Новости в сети

Loading...

Капитан небольшого парохода, находившийся на вахте в рулевой рубке, краем глаза обнаружил на своём траверзе другое плавсредство, идущее по кратчайшему пути на сближение со скоростью 12 узлов. В этот момент оно находилось уже примерно в 10 метрах от средины тридцатиметрового борта парохода. Дав короткий гудок, кэп хмыкнул, машинально поправил козырёк своей фуражки и с завидной хладнокровностью продолжил движение своего судна неизменным курсом. Посмотрел на автоматический индикатор скорости - 15 узлов, но ход не увеличил. Рандэвушник не остался безучастным: тут же "крякнул" в ответ и с маниакальной настойчивостью продолжил сближение, также ничего не меняя в своём движении. Просто какая-то ярмарка сумасшествия, ведь так и до катастрофы недалеко! Но, тем не менее, её удалось избежать. К этому можно добавить: оба судна не могут взлетать, опускаться под воду и не являются миражом. Капитаны – абсолютно здоровые люди и не находятся под воздействием алкоголя и наркотиков. Действие происходит  в реальной обстановке и не является постановочным. А также это не учения и не военные действия. В этом районе водные течения очень слабые, а ветра в данный момент нет.ВОПРОС: почему не произошло кораблекрушения? Какие аргументы?

ДОПОЛНЕНИЕ: Ответ засчитывается, если он логически обоснован, опирается на данные условия задачи, в полной мере, а также соответствует здравому смыслу. Угадыванию – нет! Логическому осмыслению – да!  Версии уместны любые, даже самые невероятные, лишь бы не страдала логика рассуждений! Юмор только приветствуется, ибо он – с логикой в родственных отношениях!

ОТВЕТ на задачу "ЭФФЕКТИВНАЯ ПРИМИТИВНОСТЬ":

Хозяин не стал устанавливать систему регулировки температуры потому, что это невозможно было сделать. Ведь очаг устроен в кухне ресторана прямо на вершине вулкана. 

ПОДРОБНОСТИ: Этот вулкан находится на острове Лансароте на востоке Канарского архипелага. Именно здесь был открыт необычный ресторан "El Diablo", в котором у посетителей есть возможность отведать вкуснейшие блюда из мяса и рыбы, приготовленные над самым жерлом вулкана. См. фото. И гостям этого заведения нечего бояться, ведь вулкан хоть и считается действующим, но не слишком активный: не выбрасывает потоки лавы и пепел, иначе бы здесь не было этого заведения. Он лишь извергает жар, а повара ресторана используют тепло из недр Земли для приготовления пищи.

Над небольшим кратером вулкана обустроили кухню и сконструировали гигантский гриль. Этот вулканический гриль естественным образом нагревается до температуры +400-500°С, что позволяет приготовить на нём аппетитный стейк или куру за считанные минуты. Кстати, у посетителей есть возможность понаблюдать за процессом приготовления; от желающих нет отбоя.

ПОДВЕДЕНИЕ  ИТОГОВ по задаче "ЭФФЕКТИВНАЯ ПРИМИТИВНОСТЬ": 

Итак, задача решена.

ПОБЕДИТЕЛИ: 1.Лев Горюнов 2. Олег Егоров. Им – Почёт! Уважение! Комплименты! Аплодисменты!  А также 50 баллов на Доске Почёта каждому! Отмечу великолепные версии наших коллег и новичков, таких как: Канат Кактамбаев (10 баллов), его версия от 07 августа в 16:01 чрезвычайно близка к оригиналу, не хватило одного  дюйма, чтобы довести её до логического завершения; думаю, он возьмёт это себе на заметку; Семья Шевченко (8 баллов), которую я поздравляю с громким дебютом, версии замечательные;  Виктор Ворончихин (5 баллов); Анна Давыдова (4 балла); Сергей Акудович (4 балла) и Марина С. (3 балла). 

Всем – Комплименты! А другим участникам и просто наблюдателям – огромное спасибо! И пожелание успеха в дальнейшем! 

