома в войне с нелегальными перевозчиками, автопарк которых сократился в десятки раз. Свой выбор сделали и пассажиры.

Белый микроавтобус Mercedes притормозил на остановке на ул. Тельмана забрать пассажиров. Единственный опознавательный знак на машине - табличка с надписью "Максидом - м. Дыбенко. 22 руб.". В этот момент к водителю подходят сотрудники ГИБДД. На сегодня нелегальные перевозки этим транспортным средством завершены.

"Эти проверки проходят ежедневно в двух районах города по графику, - рассказывает ведущий специалист отдела контрорля и административного делопроизводства Комитета по транспорту Санкт-Петерубрга Андрей Колиниченко. - Каждый раз этот график уникален. Он составляется мною лично".

Такая забота о том, чтобы проверки каждый раз проходили в разных местах, не случайна. Информация среди нелегальных перевозчиков распространяется молниеносно. Кстати, по этой причине за один выезд ловят одного - максимум двух нелегалов. Остальные успевают разъехаться. 

Тем временем с водителем Mercedes желают пообщаться не только гаишники, но и сотрудники миграционной, а также налоговой служб. Последним предъявить нелегальному перевозчику нечего, поскольку он не является юридическим лицом. А вот у ФМС вопросы есть. Водитель - гражданин Грузии, имеет постоянную регистрацию в Сочи и разрешение работать только на территории Краснодарского края. Следовательно, имеются признаки осуществления незаконной трудовой деятельности. Кроме того, материалы направляются в полицию, где решается вопрос о возбуждении дела о незаконном предпринимательстве. А это уже уголовная статья с наказанием до 5 лет лишения свободы.

Но чаще всего нелегалы отделываются штрафами. В некоторых случаях у извозчика забирают автомобиль на время административного расследования. 

Итоги этой ежедневной работы в Комитете по транспорту оценивают так: если пару лет назад парк нелегальных перевозчиков составлял в Петербурге 1400–1500 маршруток, то сейчас это 50-60 машин.

Кроме выявления нелегалов рейды направлены и на контроль легальных перевозчиков. Проверяется исправность машин, наличие валидаторов, режим труда и т.д.

Наиболее распространенным нарушением у легальных перевозчиков, по данным Комитета по транспорту, является отсутствие в машине валидатора, в результате чего пассажиры не могут оплатить проезд проездным "Подорожник".

От нелегальных перевозчиков избавит динамично растущая сеть городских социальных маршрутов, считают эксперты "ПД". 

Председатель Ассоциации перевозчиков пассажиров Санкт-Петербурга Василий Киселев:

Со статистикой Комитета по транспорту, согласно которой в городе осталось 50-60 нелегальных маршруток, я, пожалуй, соглашусь. Ситуация на рынке перевозок постепенно нормализуется. Об этом как раз статистика и говорит. Так, если в 2007-2010 гг. в Петербурге число нелегалов доходило до 1,6 тыс., сегодня их осталось полсотни. За счет чего этого удалось добиться? Ситуацию удалось изменить при помощи экономических методов. Дело в том, что черные перевозчики уходят сами, если им становится невыгодно возить пассажиров. А невыгодно им работать там, где хорошо развита социальная маршрутная сеть, где ходят большие, комфортные автобусы. Причем ходят часто и по расписанию. Сегодня городская сеть динамично развивается. Проблемы, конечно, остаются, но в части пригородных перевозок. Там, где есть станции метро и крупные узловые железнодорожные станции, крутится много нелегалов из Ленобласти. Это станции метро "Озерки", "Автово", "Проспект Ветеранов", "Ладожская". На мой взгляд, город должен забрать себе все пригородные маршруты. И тогда нелегалам вообще не найдется места на карте Петербурга.

Депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Андрей Анохин:

Лично я выступаю за то, чтобы весь общественный транспорт находился бы в ведении единой городской компании. При этом проезд на всех видах транспорта должен оплачиваться по фиксированному тарифу, который устанавливался бы городскими влас­тями. Сегодня в городе существуют не только нелегальные компании, которые не платят налогов в казну, но и гастарбайтеры-водители, которые управляют транспортными средствами, не имея российских прав. В результате случаются тяжелые ДТП, в которых гибнут пассажиры. Я считаю, что на транспорте иностранцев быть не должно.

Первый заместитель генерального директора ОАО "Третий парк" Михаил Богданов:

Могу согласиться с тем, что за последние годы ситуация в сфере пассажирских перевозок в Санкт-Петербурге существенно стабилизировалась. Думаю, что пройдет еще немного времени и она достигнет цивилизованного уровня. Конечно, число нелегальных перевозчиков уменьшилось, но локальные очаги еще остались. Пассажиры должны знать, что у легального перевозчика есть несколько особенностей, по которым его можно отличить от нелегала. Маршрутки крупных легальных перевозчиков соблюдают правила дорожного движения, ездят с ближним светом фар, на их бортах указано название организации. Это если говорить о внешних факторах. А внутренние особенности деятельности легального перевозчика, которые прос­той пассажир не увидит, вырабатываются годами. Но именно они являются гарантией безопасности пассажиров".

2013-07-15T16:33:00+04:00
В Невском районе Петербурге прошел рейд по выявлению нелегальных маршруток

Очередной рейд по выявлению нелегальных маршруток прошел в Невском районе. На нем побывал корреспондент "ПД". 

