Новости в сети

Loading...

Зарубежные ученые провели исследование по конкурентоспособности городов будущего. Петербург входит в пятерку самых успешноразвивающихся мегаполисов мира.

Сегодня все большее число людей тянутся в крупные города. Что же является основной причиной стечения людей в такие конгломераты? Ответ кажется ясным: повышенный уровень жизни и комфорт. Петербург не исключение и общего правила. Однако так ли уж комфортен наш город для своих жителей и каковы его перспективы на будущее с учетом необходимости привлечения все новых инвесторов?

Что лучше – четкое зонирование мегаполиса, строгая специализация его отдельных районов или полицентризм, создающий комфортные условия для проживания в любом районе города, как бы ни был он удален от центра?

Специалисты уверены: масштаб Петербурга требует ответственного подхода как к сохранению архитектурного наследия, так и к решению насущных проблем градостроительства.

По словам Виктора Полищука, начальника управления градостроительных обоснований развития города Комитета по градостроительству и архитектуре, счастье нашего города состоит в том, что он является не самым крупным мегаполисом страны имира. И для урбанистов, говорит архитектор, перспективы развития уже давно были понятны: планы по решению инфраструктурырассматривались как в Генеральном плане города 1987 г., так и в плане 1948 г., предусматривавшем такие объекты, как Орловский тоннель или Адмиралтейский мост.

"А помните фотографию Карла Буллы "Открытие Большеохтинского моста"? 1911 г., царская семья на открытии, а на той сторонеНевы – ничего, – напоминает Виктор Полищук. – Гигантская конструкция, гигантские инвестиции, казалось бы – дорога в никуда,но это работа на будущее, на перспективу. А послевоенные планы удвоения протяженности метрополитена, транспортные вводывдоль железных дорог в центр? Это все закладывали в Генеральный план. Рассматривался и полицентризм: хотели иметь деловуюзону в западной части Васильевского острова и в зоне Пулково. Собственно, эти комплексы мы сейчас и имеем".

Главный архитектор ОАО "НИИП градостроительства" заслуженный архитектор России Сергей Митягин в отношении Петербурга настроен более чем критически. Город, находящийся между Финским заливом и Ладогой, он называет проблемой, которую надорешать хирургическим путем. Снимите нагрузку с центра! По мнению Сергея Митягина, Афинская хартия – градостроительныйманифест Ле Корбюзье, принятый еще в 1933 г. и определявший некогда принципы и цели градостроительства мегаполисов,– сегодня уже не является панацеей. "А мы живем в плену Афинской хартии и зонирования на промышленные районы, деловые, зоныотдыха: все это автоматически порождает проблемы. Полицентризм в этом смысле лучше", – утверждает Сергей Митягин.

"По кольцевой магистрали необходимо сформировать центры притяжения со сбалансированной жилой и нежилой средой. От них в свою очередь должны в разные стороны уходить вылетные магистрали, на которые должны быть вынесены грузовые и пассажирскиепотоки. Исторический центр может стать ядром большой разветвленной петербургской агломерации только в том случае, если снего будет снята транспортная нагрузка", – продолжает он.

Наталия Андреева, руководитель проектного направления фонда "Центр стратегических разработок "Северо-Запад", придерживаетсямнения, что комфортность города для его жителей должна быть подкреплена соответствующей экономической базой и перспективамиэкономического роста. Сама по себе инфраструктура может ничего не решать. Инвестиции, в которых Петербург, бесспорно, нуждается,считает Андреева, надо грамотно распределять по территориям. Именно качество инвестиций и умная специализация территорий смогут гарантировать горожанам ощущение комфорта и своей принадлежности к мегаполису. "Иначе, – говорит Наталия Андреева, – складывается ситуация: если я не могу делать в городе то, что я умею и люблю, зачем мне этот город с его садиками, кофейнями и больницами?"

Виктор Полищук обращает внимание на проблему многоэтажек. "Уже ни один город Европы не строит такого жилья: 20-этажныхкомплексов, безумных в плане энергосбережения и в социальном плане. Такое жилищное строительство невыгодно", – уверен он.

