Яндекс.Метрика
  • Дмитрий Стаценко

Сергей Багненко: "Партией ОНФ может стать, если мы увидим, что другие партии не справляются"

«Петербургский дневник» встретился с членом центрального штаба ОНФ за Россию, ректором Первого государственного медицинского университета имени академика И.П. Павлова Сергеем Багненко.

Полтора месяца назад в Москве состоялся учредительный съезд Объединенного народного фронта, на котором был выбран лидер движения, президент России Владимир Путин, и устав движения. 30 июля в Санкт-Петербурге пройдет учредительная конференция по созданию регионального отделения ОНФ за Россию. Незадолго до этого журналист «Петербургского дневника» встретился с членом центрального штаба ОНФ за Россию, ректором Первого государственного медицинского университета имени академика И.П. Павлова Сергеем Багненко.

Сергей Багненко рассказал, что 12 июля на специальной встрече с представителями городской администрации, депутатами Законодательного собрания и делегатами учредительного съезда были определены предполагаемые учредители, количество которых составило 100 человек. Основная их задача заключается в составлении протокола предстоящей учредительной конференции и подачи регистрационных документов в региональное отделение Министерства юстиции РФ. По сути, это оформление всех тех документов, которое требует Закон об общественных объединениях для того, чтобы создать региональное объединение. 

"Петербургский дневник": Почему количество учредителей составляет именно 100 человек и как шел их отбор?

Сергей Багненко: Количественная характеристика здесь, честно говоря, приблизительная. Дело в том, что может быть даже три учредителя и этого уже будет достаточно для организации регионального отделения. А можно сделать учредителями и тысячу человек. Но тогда есть вероятность каких-либо регистрационных ошибок. И поэтому с учетом того, что функции учредителей по сути дела заканчиваются в момент учреждения, то цифра эта не принципиальная, а люди, согласившиеся быть учредителями, просто активные работники. 

"Петербургский дневник": Сколько человек войдет в региональный штаб?

Сергей Багненко: Исходя из мониторинга, мы рекомендуем 40 человек. К примеру, в Москве таких 100 человек, но она и больше в три раза. В Петербурге, поскольку придется еще делать местные отделения в районах, то среди этих 40 человек есть 18 представителей районов. Кроме того, в региональном штабе будут представители ветеранского сообщества, представители профсоюзов, промышленники-предприниматели, военные, пенсионеры…  Практически все слои. Кроме того, 11 человек, являющиеся членами ОНФ, входят в ревизионную комиссию. 

"Петербургский дневник": А сколько на данный момент человек в Петербурге являются членами ОНФ?

Сергей Багненко: По старой процедуре, когда в ОНФ вступали коллективно, до учреждения, количество сторонников ОНФ огромно – свыше тысячи организаций. А вот по новой процедуре говорится, что сторонниками ОНФ становятся заявительно. Но сторонники и члены ОНФ – это несколько разные вещи. Потому что если мы думаем о престиже организации, мы должны понимать, что должна быть процедура, которая бы позволяла отодвинуться от того человека, который не добавляет престижа организации.  А если сторонники имеют заявительный характер, то тогда любой может войти и тогда кто-то захочет из ОНФ выйти. Поэтому такая процедура – это отдельная тема. Это тонкий момент. Поэтому этот вопрос еще находится в развитии. Так что пока общее количество не определено.

"Петербургский дневник": Сергей Федорович, а вы в региональный штаб входите?

Сергей Багненко: Лично я в штаб не вхожу. И, соответственно, штаб будет избирать троих сопредседателей, но я воспринимаю это как просто серьезную работу. Поэтому если меня на этот период пока не задействовали в этой работе, я благодарен. Это значит, что я могу сосредоточиться на своей профессиональной реализации. Но если мне поручат когда-то что-то сделать, значит я сделаю. 

"Петербургский дневник": Конференция пройдет, и как дальше петербургское отделение ОНФ планирует строить свою деятельность?

Сергей Багненко: На сегодняшний день я вижу механизм некой площадки, на которой объективно доносится позиция общества по тому или иному вопросу. Причем конструктивной части общества. Это не значит, конечно, что это монополия на истину в последней инстанции, но мне кажется, что это очень удобный механизм для того, чтобы слушать. Не случайно Владимир Владимирович Путин избрал такой формат взаимодействия, что он периодически собирает представителей ОНФ и проводит беседы по всем злободневным вопросам. По результатам этих бесед формируется план, даются поручения, в частности по налогообложению малого бизнеса, доплатам донорам. Ведь это все реальные вещи.

На одной из таких бесед звучала очень интересная мысль о том, что, во-первых, чувствуется эффект от таких встреч, а, во-вторых, нет разочарования от того, что все заканчивается лишь беседами. Один из участников такой беседы, обращаясь к президенту, заметил: «Но, ведь страна огромная, почему только вы (Владимир Путин – прим. ред.) делаете, а губернаторы в регионах нет? Почему они не могут собрать региональные отделения и сверить часы?» На это Владимир Владимирович ответил, что это хорошая мысль, и согласился с тем, что членам ОНФ периодически надо встречаться с администрацией города и обсуждать те проблемы, которые есть по факту. Также это применимо и к районным администрациям. 