Читать далее

За последние два года городские власти сумели добиться радикального перелома в войне с нелегальными перевозчиками, автопарк которых сократился в десятки раз. Свой выбор сделали и пассажиры.

Белый микроавтобус Mercedes притормозил на остановке на ул. Тельмана забрать пассажиров. Единственный опознавательный знак на машине - табличка с надписью "Максидом - м. Дыбенко. 22 руб.". В этот момент к водителю подходят сотрудники ГИБДД. На сегодня нелегальные перевозки этим транспортным средством завершены.

"Эти проверки проходят ежедневно в двух районах города по графику, - рассказывает ведущий специалист отдела контрорля и административного делопроизводства Комитета по транспорту Санкт-Петерубрга Андрей Колиниченко. - Каждый раз этот график уникален. Он составляется мною лично".

Такая забота о том, чтобы проверки каждый раз проходили в разных местах, не случайна. Информация среди нелегальных перевозчиков распространяется молниеносно. Кстати, по этой причине за один выезд ловят одного - максимум двух нелегалов. Остальные успевают разъехаться. 

Тем временем с водителем Mercedes желают пообщаться не только гаишники, но и сотрудники миграционной, а также налоговой служб. Последним предъявить нелегальному перевозчику нечего, поскольку он не является юридическим лицом. А вот у ФМС вопросы есть. Водитель - гражданин Грузии, имеет постоянную регистрацию в Сочи и разрешение работать только на территории Краснодарского края. Следовательно, имеются признаки осуществления незаконной трудовой деятельности. Кроме того, материалы направляются в полицию, где решается вопрос о возбуждении дела о незаконном предпринимательстве. А это уже уголовная статья с наказанием до 5 лет лишения свободы.

Но чаще всего нелегалы отделываются штрафами. В некоторых случаях у извозчика забирают автомобиль на время административного расследования. 

Итоги этой ежедневной работы в Комитете по транспорту оценивают так: если пару лет назад парк нелегальных перевозчиков составлял в Петербурге 1400–1500 маршруток, то сейчас это 50-60 машин.

Кроме выявления нелегалов рейды направлены и на контроль легальных перевозчиков. Проверяется исправность машин, наличие валидаторов, режим труда и т.д.

Наиболее распространенным нарушением у легальных перевозчиков, по данным Комитета по транспорту, является отсутствие в машине валидатора, в результате чего пассажиры не могут оплатить проезд проездным "Подорожник".

От нелегальных перевозчиков избавит динамично растущая сеть городских социальных маршрутов, считают эксперты "ПД". 

Председатель Ассоциации перевозчиков пассажиров Санкт-Петербурга Василий Киселев:

Со статистикой Комитета по транспорту, согласно которой в городе осталось 50-60 нелегальных маршруток, я, пожалуй, соглашусь. Ситуация на рынке перевозок постепенно нормализуется. Об этом как раз статистика и говорит. Так, если в 2007-2010 гг. в Петербурге число нелегалов доходило до 1,6 тыс., сегодня их осталось полсотни. За счет чего этого удалось добиться? Ситуацию удалось изменить при помощи экономических методов. Дело в том, что черные перевозчики уходят сами, если им становится невыгодно возить пассажиров. А невыгодно им работать там, где хорошо развита социальная маршрутная сеть, где ходят большие, комфортные автобусы. Причем ходят часто и по расписанию. Сегодня городская сеть динамично развивается. Проблемы, конечно, остаются, но в части пригородных перевозок. Там, где есть станции метро и крупные узловые железнодорожные станции, крутится много нелегалов из Ленобласти. Это станции метро "Озерки", "Автово", "Проспект Ветеранов", "Ладожская". На мой взгляд, город должен забрать себе все пригородные маршруты. И тогда нелегалам вообще не найдется места на карте Петербурга.

Депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Андрей Анохин:

Лично я выступаю за то, чтобы весь общественный транспорт находился бы в ведении единой городской компании. При этом проезд на всех видах транспорта должен оплачиваться по фиксированному тарифу, который устанавливался бы городскими влас­тями. Сегодня в городе существуют не только нелегальные компании, которые не платят налогов в казну, но и гастарбайтеры-водители, которые управляют транспортными средствами, не имея российских прав. В результате случаются тяжелые ДТП, в которых гибнут пассажиры. Я считаю, что на транспорте иностранцев быть не должно.

Первый заместитель генерального директора ОАО "Третий парк" Михаил Богданов:

Могу согласиться с тем, что за последние годы ситуация в сфере пассажирских перевозок в Санкт-Петербурге существенно стабилизировалась. Думаю, что пройдет еще немного времени и она достигнет цивилизованного уровня. Конечно, число нелегальных перевозчиков уменьшилось, но локальные очаги еще остались. Пассажиры должны знать, что у легального перевозчика есть несколько особенностей, по которым его можно отличить от нелегала. Маршрутки крупных легальных перевозчиков соблюдают правила дорожного движения, ездят с ближним светом фар, на их бортах указано название организации. Это если говорить о внешних факторах. А внутренние особенности деятельности легального перевозчика, которые прос­той пассажир не увидит, вырабатываются годами. Но именно они являются гарантией безопасности пассажиров".


Текст: Александр Лобановский
Фото: Д. Фуфаева

Новости в сети

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Социальные сети