С уважением, ведущий рубрики "Дело логики" Олег Рябинин

2013-08-09T18:21:00+04:00
Рубрика "Дело логики" представляет новую задачу "…КАК В МОРЕ КОРАБЛИ"©

Капитан небольшого парохода, находившийся на вахте в рулевой рубке, краем глаза обнаружил на своём траверзе другое плавсредство, идущее по кратчайшему пути на сближение со скоростью 12 узлов. В этот момент оно находилось уже примерно в 10 метрах от средины тридцатиметрового борта парохода. Дав короткий гудок, кэп хмыкнул, машинально поправил козырёк своей фуражки и с завидной хладнокровностью продолжил движение своего судна неизменным курсом. Посмотрел на автоматический индикатор скорости - 15 узлов, но ход не увеличил. Рандэвушник не остался безучастным: тут же "крякнул" в ответ и с маниакальной настойчивостью продолжил сближение, также ничего не меняя в своём движении. Просто какая-то ярмарка сумасшествия, ведь так и до катастрофы недалеко! Но, тем не менее, её удалось избежать. К этому можно добавить: оба судна не могут взлетать, опускаться под воду и не являются миражом. Капитаны – абсолютно здоровые люди и не находятся под воздействием алкоголя и наркотиков. Действие происходит  в реальной обстановке и не является постановочным. А также это не учения и не военные действия. В этом районе водные течения очень слабые, а ветра в данный момент нет.ВОПРОС: почему не произошло кораблекрушения? Какие аргументы?

Читать далее

ДОПОЛНЕНИЕ: Ответ засчитывается, если он логически обоснован, опирается на данные условия задачи, в полной мере, а также соответствует здравому смыслу. Угадыванию – нет! Логическому осмыслению – да!  Версии уместны любые, даже самые невероятные, лишь бы не страдала логика рассуждений! Юмор только приветствуется, ибо он – с логикой в родственных отношениях!

ОТВЕТ на задачу "ЭФФЕКТИВНАЯ ПРИМИТИВНОСТЬ":

Хозяин не стал устанавливать систему регулировки температуры потому, что это невозможно было сделать. Ведь очаг устроен в кухне ресторана прямо на вершине вулкана. 

ПОДРОБНОСТИ: Этот вулкан находится на острове Лансароте на востоке Канарского архипелага. Именно здесь был открыт необычный ресторан "El Diablo", в котором у посетителей есть возможность отведать вкуснейшие блюда из мяса и рыбы, приготовленные над самым жерлом вулкана. См. фото. И гостям этого заведения нечего бояться, ведь вулкан хоть и считается действующим, но не слишком активный: не выбрасывает потоки лавы и пепел, иначе бы здесь не было этого заведения. Он лишь извергает жар, а повара ресторана используют тепло из недр Земли для приготовления пищи.

Над небольшим кратером вулкана обустроили кухню и сконструировали гигантский гриль. Этот вулканический гриль естественным образом нагревается до температуры +400-500°С, что позволяет приготовить на нём аппетитный стейк или куру за считанные минуты. Кстати, у посетителей есть возможность понаблюдать за процессом приготовления; от желающих нет отбоя.

ПОДВЕДЕНИЕ  ИТОГОВ по задаче "ЭФФЕКТИВНАЯ ПРИМИТИВНОСТЬ": 

Итак, задача решена.

ПОБЕДИТЕЛИ: 1.Лев Горюнов 2. Олег Егоров. Им – Почёт! Уважение! Комплименты! Аплодисменты!  А также 50 баллов на Доске Почёта каждому! Отмечу великолепные версии наших коллег и новичков, таких как: Канат Кактамбаев (10 баллов), его версия от 07 августа в 16:01 чрезвычайно близка к оригиналу, не хватило одного  дюйма, чтобы довести её до логического завершения; думаю, он возьмёт это себе на заметку; Семья Шевченко (8 баллов), которую я поздравляю с громким дебютом, версии замечательные;  Виктор Ворончихин (5 баллов); Анна Давыдова (4 балла); Сергей Акудович (4 балла) и Марина С. (3 балла). 

Всем – Комплименты! А другим участникам и просто наблюдателям – огромное спасибо! И пожелание успеха в дальнейшем! 