Об этом же говорит и Сергей Митягин, называющий сегодняшнюю реновацию панельных домов в микрорайонах со сложившейсяинфраструктурой чуть ли не ошибочной. "Меняя традиционный характер застройки, мы усугубляем инженерные и транспортные проблемы. Повторять ошибки нельзя! Надо убирать из города функции, насыщающие его транспортными потоками, "уносить" магистрали, сохранять центр", – утверждает специалист.

Стратегия нам поможет Отход от традиций и неразумное привлечение инвестиций плохи и для исторического центра. Пример тому – история с универмагом "Фрунзенский", представляющим собой, по словам Михаила Мильчика, заместителя председателя Совета по сохранению культурного наследия при правительстве Санкт-Петербурга, одно из самых выдающихся произведенийдовоенной советской архитектуры. Иван Уралов, заслуженный художник России, придерживается мнения, что решение о новыхпостройках на месте утраченных город должен принимать обдуманно, а не шарахаться в поиске инвестора и решения "сносить –не сносить", "строить – не строить".

"Санкт-Петербург – имперский город, не терпящий суеты, особенно в отношении крупных объектов, – подчеркивает Иван Уралов. – Если бы мы смогли проводить конкурс идей! Я понимаю, это идеализм и прекраснодушие, но суета часто заставляет большие объекты жить какой-то не достойной их жизнью". "Вот история Конюшенного ведомства: можно и его снести да построить там новый большойунивермаг. Но зачем и кому он там нужен? В узле, где связаны воедино многие крупнейшие музеи, есть множество точек гуманитарногопритяжения… Город должен думать о стратегии своего развития, а не бездумно привлекать инвестиции ", – считает он.

Виктор Полищук убежден: сегодня Петербургу нужны научные модели развития, разработка планов с перспективой на будущее. По его мнению, возможности для развития города в плане повышения качества жизни всех жителей у Санкт-Петербурга есть.

2013-07-25T11:23:48+04:00
Петербург инвестирует в развитие

Зарубежные ученые провели исследование по конкурентоспособности городов будущего. Петербург входит в пятерку самых успешноразвивающихся мегаполисов мира.

Читать далее

Сегодня все большее число людей тянутся в крупные города. Что же является основной причиной стечения людей в такие конгломераты? Ответ кажется ясным: повышенный уровень жизни и комфорт. Петербург не исключение и общего правила. Однако так ли уж комфортен наш город для своих жителей и каковы его перспективы на будущее с учетом необходимости привлечения все новых инвесторов?

Что лучше – четкое зонирование мегаполиса, строгая специализация его отдельных районов или полицентризм, создающий комфортные условия для проживания в любом районе города, как бы ни был он удален от центра?

Специалисты уверены: масштаб Петербурга требует ответственного подхода как к сохранению архитектурного наследия, так и к решению насущных проблем градостроительства.

По словам Виктора Полищука, начальника управления градостроительных обоснований развития города Комитета по градостроительству и архитектуре, счастье нашего города состоит в том, что он является не самым крупным мегаполисом страны имира. И для урбанистов, говорит архитектор, перспективы развития уже давно были понятны: планы по решению инфраструктурырассматривались как в Генеральном плане города 1987 г., так и в плане 1948 г., предусматривавшем такие объекты, как Орловский тоннель или Адмиралтейский мост.

"А помните фотографию Карла Буллы "Открытие Большеохтинского моста"? 1911 г., царская семья на открытии, а на той сторонеНевы – ничего, – напоминает Виктор Полищук. – Гигантская конструкция, гигантские инвестиции, казалось бы – дорога в никуда,но это работа на будущее, на перспективу. А послевоенные планы удвоения протяженности метрополитена, транспортные вводывдоль железных дорог в центр? Это все закладывали в Генеральный план. Рассматривался и полицентризм: хотели иметь деловуюзону в западной части Васильевского острова и в зоне Пулково. Собственно, эти комплексы мы сейчас и имеем".

