Новости в сети

Loading...

Аварийность среди начинающих водителей в Санкт-Петербурге заметно снизилась в этом году. Виновником ДТП становится один из 500. Однако качество подготовки в разных автошколах города отличается.

Петербургское управление ГИБДД опуб­ликовало статистику ДТП с пострадавшими среди выпускников различных авто­школ.

Учитывались ДТП, которые совершили водители со стажем не более 2 лет, то есть те, кому собственный опыт пока что заменяют навыки, полученные в автошколе. По идее, такая статистика должна показывать, какие школы учат качественнее всего. Но есть определенные нюансы, на которые стоит обратить внимание.

Главный из них – это эффект масштаба. Например, самое плохое соотношение виновников ДТП к количеству выпускников  в автошколе, выпустившей за последние 2 года всего 15 водителей. В аварию попал один из них. 

"А если бы он не попал в аварию, автошкола числилась бы среди лучших?" – задает резонный вопрос заместитель председателя общест­венного совета при ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Лен­области Александр Холодов.

Больше всего виновников аварий – 22 водителя – зафиксировано среди выпускников автошколы, общее число которых составило 10 668 человек. Соотношение – 1:75, что является далеко не худшим показателем.

Однако многие автошколы готовят водителей, чьи права потом лежат на полке, считает директор "Школы безопасного вождения" Алексей Галкин. По его словам, в его школу приходят большое количество водителей, получивших права несколько лет назад про запас и только сейчас решивших по-настоящему научиться управлять автомобилем.

Александр Холодов предлагает усовершенствовать статистику ГИБДД. "Более полезной была бы информация по инспекторам, которые принимают экзамены на права, – говорит он. – Если у какого-то инспектора выше аварийность, то, наверное, ему нечего делать в органах автоинспекции. Надо ГИБДД начинать с себя".

Тем же, кто желает стать водителем, эксперты советуют внимательно отнестись к выбору авто­школы. Многие из них заманивают учеников низкими ценами. Но думать надо о качестве обучения. Александр Холодов советует прийти на экзамены, пообщаться с выпускниками. Кроме того, стоит поинтересоваться техническим оснащением автошколы, наличием собственного автодрома. И, конечно, убедиться в наличии лицензии. А в дополнение к полученной информации стоит иметь в виду и статис­тику аварийности выпускников.

Лишь 33% выпускников авто­школ сдают экзамены на права с первого раза. Это связывают как с высокими требованиями экзаменаторов, так и с проявлениями коррупции.

За последние 2 года водительские права получили в Петербурге 140 560 человек, следует из статис­тических данных ГИБДД. При этом за 6 месяцев 2013 г. виновниками ДТП с пострадавшими стали 247 водителей со стажем вождения не более 2 лет. Получается, что в аварию попадает один из 569 начинающих автолюбителей.

Такая статистика ведется в Петербурге регулярно. Так, за весь 2012 г. в аварии по своей вине попали 621 начинающий водитель. При этом количество выданных прав за 2 года до этого составляло 146 тыс.

В ГИБДД рассчитали так называемый коэффициент аварийнос­ти, то есть процент выпускников, ставших виновниками аварий. И если в 2012 г. он составлял 0,42, то в этом снизился до 0,17. Налицо довольно-таки серьезное улучшение ситуации.

В последнее время правоохранительные органы стали уделять больше внимания деятельности автошкол по всей России. Рейды прошли и в Петербурге.

Среди нарушений были выявлены случаи работы школ без лицензий. Некоторые лицензированные школы имели филиалы в разных районах, но лицензионным требованиям соответствовало лишь основное отделение.

Выявляются и случаи коррупции. Так, в январе этого года в Санкт-Петербурге был задержан инструктор автошколы, который обещал своим ученикам содействие в сдаче экзамена на права за 15 тыс. руб­лей.