"Петербургский дневник": Это действительно здраво, ведь нельзя решить все проблемы такой огромной страны, как наша, лишь только по указке из Кремля?

Сергей Багненко: И если после таких встреч мы увидим их результативность, то это будет только в поддержку городских и районных администраций. Другое дело, что такие встречи надо готовить, чтобы они не превратились просто в вече. Но то, что предварительно тот же наш региональный штаб должен обсудить те вопросы, которые мы хотим обсудить с губернатором и подготовить эти вопросы, и подготовить предложения по решению этих вопросов, это несомненно.

Причем хочу отметить, что штаб – это очень квалифицированные люди: и ректоры университетов, и руководители крупнейших фирм, и представители партий, и представители крупных общественных организаций. Суть в том, что они не будут предлагать нереализуемые вещи и не будут  предлагать формулу «давайте делать так, чтобы было хорошо». Это не конструктивный подход. Нужно предлагать реализуемые вещи, которые помогут губернаторам лучше понимать приоритеты. У них же в руках ресурсы. Ведь приоритеты формируются от того, что человек видит, слышит и т.д. Но у тех же губернаторов один аппарат, который они слышат, а есть же еще и другой аппарат, который тоже надо слышать, и тогда более объективная картина возникает и приоритеты могут сместиться.

"Петербургский дневник": Но есть же еще Законодательное cобрание?

Сергей Багненко: Это так. И все мы прекрасно понимаем, что Законодательное собрание сегодня – это важнейший инструмент. Мы нисколько не умаляем и то, что он многопартийный и т.д., но все-таки мы же понимаем, что и Законодательное собрание будет слышать Общероссийский народный фронт и принимать решения, которые снимут остроту основных проблем. В хорошем смысле  ОНФ - это уже структуры сформированного гражданского общества.

"Петербургский дневник": Теперь, когда ОНФ обрел официальный статус движения, есть ли у народного фронта перспектива стать партией? Ведь юридически это уже можно.

Сергей Багненко: Можно, но я пока такой необходимости не вижу. Но решает это лидер и центральный штаб в целом. На мой взгляд, пока та формула существования, которая выбрана сейчас, вполне достойная для того, чтобы занять нишу в социальной структуре общества для эффективной самореализации. А партией ОНФ скорее всего может стать, но в том случае, если мы увидим, что имеющиеся партии со своими задачами не справляются. Тогда придется преобразовываться самим в партию. Но надо четко понимать, что как только мы начнем движение по преобразованию в партию, а это уже более жесткая структура, неизбежно часть Общероссийского народного фронта окажется отсеченной. Потому что они готовы объединиться на одних принципах, а если эти принципы становятся жестче и входят в противоречие с их представлением по тому или иному вопросу, они просто отодвинутся. Поэтому мне кажется, что пока не надо это делать. 

Сейчас в нашей стране можно что-то построить только через упорный, совместный, дружный и слаженный труд. Никакими быстрыми решениями, рывком в одну или другую сторону, мы точно ничего не построим. Мы понимаем, что на сегодняшний день у нас эффективный лидер, который имеет авторитет в мире и который способен построить и вертикаль власти и обладает наибольшим опытом понимания ситуации в стране. 

Мы не делаем резких необдуманных шагов и не провоцируем власть на такие шаги, которые возбуждают общество. Мне кажется, что сейчас среди вопросов, которые требуют обсуждения, на одном из первых мест стоит вопрос реформы Академии наук. Потому что, с одной стороны, мы понимаем, что модернизация системы проведения научных исследований в стране действительно требует развития. Но с другой стороны, если начать отодвигать академиков от институтов, делать это надо, детально обсуждая все «за» и «против». В свою очередь за этим обсуждением должны обязательно стоять конкретные люди, которые возьмут на себя смелость принять окончательное и адекватное решение. Уверен, что у каждого решения, программы должен быть автор или группа авторов.

"Петербургский дневник": Как у того же ОНФ есть автор, Владимир Путин, который этого не скрывает, и мало того, это тот человек, которого избрали лидером движения…

Сергей Багненко: И самое главное, что мы совершенно четко чувствуем, что он прописывает схему развития ОНФ. Он, по сути дела, и ответственность несет сам. Поэтому я считаю, что такие серьезные вопросы требуют коллективного мозгового штурма, заинтересованного, квалифицированного и по мере возможностей объективного. И очень хорошо, что по вопросу реформирования Академии наук взяли паузу на лето для того, чтобы это все обсудить. Но это лишь один из примеров, который требует заинтересованного обсуждения. И хочу заверить, ОНФ не станет отмалчиваться и безмолвно прятаться в тени подобных дискуссий.

Закрыть