С уважением, ведущий рубрики "Дело логики" Олег Рябинин


Текст: Петербургский Дневник
Фото: Trend

Новости в сети

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 
КОММЕНТАРИИ (27)
  • Олег Рябинин 09 августа в 19:06
    Добрый вечер, уважаемые коллеги и все любители логики! Вечер пятницы, и я желаю вам хороших выходных. А в придачу к этому - новая логическая задача, которая носит название "...как в море корабли". Первоначальная оценка сложности составляет 10 баллов; дальше покажет время. Желаю успеха! С уважением, Олег Рябинин.
  • Г.АлександрВ 09 августа в 19:52
    Марина С (чужой mail) - МППСС-72:один короткий звук означает "Я изменяю свой курс вправо". Т.е. другое плавсредство находясь по траверзе левого борта у 30м парохода не создало аварии т.к. суда разошлись левыми бортами.
    • Олег Рябинин 09 августа в 23:22
      Александр, добрый вечер! Уж простите, что считал вас Мариной C, ведь я не экстрасенс, чтобы мысленно распознавать чужие имена! По существу: рад, что вы активно пользуетесь интернетом, особенно в части МППСС-72! Однако в нашей задаче оба капитана не меняли курса и скорости своих судов. Это важно! Да, вот такие они - злостные нарушители международных правил судоходства!!! А давайте-ка после решения данной задачи подадим на них в суд, чтоб неповадно было! Шучу! Видимо в задаче всё же какое-то другое обстоятельство предотвращения кораблекрушения. Назовите его и все вопросы будут исчерпаны. Два человека уже дали правильный ответ. С уважением, Олег Рябинин.
  • Версия № 1. пароход и плавсредство должны были сойтись. Возможно, некая шлюпка взялась на буксир к пароходу.
    • Олег Рябинин 09 августа в 22:58
      Виктор, добрый вечер! Сойтись на буксир на скорости в 12 узлов? Хорошенькая шлюпка!!! Так ведь и пароход не стоит на месте. Не вполне. С уважением, Олег Рябинин.
  • Версия № 2. Пароход - колёсный, плавсредство просто снесло потоком воды от колеса, поэтому столкновения не произошло.
    • Олег Рябинин 09 августа в 23:12
      Виктор, на скорости в 12 узлов плавсредство снесёт колесо напрочь. К тому же неизвестно, где находится колесо. Что как не по борту, а в корме. Поток воды от пароходного колеса, расположенного по борту, идёт узкой полосой вдоль борта, которая, допустим, шириной в один метр. Плавсредство преодолеет этот рубеж за 0, 16 cек. Его не успеет отнести до края кормы, ведь запас 0, 42 сек. С уважением, Олег Рябинин.
  • Андрей 09 августа в 23:49
    Добрый вечер. Возможно корабли следовали встречным курсом (на встречу друг другу). Поэтому кораблекрушения и не произошло, корабли просто разошлись бортами. Траверза не обозначает направление движения корабля. Капитан небольшого парохода, находившийся на вахте в рулевой рубке, краем глаза обнаружил на своём траверзе другое плавсредство, идущее по кратчайшему пути на сближение со скоростью 12 узлов. В этот момент оно находилось уже примерно в 10 метрах от средины тридцатиметрового борта парохода.(Но корабли плыли параллельно друг другу) Дав короткий гудок, кэп хмыкнул, машинально поправил козырёк своей фуражки и с завидной хладнокровностью продолжил движение своего судна неизменным курсом. Посмотрел на автоматический индикатор скорости - 15 узлов, но ход не увеличил. Рандэвушник не остался безучастным: тут же "крякнул" в ответ и с маниакальной настойчивостью продолжил сближение (в какой то момент корабли просто поравнялись бортами), также ничего не меняя в своём движении. Просто какая-то ярмарка сумасшествия, ведь так и до катастрофы недалеко! Но, тем не менее, её удалось избежать.
    • Олег Рябинин 09 августа в 23:56
      Андрей, спасибо за ваш ответ, а также за любезность с напоминанием текста, который рождён мной) Это - лишне. По существу: траверз - направление под углом в 90 градусов на предмет. Если при этом сам предмет идёт на сближение кратчайшим путём, то встречные курсы - это абсурд. Кратчайший путь осуществляется по перпендикуляру)) Версия не катит. С уважением, Олег Рябинин.
  • Семья Шевченко 10 августа в 00:14