2013-07-17T10:40:00+04:00
ГИБДД по Петербургу опуб­ликовало статистику ДТП с пострадавшими среди выпускников авто­школ

Аварийность среди начинающих водителей в Санкт-Петербурге заметно снизилась в этом году. Виновником ДТП становится один из 500. Однако качество подготовки в разных автошколах города отличается.

Читать далее

Петербургское управление ГИБДД опуб­ликовало статистику ДТП с пострадавшими среди выпускников различных авто­школ.

Учитывались ДТП, которые совершили водители со стажем не более 2 лет, то есть те, кому собственный опыт пока что заменяют навыки, полученные в автошколе. По идее, такая статистика должна показывать, какие школы учат качественнее всего. Но есть определенные нюансы, на которые стоит обратить внимание.

Главный из них – это эффект масштаба. Например, самое плохое соотношение виновников ДТП к количеству выпускников  в автошколе, выпустившей за последние 2 года всего 15 водителей. В аварию попал один из них. 

"А если бы он не попал в аварию, автошкола числилась бы среди лучших?" – задает резонный вопрос заместитель председателя общест­венного совета при ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Лен­области Александр Холодов.

Больше всего виновников аварий – 22 водителя – зафиксировано среди выпускников автошколы, общее число которых составило 10 668 человек. Соотношение – 1:75, что является далеко не худшим показателем.

Однако многие автошколы готовят водителей, чьи права потом лежат на полке, считает директор "Школы безопасного вождения" Алексей Галкин. По его словам, в его школу приходят большое количество водителей, получивших права несколько лет назад про запас и только сейчас решивших по-настоящему научиться управлять автомобилем.

Александр Холодов предлагает усовершенствовать статистику ГИБДД. "Более полезной была бы информация по инспекторам, которые принимают экзамены на права, – говорит он. – Если у какого-то инспектора выше аварийность, то, наверное, ему нечего делать в органах автоинспекции. Надо ГИБДД начинать с себя".

Тем же, кто желает стать водителем, эксперты советуют внимательно отнестись к выбору авто­школы. Многие из них заманивают учеников низкими ценами. Но думать надо о качестве обучения. Александр Холодов советует прийти на экзамены, пообщаться с выпускниками. Кроме того, стоит поинтересоваться техническим оснащением автошколы, наличием собственного автодрома. И, конечно, убедиться в наличии лицензии. А в дополнение к полученной информации стоит иметь в виду и статис­тику аварийности выпускников.

Лишь 33% выпускников авто­школ сдают экзамены на права с первого раза. Это связывают как с высокими требованиями экзаменаторов, так и с проявлениями коррупции.

За последние 2 года водительские права получили в Петербурге 140 560 человек, следует из статис­тических данных ГИБДД. При этом за 6 месяцев 2013 г. виновниками ДТП с пострадавшими стали 247 водителей со стажем вождения не более 2 лет. Получается, что в аварию попадает один из 569 начинающих автолюбителей.

Такая статистика ведется в Петербурге регулярно. Так, за весь 2012 г. в аварии по своей вине попали 621 начинающий водитель. При этом количество выданных прав за 2 года до этого составляло 146 тыс.

В ГИБДД рассчитали так называемый коэффициент аварийнос­ти, то есть процент выпускников, ставших виновниками аварий. И если в 2012 г. он составлял 0,42, то в этом снизился до 0,17. Налицо довольно-таки серьезное улучшение ситуации.

В последнее время правоохранительные органы стали уделять больше внимания деятельности автошкол по всей России. Рейды прошли и в Петербурге.

Среди нарушений были выявлены случаи работы школ без лицензий. Некоторые лицензированные школы имели филиалы в разных районах, но лицензионным требованиям соответствовало лишь основное отделение.

Выявляются и случаи коррупции. Так, в январе этого года в Санкт-Петербурге был задержан инструктор автошколы, который обещал своим ученикам содействие в сдаче экзамена на права за 15 тыс. руб­лей.


Текст: Александр Лобановский
Фото: Trend
Разделы: Транспорт
Тэги: ДТП

Новости в сети

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Социальные сети