Новые подтверждения того, что на Марсе вполне могла быть жизнь, прислал ученым НАСА марсоход "Curiosity". Данные его новых исследований показали – 4 млрд лет назад Марс был очень похож на Землю.

Были проведении анализы атмосферы Красной планеты и выводы оказались сенсационными – несколько миллиардов лет назад на Марсе было тепло и влажно, а атмосфера была не такой разреженной как сейчас.

Такие результаты опубликованы в журнале "Science". Ученые НАСА рассказали, что  впоследствии воздух с Марса просто "улетел" в космос.

"Мы зафиксировали необычно высокие доли "тяжелых" изотопов в атмосфере Марса. Так как легкие изотопы легче покидают атмосферу планеты, чем тяжелые, это можно считать признаком того, что воздух Красной планеты действительно "испарялся" в космос", -- прокомментировал  открытие Кристофер Уэбстер из Лаборатории реактивного движения НАСА в Пасадене.Исследователи предполагают, что большая часть воздуха была вытянута в космос как раз 4 млрд лет назад, а в последующие годы атмосфера продолжала медленно утекать на просторы Вселенной, оставив Марс без защиты.

Это открытие подтверждает версию о существовании воды на Марсе. Напомним, в марте этого года российский нейтронный детектор ДАН, который установлен марсоходе "Curiosity", обнаружил в грунте Красной планеты многочисленные доказательства наличия в нем влаги. ДАН забирает пробы почвы по ходу движения "Curiosity" и измеряет содержание в ней водородных соединений.

О том, что на Марсе может быть вода, исследователи NASA заявили еще в первых числах марта. Тогда были получены анализы пыли, добытой при бурении скальных плит на Марсе. Результаты ошеломили ученый мир – на Марсе были условия для существования микробов.

"Основной вопрос этой миссии -  была ли на Марсе возможность для  поддержания живой среды,  - заявил тогда  ведущий ученый NASA Майкл Мейер. – Теперь мы знаем – была".

Кроме ДАН воду в на Марсе обнаруживают фотокамеры Mastcam, которые установлены на борту  "Curiosity".  Фотографии таких камер позволяют увидеть минералы со следами жидкостей,  объяснила сотрудник Калифорнийского технологического института в Пасадене Мелисса Райс: "Снимки Mastcam, сделанные в ближнем инфракрасном диапазоне, позволяют увидеть узкие водяные жилки на некоторых фрагментах породы".

Марсоход "Curiosity", стоивший NASA 2,5 миллиарда долларов, прибыл на Марс 6 августа 2012 года для исследования кратера Гейла. На его борту установлены десять научных инструментов общей массой 75 кг, которые позволяют аппарату проводить детальные геологические и геохимические исследования и изучать атмосферу планеты. Его длина составляет 2,8 м, вес - 900 кг. Аппарат способен преодолевать препятствия высотой 75 см и делать разворот на 360 градусов на месте.  Мобильная лаборатория должна проработать на Красной планете один марсианский год или 686 земных дней.

2013-07-19T10:42:37+04:00