Яндекс.Метрика

Россиян на борту подлодки "Синдуракшак" во время взрыва не было

Россияне не пострадали во время взрыва и пожара на борту подлодки "Синдуракшак" Военно-морских сил Индии. Сопровождающих субмарину российских специалистов на момент ЧП на борту не было. Об этом сообщает пресс-служба Центра судоремонта "Звездочка".

Россияне не пострадали во время взрыва и пожара на борту подлодки "Синдуракшак" Военно-морских сил Индии. Сопровождающих субмарину российских специалистов на момент ЧП на борту не было. Об этом сообщает пресс-служба Центра судоремонта "Звездочка".

"Корабль сопровождается гарантийной группой российских специалистов в составе 7 человек. Получено подтверждение того, что в момент происшествия российских специалистов на борту подлодки не было. Никто из них не пострадал", - -говорится в сообщении пресс-службы.

На предприятии напомнили - "Синдуракшак" только в апреле вернулась в Индию  после проведения среднего ремонта и модернизации на верфи "ЦС "Звездочка".

На подлодке прогремел взрыв, который вызвал сильнейший пожар. Субмарина затонула. Часть экипажа выпрыгнула в воду, некоторых с ожогами госпитализировали. По предварительным данным, на борту «Синдуракшак» могут находиться еще 18 человек. Власти заявляют о том, что делают все возможное для обеспечения безопасности подводников. Судно находится в охраняемом спецдоке. 

Подводная лодка «Синдуракшак»  была заложена в 1995 году на «Адмиралтейских верфях» в Петербурге по заказу ВМС Индии. Модернизацию судно проходило в Северодвинске.

«Синдуракшак» - дизель-электрическая подводная лодка. В июне 2010 Минобороны Индии и российский центр судоремонта «Звездочка» подписали контракт на модернизацию и капремонт судна.

Подлодке потребовался ремонт после пожара, случившегося в феврале 2010 года. По официальной версии, неисправность клапана спровоцировала взрыв в батарейном отсеке, после которого произошел пожар. Тогда погиб один подводник, еще два моряка получили ожоги.

«Синдуракшак» – первая из пяти модернизированных на «Звездочке» индийских субмарин, выход которой к месту постоянного базирования выполнялся в ледовых условиях.

Путь субмарины пролегал через Белое, Баренцево, Норвежское, Северное, Средиземное, Красное моря, Атлантический и Индийский океаны. По маршруту корабль заходил в порты Тромсе, Портсмут, Картахену, Александрию, Суэц, Джибути. Всего за три месяца корабль преодолел около 10000 морских миль. В походе вместе с индийским экипажем участвовала гарантийная группа российской стороны в составе семи человек. Переход прошел в соответствии с установленным графиком.

Закрыть