    Здравствуйте, Олег. Вспомнился анекдот: — Два поезда ехали навстречу друг другу по одному пути. Почему они не столкнулись?— Не судьба… Предположим, что второе плавсредство "нуждалось" в помощи. Капитан первого это заметил. Например у того судна №2 был перевернут флаг или моряки сигналили флажками (морская хитрость). Капитаны обоих кораблей могли подумать, что они соотечественники, и нужна помощь, поэтому они не изменили курс. "Кряканье" - это приветствие земляков)) (на тот момент они так думали). Когда корабли сблизились, то оказалось, что они принадлежат разным странам, флаги которых схожи, но представляют перевернутую копию (Польша и Монако). На самом деле ни то ни другое судно в помощи не нуждалось, а моряки сигналили, потому что на корабле могли быть не только морские волки, но моряки-ученики.
    • Олег Рябинин 10 августа в 00:26
      Уважаемые друзья! Прекрасная версия! Она полна творческого воображения! Что всегда очень ценно. Респект! Однако я хочу заметить, что сближение от момента обнаружения (!) продолжалось менее 2-х секунд; рассуждать было некогда. Да и инерция никуда не могла деться. Не вполне логично. Что-то другое, гораздо более веское и логичное. C уважением, Олег Рябинин.
  • Семья Шевченко 10 августа в 00:45
    Может это какая-нибудь спортивная гонка. Например, регата?
    • Олег Рябинин 11 августа в 09:26
      Ульяна, доброе утро! А что - на регате кораблекрушение не в счёт?!
  • Семья Шевченко 10 августа в 00:53
    Встреча могла произойти на подходе к порту. Например, пароход был прогулочным, экскурсионным судном, привезшим туристов. А второе судно - плоскодонка, т.е. плавсредство, куда они готовились пересесть.
    • Олег Рябинин 11 августа в 15:02
      Хорошо, плоскодонка должна забрать туристов. Но зачем ей идти при этом на абордаж? До столкновения всего 1,6 сек!!!
  • Семья Шевченко 10 августа в 00:54
    Либо первому капитану грозил таможенный досмотр))
    • Олег Рябинин 11 августа в 09:32
      То есть таможенный инспектор решил его остановить тараном?
  • Илона Шарая 10 августа в 20:44
    Здравствуйте. Вмешалось течение и ускорило (или замедлило) одно из судов?
    • Олег Рябинин 11 августа в 09:29
      Илона, доброе утро! Сожалею, что вы невнимательны к условию данной задачи. С уважением, Олег Рябинин.
  • В задаче нигде не говорится, что "другое плавсредство" действительно корабль. Возможно, это было нечто, столкновение с чем неопасно. Тогда это, скажем, экраноплан, летящий на высоте метров десять ( вызывает сомнение его скорость, обычно она намного больше ). В этом случае рандевушники не столкнутся.
    • Олег Рябинин 11 августа в 09:30
      Виктор, доброе утро! Условие, 2-ой абзац)
  • Michael-Sigara Umnihkoff 11 августа в 10:04
    Олегъ и все все, приветЪ!ВариантЪ таковЪ: кэптенЪ шелЪ на своей посудине по водному мосту надЪ полноводной рекой. по реке, ниже уровнемЪ, по перпендикуляру двигался приятель на своей лоханке. После короткого взаимного приветствия оба судна беспрепятственно разошлись) какЪ то такЪ:}}
    • Олег Рябинин 11 августа в 10:27
      Майкл, доброе утро! Рад вас видеть, коллега! Особенно, когда налицо Победа! Примите мои самые искренние поздравления: Почёт! Уважение! Комплименты! И Аплодисмены! Это относится и ко всем другим коллегам и новичкам, кто ранее отправил правильный ответ в личку! Полный ответ и подведение итогов будут опубликованы в пятницу. Всем спасибо! С уважением, Олег Рябинин.
  • Марина 12 августа в 13:23
    Прошу прощения, но из-за спешки получилось не совсем корректно. Марина С (чужой mail) имелось ввиду : Это пишет Марина С с чужой почты. Извините за путаницу.
    • Олег Рябинин 12 августа в 17:31
      Да, хорошенькая получилась головоломка! Спасибо, что своевременно отреагировали! А то быть бы на Доске Почёта господину Г.АлександрВ, а не вам)) С уважением, Олег Рябинин.
  • Олег Рябинин 14 августа в 20:17
    ИНТЕРЕСНОЕ ПОСЛЕСЛОВИЕ ЧИТАТЕЛЯ: Здравствуйте Олег!...Что касается правильного ответа, то у меня такая мысль была. По аналогии питерского моста на Лиговке через Обводный канал. Этот мост в свое время был построен для подачи воды с таицких высот в Летний сад. Но мысль эту почему-то "убил". До новых задач.
  • Олег Рябинин 18 августа в 16:18
    Уважаемые читатели! Ответ и подведение итогов по данной задаче опубликованы в рубрике 17 августа 2013 года отдельным постом " Дело логики представляет ответ на задачу "Как в море корабли". Спасибо за внимание! С уважением, Олег Рябинин.

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Социальные сети