Главный архитектор ОАО "НИИП градостроительства" заслуженный архитектор России Сергей Митягин в отношении Петербурга настроен более чем критически. Город, находящийся между Финским заливом и Ладогой, он называет проблемой, которую надорешать хирургическим путем. Снимите нагрузку с центра! По мнению Сергея Митягина, Афинская хартия – градостроительныйманифест Ле Корбюзье, принятый еще в 1933 г. и определявший некогда принципы и цели градостроительства мегаполисов,– сегодня уже не является панацеей. "А мы живем в плену Афинской хартии и зонирования на промышленные районы, деловые, зоныотдыха: все это автоматически порождает проблемы. Полицентризм в этом смысле лучше", – утверждает Сергей Митягин.

"По кольцевой магистрали необходимо сформировать центры притяжения со сбалансированной жилой и нежилой средой. От них в свою очередь должны в разные стороны уходить вылетные магистрали, на которые должны быть вынесены грузовые и пассажирскиепотоки. Исторический центр может стать ядром большой разветвленной петербургской агломерации только в том случае, если снего будет снята транспортная нагрузка", – продолжает он.

Наталия Андреева, руководитель проектного направления фонда "Центр стратегических разработок "Северо-Запад", придерживаетсямнения, что комфортность города для его жителей должна быть подкреплена соответствующей экономической базой и перспективамиэкономического роста. Сама по себе инфраструктура может ничего не решать. Инвестиции, в которых Петербург, бесспорно, нуждается,считает Андреева, надо грамотно распределять по территориям. Именно качество инвестиций и умная специализация территорий смогут гарантировать горожанам ощущение комфорта и своей принадлежности к мегаполису. "Иначе, – говорит Наталия Андреева, – складывается ситуация: если я не могу делать в городе то, что я умею и люблю, зачем мне этот город с его садиками, кофейнями и больницами?"

Виктор Полищук обращает внимание на проблему многоэтажек. "Уже ни один город Европы не строит такого жилья: 20-этажныхкомплексов, безумных в плане энергосбережения и в социальном плане. Такое жилищное строительство невыгодно", – уверен он.

Об этом же говорит и Сергей Митягин, называющий сегодняшнюю реновацию панельных домов в микрорайонах со сложившейсяинфраструктурой чуть ли не ошибочной. "Меняя традиционный характер застройки, мы усугубляем инженерные и транспортные проблемы. Повторять ошибки нельзя! Надо убирать из города функции, насыщающие его транспортными потоками, "уносить" магистрали, сохранять центр", – утверждает специалист.

Стратегия нам поможет Отход от традиций и неразумное привлечение инвестиций плохи и для исторического центра. Пример тому – история с универмагом "Фрунзенский", представляющим собой, по словам Михаила Мильчика, заместителя председателя Совета по сохранению культурного наследия при правительстве Санкт-Петербурга, одно из самых выдающихся произведенийдовоенной советской архитектуры. Иван Уралов, заслуженный художник России, придерживается мнения, что решение о новыхпостройках на месте утраченных город должен принимать обдуманно, а не шарахаться в поиске инвестора и решения "сносить –не сносить", "строить – не строить".

"Санкт-Петербург – имперский город, не терпящий суеты, особенно в отношении крупных объектов, – подчеркивает Иван Уралов. – Если бы мы смогли проводить конкурс идей! Я понимаю, это идеализм и прекраснодушие, но суета часто заставляет большие объекты жить какой-то не достойной их жизнью". "Вот история Конюшенного ведомства: можно и его снести да построить там новый большойунивермаг. Но зачем и кому он там нужен? В узле, где связаны воедино многие крупнейшие музеи, есть множество точек гуманитарногопритяжения… Город должен думать о стратегии своего развития, а не бездумно привлекать инвестиции ", – считает он.

Виктор Полищук убежден: сегодня Петербургу нужны научные модели развития, разработка планов с перспективой на будущее. По его мнению, возможности для развития города в плане повышения качества жизни всех жителей у Санкт-Петербурга есть.


Текст: Екатерина Омецинская
Фото: Trend.

Новости в сети

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Социальные сети