Яндекс.Метрика

Ваддах Ал-Джунди: "По своей воле в Сирии сосед никогда не пойдет на соседа"

Заместитель председателя Общества граждан сирийского происхождения Ваддах Ал-Джунди рассказал «ПД» о том, как живут сирийцы в Петербурге. Ваддах Ал-Джунди - директор Российско-арабского центра сотрудничества.

Заместитель председателя Общества граждан сирийского происхождения Ваддах Ал-Джунди рассказал «ПД» о том, как живут сирийцы в Петербурге. Ваддах Ал-Джунди - директор Российско-арабского центра сотрудничества. Окончил Политехнический университет и Лесотехническую академию, получил высшее техническое образование, занимается темами адаптации приезжих

"Петербургский дневник": Как вы взаимодействуете с земляками, живущими в Сирии, в непростой политической ситуации, которая сложилась в этой стране?

Ваддах Ал-Джунди: Наша диаспора в Петербурге оформилась еще во времена СССР, в 1995 г. стала филиалом сирийской диаспоры в РФ и СНГ. В 2004 г. мы переименовались в Общество граждан сирийского происхождения. Мы поддерживаем уроженцев Сирии в Северной столице и смешанные сирийские семьи, работаем над развитием культурно-общественных отношений между Россией и Сирией. Когда 2 года назад в Сирии началась война, мы организовали первую общественную российскую делегацию из Петербурга и СЗФО. В нее вошли петербуржцы разных национальностей и профессий – к примеру, мы связались с представителями Дагестана, Чечни, Армении, Карачаево-Черкессии, Татарстана и Азербайджана, арабистами с восточного факультета СПбГУ, известными журналистами и правозащитниками. У нас не было никакой определенной политической цели, мы просто хотели увидеть все собственными глазами и непредвзято оценить ситуацию. В то время мы думали, что в Дамаске развернулась настоящая война, но в отличие от сегодняшней ситуации 2 года назад мы спокойно ходили по улицам сирийской столицы. Везде нас встречали на высшем уровне – министры, губернаторы, митрополиты и даже патриарх. Мы почувствовали запах истории в мечети Ома яда и в городе Малуле, где еще разговаривают на языке Иисуса Христа (арамейском), прошлись по улицам, которые помнят апостола Павла. Навстречу нашему автобусу во всех городах, которые мы посещали, выходили люди с российскими и сирийскими флагами – и мы чувствовали гордость, потому что мы из России.

Сейчас все кричат, что на Ближнем Востоке – гражданская война. Но на самом деле ситуация планомерно накаляется на политическом уровне, ведь по своей воле в Сирии сосед никогда не пойдет на соседа. Там жили христиане, мусульмане, беженцы из разных стран, и никогда мы не слышали ни про какие национальные группировки.

"Петербургский дневник": Когда в Петербурге появились первые сирийцы?

Ваддах Ал-Джунди: В Петербург сирийцев, вероятно, стали приглашать со дня основания города. Как известно, первый митрополит киевский – отец Михаил – был сирийцем, первый преподаватель арабского языка в Петербурге также был сирийцем. Сейчас в Северной столице в основном живут сирийцы, которые приехали в советское время, учились здесь – их от тысячи до полутора. А в последние 2 года растет число беженцев. Мы как диаспора стараемся им помогать в поиске жилья и работы, даже создали Фонд помощи детям войны. Сейчас мы готовим обращение к губернатору с просьбой поддержать беженцев (в особенности граждан России, которые когда-то уехали в Сирию и теперь вынуждены возвращаться домой).

Диаспора активно работает по программе переселения соотечественников и помощи многодетным семьям. Мы пытаемся скоординировать проблемы этих людей с разными комитетами, чтобы они могли сразу оформить документы, а дети – поступить в школу.

"Петербургский дневник": � Чем еще занимается общество в Петербурге и какие традиции вы храните?

Ваддах Ал-Джунди: На самом деле нельзя замыкаться в своих традициях. Нужно адаптироваться, но при этом помнить о родине. Наши традиции, наша еда, наша кухня очень богаты и, что важно, приемлемы для других народов. В кулинарии сирийцы многое заимствовали из арабской и средиземноморской кухни. Дома, как водится, готовит женщина, но мужчины-сирийцы – одни из лучших и признанных поваров. Сириек с детства обучают вести домашнее хозяйство, поддерживать дом в чистоте и порядке. Им не надо ходить на специальные курсы, быть женщиной – у них в крови.

На религиозные праздники мы по традиции собираемся большой компанией, обязательно на стол подаем сладости. Сирийцы – очень гостеприимный народ: на вечерние трапезы во время поста мы приглашаем представителей разных национальностей.

Отметим, сентябре в Северной столице пройдут Дни Сирии. В рамках мероприятий запланированы выставка фотографий из различных сирийских городов, кино показы и дискуссии.

Закрыть